101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Интеллектуальный репроцентр из Переславля

  • Игорь Кистенёв
  • 16 ноября 2009 г.
  • 3515

Официальное представление предприятия «Колор Стандарт Сервис» состоялось в середине июня, а уже в следующем месяце компания начала отгружать заказчикам первые флексографские формы. Как рассказал директор Родион Олегович Харин, день рождения фирма отпраздновала значительно раньше, когда руководство «Полифлекс-Урал» (Екатеринбург) решило организовать филиал в
Московском регионе, сотрудники которого выполняли бы необходимую местным заказчикам допечатную подготовку. Начинание оказалось успешным, круг клиентов пополнялся, и головная фирма, невзирая на кризис, решила инвестировать в покупку полного комплекса оборудования для вывода флексографских форм.

На системе CtFP EskoArtwork CDI Spark 4835 специалисты фирмы выводят большую часть всех заказываемых флексографских форм. Аналоговый процесс применяется лишь при изготовлении пластин большой толщины

В его состав вошли: устройство цифрового экспонирования форм EskoArtwork CDI Spark 4835 производительностью 4 м2/ч, вымывной процессор DuPont Cyrel 1000 P, комбинированное устройство для экспонирования, сушки и финишинга DuPont Cyrel 1000 ECDLF, дополнительное устройство сушки DuPont Cyrel 1000 D, система регенерации растворителя DW100.

Базирующаяся в Переславле-Залесском, одном из крупнейших центров упаковочной печати европейской части страны, фирма быстро обзавелась широким спектром заказчиков как на изготовление печатных форм, так и на графическую обработку дизайна для флексопечати. Причём, как не без гордости отметил Харин, стала единственной российской компанией, заключившей контракт на допечатную подготовку с рядом крупнейших фирм, традиционно размещавших заказы только на Западе. Основой столь важного сотрудничества стало оснащение предприятия полноценным набором ПО EskoArtwork (три рабочие станции PackEdge и BackStage), позволяющим готовить для заказчиков файлы, соответствующие их внутреннему стандарту.

Есть в числе клиентов и офсетные предприятия — благодаря возможности вывода плёнок с помощью ФНА Creo Dolev 800. Потенциальные возможности фирмы в части производства флексографских форм Родион Олегович оценил в 700 м2 за месяц.

Подключившийся к разговору начальник отдела допечатной подготовки Марат Абдрашитов, уже имеющий опыт реализации комплексных проектов, рассказал, что в качестве основной задачи своей деятельности видит полную синхронизацию работ с производством заказчиков.

«Мы смогли синхронизировать рабочие потоки так, что параметры создаваемого у нас или в “Полифлекс-Урал” одного и того же файла идентичны. Сформированная нашими специалистами универсальная рабочая среда позволяет значительно снизить влияние человеческого фактора на результат. Благодаря созданию в ней больших деревьев ссылок и привязки к спусковым файлам интеллектуальных (smart) меток каждый обрабатывается по чётко заданному алгоритму, в соответствии с заданными параметрами.

Ключевой этап — приём заказа, когда компетентный специалист однократно вводит или подтверждает значения параметров. Процесс нормализации файлов вёрстки включает в себя задание формы растровой точки, линиатуры, углов поворота триадного растра, в свою очередь зависящих от угла гравирования анилокса. По умолчанию установленные значения можно изменить, например, для выбора более устойчивого к муару угла поворота растра.

Стандартно заданный угол растра красок Pantone меняется инженером в соответствии с особенностями макета. После нормализации благодаря функциям PackEdge мы можем очистить файл от “мусора”, анализировать и корректировать автоматически сформированный треппинг (так как он выведен в отдельный слой, количество редакций не ограничено).

Файл в растровом процессоре FlexRIP обрабатывается по заранее составленным билетам заданий, предусматривающим загрузку требуемых кривых растискивания и проверку формы растровой точки. Созданные в формате LEN файлы копируются в папку заказа и архивируются, т. о. доступны для анализа в любой момент, позволяя оперативно выявлять ошибки, при необходимости быстро перевыводить форму. Не менее важно, что при вторичном изготовлении заказа оператору достаточно извлечь файл из архива и тут же отправить на CtFP. Никакого участия в этом процессе руководитель допечатного отдела не принимает и порой может даже не знать о вторичном заказе — свою часть работы отдел выполнил, за техническое обслуживание тиражей отвечают другие люди.

Очень важным моментом считаю создание внутри системы интерактивных подсказок для оператора, подробно описывающих порядок его действий в конкретном случае. Сервис создан с прицелом на будущее, чтобы не тратить много времени на обучение персонала, который сможет освоить обязанности, внимательно читая появляющийся перед ним текст».

