101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Нетипичный "китай"

  • 13 ноября 2009 г.
  • 4197

Традиционные представления о продукции из Поднебесной меняются на глазах. Сегодняшний день и перспективы офсетных печатных пластин из Китая мы обсуждали с торговыми представителями PNE Print Technology Веном Хайфенгом (по-русски — Олег) и Зуо Даном (Василий). Как и положено эксклюзивному партнёру, китайских товарищей поддерживали коллеги из «МакЦентра» — заместитель директора Михаил Котляров и ведущий технический эксперт Владимир Крысинский.

Слева направо: В. Крысинский, М. Котляров, Зуо Дан, Вен Хайфенг

Какие характеристики пластин (в порядке приоритета) важны для клиента?

PNE: Стабильность свойств, цена, технические характеристики (светочувствительность, тиражестойкость, контраст слоя, качество алюминия и зернения) — именно в таком порядке.

«МакЦентр»: Рынки и платёжеспособность клиентов на них отличаются. Для большинства российских потребителей минимальная цена важна, только если есть уверенность в стабильности свойств. Если её нет — о цене разговор даже не заходит. Тем более, что стоимость пластин в общей структуре затрат на расходные материалы типографий занимает одно из последних мест — сначала идут бумага и краска. А брак в формных процессах влечёт за собой шлейф дополнительных расходов — в зависимости от того, на какой стадии техпроцесса он обнаружен.

Когда оказывается, что стабильность свойств обеспечивают не только производители, подобные Agfa, вступает в дело фактор цены. В лице PNE нам удалось найти в Китае партнёров, которые гарантируют стабильность свойств и удерживают все заявленные параметры в пределах пачки и от партии к партии.

А дальше начинаются другие детали, касающиеся технических требований типографии к пластинам. Те самые, которые наши коллеги из PNE перечислили в технических характеристиках. Пластины PNE могут уступать продукции Agfa по разрешению, тиражестойкости и т. п., однако соответствуют заявленным характеристикам.

Стабильность — синоним качества. Поэтому мы отказались от сотрудничества с другими китайскими производителями.

Повлиял ли кризис на спрос на пластины и как именно?

PNE: Безусловно, кризис повлиял на общий рынок пластин, наиболее сильно пострадали дорогие пластины. Частично произошло замещение дорогих материалов более экономичными. В частности, спрос на пластины NP-1 в России вырос.

«МакЦентр»: Да, в кризис люди стали больше обращать внимание на цену. И готовы пробовать альтернативные пластины. Это нам на руку — ведь пластины PNE заметно дешевле продукции европейских компаний. А относительно ещё более дешёвых пластин других китайских производителей мы выигрываем за счёт стабильности свойств и гарантированного отсутствия «подмесов» в пачках. И объёмы продаж растут. По итогам текущего года ожидаем роста на 40%.

Среди примеров, способствующих спросу, можно назвать даже временный переход на аналоговые пластины типографий, оснащённых CTP. Допустим, устройство сломалось, ремонт из соображений экономии откладывают, а формные процессы выполняют традиционным способом — с помощью копировальной рамы. К росту потребления аналоговых пластин подталкивают и некоторые заказчики, уменьшившие тиражи и снизившие требования к качеству.

Сотрудничая сразу с двумя поставщиками пластин, Agfa и PNE, мы проводим взвешенную политику. Agfa согласилась, что у клиентов должен быть выбор пластин из разных ценовых категорий. Иначе часть клиентов, ориентированных на более доступные материалы, мы бы просто потеряли. А при текущем состоянии дел, наоборот, расширяем свой рынок.

PNE: В большинстве других стран наши продажи снижались — там есть внутренняя конкуренция со стороны собственных производителей, которых сегодня активно поддерживает государство. В России этого нет — все поставщики занимаются импортными пластинами и находятся в равных условиях. Отметим активность и финансовую обязательность нашего партнёра по оплате поставок.

Есть ли отличия в требованиях к пластинам для коммерческой и газетной печати?

PNE: Отличия есть. Для коммерческой печати (особенно журнальной) больший вес имеют качественные показатели. А для газетной основное требование — высокая тиражестойкость.

«МакЦентр»: Тенденция сокращения тиражей пришла и в газетные типографии. Граница между коммерческими и газетными пластинами стирается, но, в общем, для газетных важна большая устойчивость к внешним воздействиям, поскольку условия работы в таких типографиях гораздо более суровые (пыль, дешёвая бумага, большие тиражи и т. п.).

Как контролируется качество на производстве?

PNE: На заводе есть отдел контроля, который осуществляется в четыре этапа: лабораторный — каждые 15 минут; на линии изготовления; визуальный — каждой пластины; выборочный для упакованной продукции. Сразу после открытия завод был сертифицирован по ISO 9001. В 2007 г. сертификация была подтверждена.

По внутризаводской классификации мы делим пластины на три категории. Отличия в величине отклонения характеристик готовых пластин от заявленных в спецификациях. В Россию поставляем только пластины 1-й категории — в вашей стране очень высокие требования к качеству. А некоторых клиентов в Китае или Индии, ориентированных на самые дешёвые пластины, вполне удовлетворяет 3-я категория.

«МакЦентр»: Мы видели, как работают на заводе: там всё делают буквально бегом. Да и скорость реакции на наши замечания впечатляет. Конечно, там нет таких средств контроля, как автоматические камеры в Agfa, но это успешно компенсируется тщательным визуальным контролем всех без исключения пластин.

