Полиграфический рынок США охватила мода на нестандартное оборудование: вместо обычных 4-красочных офсетных листовых машин полного формата типографии по всей стране в попытке выйти на новые рынки экспериментируют с увеличенными и уменьшенными форматами, добавляют цветность и модули лакирования. В этом году Strine Printing отмечает 10-летний юбилей. Компания одной из первых в 2003 г. перешла с офсетной полноформатной печати (на предприятии работали пять машин Speedmaster) на крупноформатное оборудование. Первым приобретением стала 6-красочная Roland 900 XX (ширина подачи 140 см). В течение года разместили заказы ещё на три Roland XXL. «Переход на большие форматы стал одним из наших самых удачных решений», — признаёт генеральный директор Майк Штрайн.
Бельгийская Cartamundi, крупный производитель карт и набирающая обороты коммерческая упаковочная типография, только что установила на новом производстве площадью почти 28 000 м2 собранную под заказ KBA Rapida 105 (105 см) — листовой перфектор 5+5 с полноценной УФ-системой, лакированием и возможностью печати по картону.
В сегменте игр, игральных карт и специализированной печати Cartamundi — игрок мирового масштаба. Новое оборудование компания планирует использовать для ежедневных заказов на нестандартных материалах — тонкий картон, ПЭТ, ПВХ, ацетилцеллюлоза, стирол, фольга и ламинаты с ней. Не так давно Cartamundi U.S. переехала в специально построенное для этой цели производственное здание — надёжное, с системами экологического контроля. В основном здесь будут выпускаться игральные карты для казино. По словам операционного директора американского подразделения Стива Янга, Rapida 105 стала эффективным дополнением к печатному цеху, существенно расширила ассортимент предложений и оптимизировала техпроцесс на производстве в целом.
Для Bell переход на крупноформатное листовое оборудование стал первым опытом вне рулонного офсета, рулонной флексоупаковки и конвертинга. Первой в Северной Америке разместив заказ на Heidelberg Speedmaster XL VLF 162 шириной 162 см (в 2009 г. 127-см XL VLF 145 запустила упаковочная типография Proteus), Bell примет оборудование в апреле 2010 г. CTP-система Suprasetter соответствующего формата уже на пути в компанию, выпускающую плоские конверты UPS и являющуюся одним из крупнейших независимых поставщиков картонной упаковки в Северной Америке. Печатная XL 162 6+LX будет укомплектована модулем водного лакирования, пультом управления Prinect Press Center с технологией Intellistart и экраном Wallscreen. «Мы быстро поняли, что Speedmaster XL 162 станет революционным дополнением к нашему парку, изменив правила игры и предоставив возможность выгодно отличаться предлагаемыми услугами», — прокомментировал размещение заказа вице-президент Бенджамин Грехэм.
Стремление дифференцироваться на фоне конкурентов — ключевая причина перехода типографий на крупноформатные листовые машины. Strine открыла для себя этот принцип ещё в 2003 г., предложив заказчикам расширенный ассортимент картонной и гибкой упаковки, POS-материалов. Заказов хватало ещё на одну машину, и через год компания установила вторую 6-красочную Roland 900 XXL (140 см) с модулем водного лакирования. Обе печатные линии подключили к единой системе контроля цвета с компьютеризованным управлением крас-коподачей (multi CCI).
В 2005 г. Strine добавила Roland XXL формата 185 см, в 2006-м — 7-красочную Roland 907 XXL (162 см) вместе с высекальным и послепечатным оборудованием для обработки растущих объёмов упаковочной и рекламной продукции.
«Мы чувствовали, что должны динамичнее развиваться на узкоспециализированных рынках, — вспоминает вице-президент по операциям Дейв Корнбау. — Эта машина оснащена модулем двойного лакирования, а минимальный формат по согласованию с поставщиком уменьшен до 59×89 см, чтобы охватить высококачественные полноформатные заказы на нестандартных носителях. Ещё одно преимущество — гибкость». «Установленная последней машина формата 162 см открыла перед нами обширные перспективы, — добавляет Корнбау. — Мы печатаем по всевозможным видам пластика, ПВХ, ПЭТГ, фольге, полиуретану, предлагаем комбинации с матовым и глянцевым лаком, которые не под силу большинству конкурентов. Благодаря POS-продукции, упаковке и пластику, большеформатные машины manroland выводят на узкоспециализированные рынки, где конкуренция минимальна».
