101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Путь к счастью

  • Дэвид Блатнер
  • 22 декабря 2009 г.
  • 2668

Д. Б.: Мой опыт работы с издательскими системами — 22 года. Я очень глубоко изучил QuarkXPress. К сожалению, он меня разочаровал, разработчики перестали развивать продукт. И в начале 2000-х я перешёл на Adobe InDesign, и чем дольше работал с ним, тем счастливее становился. Он изменил мою жизнь! Каждый раз, используя QuarkXPress, я чувствовал, как сжимаются мои челюсти, как я злюсь. С InDesign я смог наконец-то расслабиться.

И теперь помогаете Adobe продать больше InDesign?

Д. Б.: Моя основная работа — не продажа InDesign, а помощь людям, которые пользуются этой программой. Я хочу сделать их счастливее и успешнее. А ещё работаю с программистами и разработчиками InDesign. Я живу неподалёку от центра разработки — могу приехать к ним на ланч и обсудить новые возможности программы, обменяться мнениями.

Значит, вы в курсе многих дел, которые нам неизвестны. Как насчёт будущего настольных издательских систем? Там один сплошной InDesign?

Д. Б.: Интересный вопрос. Уже сейчас Adobe даёт мне всё и даже больше. Если бы вы задали этот вопрос год назад, я бы так и ответил. Сейчас, полагаю, это будущее связано с технологиями на базе InDesign, но не обязательно с программой самой по себе. Это всё благодаря значительным изменениям в индустрии, когда всё больше издателей начинают работать в интернете. Со временем многие пользователи перестанут даже знать, что они работают с InDesign, всё это будет «спрятано» на каком-нибудь удалённом сервере. У Adobe сегодня самая совершенная технология распространения информации и, самое главное, у них есть видение будущего. И основная конкуренция Adobe ждёт не от Quark, а от всевозможных онлайн-сервисов, даже бесплатных. Посмотрим, что будет.

Но если технология Adobe и так самая лучшая, а конкурентов у неё нет, что заставляет компанию вести дальнейшие разработки?

Д. Б.: Мне кажется, ответ прост — деньги. Они хотят продать вам следующую версию. Правда, отсутствие конкуренции порождает другую проблему: у Adobe нет стимула снижать цену на свои продукты. За последнюю пару лет цены на ПО Adobe только росли, и не было примеров, чтобы они снижались. Но сменилась и модель: раньше они продавали много разных программ, теперь все упакованы в Creative Suite. У людей есть выбор, они могут работать с бесплатными или дешёвыми решениями, которые предлагают сторонние разработчики, либо воспользоваться интегрированной средой разработки креативных продуктов от Adobe. Лучшей в мире.

Вы об этом рассказываете на семинарах?

Д. Б.: Нет, всё гораздо практичнее — я учу их работать производительнее, а это должно сделать их счастливее. Ведь если работа не доставляет удовольствия, значит, что-то идёт неправильно. Можно сравнить с ездой в автомобиле: если работаете неэффективно, это напоминает движение в пробке, в режиме «старт-стоп», и это не радует. На семинарах мы изучаем методы, которые позволяют работать «влёт», без задержек. Если говорить конкретнее, я показываю приёмы работы со стилями, рассказываю о теории управления цветом, что позволяет на практике добиваться отличных результатов. Я говорю о бесплатных скриптах, которые автоматизируют работу, о типографике, как сделать красиво оформленный текст. О совместной работе нескольких людей над одним проектом и об интеграции программ. Например, сегодня я рассказывал об InCopy, замене Microsoft Word. Разумеется, InDesign неплохо совместим с Word, но InCopy спроектирован и сделан специально под нужды редакторов и авторов, которые будут передавать тексты в InDesign. Все функции заточены под сотрудничество создателей текстов и верстальщиков. И InCopy отлично работает.

Есть расхожее мнение, что обычный пользователь задействует максимум 10% от возможностей InDesign. Какая самая полезная «фишка» из наименее неизвестных?

Д. Б.: Да, большая часть возможностей остаются неузнанными. Специально поэтому мы вместе с Анн-Мари Консепсьон делаем сайт и подкаст InDesign Secrets, выпуски которого можно послушать на нашем сайте. В каждом выпуске есть рубрика «Малоизвестная функция этой недели». Мы обсуждаем те самые непопулярные «фишки». Вышло уже 112 выпусков подкаста, и одно время мы опасались, что «фишки» скоро закончатся. Но в InDesign скрыто столько полезных мелочей, что нам их ещё надолго хватит. Например, вы когда-нибудь слышали о Gravity или Balance Ragged Lines? И то, что вы о них не ведаете, не означает, что они бесполезные.

