101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Ошибки в файле - ошибки в фальцовке *

  • Триш Витковски
  • 11 ноября 2009 г.
  • 5312

Подготовка файла для продукции с фальцовкой остаётся камнем преткновения на пути оптимизации обработки полиграфических заказов. Отсутствие стандартизированного процесса предоставления файлов выливается в «творческие» и разноплановые подходы к настройкам и параметрам. Результат — постоянное исправление многочисленных огрехов, проблемы с пониманием, дорогостоящие ошибки. Увы, знакомая ситуация для любой типографии. Перечислим типовые проблемы и логически вытекающие из них решения.

Проблема: Дизайнер разместил документ на листе большего размера, вручную проставив метки обрезки.

Решение: Корректно подготовленный файл подразумевает обрезной формат.

Проблема: Дизайнер не предусмотрел компенсации для фальцовки или забыл о метках — непонятны ни тип фальцовки, ни возможность перемещения макета.

Решение: В файлах необходима корректная компенсация, наличие в документе линий фальцовки и соответствующих меток.

Проблема: Дизайнер подготовил макет разворотами, что означает полную перекомпоновку файла на этапе допечатной подготовки — нужен спуск полос.

Решение: Корректная настройка файла под печатный разворот.

Проблема: Дизайнер предоставил работу в виде двух файлов Illustrator с отдельными страницами для лицевой и оборотной сторон.

Решение: Для двустороннего изделия файл макета должен быть двухстраничным и созданным в программе вёрстки.

Проблема: Дизайнер создал файл в Microsoft Word, Powerpoint или ином ПО, не предназначенном для макетирования и вёрстки.

Решение: Файлы необходимо готовить в профессиональных программах вёрстки, предпочтительнее в InDesign или QuarkXPress.

После прочтения списка может сложиться впечатление, что ошибки делают исключительно дизайнеры, а типографии не при чём… Это в корне неверно, и вот почему. Действительно, клиенты не знают, как корректно подготовить макеты для сфальцованной продукции. Но принципиальная ошибка полиграфистов — в готовности принимать нестандартные файлы, постоянно дорабатывая их в фоновом режиме. Консультанты называют подобную ситуацию «попустительством плохому поведению». Взваливая на себя эту обязанность и пренебрегая обучением клиентов, полиграфисты упускают возможность искоренить проблему в зародыше. Нужно научить заказчиков правильно готовить файлы или обречь себя на беспрестанную их корректировку вручную.

Обучение поможет снять перечисленные проблемы, но есть ещё один важный момент: за ошибки в фальцовке ответственность всегда несёт типография, даже если она в них не виновата. Знакомы такие варианты?

Я как дизайнер ясно объяснил, что мне нужно, а если и не объяснил, то подумал, что вы и сами всё поняли, а со мной ничего не утвердили.

Если не подстрахуете меня, исправив ошибки, то в случае проблем буду валить всё на вас.

Поскольку последними с файлом имеют дело полиграфисты, вина целиком ложится на них. Да, цветопробы подписаны, и на этом можно настаивать, но дизайнер будет чувствовать себя обманутым, — а дизайнеры такого не забывают. Работая на портфолио, они с нетерпением ждут готового результата. А тут оказывается, что пополнить свою коллекцию не получится, поскольку с продукцией получилась промашка… Какое разочарование! Дизайнер обязательно запомнит виноватого и сделает всё, чтобы больше эта компания его заказы не печатала.

Выправление ситуации — дело всех и каждого

Знаю, звучит жёстко, но иногда вопрос приходится ставить ребром. Спешу успокоить: ситуация не критическая. Достаточно небольших перемен, чтобы клиенты практически сразу же начали присылать если и не безупречно подготовленные к печати файлы, то значительно лучшего уровня. Вот как этого добиться.

Не реагируйте на проблемы, а предупреждайте их появление. Побеседуйте с клиентами заранее, донесите до них возможность позвонить и обсудить все производственные вопросы до размещения заказа. Превращайтесь из продавца в члена команды.

Подготовьте диаграммы или шаблон, который поможет клиентам с верными настройками файла. Можете порекомендовать им мой сайт (http://www.foldfactory.com/) с пользовательскими шаблонами фальцовки для InDesign.

Участвуйте в обучении клиентов. Завтрак-семинар непосредственно на производстве — действительно эффективное средство. Объясняйте, какие именно файлы вам необходимы от заказчиков, обеспечьте прямую связь с отвечающими на технические вопросы сотрудниками.

Познакомьте клиентов с процессом фальцовки, пригласив на экскурсию по переплётному цеху. Это отличный повод побеседовать о технической стороне процесса, показать, почему выявление ошибок на этапе фальцовки обходится настолько дорого.

Как видите, ничего особо сложного. Небольшое обучение окупится сторицей. Более того, если индустрия питает хоть малейшие надежды на беспроблемную работу автоматизированных систем, первоочередное внимание необходимо уделять стандартизации. Только решение подобных вопросов откроет перспективы выхода на новый уровень.


Об авторе: Триш Витковски (trish@foldfactory.com),


* Журнал Graphic Arts Monthly, май 2009. Copyright © 2009, Reed Business Information, a Division of Reed Elsevier Inc. All rights reserved.


При проектировании фальцовки первым делом нужно ее визуализировать. Лучше предупредить все сложные моменты, нежели исправлять их по ходу дела. Помочь в этом сможет специальное руководство

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Эталонное исполнение итальянской классики

Компактная полуавтоматическая ниткошвейная машина Smyth FX-30 предназначена для оперативного выпуска книг, в том числе большого формата, малыми тиражами. Модель впервые была представлена в 2012 году и с тех пор выпускается в Италии на фабрике Smyth Srl, расположенной в индустриальной зоне Кониоло в провинции Алессандрия.

Послепечать на конвейере

Планшетные плоттеры с подвижным конвейером позволяют работать с более высокой производительностью, чем режущие устройства с простым рабочим столом.

Мир ламинаторов: рулон в широком формате

Сегмент широкоформатных рулонных ламинаторов до введения антироссийских санкций был представлен на рынке несколькими международными компаниями и чуть меньшим числом китайских производителей. Сейчас свои решения в этой области предлагает уже пара десятков производителей, и объясняется это не только ростом рекламного рынка. Сыграли роль появление отечественных брендов, которые стали поставлять под своей торговой маркой малоизвестные ранее китайские ламинаторы, а также стремление ряда компаний расширить свой ассортимент.

Что нас ждёт?

Эффективность типографии должна быть выше, чем эффективность маркетплейса или службы доставки, иначе возникнет ситуация — «рыночек порешал» (уже решает), и дефицит сотрудников будет становиться катастрофичным. Из этого можно делать много выводов, один из них — надо что-то менять.

HPM S22 в самом востребованном формате

Одной из наиболее производительных в линейке поставляемых одноножевых бумагорезальных машин HPM является модель S22 с длиной реза 137 см.



Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59