101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Стратегические инициативы

  • Дмитрий Старцев
  • 28 апреля 2011 г.
  • 3461

Большая часть разговоров о стратегии предприятия напоминает рассуждения вроде «Если радиации не видно, значит, её не существует». Особые чувства я испытал, когда впервые начал работать в большой типографии руководителем маленького участка. Вскорости мне показалось мало решения только оперативных задач, хотелось развиваться. Но развитие — это не только (и даже не столько) покупка оборудования, это движение вперёд. Но не в одиночку, а согласованно всеми подразделениями типографии. Вот за ориентирами я и обратился ни много ни мало к генеральному директору. Поговорили о насущных проблемах, и я, как бы невзначай, спросил: «А какая у нас стратегия?». «Хорошая, — отвечает, — но если конкретно хочешь знать, спроси у финансового директора». Подивился я этому и отправился с тем же вопросом дальше. Та была женщина сведущая, про стратегию знала, что она в принципе существует, но про нашу родную типографию ничего сказать не смогла: «Знаете, Дима, об этом лучше с директором поговорить». Круг замкнулся, я остался без руководства к действию, а участок — без своей маленькой стратегии.

Так и прошли два года моей работы: делали всё, как обычно, только лучше. Почему же я ничего не стал предпринимать в плане развития своего участка производства? Да всё по той же причине: не знал направления. Мы ориентируемся на крупные тиражи и соответствующих клиентов или небольшие заказы частных лиц? Развиваем автомати- зацию и повышаем производительность труда или ставим самое простое оборудование и экономим на инвестициях? Непрерывно повышаем уровень навыков и широту знаний сотрудников или довольствуемся узкой специализацией? Работаем со скоростью потока или стремимся повысить скорость прохождения заказов в зоне нашей ответственности? Нестандартные тиражи избегаем или делаем любой ценой? Вопросов множество, и ответ на каждый может развернуть вектор развития в прямо противоположную сторону. Та типография была, наверное, не совсем типичной: она входила в металлургический холдинг, поэтому прибылей акционерам не давала. Но всё равно, поразителен сам факт игнорирования подобных вопросов. Есть и другие примеры, когда руководители полиграфических предприятий и издательств с лёгкостью признают, что у них нет стратегии. Или есть — удовлетворять потребности клиентов… Это словно стратегией птицы является махание крыльями — авось взлечу.

К чему приводит такая позиция, прекрасно видно на рынке. Представители самых разных типографий, от цифровых до рулонных офсетных, как сговорившись, твердят одно: клиентов мало, и привлекать новых становится труднее.

Я и сам пару раз наблюдал, когда в нашей типографии хватались за заказы с низкой прибыльностью, короткими сроками и такие неудобные, что сделать их можно было только вручную. Как правило, цель была такая: сейчас нового клиента обслужим, а потом он нам все свои самые лучшие заказы принесёт. Мысль о том, что эти неудобные по исполнению заказы кочуют из типографии в типографию, в голову как-то не приходила. И хэппи-энда не случалось никогда. Но масштаб бедствия трудно переоценить: куча времени и сил уходила на то, чтобы просто выполнить такие заказы в рамках договора. И вставал выбор: угождать новому клиенту, с его мифическими заказами в будущем, или делать тираж постоянному. И выбор обычно был в пользу первого…

Резонно отмечает Дмитрий Большов из рекламного агентства «Ирис-Дизайн»: от недостатка заказчиков они никогда не страдали; их стратегия — не привлекать новых, а удерживать старых. Вот отличный пример, когда правильная стратегия решает, куда же нужно двигаться, причём направление работы даётся каждому сотруднику: все твёрдо знают, что в ситуации сложного морального выбора нужно предпочесть тираж постоянного клиента, а не пытаться лечь костьми для нового.

Вроде простые до банальности вещи, но если их не произнести вслух, персонал не всегда сумеет верно сориентироваться в обычной рабочей жизни. Ответы на сложные вопросы (часть из которых поставлена в начале этой колонки) и определяют стратегию типографии. Подытожить хочется такими же банальными словами: кто не имеет собственной стратегии, невольно работает на чужую. Будьте бдительны!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
HPM S22 в самом востребованном формате

Одной из наиболее производительных в линейке поставляемых одноножевых бумагорезальных машин HPM является модель S22 с длиной реза 137 см.

Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Флагман планшетных Artis

Флагманская модель в линейке широкоформатных планшетных УФ-принтеров «САЙН СЕРВИС» — Artis UVF3220 F Gen 6.

Умный и зоркий

Узкорулонная инспекционная система LabelHERO Offline Inspection System для проверки качества этикеточной продукции и гибкой упаковки.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40