Перестановкой кроватей заниматься нерационально, поэтому поиски потенциала роста конкурентоспособности производства будут проходить в сферах автоматизации всего и вся, повышения личной эффективности каждого сотрудника, сокращения зависимости от низкоквалифицированных кадров, механизации вспомогательных операций — всё то, о чем и так постоянно говорят.
Но вот добавляются для полиграфических и смежных производств новые точки, пусть и не роста, но хотя бы надежды: искусственный интеллект и роботизация. Сейчас, кажется, об этом рано говорить, но, как и со всеми новациями последних лет, период между оценками «какие глупости» и «это всем очевидно» становится всё короче, и если не начать хотя бы думать об этом сейчас, об этом подумает кто-то другой. И как показывает практика, конкуренция будет опять не между полиграфическими предприятиями, а между отраслями, когда, по известной аналогии, конкурент одного бренда мороженого — вовсе не другой бренд мороженого, а пиво.
Поэтому полиграфистам надо смотреть по сторонам, в смежные и не очень отрасли: а что там происходит? И самые интересные и жизнеспособные идеи будут возникать на стыке областей знаний и отраслей, и чем неожиданней будет коллаборация, тем больше шансов у неё закрепиться на рынке. Всё это и нужно иметь в виду, выбирая себе стратегию развития. И, как видно, в некоторых типографиях угадали со специализацией: конечно, это книги и коробки, в широком смысле — упаковка и этикетка. Сейчас именно туда инвестируются значительные суммы и именно здесь происходит невиданный рывок в автоматизации и построении систем, работающих «в линию», с минимальным задействованием человека. Там и нужно ждать нового роста.
Мы в Publish тоже находимся в поисках точек роста. И тоже испытываем давление рынка труда, поэтому прямо сейчас мы выступаем заказчиком нескольких проектов, связанных с использованием искусственного интеллекта в редакционной деятельности, — это должно снять часть нагрузки с сотрудников редакции уже в ближайшем будущем, чтобы они могли более эффективно делать «человечью» работу — изобретать и придумывать. А это то, что мы делаем лучше всех, без всяких компьютерных нейросетей.
Одна из последних наших идей — это «Цвет месяца Publish», который будет каждый номер журнала делать ярче и интереснее, а полиграфию — обогащать новыми смыслами. И помогать нам в этом будет наш технологический партнёр, компания, которая знает толк в цвете,— «ОктоПринт Сервис». Мы уже вовсю работаем над цветом января и скоро объявим его, чтобы вы смогли присоединиться к этому красивому и свежему проекту. А возможностей будет предостаточно. Подписывайтесь на нас в соцсетях и следите за подробностями. Да пребудет с полиграфией сила!
Мой телеграм: t.me/publisheditor