А что с новыми «фишками»?

Д. Б.: О, в версии CS4 произошло много изменений в Photoshop, Illustrator, InDesign, они были значительно доработаны, очень впечатляюще. В InDesign одна из самых полезных — GREP Styles. Эта и многие другие функции новой версии сделаны для автоматизации процесса, чтобы скучные операции выполнялись быстрее. Другие важные изменения коснулись не столь ярких сторон программы: в меню, на панелях. В них сложнее придумать изменения, но они позволяют эффективнее верстать документы. Или, например, Smart Guides, которые изначально появились в Illustrator. Теперь они есть в InDesign и позволяют гораздо быстрее выравнивать объекты на странице. Это небольшое изменение, но вы почувствуете разницу, сэкономив время.

Есть ли в вашей практике примеры, когда внедрение одной «фишки» позволяло серьёзно сократить время работы над издательским проектом?

Д. Б.: Да, но, как правило, это всё-таки комбинация функций программы. Но некоторые надо упомянуть отдельно. Например, в InDesign CS3 появилась возможность импортировать в документы InDesign другие файлы InDesign. Это сэкономило многие часы работы: уже не нужно экспортировать файл в PDF, а потом импортировать обратно в InDesign, рабочий процесс стал технологичнее. Другой пример — импортирование в InDesign файлов изображений в цветовой модели RGB. Даже сегодня люди очень нервничают из-за этого, вспоминая, какие проблемы RGB-файлы могли породить при печати. Теперь, когда процесс InDesign справляется с этими файлами, сэкономлены недели работы.

Не слишком ли много функций упаковано в InDesign?

Д. Б.: Можно смотреть на это, как на проблему: люди не знают, какие функции программы им понадобятся, поэтому вынуждены изучить все. С другой стороны, это открывает им новые возможности: чем больше функций изучили, тем эффективнее будут работать, когда столкнутся с соответствующей задачей. Adobe предлагает очень много, но иногда и встроенных функций недостаточно, ведь люди всегда хотят больше. И тут на помощь приходит то, что мне так нравится в InDesign, — возможность подключения плагинов и скриптов, в т. ч. бесплатных. А некоторые из них так хороши, что должны быть частью InDesign. И такое случается — Adobe встраивает функции из бесплатных скриптов и плагинов в InDesign, чем навлекает на себя гнев разработчиков. А иногда и покупает, как случилось с плагином Table Styles для InDesign CS2, который был включён в официальную поставку следующей версии. Это эффективный путь, Adobe серьёзно поддерживает сообщество разработчиков.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Бумага и картон в России: кто и что делает в 2024 году

В октябре 2022 года Евросоюз запретил импорт древесной массы и бумаги из РФ, поэтому отечественным ЦБК пришлось переключиться на поставки своей продукции в первую очередь российским предприятиям, а также перенаправить экспортные потоки на азиатские рынки, рынки Латинской Америки и Северной Африки. Как обстоят дела в сфере производства бумаги и картона — читайте прямо сейчас.

Брендирование мерча: всё, что нужно знать в 2024 году

Нанесение изображения на сувенирную продукцию (мерч) помогает в формировании индивидуального, хорошо узнаваемого, продающего образа компании. Технологии не стоят на месте, и в последнее время на рынке появилось множество новинок в области персонализации. Мы побеседовали с участниками рынка промопродукции и выяснили, какие виды нанесения с «вау-эффектом» они могут предложить клиентам.

Прометей Пролеткульта

К концу тридцатых годов прошлого века советская экономика развернулась во всю свою мощь, вырвавшись на второе место в мире по валовой продукции машиностроения, по выработке электроэнергии, алюминия, чугуна, по добыче ключевых природных ископаемых, а по темпам среднегодового роста экономики СССР поставил непревзойдённый никем до сих пор рекорд в 13,8%. А в апреле 1939 года после быстротечного судебного процесса был расстрелян Алексей Гастев — один из создателей советского экономического чуда. В жернова «чистки» попал основатель НОТ (научной организации труда) и самый передовой в области производительности труда идеолог эпохи.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40