101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Печать с прицелом на ламинирование *

  • Кевин Каллен
  • 15 июня 2009 г.
  • 3741

Ламинирование прекрасно зарекомендовало себя при изготовлении плакатов, меню, POS-материалов, руководств, учебников, детских книг и прямых почтовых рассылок. Ламинаты совместимы с различными материалами и способами послепечатной отделки. Свет по-разному отражается от плёнок в зависимости от их вида: на глянцевом материале отпечатанное изображение выглядит ярче и «объёмнее»; с матовыми плёнками информация на отпечатке воспринимается легко, независимо от условий освещения; полуматовая отделка — баланс между акцентом на изображении и низким уровнем глянца.

Если первоочередная задача — защитить оттиск, плёночная ламинация обеспечит бумаге стойкость и к царапинам, и к влажности. УФ-, водные и масляные лаки (varnish) имеют свои предпочтительные сегменты, но несравнимы по стойкости с плёночными ламинатами.

Перечислим самые распространённые виды материалов для ламинирования.

  • Полипропилен. Мягкая плёнка с высоким уровнем глянца, используется для фальцуемой продукции. Матовая разновидность легко царапается, но популярна благодаря невысокой стоимости.
  • Прозрачный полиэфир. Материал с высокими глянцем и стойкостью, в т. ч. к царапинам.
  • Полуматовый полиэфир. Средний уровень глянца, отличная стойкость и стабильность цвета.
  • Матовый полиэфир. Низкий уровень глянца, хорошее восприятие информации; по стойкости не уступает прозрачным и полуматовым разновидностям.
  • Нейлоновый ламинат. Стойкая к закручиванию, прочная плёнка.
  • Ламинат для приклейки, тиснения. Подходит для тиснения фольгой и прочих способов обработки с применением клеёв и адгезионных составов.

Печать с последующим ламинированием

Если оттиск планируется ламинировать, необходимо учесть ряд моментов.

Откажитесь от составов с содержанием воска. Из-за способности таять они не используются в комбинации с ламинатами, поскольку снижают качество приклейки плёнки. То же относится к тонеру лазерных принтеров и отпечаткам некоторых цифровых систем. Если сомневаетесь, проведите тестирование перед печатью тиража.

Оставляйте поля для подрезки с четырёх сторон. Никогда не обрезайте продукцию до финального формата перед ламинированием. Экономия небольшая, зато велик риск плохого качества и даже необходимости перепечатывать тираж.

Технологии ламинирования стали совершеннее, и такой дефект, как «серебрение», уже в прошлом. Высокотехнологичные производства практически исключили проблемы с некачественным внешним видом продукции вследствие попадания воздуха под плёнку и нерасплавленными фрагментами непрозрачного клея. Источниками вопросов могут стать слишком высокая скорость обработки листов, недостаточное давление в зоне контакта или неверный подбор клеящего состава.

Заранее оговаривайте сроки. Ламинирование плёнкой часто выполняется вместе с другими видами послепечатной обработки (например, высечкой или тиснением). Предварительно оговорите планы с поставщиком финишных услуг.

Ламинирование — универсальный способ послепечатной обработки, который зачастую становится оптимальным способом улучшить внешний вид и стойкость полиграфической продукции. Возможно, стоит добавить его к следующему заказу?


* Журнал Graphic Arts Monthly, февраль 2009. Copyright 2009, Reed Business Information, a Division of Reed Elsevier Inc. All rights reserved.


Новости ламинирования

Не каждому ламинатору нужна плёнка

Устройство VersaCoater XL 60 от Drytac с новой опцией для работы с рулонными материалами выполняет жидкое ламинирование на скорости до 28 м2/мин при себестоимости меньше 4 центов за 1 м2. По словам президента Drytac Марка Оостерхуса, устройства серии XL (ширина 152 и 204 см) обеспечивают самую высокую скорость работы среди широкоформатных систем для УФ-ламинирования — материал поступает в систему сразу после запечатывания на принтере. Опцию для загрузки рулонных материалов компания впервые продемонстрировала на выставке SGIA в октябре прошлого года.

SEAL Graphics вывела на российский рынок компактный жидкостный ламинатор AquaSEAL18XE с шириной рабочего поля 45,7 см. Компактный лакиратор поместится даже в небольшой студии и поможет защитить портретные, свадебные и другие художественные фотографии. Ориентирован аппарат главным образом на фоторынок и обеспечивает автоматическое нанесение защитного покрытия на цифровые и фотоотпечатки размером до 45,7´61 см. Другая потенциальная сфера применения — полиграфия аналогичных форматов.

Модель объединяет все преимущества широкоформатных жидкостных ламинаторов — надёжную защиту изображений от царапин и влаги, высокую производительность и низкую себестоимость финишной обработки плюс несколько вариантов исполнения лака (глянцевый, полуглянцевый и матовый). Процесс лакирования «сухой»: инновационная сушка Air Cushion Dryer обеспечивает высокую скорость высыхания лака, позволяя сразу работать с заламинированным отпечатком. Скорость регулируется в диапазоне 1,5–6 м/мин, допустимая толщина носителей 0,1–0,2 мм.

Источники: Drytac, «Фирма ЛИР»

И пыли не боится!

Avery Dennison добавила к линейке продуктов Avery Graphics плёнку Avery Dusted Glass Film для нанесения на пыльные плоские поверхности из стекла и поликарбоната — окна, двери, экраны, зеркала. Самая популярная разновидность плёнки для декоративного и функционального применения теперь предлагается с запатентованной технологией Avery Easy Apply RS (repositionability and slideability, репозиционирование и скольжение). Технология снимает необходимость в «мокрой» приклейке, что особенно актуально для пыльных стеклянных панелей большой площади (например, в торговых центрах).

Источник: Avery Dennison

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Автоматизация:ожидания vs реальность

С каждым днём всё меньше руководителей предприятий выступают за сохранение привычных, но устаревших технологий в производстве. Приверженцы консервативных взглядов имеют ложные убеждения о том, что автоматизация процесса управления предприятием — это затратное мероприятие, которое не сможет принести очевидной выгоды для компании. Надо ли говорить, насколько глубоко они заблуждаются?

Типография, которая поверила в свои возможности

Большие пространства и много книг — это первое, что бросается в глаза при посещении Дома культуры «ГЭС-2». Самой привлекательной и интересной литературой для меня стала серия детских книг, выпущенная в рамках издательской программы V–A–C. Это известные классические сказки, оформленные современными художниками. В серии вышли книги Х. К. Андерсена, Оскара Уайльда, Льюиса Кэрролла и Виктора Драгунского.

Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

drupa в поисках себя

Индустриальные выставки — и drupa не исключение — проекты коммерческие. Их процветание или упадок связаны с тем, насколько успешно они решают задачи своих клиентов — экспонентов и посетителей. И в последние годы мы можем видеть здесь глубокие изменения.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38