101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Яркий цвет в цифровой печати *

  • Абей Шарма
  • 15 июля 2009 г.
  • 2137

Промышленные ЦПМ прочно обосновались в полиграфической отрасли, дополняя офсетные машины, а подчас и конкурируя с ними. До недавнего времени цифровая печать эволюционировала столь стремительно, что сформулировать некие базовые метрики было проблематично. Теперь системы несколько сбавили темпы обновления. Если рассматривать Xerox iGen3, ставшую революцией в своём сегменте, то последовавшая за ней iGen4 — не более чем эволюционное звено в линейке. Похоже, настало время оценить состояние отрасли, представив небольшой обзор того, чем она дышит.

Для точности сравнения, на предприятии New Page на одинаковые листы был разрезан один рулон бумаги Futura Laser, а пачки были доставлены девятерым производителям печатного оборудования, где и проходило тестирование в рамках программы IPA Digital Print Forum. На фото — бумажная фабрика New Page в Висконсине

Для начала разработаем серию тестовых протоколов и качественных метрик для оценки цветной цифровой печати промышленного уровня. В любом тесте наиболее критичны важные для каждодневной работы показатели. Для ЦПМ это дополнительное время работы за счёт предотвращения заторов бумаги и точность цветопередачи. На момент публикации статьи результаты тестирования 10-ти цифровых ЦПМ собираются для сравнительного анализа, выполняемого Ассоциацией поставщиков допечатных решений IPA (Association of Graphic Solutions Providers).

В самом крупном независимом тестировании цифровых систем печати по новым показателям оценивались разные машины, включая две гибридные офсетные с прямым экспонированием печатных форм. Результаты были обнародованы на форуме IPA Digital Print Forum в рамках ежегодной технической конференции Ассоциации.

В тестировании участвовали 10 систем:

  • Canon imagePRESS C7000VP;
  • Screen Truepress 344;
  • HP Indigo 7000;
  • Toshiba e-Studio6530c;
  • Kodak NexPress S3000;
  • Xeikon 8000;
  • Ocе CS665 Pro;
  • Xeikon 3300;
  • Presstek 52DI;
  • Xerox iGen4.

Механизмы печати: офсет с прямым экспонированием печатных форм (Presstek, Screen); тонерные листовые системы, тонерное рулонное оборудование (Xeikon).

Форум цифровой печати IPA Digital Print Forum-2009

Исследование IPA оценивает все показатели каждой ЦПМ, в т. ч. вариативность оттисков, воспроизведение оттенков по системе PantoneGoe и соответствие стандартам GRACoL. Тест включает повторяемость цвета в процессе печати одного тиража и между заказами, а также точность воспроизведения оттенков Pantone, равномерность оптической плотности оттиска по диагонали, разрешение, качество градиентных заливок, приводки, скорость, стойкость к истиранию, выцветание, растрескивание и характеристики готового отпечатка, в т. ч. отделение красящего вещества и пригодность для вторичной переработки. В рамках тестирования рассматривались по большей части новинки, анонсированные на Drupa-2008. Система Toshiba e-Studio6530c рассчитана на небольшие объёмы и печать графики короткими тиражами (до 500 сшитых буклетов). Одним из самых интересных моментов станет опубликованная разница в характеристиках iGen3 и представленной в прошлом году iGen4. Ещё одна новая система — Xeikon 8000 для высокоскоростной двухсторонней печати с рулона на рулон или с рулона на лист.

Из 10-ти устройств печати, которые были протестированы, два используют принцип прямого экспонирования форм — Screen Truepress и эта Presstek 52DIМетодология исследования позволит оценивать стабильность результата между тиражами и на протяжении печати больших заказов. Полезным представляется измерение скорости ЦПМ с вычленением условий её падения (например, при работе с более плотными материалами). Итоговый опубликованный отчёт будет включать и замечания конкретных пользователей по производительности: какой, например, процент времени от двухчасового заказа уходит на устранение последствий бумажных заторов?

