101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Знает InDesign. Действительно

  • Расселл Виерс
  • 22 декабря 2009 г.
  • 2390

Р. В.: Я уже не в первый раз в России, бывал в Москве, Нижнем Новгороде. Мне очень нравится, я встречался с такими дружелюбными и приветливыми людьми. Я занимаюсь интереснейшей работой, это по-настоящему универсальный бизнес.

А что это за бизнес?

Р. В.: Если спросите: «В чём же я эксперт?», отвечу — в издательской деятельности. Я был репортёром, фотокорреспондентом, верстал рекламные объявления, макетировал газеты… Я работал на многих уровнях и на многих позициях в разных газетах и журналах. Теперь полностью на стороне технологий издательского дела. А начинал приблизительно в 1987 г. с PageMaker. Сейчас выступаю на публичных мероприятиях, являюсь тренером по издательским продуктам и консультантом. Работаю с редакциями газет, журналов, помогаю анализировать их деятельность, технологический процесс. Бывает, говорю: «Это узкое место, вам нужно внести изменения в то-то и то-то». Мои советы ускоряют процесс, и если при создании газеты какую-то работу удаётся сделать на треть быстрее, в итоге будут сэкономлены многие часы.

Вы работаете только с продуктами Adobe?

Р. В.: Нет, обучаю и работе с QuarkXPress, меня приглашают к этим людям, чтобы ускорить рабочий процесс. И часто проблема оказывается в том, что Quark — слишком медленная программа сама по себе. Отнюдь не секрет: если заменить Quark на InDesign, сэкономите уйму времени.

Если всё так очевидно, почему существует проблема миграции, а люди продолжают оставаться с Quark?

Р. В.: Основное препятствие находится в головах пользователей. Есть люди, заявляющие: «Я люблю свой Quark, не променяю его ни на что и умру вместе с ним». Они приходят на мои семинары, потому что их отправил босс. Я показываю приёмы работы с InDesign, и бывает, что через час они совершенно меняют свои взгляды: «Боже, и почему я до сего дня работал в Quark?!» Но бывают и упёртые личности.

Второе препятствие — деньги. Если вы работаете на 4-й версии Quark, на старом маломощном компьютере, с настроенным техпроцессом, то переход на InDesign потребует серьёзных вложений не только в ПО, но и в новое оборудование. Проблема в том, что считающие деньги не учитывают экономию времени, которую может дать такой переход. Есть издательства, где сотни людей трудятся по 50 часов в неделю, но правда в том, что их число можно сильно уменьшить. Не могу сказать, за какое время вернутся инвестиции в новое ПО и компьютеры, но это реально, я знаю. В долговременной перспективе такие вложения непременно оправдываются.

Ваша рекомендация — безусловный переход на продукты Adobe?

Р. В.: Честно скажу, я очень старался полюбить Quark. Если позовут провести семинар по Quark, почему бы и нет? Проблема в том, я имею опыт работы и с Quark, и с Adobe и знаю, что на однотипных задачах InDesign быстрее, а иногда в нём можно сделать то, с чем не справится конкурент. Поэтому моя рекомендация — переходить на InDesign. За исключением некоторых ситуаций. Например, я знаю клиента, у которого 200 человек работают за компьютерами. Вся их автоматизация — все скрипты и плагины — сделана под Quark 4-й версии. Если они захотят перейти на InDesign, всё придётся переписывать под новую платформу. Но парадокс в том, что если они захотят мигрировать на 8-й Quark, им также придётся переписывать все плагины и скрипты. Поэтому моя рекомендация: оставаться на QuarkXPress 4 так долго, насколько это возможно. Но я уже давно не слышал, что какая-то редакция перешла на Quark. Будущее за InDesign, здесь нет вопросов.

Но это ваше личное мнение?

Р. В.: Да, я не проводил строгих экспериментов, но могу сказать лично за себя: если создаю документ в InDesign CS4, сделаю это на 30-40% быстрее, нежели в QuarkXPress 8. Конечно, всё зависит от дизайна документа, но бывают случаи, когда только одна возможность InDesign, например функция GREP Style, экономит 30% времени.

Вы рассказывали об этом в ходе семинара, это важно для слушателей?

Р. В.: Уверен, что так. Я смотрю в глаза людей, наблюдаю за реакцией. Когда рассказываю о каких-то интересных возможностях программ Adobe, часто вижу, что у моих слушателей на лицах написано: «Ничего себе!» Надеюсь, услышанное на семинаре поможет им работать гораздо быстрее.

Какие у вас любимые «фишки» в InDesign?

Р. В.: Сложный вопрос… Много любимых. На семинаре, который я сейчас вёл, речь шла о стилях: текстовых, объектов и таблиц. Если дело касается газетной вёрстки, применение стилей в работе позволяет начать немедленно экономить время. Если верстальщики научатся создавать и применять стили так же, как это делаю я, они смогут работать гораздо быстрее. Потенциал оптимизации вёрстки газет на 98% зависит от эффективности применения стилей.

