101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Что нас ждёт?

  • Дмитрий Старцев
  • 19 декабря 2024 г.
  • 223
Эффективность типографии должна быть выше, чем эффективность маркетплейса или службы доставки, иначе возникнет ситуация — «рыночек порешал» (уже решает), и дефицит сотрудников будет становиться катастрофичным. Из этого можно делать много выводов, один из них — надо что-то менять.

Перестановкой кроватей заниматься нерационально, поэтому поиски потенциала роста конкурентоспособности производства будут проходить в сферах автоматизации всего и вся, повышения личной эффективности каждого сотрудника, сокращения зависимости от низкоквалифицированных кадров, механизации вспомогательных операций — всё то, о чем и так постоянно говорят.

Но вот добавляются для полиграфических и смежных производств новые точки, пусть и не роста, но хотя бы надежды: искусственный интеллект и роботизация. Сейчас, кажется, об этом рано говорить, но, как и со всеми новациями последних лет, период между оценками «какие глупости» и «это всем очевидно» становится всё короче, и если не начать хотя бы думать об этом сейчас, об этом подумает кто-то другой. И как показывает практика, конкуренция будет опять не между полиграфическими предприятиями, а между отраслями, когда, по известной аналогии, конкурент одного бренда мороженого — вовсе не другой бренд мороженого, а пиво.

Поэтому полиграфистам надо смотреть по сторонам, в смежные и не очень отрасли: а что там происходит? И самые интересные и жизнеспособные идеи будут возникать на стыке областей знаний и отраслей, и чем неожиданней будет коллаборация, тем больше шансов у неё закрепиться на рынке. Всё это и нужно иметь в виду, выбирая себе стратегию развития. И, как видно, в некоторых типографиях угадали со специализацией: конечно, это книги и коробки, в широком смысле — упаковка и этикетка. Сейчас именно туда инвестируются значительные суммы и именно здесь происходит невиданный рывок в автоматизации и построении систем, работающих «в линию», с минимальным задействованием человека. Там и нужно ждать нового роста.

Мы в Publish тоже находимся в поисках точек роста. И тоже испытываем давление рынка труда, поэтому прямо сейчас мы выступаем заказчиком нескольких проектов, связанных с использованием искусственного интеллекта в редакционной деятельности, — это должно снять часть нагрузки с сотрудников редакции уже в ближайшем будущем, чтобы они могли более эффективно делать «человечью» работу — изобретать и придумывать. А это то, что мы делаем лучше всех, без всяких компьютерных нейросетей.

Одна из последних наших идей — это «Цвет месяца Publish», который будет каждый номер журнала делать ярче и интереснее, а полиграфию — обогащать новыми смыслами. И помогать нам в этом будет наш технологический партнёр, компания, которая знает толк в цвете,— «ОктоПринт Сервис». Мы уже вовсю работаем над цветом января и скоро объявим его, чтобы вы смогли присоединиться к этому красивому и свежему проекту. А возможностей будет предостаточно. Подписывайтесь на нас в соцсетях и следите за подробностями. Да пребудет с полиграфией сила!

Выставок много — Publish один

Мой телеграм: t.me/publisheditor

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Мир ламинаторов: рулон в широком формате

Сегмент широкоформатных рулонных ламинаторов до введения антироссийских санкций был представлен на рынке несколькими международными компаниями и чуть меньшим числом китайских производителей. Сейчас свои решения в этой области предлагает уже пара десятков производителей, и объясняется это не только ростом рекламного рынка. Сыграли роль появление отечественных брендов, которые стали поставлять под своей торговой маркой малоизвестные ранее китайские ламинаторы, а также стремление ряда компаний расширить свой ассортимент.

Кто бережёт производство

Перед руководителем предприятия всегда стоит задача — сделать производство эффективным, результативным и прибыльным. Но, к великому сожалению, блестящего отдела продаж и тёплых дружеских взаимоотношений с клиентами для этого недостаточно. В производственном бизнесе очень важно то, как используются производственные ресурсы, именно в этом направлении кроется потенциал эффективности, который можно раскрыть и увеличить.

Всё в комплекте

Комплекс ARK-JET для DTF-печати включает в себя всё необходимое для производительной DTF-печати с низкой себестоимостью малых тиражей.

Управление изменениями

Поводом к написанию статьи послужило выступление на «Форуме рекламно-производственных компаний» в Сочи в 2024 году. Это соображения о сути предпринимательской деятельности, о том, как удаётся работать в условиях рисков нестабильности и неопределённости, а главное, как с этим справляться.

«Мурзилка»: 100 лет в печати

Журнал «Мурзилка» издаётся с 16 мая 1924 года и адресован детям младшего школьного возраста.



Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59