Однако синхронизируют в «Колор Стандарт Сервис» не только рабочие потоки. Как пояснил Родион Олегович, на предприятии решили ключевую задачу вывода идентичных цветовых проб в Переславле, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде (на базе одной из партнёрских фирм), где установлены комплексы в составе принтеров Epson Stylus Color 4880 и цветопробных растровых процессоров EFI ColorProof. Характеристики комплексов сопоставляются путём обмена результатами спектрофотометрических измерений тестовых цветовых шкал. Аналогичное устройство для вывода цветовых и контрактных проб устанавливается на новой производственной площадке в Москве, действующей с начала октября. Это позволит «Колор Стандарт Сервис» приблизить услуги к московским производителям и потребителям упаковочных материалов.

Вывод точных цветопроб — прямой результат цветового профилирования печатных машин заказчиков, которое специалисты фирмы также осуществляют. «Разумеется, — согласился директор, — продолжительность и качество такой работы во многом зависят от подготовленности заказчика: если у него уже сформированы чёткие производственные стандарты, выполнить все необходимые тесты и построить профили можно за три дня. Если же клиент не имеет нужного опыта флексографской печати и у него нет сложившихся представлений о требуемых величинах красочных плотностей, мы предоставляем постоянную технологическую поддержку, помогаем стабилизировать значения ключевых параметров печати».

Третий, возможно самый важный, объект синхронизации — система цифрового вывода форм EskoArtwork CDI Spark 4835, результаты тестирования которой сопоставляются с аналогичными данными, полученными для CDI Spark 4835 меньшей производительности, установленной в «Полифлекс-Урал». «С помощью прибора FlexoCam обязательно изучаем состояние 2% точки на форме. Если заказу придаётся статус повышенной сложности, выдаём заказчику сертификат качества, подтверждающий соответствие параметров растровой точки выставленным требованиям».

На фоне идеальной картины, нарисованной директором репроцентра, вопрос, в каком направлении компания планирует развиваться дальше, был чистой формальностью. Однако ответ оказался интересным: «Согласно контракту, у нас открыты все опциональные возможности по программированию растра. Поэтому в ближайшем будущем предложим заказчикам средства защищённой печати, базирующейся на вставке элементов стохастического растра в любое место макета. Собираемся работать и над ещё более интересной задачей — унификацией вывода флексографских и офсетных печатных форм. Планируем инвестировать в одну из цифровых технологий, позволяющих использовать одну машину для изготовления печатных форм обеих типов».

Подводя итог встречи, директор компании подчеркнул, что «главная цель фирмы — организация на клиентских печатных предприятиях точно налаженного производственного процесса, при наличии которого гарантируется стабильно высокое качество печати». «Разумеется, — согласился Абдрашитов, — переменных во флексографском процессе чрезвычайно много, но современное ПО позволяет составить формальное описание производства любого уровня сложности».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Творческая трансформация в стиле ConceptD

Каков в деле ноутбук-трансформер Acer класса рабочей станции с сенсорными экраном и пером Wacom? Впечатления цифрового иллюстратора.

ТЕСТ: Второй раз — в премиум-класс

Вы знали, что каждая тонна переработанной бумаги, картона и гофрокартона сохраняет примерно 17 деревьев, 26 тонн воды и 11 баррелей нефти? А ведь в процессе переработки есть ещё много всего таинственного и интересного.

Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т. п.)?

Большинство участвующих в опросе согласно с тем, что небольшие универсальные послепечатные устройства являются хорошим решением для малых типографий.

Универсальные «солдаты» послепечати

Выбираем универсальное компактное послепечатное устройство, сочетающее в различных вариантах функции резки, биговки, перфорации и фальцовки.

Лак и фольга на «цифре» как символы яркой перспективы

Цифровая типография «Гуд Принт» (Екатеринбург) — одна из крупнейших на Урале — первой в регионе приобрела в феврале 2020 г. цифровую машину MGI JETvarnish 3DS & iFoil S для выборочного лакирования и фольгирования. Директор предприятия Алексей Сосновских считает установку этого оборудования полезной и перспективной и намерен формировать под него местный рынок.


Новый номер

Тема номера — «Универсальная печать». Запуски в пандемию: CTP Amsky в Ульяновске и ЦПМ Heidelberg в ПСП. MGI в «Гуд Принт». Инновации Koenig & Bauer к drupa. Обзор Mimaki UJV100-160. Тайный Покупатель о книгах в интегральном переплёте.


Голосование
Считаете ли вы перспективным переход на светодиодное отверждение в широкоформатной печати?
    Проголосовало: 34