Проект IPA включает и тесты по поведению цифровых отпечатков при финишинге, призванных, в частности, выяснить, действительно ли в отличие от впитывающихся офсетных красок закрепляющийся на поверхности бумаги тонер больше склонен к растрескиванию. Проводятся и ускоренные тесты по выцветанию для оценки светостойкости цифровых оттисков, актуальной для сегмента фотоальбомов. Замеренная абразиометром Taber поверхностная стойкость отпечатка к истиранию даст представление о том, переживёт ли оттиск обработку и пересылку почтой при прямых рассылках. Экологически важный момент — оценка отделения тонера от бумаги, тестируемая методом INGEDE 11. Можно смело утверждать, что проверяются абсолютно все практические аспекты цифровой печати.

Активно поддержали инициативу форума IPA Digital Press поставщики полиграфических расходных материалов, способствовав расширенному и углублённому тестированию систем. В частности, каждому производителю ЦПМ предоставили глянцевую мелованную бумагу NewPage Futura Laser. Отпечатанные на ней тестовые макеты предоставлялись для анализа в IPA (для соблюдения точности все листы нарезались с одного рулона).

«В NewPage уверены в важности всех составляющих цифровой печати, способствующих продвижению технологии, — замечает стратегический менеджер цифрового направления бумажной компании Мишель Гаррет. — За ними будущее бизнеса. Бумага для цифровой печати оптимизирована под цифровые системы, рассчитана на максимальную отдачу от оборудования и учитывает специфику применения готовой продукции». Все тестируемые ЦПМ полностью поддерживают новую систему PantoneGoe — каждому поставщику Pantone предоставила новые веера.

Готовые отпечатки исследовались ведущей лабораторией по анализу стойкости к выцветанию и архивному качеству изображений Q-Lab (Флорида). Лаборатория RIT Printing Applications оценивала растрескивание и стойкость к истиранию цветопробных отпечатков. Немецкая FOGRA изучала, насколько качественно тонер отделяется от отпечатков при переработке. Кстати, реальные тестовые отпечатки всех систем будут оформлены в 48-страничную брошюру, доступную после 8 июня на сайте www.ipa.org/digitalprint (для специальной 30% скидки введите код «09TCGAM»).

Хотя ЦПМ задействуются преимущественно в промышленных целях, но в ряде случаев способны взять на себя и функции цветопробных систем. Недавно IDEAlliance отметила сертификатом GRACoL линейку ЦПМ HP Indigo. Это означает, что отпечатки машин были проанализированы с подтверждением соответствия тиражных листов требованиям коммерческой офсетной печати.

Цифровая печать или цветопроба?

Для точного соответствия цветопробы тиражному листу необходим конкретный носитель, определённая печатная система и точное соблюдение методик работы (для HP Indigo 7000 это ПО Oris Press Matcher и бумага Oris Pearl). Тогда цветопробный отпечаток будет аналогичен офсетному оттиску. Соответственно, данная ЦПМ может рассматриваться и как цифровая печатная система, и как средство получения цифровой цветопробы. Чтобы подтвердить способность ЦПМ выдавать аналогичный офсетному результат, можно просто сравнить две цветовые шкалы — отпечатанные на цифровом и офсетном оборудовании. Методика популярна при работе со струйными цветопробными системами: процедура достаточно сложна и даёт высокую точность результатов, поскольку струйные системы на базе RIP в состоянии стабильно обеспечивать соответствие печатным листам с разницей менее 2,0 DE.

Поставщики цифровой печатной техники уже начинают предлагать системы для получения цвета с конкретными характеристиками — интересно побольше узнать о специфике достижения колориметрического соответствия заданным параметрам. Далеко не всегда от ЦПМ требуется соответствие офсетной технике. А цифровое оборудование наряду с офсетным может задействоваться, например, при выпуске периодических изданий. На материалах плотностью 150 г/м2 цветовой охват цифровой техники теоретически достаточен для получения аналога офсету. Остаётся ждать, когда это будет реализовано в контроллерах печати. Получение цветных пробных отпечатков на цифровом оборудовании — это экономичность, гибкость плюс новые возможности для цифрового сегмента.

На технической конференции IPA в июне рассматривалось немало тем для заинтересованных в цифровом направлении. Отдельные семинары и демонстрации были посвящены управлению цветом в цифровой печати, разработке стратегий маркетинга и продаж и, конечно, техническим итогам форума IPA Digital Print Forum.

