101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Эволюция революции

  • Игорь Терентьев
  • 12 января 2012 г.
  • 4817

С момента представления в 2008 г. технология широкоформатной печати HP Latex возмужала и окрепла, а её название стало нарицательным — в индустрии говорят о латексных чернилах и даже принтерах. И все понимают, о чём речь, не переспрашивая… В серии промышленных моделей второе поколение — HP Scitex LX820 и LX850 плюс чернила LX610 — было представлено в мае (почти одновременная премьера состоялась в США и Европе на FESPA Digital), а 10 ноября в Барселоне объявлен выпуск второго поколения латексной линейки HP DesignJet. И не просто объявлен — с устройствами познакомились журналисты и партнёры со всего мира.

«Учитывая, что парк установленных по всему миру систем HP Latex Ink достиг 9000 устройств, можно констатировать, что HP предложила превосходную альтернативу экосольвентным решениям, которая сочетает необходимые заказчикам гибкость и простоту в работе и одновременно снижает влияние производства на окружающую среду», — заявил вице-президент и генеральный директор по направлению широкоформатной печати HP Сантьяго Морера. Он не конкретизировал, какая доля инсталляций латексных принтеров пришлась на серию HP DesignJet, но, учитывая её доступность, можно предположить — их продано существенно больше, чем промышленных. Совершенно естественно, что это направление решили укрепить.

Модель L28500 стала самой широкой в линейке HP Designjet — 2,64 м. Макс. скорость печати 40 м2/ч в 4-проходном режиме. И это самое заметное (но не единственное) отличие от аналогичного по ширине промышленного HP Scitex LX600 — он выдаёт до 157 «квадратов». Это естественно — принтеры ориентированы на разных покупателей… Вторая новинка — HP Designjet L26500 шириной 1,55 м — прямая замена модели L25500 (снята с производства). Внешне от неё отличается лишь цветом корпуса, хотя в конструкцию внесено множество небольших, но полезных изменений. Это позволило увеличить макс. скорость печати до 22,8 м2/ч, а в 10-проходном режиме — 9 м2/ч. В целом для обеих моделей скорость в разных режимах по сравнению с L25500 улучшена от 27% до 75%. Белых латексных чернил пока нет, хотя два пустых гнезда для картриджей в обеих моделях явно ждут, чтобы их заполнили. Да и выступавшие на мероприятии представители нескольких компаний из США и Европы, делившиеся опытом работы с латексными принтерами, признавали — белые чернила будут очень кстати.

Среди образцов продукции на новых латексных моделях — симпатичные и гениально простые по конструкции напольные светильники, а также красочный заяц из цветных и графических самоклеющихся плёнок 3M ControltacЗато оба аппарата работают на новых чернилах HP 792 Latex DesignJet в стандартной цветовой гамме CMYKLcLm. Для них обещаны более высокие оптическая плотность чёрного и глянец, улучшенная водостойкость на ткани. Чернила получили Eco-Mark от Японской ассоциации защиты окружающей среды (Japan Environment Association). Объявлено, что ассортимент протестированных и совместимых с ними расходных материалов вырос до 500 наименований, включая новый двухсторонний баннер повышенной прочности из высокоплотного полиэтилена HP Double-sided HDPE Reinforced Banner. Образцы печати на нём все получили на память. Признаюсь, пришлось приложить немало усилий, пока на изображении начали появляться трещинки. Все материалы включены в онлайн-инструмент Media Locator, обновляемый ежемесячно. Оттуда же можно выгрузить профили — сейчас их для L26500/L28500 более 250.

Приятно, что в HP стремятся не на словах, а на деле помочь клиентам выжать максимум из оборудования. Онлайн HP Latex University содержит набор обучающих материалов и тренировочных сессий от экспертов индустрии. Открыта аналогичная обучающая программа для построения экологически чистого производства. Всё это — бесплатно, при регистрации достаточно ввести серийный номер латексного принтера. К сожалению, о сроках появления на этих сайтах обучающих материалов на русском языке нам не сообщили.

Среди приложений, для которых новые модели приспособлены лучше, назвали быстро растущий сектор графики на тканях. Здесь латексные чернила имеют даже тактильное преимущество — отпечатки действительно приятнее на ощупь. К тому же у новых чернил повышена водостойкость. Для обеих моделей предусмотрена усовершенствованная система загрузки тканевых материалов, краевые держатели, система натяжения.

