101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Как вам Ipex?

  • 20 июля 2010 г.
  • 2915

Кирилл Гуляев, заместитель директора по производству «Первого полиграфического комбината»:

Масштабы Ipex этого года были меньше, чем в 2006. Тем не менее, это одно из самых значительных событий международного уровня в полиграфической отрасли. Выставка ещё раз доказала: несмотря на непростые времена и пессимистичные настроения, полиграфия не стоит на месте и ищет пути развития в новых условиях. Как всегда, широко были представлены новые технологические решения, отражающие тенденции в полиграфии. Большой интерес у нас вызвали экспозиции партнёров — manroland, Muller Martini, Ferag.

Мы обсудили с ними варианты решения наших производственных задач, касающихся развития печатного и послепечатного оборудования. Ведущие мировые производители, такие как manroland, Heidelberg, KBA, укрепили лидерство в отрасли. Расширилось присутствие азиатских поставщиков оборудования для производства этикетки и упаковки. Значительно возрос ассортимент машин для цифровой печати. Тенденция к оптимизации расходов не обошла стороной и полиграфию — ведущие производители уделяют внимание удешевлению продукции и расширяют ассортимент бюджетных моделей.

Максим Румянцев, директор типографии «Любавич» (Санкт-Петербург):

Почему я не поехал на Ipex? Надо отдать должное поставщикам оборудования — они оживились сами, оживили рынок и даже стали потихоньку продавать новые машины. Ключевое слово — «новые». Не б/у, которые, кстати, тоже начали продаваться. А именно «нулевые». И это в ситуации, когда кризис то ли замер, то ли готовится к новому витку…

Но такие покупки могут сейчас совершать: а) покупатели со здоровыми, но повышенными потребностями в адреналине, б) имеющие внерыночное финансирование, в) работающие на рынке упаковки, г) попавшие в очень востребованную нишу.

Себя отношу к категории а). В конце прошлого года наш холдинг купил две новые цифровые машины. Видимо, моя потребность в адреналине иссякла — наступили серые будни борьбы за загрузку этих машин. А ехать на такую выставку, как Ipex, нужно с желанием что-то купить. Его у меня пока не накопилось. Смотреть же на «счастливчиков» с расширенными зрачками тоже не хотелось: завидно! Просто тусоваться, смотреть на новинки? Потерплю до Drupa.

А поставщики всё же молодцы — выставляются, что-то предлагают, объясняют, доказывают! И не падают духом! И, в конце концов, дожидаются счастливого покупателя (список кандидатов см. выше).

Артём Дюженков, директор типографии «Формула цвета»:

Никаких конкретных целей и задач не было, ездил просто посмотреть, что же это за Ipex такой. Впечатления одним каким-то словом трудно описать… Поменьше, чем Drupa, но это даже понравилось. Расположены павильоны компактнее и построение логичнее — линейное. С начала начал, до конца прошёл, и не осталось чувства, что нечто важное упустил. На Drupa провёл больше времени, а ощущение осталось, что меньше посмотрел.

Я ожидал увидеть больше китайских производителей. Но сам не разделяю мнения, что «китайцы» скоро всех производителей задавят. То, что я видел на выставке… Мне, например, было бы стыдно стоять на стенде и предлагать такое… И если они такое на выставке показывают, то остаётся только поражаться, что они клиентам поставляют?! Печатные машины, к примеру, печатают с ужасающим качеством. Даже не знаю, для каких работ оно может сгодиться. Что хорошо для китайского рынка, не обязательно будет хорошо для нас.

Из послепечатки по большому счёту ничего особо не приглянулось и не впечатлило. Я смотрел всякие фальцовки. Было интересно увидеть, как работают здоровые комбинированные фальцовки у Heidelberg: в два ручья, что сильно ускоряет процесс. У Duplo была машина, которая объединяет вертикальный листоподбор с ВШРА, но она такая здоровая, что теряются преимущества вертикального листоподбора. Да и конструкция получилась сложная, могут быть вопросы к надёжности. Порадовали ЦПМ второго формата: Fuji, Screen. Развитие этого направления давно ожидалось, но увидеть образцы довелось только сейчас. Дело сдвинулось с мёртвой точки, и в обозримом будущем появятся рабочие экземпляры. А у представленных на выставке и качество печати ещё не очень — заметно, что струйное, несмотря на все ухищрения разработчиков в части подготовки бумаги. Зато впечатлила скорость у Fuji — 2700 А2 экз./ч, что существенно выше, чем у остальных цифровых технологий.

