Официальное представление предприятия «Колор Стандарт Сервис» состоялось в середине июня, а уже в следующем месяце компания начала отгружать заказчикам первые флексографские формы. Как рассказал директор Родион Олегович Харин, день рождения фирма отпраздновала значительно раньше, когда руководство «Полифлекс-Урал» (Екатеринбург) решило организовать филиал в
Московском регионе, сотрудники которого выполняли бы необходимую местным заказчикам допечатную подготовку. Начинание оказалось успешным, круг клиентов пополнялся, и головная фирма, невзирая на кризис, решила инвестировать в покупку полного комплекса оборудования для вывода флексографских форм.
В его состав вошли: устройство цифрового экспонирования форм EskoArtwork CDI Spark 4835 производительностью 4 м2/ч, вымывной процессор DuPont Cyrel 1000 P, комбинированное устройство для экспонирования, сушки и финишинга DuPont Cyrel 1000 ECDLF, дополнительное устройство сушки DuPont Cyrel 1000 D, система регенерации растворителя DW100.
Базирующаяся в Переславле-Залесском, одном из крупнейших центров упаковочной печати европейской части страны, фирма быстро обзавелась широким спектром заказчиков как на изготовление печатных форм, так и на графическую обработку дизайна для флексопечати. Причём, как не без гордости отметил Харин, стала единственной российской компанией, заключившей контракт на допечатную подготовку с рядом крупнейших фирм, традиционно размещавших заказы только на Западе. Основой столь важного сотрудничества стало оснащение предприятия полноценным набором ПО EskoArtwork (три рабочие станции PackEdge и BackStage), позволяющим готовить для заказчиков файлы, соответствующие их внутреннему стандарту.
Есть в числе клиентов и офсетные предприятия — благодаря возможности вывода плёнок с помощью ФНА Creo Dolev 800. Потенциальные возможности фирмы в части производства флексографских форм Родион Олегович оценил в 700 м2 за месяц.
Подключившийся к разговору начальник отдела допечатной подготовки Марат Абдрашитов, уже имеющий опыт реализации комплексных проектов, рассказал, что в качестве основной задачи своей деятельности видит полную синхронизацию работ с производством заказчиков.
«Мы смогли синхронизировать рабочие потоки так, что параметры создаваемого у нас или в “Полифлекс-Урал” одного и того же файла идентичны. Сформированная нашими специалистами универсальная рабочая среда позволяет значительно снизить влияние человеческого фактора на результат. Благодаря созданию в ней больших деревьев ссылок и привязки к спусковым файлам интеллектуальных (smart) меток каждый обрабатывается по чётко заданному алгоритму, в соответствии с заданными параметрами.
Ключевой этап — приём заказа, когда компетентный специалист однократно вводит или подтверждает значения параметров. Процесс нормализации файлов вёрстки включает в себя задание формы растровой точки, линиатуры, углов поворота триадного растра, в свою очередь зависящих от угла гравирования анилокса. По умолчанию установленные значения можно изменить, например, для выбора более устойчивого к муару угла поворота растра.
Стандартно заданный угол растра красок Pantone меняется инженером в соответствии с особенностями макета. После нормализации благодаря функциям PackEdge мы можем очистить файл от “мусора”, анализировать и корректировать автоматически сформированный треппинг (так как он выведен в отдельный слой, количество редакций не ограничено).
Файл в растровом процессоре FlexRIP обрабатывается по заранее составленным билетам заданий, предусматривающим загрузку требуемых кривых растискивания и проверку формы растровой точки. Созданные в формате LEN файлы копируются в папку заказа и архивируются, т. о. доступны для анализа в любой момент, позволяя оперативно выявлять ошибки, при необходимости быстро перевыводить форму. Не менее важно, что при вторичном изготовлении заказа оператору достаточно извлечь файл из архива и тут же отправить на CtFP. Никакого участия в этом процессе руководитель допечатного отдела не принимает и порой может даже не знать о вторичном заказе — свою часть работы отдел выполнил, за техническое обслуживание тиражей отвечают другие люди.
Очень важным моментом считаю создание внутри системы интерактивных подсказок для оператора, подробно описывающих порядок его действий в конкретном случае. Сервис создан с прицелом на будущее, чтобы не тратить много времени на обучение персонала, который сможет освоить обязанности, внимательно читая появляющийся перед ним текст».
Однако синхронизируют в «Колор Стандарт Сервис» не только рабочие потоки. Как пояснил Родион Олегович, на предприятии решили ключевую задачу вывода идентичных цветовых проб в Переславле, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде (на базе одной из партнёрских фирм), где установлены комплексы в составе принтеров Epson Stylus Color 4880 и цветопробных растровых процессоров EFI ColorProof. Характеристики комплексов сопоставляются путём обмена результатами спектрофотометрических измерений тестовых цветовых шкал. Аналогичное устройство для вывода цветовых и контрактных проб устанавливается на новой производственной площадке в Москве, действующей с начала октября. Это позволит «Колор Стандарт Сервис» приблизить услуги к московским производителям и потребителям упаковочных материалов.
Вывод точных цветопроб — прямой результат цветового профилирования печатных машин заказчиков, которое специалисты фирмы также осуществляют. «Разумеется, — согласился директор, — продолжительность и качество такой работы во многом зависят от подготовленности заказчика: если у него уже сформированы чёткие производственные стандарты, выполнить все необходимые тесты и построить профили можно за три дня. Если же клиент не имеет нужного опыта флексографской печати и у него нет сложившихся представлений о требуемых величинах красочных плотностей, мы предоставляем постоянную технологическую поддержку, помогаем стабилизировать значения ключевых параметров печати».
Третий, возможно самый важный, объект синхронизации — система цифрового вывода форм EskoArtwork CDI Spark 4835, результаты тестирования которой сопоставляются с аналогичными данными, полученными для CDI Spark 4835 меньшей производительности, установленной в «Полифлекс-Урал». «С помощью прибора FlexoCam обязательно изучаем состояние 2% точки на форме. Если заказу придаётся статус повышенной сложности, выдаём заказчику сертификат качества, подтверждающий соответствие параметров растровой точки выставленным требованиям».
На фоне идеальной картины, нарисованной директором репроцентра, вопрос, в каком направлении компания планирует развиваться дальше, был чистой формальностью. Однако ответ оказался интересным: «Согласно контракту, у нас открыты все опциональные возможности по программированию растра. Поэтому в ближайшем будущем предложим заказчикам средства защищённой печати, базирующейся на вставке элементов стохастического растра в любое место макета. Собираемся работать и над ещё более интересной задачей — унификацией вывода флексографских и офсетных печатных форм. Планируем инвестировать в одну из цифровых технологий, позволяющих использовать одну машину для изготовления печатных форм обеих типов».
Подводя итог встречи, директор компании подчеркнул, что «главная цель фирмы — организация на клиентских печатных предприятиях точно налаженного производственного процесса, при наличии которого гарантируется стабильно высокое качество печати». «Разумеется, — согласился Абдрашитов, — переменных во флексографском процессе чрезвычайно много, но современное ПО позволяет составить формальное описание производства любого уровня сложности».