На таком нестандартном рынке работает AVID Ink, запечатывающая по сублимационной технологии продукцию на собственном недавно построенном производстве площадью свыше 10 000 м2. Осенью прошлого года здесь заменили устаревающую модель KBA новой 5-красочной листовой KBA Rapida 162 (162 см) с модулем лакирования. Основанная в 1997 г. Робом Дэвисом (который и теперь руководит компанией вместе с партнёром Дженни Энхольм) AVID Ink сотрудничает с индустрией моды: её собственная библиотека насчитывает свыше 22 000 дизайнов для поставщиков одежды. После получения заказа дизайн печатается на листовой офсетной машине специальными красками на особой термобумаге. После рисунок переносится на изделия заказчика.
«Еженедельно команда дизайнеров выдаёт 120–150 новых вариантов, — рассказывает Дэвис. — Чтобы оставаться ведущим в мире предприятием по термопечати для мира моды, необходимы оперативность и новейшие технологии. Фэшн-индустрия — это мгновенная смена стилей и дизайнов: был цветочный рисунок, а на следующий день дизайн-татуировка. Скорость — обязательная составляющая. Новая высокоавтоматизированная Rapida 162 на 200% повысила производительность и качество, снизила время приладки на 75%».
Бизнес AVID Ink начинала в спорте, нанося на сублимационном оборудовании рисунки на сноу- и вейкборды. С самого начала Дэвис формировал AVID Ink как предприятие сублимационной печати полного цикла — чтобы избежать проблем с задержками от подрядчиков. Сейчас в компании работают от 200 до 400 человек. Отдел дизайна создаёт инновационные открытые разработки; отделы печати и производства охватывают допечать, цифровые системы (печать образцов), оборудование для термопереноса. Весь комплекс помогает обеспечивать высочайшую точность воспроизведения цвета.
Сертифицированные специалисты-технологи проходят длительное обучение, осваивая принципы качества и точности воспроизведения дизайна при термопереносе на одежду/ткань. Команда сертифицированных сервисных менеджеров найдёт эффективный подход к потребностям каждого клиента, гарантируя, что заказ будет доставлен вовремя и в полном соответствии с техзаданием.
Установленная в AVID Ink 5-красочная листовая Rapida 162 укомплектована системой управления KBA Logotronic для обмена цифровыми данными во всей компании — между отделами управления, производства, закупок, логистики, головным офисом. Особенности машины — система контроля цвета с обратной связью KBA Densitronic (сканирующее денситометрическое решение) и полностью автоматизированная замена печатных форм.
* Журнал Graphic Arts Monthly, февраль 2010. Copyright © 2010, Reed Business Information, a Division of Reed Elsevier Inc. All rights reserved.
Ценный полуформат
После 40 лет на рынке группа компаний PrintSource установила первую полуформатную листовую машину — 6-красочную Komori Lithrone 28 (ширина подачи 72 см) с модулем водного лакирования. Модель, укомплектованная теми же средствами автоматизации, что и полноформатные Lithrone, по габаритам и возможностям стала шагом вперёд на фоне работавшей на предприятии площадью 2300 м2 4-красочной Speedmaster 52.
Под брендом Smart Mail группа PrintSource также предлагает высокотехнологичные услуги цифровой печати, включая нанесение переменных изображений и другие формы персонализации на цветной ЦПМ Xerox 550 и монохромной Canon imageRunner 7090. В компании рассчитывают, что LS628 поможет нарастить рыночную долю за счёт увеличения объёмов тиражей и сокращения сроков поставок. Это и стало основной причиной инвестиций. «LS628 отличается необычайно быстрой переналадкой, и это превосходно, — считает президент Дон Шортман. — Машина за час печатает 12–13 тыс. отт., это поможет нам сократить сроки поставок. А весьма привлекательная цена для нашей компании означает дополнительную конкурентоспособность».
Отличным дополнением к ней станут финишные возможности PrintSource — цифровая персонализация заказов, пакетная обработка почтовых рассылок и обновлённые финишные системы, совместимые с ЦПМ. Представлены на предприятии и традиционные послепечатные услуги, включая тиснение фольгой.
( Наши
Традиционно не очень понятно, о чём статья. Может быть, это сумбурный годовой отчёт об установках на рынке США? Да, он известен большими форматами, УФ-печатью, длинными машинами с переворотом, в том числе УФ — вообще большим количеством печатных (6-8 секций с одной стороны листа) и лакировальных секций, чтобы большие тиражи делать в один прогон.