Касательно категорий: мы приняли стратегическое решение не работать с пластинами, имеющими отклонения от заявленных характеристик. Хотя некоторые клиенты готовы были приобрести подобные продукты по хорошей цене. Но в перспективе эта практика испортила бы имидж марки.

Какие ваши продукты наиболее востребованы в России?

PNE: Пластины NP-1. Благодаря стабильности качества, хорошему соотношению цена/качество и активной работе нашего партнёра, у них хорошая репутация. Сейчас в мире и России развиваются цифровые пластины. Мы предлагаем цифровые пластины TP-1, имеющие высокую стабильность свойств и наилучшее соотношение цена/качество. Опираясь на активную и высокопрофессиональную работу нашего партнёра в России, надеемся получить признание клиентов и по пластинам TP-1.

«МакЦентр»: Кроме аналоговых NP-1, остающихся основой наших продаж, проводим работу по подготовке к массовым поставкам термальной TP-1. Это работа длительная — мы ею занимались более полугода, тестировали на разных реактивах и машинах, давали рекомендации производителю по характеристикам. Теперь, когда твёрдо уверены в стабильности качества, уже заказали первую партию для коммерческой поставки.

Когда были на заводе-производителе, обратили внимание, что на стенде, посвящённом работе с дилером, относящаяся к «МакЦентру» запись самая длинная. Это говорит об объёме совместной работы, проделанной нами для доводки продукта.

А насколько эти термальные пластины совместимы с CTP разных производителей?

«МакЦентр»: По характеристикам они наиболее близки к пластинам Kodak, поэтому их проще всего запустить на её устройствах. Опыт показывает, что это не составляет особой проблемы и на других термальных CTP.

Какие технологии пластин считаете наиболее перспективными?

PNE: Цифровые. В связи с этим разработали термальную пластину TP-1, продажи которой уже начались в России. Второе перспективное направление — аналоговые пластины для технологии CtcP. У нас это пластины UP-1.

«МакЦентр»: В России этот рынок ограничен малым количеством инсталляций таких машин (не более 4-х), которое вряд ли будет заметно увеличиваться. Поэтому здесь перспектив роста нет. А вот расширение рынка для аналоговых NP-1 и полномасштабный выход TP-1 — это перспективно. Причем мы ожидаем, что продукты из Китая для CTP будут теснить позиции в сегменте недорогих термальных пластин, например некоторых марок Kodak, Ipagsa, Verona Lastre и пр.

Можно ли в течение ближайших лет ожидать перехода большинства потребителей на свободные от химии или беспроцессные пластины?

«МакЦентр»: Пока не видим особых перспектив для такого перехода в России, так как у этих пластин высокая цена и они менее светочувствительны, чем другие. В ближайшие пять лет перехода не ожидается, если только не произойдёт качественного технологического прорыва. Пока же рост сдерживается соотношением светочувствительности (меньшая скорость работы), контраста (сложный визуальный контроль форм) и цены.

Хотя для малых типографий, у которых объём вывода невелик, подобная перспектива разумна. С другой стороны — зачем им вообще тогда переходить на «цифру»? Может быть, правильнее сохранить налаженный аналоговый процесс?

Насколько велико влияние цены сырья (алюминия) на себестоимость производства?

PNE: Для китайских пластин себестоимость алюминия составляет 80%.

Оцените объёмы потребления аналоговых и цифровых пластин в России.

«МакЦентр»: Приблизительно 50 на 50. Существенных изменений в ближайшей перспективе не ожидаем.

Какова доля пластин PNE по итогам 2008 г. и ожидания в 2009 г.?

«МакЦентр»: По итогам 2008 г. доля потребления наших пластин составила 5% от общего объёма всех пластин (аналоговых и цифровых), в 2009 г. ожидаем 9%. При этом общий объём российского рынка пластин оцениваем в 9 млн м2, а по итогам текущего года он может уменьшиться примерно на 1,5 миллиона.


Справка

В момент основания в 1976 г. PNE называлась Print N Etch Mfg Co и специализировалась на изготовлении печатных плат. Ныне это холдинг из почти двух десятков компаний. Только одна из них — PNE Print Technology — выпускает офсетные печатные пластины и сопутствующие химикаты. Производство расположено в 30 км к востоку от Пекина, сертифицировано по ISO 9001:2000 и включает две производственных линии общей мощностью до 30 млн м2 пластин в год. Около 70% продукции идёт на экспорт в 30 стран мира.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Интерес в стабильности

В этом году «ОктоПринт Сервис» исполняется 21 год. Достижения, которыми гордятся в компании: 10 филиалов, 11 технологов, 13 станций смешения красок, 200 сотрудников, 1200 постоянных клиентов и 8000 стандартных ассортиментных позиций на складе. Поговорили с техническим директором «ОктоПринт Сервис» Татьяной Климовой о проблемах в типографиях с расходными материалами, о новых интересных продуктах для полиграфических производств, о расширении услуг компании и поиске новых направлений.

Дело в химии

О том, как построить успешный бизнес в условиях жёсткой конкуренции и как сейчас обстоят дела на крупнейшем в РФ предприятии — изготовителе офсетной химии, рассказывает директор группы компаний Chembyo Александр Арцимович.

Народная марка

Долгое время «МакЦентр» продвигал на российском рынке полиграфическую химию компании Chembyo, но в какой-то момент последняя стала развивать собственные продажи, и тогда у российского поставщика возникло решение по организации собственного производства различных средств для полиграфии под брендом Mark.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38