Цифровую печать часто критикуют за нестабильность, ограниченность в управлении цветом, невозможность воспроизведения оттенков Pantone. Многие опасаются растрескивания отпечатков при фальцовке на участках с большой плотностью красочного покрытия. Уже первые результаты тестирования показали: по большей части страхи беспочвенны. Цифровая печать в состоянии не только соответствовать офсету, но и превосходить его по цвету, качеству печати и стойкости готовой продукции. Как показал проект с печатью обложек Graphic Arts Monthly * разными способами печати, уровень цифровых систем вполне сопоставим с офсетной техникой. Желающие убедиться могут заказать в IPA буклет и изучить образцы печати всех ведущих систем, представленных на рынке.


Наши

Сегодня никого не надо убеждать в востребованности цифровой печати и её полного права занимать определённые ниши на рынке печати. Тем не менее, тест интересен и полезен. Сравнение таких разных машин и технологий позволяет лучше сориентироваться в растущем многообразии ЦПМ. Мне, как сотруднику компании Konica Minolta, приятно видеть в числе тестируемых ЦПМ Ocе CS665 Pro, являющуюся, по сути, машиной bizhub PRO C6501e.

Привлекло внимание упоминание того, что для тестирования «рассматривались по большей части новинки, анонсированные на Drupa-2008». Примечательно, что эксперты, отбиравшие объекты исследования, не заметили явления, которого до сих пор не было в отрасли цветной лазерной печати, — принципиально нового тонера.

Konica Minolta показала на этой выставке ЦПМ bizhub PRO C65hc. Тот же механизм печати, что и у машин bizhub PRO C6501(e), примерно те же опции, но тонер совершенно новый. Он создан на основе отлично зарекомендовавшего себя Simitri HD, но с цветовыми характеристиками, ранее не свойственными тонерам такого типа. Впервые за долгое время цветовой охват оттисков лазер-
ной тонерной ЦПМ вырывается далеко за пределы традиционного офсета.

Голубой и, особенно, пурпурный тонеры превосходят по цветовым характеристикам ранее выпускавшиеся и дают гораздо более яркие, насыщенные цвета. А с расширением цветового охвата можно воспроизводить больше цветов Pantone.

Как всякая новинка, машина вызывает разные идеи о лучшей сфере применения, но ясно одно: совершён очередной шаг вперёд в технологиях цифровой печати, и жалко, что новая технология печати не была «замечена» в этом тесте. Хотелось бы оценить успехи других новых технологий и оборудования, например, новые машины ролевой струйной печати Screen Truepress Jet SX или HP InkJet Web Press. Не ролевой ли печатью будет прирастать цифровая полиграфия в ближайшем будущем? — Алексей Лукьянчук, менеджер по продукции Konica Minolta


* Журнал Graphic Arts Monthly, май 2009. Copyright © 2009, Reed Business Information, a Division of Reed Elsevier Inc. All rights reserved.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Бумага и картон в России: кто и что делает в 2024 году

В октябре 2022 года Евросоюз запретил импорт древесной массы и бумаги из РФ, поэтому отечественным ЦБК пришлось переключиться на поставки своей продукции в первую очередь российским предприятиям, а также перенаправить экспортные потоки на азиатские рынки, рынки Латинской Америки и Северной Африки. Как обстоят дела в сфере производства бумаги и картона — читайте прямо сейчас.

Брендирование мерча: всё, что нужно знать в 2024 году

Нанесение изображения на сувенирную продукцию (мерч) помогает в формировании индивидуального, хорошо узнаваемого, продающего образа компании. Технологии не стоят на месте, и в последнее время на рынке появилось множество новинок в области персонализации. Мы побеседовали с участниками рынка промопродукции и выяснили, какие виды нанесения с «вау-эффектом» они могут предложить клиентам.

Прометей Пролеткульта

К концу тридцатых годов прошлого века советская экономика развернулась во всю свою мощь, вырвавшись на второе место в мире по валовой продукции машиностроения, по выработке электроэнергии, алюминия, чугуна, по добыче ключевых природных ископаемых, а по темпам среднегодового роста экономики СССР поставил непревзойдённый никем до сих пор рекорд в 13,8%. А в апреле 1939 года после быстротечного судебного процесса был расстрелян Алексей Гастев — один из создателей советского экономического чуда. В жернова «чистки» попал основатель НОТ (научной организации труда) и самый передовой в области производительности труда идеолог эпохи.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40