Недавно американская типография K&D Graphics установила машину XL 105-6+LYY-P-6+L для УФ-печати и УФ-лакирования с двух сторон за один прогон. Также есть размотка «в линию» CutStar. Таким образом, машина имеет рекордные 38 метров длины! Используется для печати рекламы (6+6 и УФ-лак с двух сторон) и картонной упаковки. Любопытно, что в режиме односторонней печати первая лакировальная секция работает в режиме Duo, то есть флексо перед офсетом.
Американский рынок ничто не роднит с российским, кроме общей рецессии в полиграфии с надеждой на скорое восстановление. — Игорь Егоров, продукт-менеджер «Гейдельберг-СНГ»
Для России, как и для западных стран, характерна тенденция повышения конкурентоспособности типографий за счёт придания продукции добавленной ценности (VAP-стратегия), в т. ч. описанными в статье способами. Четыре направления VAP-развития печатного производства можно охарактеризовать почти олимпийскими принципами: «Быстрее! Дешевле! Лучше! По-другому!». Успех упомянутым в статье типографиям в основном принеслa ставка на снижение себестоимости и эксклюзивную продукцию, хотя и другие принципы не были забыты.
Печатные машины большого формата, очевидно, дают выигрыш и за счёт предложения эксклюзивно большого формата продукции и снижения издержек из-за повышения производительности и снижения отходов при изготовлении упаковки. За последние 2 года несколько российских типографий было оборудовано машинами manroland большого и сверхбольшого форматов.
Крупнейшая новая книжная типография «Парето-Принт» имеет три машины Roland 904 формата 142´102 см и печатает российские стандартные книжные форматы, например, 84×108 см целым листом, изготовляет тетради двойного объёма для меньших базовых форматов.
Два лидера гофропроизводства Stora Enso и «ГОТЭК» оснастили печатные цеха машинами соответственно Roland 907LV,XXL (формат 162×120 см) и Roland 906LV (142×102 см) для печати лайнера и картона. УФ-оснащение первой создаёт для производства уникальное соотношение возможностей печати и стоимости продукции. За прошедшее пятилетие несколько типографий приобрели печатные машины manroland для УФ-печати и заняли твёрдые позиции в новых сегментах рынка. Типография «Дельта-Принт» уверено чувствует себя в сегменте пластиковой упаковки, используя Roland 505 (74×53 см) для УФ-печати по пластику. «Мега Пак +7», «Паблик Принт», «Новый караван» успешно применяют УФ-технологии печати при изготовлении картонной упаковки.
Развитие печати с добавленной ценностью для традиционных офсетных типографий является, пожалуй, одним из немногих способов поступательного развития в новых экономических условиях. — Антон Кодинский, продакт-менеджер HGS
Разнообразие выпускаемой продукции и универсальность производства — ключ к выживанию в современных условиях. Mitsubishi Heavy Industries, один из крупнейших производителей листовых и рулонных офсетных печатных машин, предлагает уникальные решения в области офсетной печати. Например, Mitsubishi Diamond V3000TP (Tandem Perfector) для двухсторонней печати за один прогон. Машина уникального построения не имеет аналогов. Конфигурация позволяет выполнять не только высококачественную двухстороннюю печать многокрасочных книг, журналов и буклетов, но и упаковки на картоне и толстых материалах за один прогон. Листы точно передаются при печати на скоростях до 16 200 лист./ч. Конфигурации для печати на материалах с диапазоном толщины 0,04–0,6 мм и 0,2–0,8 мм. Высокий уровень автоматизации новой V серии выводит Tandem Perfector в лидеры по переналадке и позволяет предельно минимизировать брак.
Типография Cartografica Pusterla, специализирующаяся на высококачественной печати упаковки для элитной косметики и алкогольной продукции, из-за сложности работ была вынуждена печатать продукцию в 4 этапа: печать оборотной стороны, нанесение белил на лицевую металлизированную сторону, печать на лицевой стороне, лакирование. После покупки Tandem Perfector (в отличие от конкурентов) все этапы выполняются за один проход листа без потери качества печати, что значительно сократило время производства и затраты.
В США Tandem Perfector был установлен в типографии, которая специализируется на двухсторонней печати с блистерными лаками. И там она помогла сократить количество процессов и время производства при высочайшем качестве печати. — Алексей Сергеев, ведущий менеджер отдела продаж, руководитель направления Mitsubishi компании «Полиграфические системы»