А в следующий раз на Ipex, наверное, не поеду. С точки зрения новинок, мне кажется, Drupa поинтереснее будет.

Карен Мартиросов, директор по развитию «Экспертфото»:

Огромнейшая выставка, глобального масштаба. И на её примере хорошо видны тенденции в индустрии. Офсет представлен широкими линейками всевозможных производителей — от немецких до китайских. Но чувствуется, что рынок офсета далеко не однозначный. А преобладать начинают цифровые машины, как крупных вендоров (HP, Kodak, Xerox), так и компаний поменьше. Поражающее разнообразие моделей и цены очень интересные. Бюджетное решение KonicaMinolta позволяет ставить ЦПМ в магазине где-нибудь в центре города и на 50 м2 делать что-то вроде принт-шопа. Ощущение, что всё идёт к малым тиражам, поэтому офсет и начинает отходить на второй план. Появляется много послепечатного оборудования, которое позволяет делать интересные решения в сегменте цифровых фотоуслуг: для малого бизнеса и крупных компаний с производственными площадями в несколько тысяч м2. В конечном итоге, всё сводится к производству фотокниг и фотоброшюр в различных масштабах. И, соответственно, есть IT-решения, позволяющие создавать макеты в онлайне, делать некий препресс, автоматизировать производство, чтобы продукция автоматически маркировалась и учитывалась. Чтобы производство было красиво и удобно организовано.

Я занимаюсь в компании развитием, поэтому всегда бегу впереди паровоза: ещё до выставки знал, что на ней будет. Вживую было интересно посмотреть на новую машину Kodak Prosper — новая технология, совершеннейшая фантастика. Мы делаем книги, поэтому меня интересовало производство переплётов. Интересные решения у Schcmedt: автоматизированные линии крышкоделательные, книговставочные. Очень хорошие резальные машины у Wohlenberg (многие европейские производители фотокниг работают на них), понравились латексные ножи, которые на них стоят. При резке блоков, скреплённых клеем, такие ножи предотвращают налипание клея.

Очень интересны струйные печатные технологии, подобно HP Latex, придающие оттиску хорошую прочность. Благодаря этому можно создавать, например, обложки для книг, стойкие к истиранию и царапинам без лакирования и ламинации. Понравилась новая разработка Xerox 1000 — нормальная цена и качество печати соответствуют верхнему уровню требований при печати фотокниг. Из-за сложности оборудования возникают и частые поломки, а Xerox 1000 очень просто устроена, нет лишних изгибов в тракте подачи бумаги, значит, не будет и застреваний. Очень достойная машина.

Удобнее, конечно, на Drupa ездить. Прилетел в Дюссельдорф, вышел из аэропорта — и уже на выставке. А на Ipex надо лететь через Лондон, потом на поезде добираться до Бирмингема. Да и дорогая страна Англия для таких поездок. p

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Послепечать на конвейере

Планшетные плоттеры с подвижным конвейером позволяют работать с более высокой производительностью, чем режущие устройства с простым рабочим столом.

Мир ламинаторов: рулон в широком формате

Сегмент широкоформатных рулонных ламинаторов до введения антироссийских санкций был представлен на рынке несколькими международными компаниями и чуть меньшим числом китайских производителей. Сейчас свои решения в этой области предлагает уже пара десятков производителей, и объясняется это не только ростом рекламного рынка. Сыграли роль появление отечественных брендов, которые стали поставлять под своей торговой маркой малоизвестные ранее китайские ламинаторы, а также стремление ряда компаний расширить свой ассортимент.

С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Бумага и картон в России: кто и что делает в 2024 году

В октябре 2022 года Евросоюз запретил импорт древесной массы и бумаги из РФ, поэтому отечественным ЦБК пришлось переключиться на поставки своей продукции в первую очередь российским предприятиям, а также перенаправить экспортные потоки на азиатские рынки, рынки Латинской Америки и Северной Африки. Как обстоят дела в сфере производства бумаги и картона — читайте прямо сейчас.



Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59