101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Печать с прицелом на ламинирование *

  • Кевин Каллен
  • 15 июня 2009 г.
  • 3830

Ламинирование прекрасно зарекомендовало себя при изготовлении плакатов, меню, POS-материалов, руководств, учебников, детских книг и прямых почтовых рассылок. Ламинаты совместимы с различными материалами и способами послепечатной отделки. Свет по-разному отражается от плёнок в зависимости от их вида: на глянцевом материале отпечатанное изображение выглядит ярче и «объёмнее»; с матовыми плёнками информация на отпечатке воспринимается легко, независимо от условий освещения; полуматовая отделка — баланс между акцентом на изображении и низким уровнем глянца.

Если первоочередная задача — защитить оттиск, плёночная ламинация обеспечит бумаге стойкость и к царапинам, и к влажности. УФ-, водные и масляные лаки (varnish) имеют свои предпочтительные сегменты, но несравнимы по стойкости с плёночными ламинатами.

Перечислим самые распространённые виды материалов для ламинирования.

  • Полипропилен. Мягкая плёнка с высоким уровнем глянца, используется для фальцуемой продукции. Матовая разновидность легко царапается, но популярна благодаря невысокой стоимости.
  • Прозрачный полиэфир. Материал с высокими глянцем и стойкостью, в т. ч. к царапинам.
  • Полуматовый полиэфир. Средний уровень глянца, отличная стойкость и стабильность цвета.
  • Матовый полиэфир. Низкий уровень глянца, хорошее восприятие информации; по стойкости не уступает прозрачным и полуматовым разновидностям.
  • Нейлоновый ламинат. Стойкая к закручиванию, прочная плёнка.
  • Ламинат для приклейки, тиснения. Подходит для тиснения фольгой и прочих способов обработки с применением клеёв и адгезионных составов.

Печать с последующим ламинированием

Если оттиск планируется ламинировать, необходимо учесть ряд моментов.

Откажитесь от составов с содержанием воска. Из-за способности таять они не используются в комбинации с ламинатами, поскольку снижают качество приклейки плёнки. То же относится к тонеру лазерных принтеров и отпечаткам некоторых цифровых систем. Если сомневаетесь, проведите тестирование перед печатью тиража.

Оставляйте поля для подрезки с четырёх сторон. Никогда не обрезайте продукцию до финального формата перед ламинированием. Экономия небольшая, зато велик риск плохого качества и даже необходимости перепечатывать тираж.

Технологии ламинирования стали совершеннее, и такой дефект, как «серебрение», уже в прошлом. Высокотехнологичные производства практически исключили проблемы с некачественным внешним видом продукции вследствие попадания воздуха под плёнку и нерасплавленными фрагментами непрозрачного клея. Источниками вопросов могут стать слишком высокая скорость обработки листов, недостаточное давление в зоне контакта или неверный подбор клеящего состава.

Заранее оговаривайте сроки. Ламинирование плёнкой часто выполняется вместе с другими видами послепечатной обработки (например, высечкой или тиснением). Предварительно оговорите планы с поставщиком финишных услуг.

Ламинирование — универсальный способ послепечатной обработки, который зачастую становится оптимальным способом улучшить внешний вид и стойкость полиграфической продукции. Возможно, стоит добавить его к следующему заказу?


* Журнал Graphic Arts Monthly, февраль 2009. Copyright 2009, Reed Business Information, a Division of Reed Elsevier Inc. All rights reserved.


Новости ламинирования

Не каждому ламинатору нужна плёнка

Устройство VersaCoater XL 60 от Drytac с новой опцией для работы с рулонными материалами выполняет жидкое ламинирование на скорости до 28 м2/мин при себестоимости меньше 4 центов за 1 м2. По словам президента Drytac Марка Оостерхуса, устройства серии XL (ширина 152 и 204 см) обеспечивают самую высокую скорость работы среди широкоформатных систем для УФ-ламинирования — материал поступает в систему сразу после запечатывания на принтере. Опцию для загрузки рулонных материалов компания впервые продемонстрировала на выставке SGIA в октябре прошлого года.

SEAL Graphics вывела на российский рынок компактный жидкостный ламинатор AquaSEAL18XE с шириной рабочего поля 45,7 см. Компактный лакиратор поместится даже в небольшой студии и поможет защитить портретные, свадебные и другие художественные фотографии. Ориентирован аппарат главным образом на фоторынок и обеспечивает автоматическое нанесение защитного покрытия на цифровые и фотоотпечатки размером до 45,7´61 см. Другая потенциальная сфера применения — полиграфия аналогичных форматов.

Модель объединяет все преимущества широкоформатных жидкостных ламинаторов — надёжную защиту изображений от царапин и влаги, высокую производительность и низкую себестоимость финишной обработки плюс несколько вариантов исполнения лака (глянцевый, полуглянцевый и матовый). Процесс лакирования «сухой»: инновационная сушка Air Cushion Dryer обеспечивает высокую скорость высыхания лака, позволяя сразу работать с заламинированным отпечатком. Скорость регулируется в диапазоне 1,5–6 м/мин, допустимая толщина носителей 0,1–0,2 мм.

Источники: Drytac, «Фирма ЛИР»

И пыли не боится!

Avery Dennison добавила к линейке продуктов Avery Graphics плёнку Avery Dusted Glass Film для нанесения на пыльные плоские поверхности из стекла и поликарбоната — окна, двери, экраны, зеркала. Самая популярная разновидность плёнки для декоративного и функционального применения теперь предлагается с запатентованной технологией Avery Easy Apply RS (repositionability and slideability, репозиционирование и скольжение). Технология снимает необходимость в «мокрой» приклейке, что особенно актуально для пыльных стеклянных панелей большой площади (например, в торговых центрах).

Источник: Avery Dennison

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Вы не поняли главную идею РОП

И нет, РОП — это не только «руководитель отдела продаж», но и уже пару лет — «расширенная ответственность производителей» упаковки. И ответственны теперь будут вообще все, кто либо завозит в страну, либо производит прямо на месте эту самую упаковку. Кажется, что идея РОПа лежит на поверхности. Но вы точно её правильно поняли?

Оптимальный старт для сувенирки

Чёртова дюжина наивных вопросов про UV DTF, которые вы хотели, но стеснялись задать.

Планы не успевают

Для того чтобы делать медиапродукт, необходимо определить некие его базовые установки.

Музейная полиграфия

Мы в Publish решили составить список музеев — полиграфических и не ограничиваться только столицей. Начинаем мы с Москвы, рассказывая о большой коллекции Музея истории полиграфии, книгоиздания и МГУП имени Ивана Фёдорова, находящегося в структуре Московского политехнического университета.

Как расширить парк оборудования при ставке ЦБ 21%?

Занимаясь поставками оборудования почти 30 лет, мне пришлось пережить целый ряд кризисов и падений спроса. Из последнего больше всего запомнился архисложный период COVID-19. Теперь же особенно дороги кредиты и лизинговые схемы, которыми мы привыкли пользоваться для покупки и оснащения производств новым оборудованием. В этой ситуации неизбежно возникает вопрос: как расширить парк оборудования при ставке ЦБ 21%?



Новый номер

Тема номера: Цифровая текстильная печать. Как технологии помогают увеличить прибыль бизнеса. Konica Minolta AccurioPress. Моностартап. Зачем УФ-принтер Госфильмофонду? Путеводитель по рынку узкорулонных флексографских машин. Labelexpo South China.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59