Ещё одно полезное усовершенствование — система двусторонней печати. Специальный сенсор OMAS отслеживает положение метки, напечатанной на лицевой стороне, и гарантирует автоматическую приводку. Для печати двусторонних изображений можно даже не перематывать рулоны к началу.

На мой вопрос, есть ли какие-то задачи, на которых латексные аппараты пока уступают сольвентным, пользователи вспомнили только одну — печать на термочувствительных самоклеющихся материалах, после которой вырезанные фрагменты требуют точного совмещения сдругими деталями

Поставки L26500 по цене 29 990 долл. в России уже начаты. Выпуск L28500 запланирован на 20 января 2012 г., его стоимость будет определена позже.

После презентации принтеров состоялся своеобразный обмен опытом. На сцену вышли представители европейских и американских компаний, эксплуатирующих латексные принтеры. Три из четырёх оказались в числе привилегированных — им выпала честь бета-тестирования новых моделей. В основном обсуждались достоинства латексных принтеров по сравнению с сольвентными и экосольвентными. УФ-принтеры явно намеренно вывели за пределы обсуждения — похоже, в HP предпочитают избегать прямого сравнения этих технологий. Хотя никакого «криминала» я в этом не вижу — скорее, не получается столь наглядно выявить преимущества одной технологии над другой.

Зато сольвент все владельцы латексных моделей для себя уже похоронили. Нравятся почти полные экологическая чистота и отсутствие запаха, немедленный запуск полуфабрикатов в финишную обработку, широкий выбор запечатываемых материалов. А экологичность технологии помогает привлечь новых клиентов и удерживать старых. Это отметили все. Заказчик из США особо похвалил повышенную оптическую плотность новых чернил — очень помогло при выполнении заказа на печать 350 светорассеивающих коробов.

Говорилось и о том, что, несмотря на экологичность, экосольвентные принтеры всё равно нельзя эксплуатировать в помещениях без специальной системы вентиляции, а латексные — запросто. Впрочем, с тезисом об обязательной системе вентиляции для экосольвентных моделей наверняка не согласятся многие производители — достаточно заглянуть в их официальные спецификации.

Помимо презентации новых принтеров, прессе организовали экскурсию к одному из клиентов HP в Испании — барселонской Projecta. Компания существует 10 лет и достигла годового оборота в 2 млн евро, причём последние 4 года оборот ежегодно рос на 18-20%. Открыты филиалы в Европе и Америке. Персонал — 30 человек, площадь основного производства — 1200 м2. В цехе установлена промышленная климатическая система. В списке оборудования — модели HP Scitex на разных технологиях: рулонная XP2750, латексная рулонная LX800 и планшетная FB7500. 80% обрабатываемых материалов — жёсткие, средний объём печати — 8000 м2 в неделю. Девиз компании: «Как можно более экологичные и высококачественные продукты по ценам, близким к сольвентным». Это может показаться утопией, но компании действительно удаётся конкурировать с владельцами сольвентных аппаратов. Хотя себестоимость печати латексными и УФ-чернилами выше, экономия достигается за счёт минимизации брака и более коротких производственных циклов. Например, автографику наклеивают сразу после печати — высушивать нет необходимости. Не секрет, что при изготовлении автографики львиная доля расходов приходится не на печать, а на её монтаж.

По сложившейся для подобных мероприятий HP традиции в конце каждому предложили выразить впечатления от эксплуатации латексных принтеров одним словом. Вероятно, сами представители HP не стали бы задумываться, сказав: «Революционная». Но производственникам подобный пафос чужд. Из сказанного ими можно было бы сделать такое резюме: «Прогрессивная». Сути дела это не меняет — индустрии не особенно важно, под каким маркетинговым лозунгом внедряется новая технология. Главное, чтобы она была лучше прежней и двигала бизнес вперёд.

Показательный клиент HP в Барселоне Projecta выпускает немало интересной POS-продукции


Дерево

Один из традиционных символов эволюции — дерево. От корней к ветвям можно проследить развитие, сразу определить тупиковые ветви и перспективные побеги.

Коллеги из HP представили собственную концепцию дерева — денежного, символизирующего успех и процветание клиентов. Латексные принтеры печатают деньги — в прямом и переносном смысле.

А вот и точный рецепт денежного дерева от HP:

  • принтеры с технологией HP Latex — HP DesignJet L28500 и L26500;
  • напольное покрытие — винил Avery MPI-3001, ламинированный Permaflex 6400.