Неужели это не очевидно?

Р. В.: А вот и не очевидно! Далеко за примером идти не надо: когда я был в Нижнем Новгороде, специалисты в редакции говорили: «Мы и так прекрасно разбираемся в InDesign, просто расскажите нам о новых возможностях в CS4». Хорошо, я заглянул в стили их обычных файлов вёрстки и немного подправил. А потом очень быстро сверстал полосу. Что они потом сказали? Что сократили время производства на день. И всё это благодаря стилям. Короче, если нужно научить газетного верстальщика только одной вещи, пусть это будут стили. Это не новая «фишка», она была и раньше, просто становилась лучше от версии к версии. Но нужно уметь ею пользоваться. Верстальщик может сказать, что он и так знает стили. Но вопрос в том, действительно ли он знает стили? Если да, я гарантирую экономию уймы времени.

А новые «фишки» в версии CS4?

Р. В.: Хм, трудно выбрать самую-самую… Наверное, она даже не в InDesign, а в Bridge. Я много фотографирую и хочу передавать снимки в CS4 побыстрее. В Bridge можно быстро находить нужную картинку и, не открывая её в Photoshop, рассмотреть всё до пикселя. А если брать InDesign… Smart Guides — это крутая вещь, GREP Style тоже. Но ещё одна грандиозная штука — модуль Live Preflight. Я работаю со многими типографиями в США, и есть клиент этих типографий в Европе, который в своих макетах всё делает неправильно: низкое разрешение картинок, растянутые изображения, неправильно заданный формат страниц. Я помогал ему в течение нескольких лет, и каждый год — одни и те же проблемы в файлах. Preflight позволяет мне создать профайл для контроля, отправить его по электронной почте. Теперь, используя мой профайл, во время вёрстки можно постоянно отслеживать степень готовности файла для вывода в PDF и самостоятельно исправлять все ошибки. Благодаря этому я сэкономил уйму своего времени на письмах и телефонных звонках и доведении до ума этих файлов.

Одни сплошные плюсы…

Р. В.: Да, я вижу, что с каждой версией пакет CS становится лучше, в каждом апгрейде появляются функции, благодаря которым не хочется мигрировать на другой софт. И это очень важно, ведь если вы тратите деньги на ПО, каждый раз думаете: нужна вам функциональность новой версии или лучше подождать выхода следующей. Такой вопрос не возникает по поводу InDesign, там всегда появляется что-то, чем я реально пользуюсь. В отличие, например, от Photoshop. Мне нравится Photoshop, но вот одна из новых «фишек» в версии CS4 — Content Aware Scale. Каждый раз, когда я её демонстрирую, реакция у зрителей одна: «О Боже!» Но в реальной работе я никогда ей не пользуюсь. Последняя функция, которая мне пригодилась, Black and White Adjustment Tool, была в CS3. Разумеется, это с моей точки зрения — для подготовки файлов к печати. Зато, как будто специально для меня, в CS4 сделаны огромные улучшения в InDesign, Illustrator, Bridge, Flash.

А что ещё не хватает в InDesign, что ждёте от будущих версий?

Р. В.: Adobe и так старается… Ну ладно, я не люблю делать сайты и не хочу этим заниматься, даже используя Dreamweaver. Самый простой способ для меня — создавать сайты в InDesign, конвертируя версию документа для печати в электронную. Или наоборот, экспорт сайтов из Dreamweaver в InDesign. Здесь много возможностей для развития; думаю, Adobe на правильном пути.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Бумага и картон в России: кто и что делает в 2024 году

В октябре 2022 года Евросоюз запретил импорт древесной массы и бумаги из РФ, поэтому отечественным ЦБК пришлось переключиться на поставки своей продукции в первую очередь российским предприятиям, а также перенаправить экспортные потоки на азиатские рынки, рынки Латинской Америки и Северной Африки. Как обстоят дела в сфере производства бумаги и картона — читайте прямо сейчас.

Брендирование мерча: всё, что нужно знать в 2024 году

Нанесение изображения на сувенирную продукцию (мерч) помогает в формировании индивидуального, хорошо узнаваемого, продающего образа компании. Технологии не стоят на месте, и в последнее время на рынке появилось множество новинок в области персонализации. Мы побеседовали с участниками рынка промопродукции и выяснили, какие виды нанесения с «вау-эффектом» они могут предложить клиентам.

Прометей Пролеткульта

К концу тридцатых годов прошлого века советская экономика развернулась во всю свою мощь, вырвавшись на второе место в мире по валовой продукции машиностроения, по выработке электроэнергии, алюминия, чугуна, по добыче ключевых природных ископаемых, а по темпам среднегодового роста экономики СССР поставил непревзойдённый никем до сих пор рекорд в 13,8%. А в апреле 1939 года после быстротечного судебного процесса был расстрелян Алексей Гастев — один из создателей советского экономического чуда. В жернова «чистки» попал основатель НОТ (научной организации труда) и самый передовой в области производительности труда идеолог эпохи.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40