Купюры:

  • голубые — Inelicoat Magic SBL7-Polyester Backlit Film;
  • зелёные — HP Double Sided HDPE Reinforced Banner;
  • оранжевые — HP Permanent Gloss Advesive Vinyl;
  • фиолетовые — Endutex Opakjet 710g;
  • красные — HP Photo-realistic Poster Paper;
  • жёлтые — Fischer Textile 1800 Blocker.

Show must go on!

Широкоформатный бизнес HP очень хорошо диверсифицирован и закрывает практически все существующие ниши. Развитие идёт сразу по нескольким направлениям, а не только на латексном «фронте». Продолжается выпуск новых моделей на водных чернилах — летом состоялась премьера обновлённой линейки HP DesignJet T ePrinter. Её главная инновация — активное использование «облачных» сервисов, облегчающих взаимодействие распределённых рабочих групп.

Продолжается развитие промышленных устройств HP Scitex. Для гибридных УФ-моделей FB500/700 появилась возможность печати белым цветом. Кстати, по данным IDC, во II кв. 2011 г. HP отобрала долю 32% и первое место в категории «принтеры для печати по жёстким материалам ценой до 200 тыс. долл.», опередив бессменного лидера сегмента Oce.

Также выпущено две новых рулонных УФ-модели (XP2500, XP5500) и новый скоростной планшетный УФ-аппарат FB7600 с чернилами HP FB225.

Представление обеих новых моделей было обставлено со всей торжественностью: на снимке девушка снимает покрывало с HP Designjet L28500


Партнёрский взгляд

Помимо журналистов, в Барселону пригласили и партнёров HP. Но мы не пересекались, что логично — много из того, что рассказывают партнёрам, является конфиденциальной коммерческой информацией. А уже после возвращения домой я попросил поделиться впечатлениями от мероприятия председателя совета директоров группы компаний «АВТОНИМ» Сергея Антонова.

«HP пошла “вширь”, увеличив формат до 2,64 метра, причём не в индустриальном, а в офисном сегменте, — заметил он. — Теперь такую здоровую штуку можно поставить в обыкновенном офисе и заполучить очень широкий формат — как в буквальном смысле, так и с точки зрения ассортимента продукции.

Ещё отрадно заметно, что HP, имея большое портфолио собственных материалов, очень доброжелательно относится к другим производителям носителей печати для латексных принтеров: были представлены носители многих брендов. Это уже почти мода: если в ассортименте нет носителя для латексных принтеров, производителя могут посчитать отстающим от прогресса. Так и все известные разработчики RIP спешат заявить, что имеют версии под латексные модели.

Очень понравились простые, но эффективные приспособления, существенно облегчающие и упрощающие работу с принтером. Две пластиковые пластины, в середину которых вставляется мягкий материал, например ткань. Потом вместе с нею пластины легко заправляются в плоттер, что ранее составляло определённые проблемы. Ещё одна фишка, которая мне очень понравилась — “магнитики”, фиксирующие края носителя и облегчающие работу оператора».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Бумага и картон в России: кто и что делает в 2024 году

В октябре 2022 года Евросоюз запретил импорт древесной массы и бумаги из РФ, поэтому отечественным ЦБК пришлось переключиться на поставки своей продукции в первую очередь российским предприятиям, а также перенаправить экспортные потоки на азиатские рынки, рынки Латинской Америки и Северной Африки. Как обстоят дела в сфере производства бумаги и картона — читайте прямо сейчас.

Брендирование мерча: всё, что нужно знать в 2024 году

Нанесение изображения на сувенирную продукцию (мерч) помогает в формировании индивидуального, хорошо узнаваемого, продающего образа компании. Технологии не стоят на месте, и в последнее время на рынке появилось множество новинок в области персонализации. Мы побеседовали с участниками рынка промопродукции и выяснили, какие виды нанесения с «вау-эффектом» они могут предложить клиентам.

Прометей Пролеткульта

К концу тридцатых годов прошлого века советская экономика развернулась во всю свою мощь, вырвавшись на второе место в мире по валовой продукции машиностроения, по выработке электроэнергии, алюминия, чугуна, по добыче ключевых природных ископаемых, а по темпам среднегодового роста экономики СССР поставил непревзойдённый никем до сих пор рекорд в 13,8%. А в апреле 1939 года после быстротечного судебного процесса был расстрелян Алексей Гастев — один из создателей советского экономического чуда. В жернова «чистки» попал основатель НОТ (научной организации труда) и самый передовой в области производительности труда идеолог эпохи.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40