101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цифра и офсет выгодное взаимодействие*

  • Эндрю Трибьют
  • 22 марта 2012 г.
  • 3328

Для офсетных типографий это выгодный способ выполнять сверхкороткие тиражи и осваивать новые рынки, для которых офсет — не лучший вариант. Сюда относятся потребительские сегменты B2C (например, фотокниги), нанесение персонализированных данных для индивидуализированного маркетинга и прямых почтовых рассылок, даже онлайн-сервисы.

Для традиционного офсетного производства, где пока привычны отдельные рабочие потоки для «цифры» и офсета, выбор технологии печати всё ещё относится к этапу составления коммерческого предложения: на момент запуска тиража в печать всё уже определено. И всё же тенденцией будущего, которую проиллюстрирует Drupa-2012 с 3 по 16 мая, станет объединение техпроцессов с выбором предпочтительного способа печати непосредственно на производстве. Чтобы тенденция стала реальностью, необходимы идентичные по качеству изображения и цветопередаче результаты печати.

Партнёрство Heidelberg и Ricoh, анонсированное на прошлогодней digi:media в Дюссельдорфе, основывается на объединении техпроцессов и совместимости цветопередачи, ставшими лейтмотивом экспозиции Heidelberg под девизом «HEI Flexibility». Примером послужил маркетинговый комплект для гольфа, где в одном пакете скомбинировали отпечатанную на офсетном и цифровом оборудовании продукцию. А внешний вид изделий был практически идентичен. Тираж печатался под управлением АСУ ТП от Heidelberg с привлечением общей системы управления цветом.

Задействовали и цифровую струйную упаковочную ЦПМ от Heidelberg, и послепечатные системы компании. В Великобритании Heidelberg

показала возможности подобного техпроцесса в создании дополнительной ценности продукта, объединив его с облачной системой «веб–печатная машина» от Red Tie для размещения онлайн-заказов и обмена информацией с заказчиком или получателем печатной продукции.

Где нужна цифровая печать?

Пример с Heidelberg выявляет потенциал инновации, и этот путь осваивают всё больше типографий, объединяющих различное оборудование. Использование цифровых преимуществ на коротких тиражах, где раньше продукция печаталась офсетом, — лишь один из вариантов комбинирования новых и традиционных способов печати. Типографии уже убедились в необходимости внедрения «цифры», позволяющей расширять ассортимент услуг и при этом сохранять прибыльность. Переходят на «цифру» и там, где офсет невыгоден, — на коротких тиражах.

Цифровая печать неоднократно оказывалась в центре внимания на Drupa, но офсетные технологии тоже не стоят на месте — становятся эффективнее и целесообразнее для коротких тиражей. Неудивительно, что часть цифровых типографий почувствовала потребность инвестировать в офсет, чтобы охватить дополнительные заказы. Во многих случаях цифровые производства выбирают офсетное оборудование с прямым экспонированием печатных форм, например, от Presstek. Одна из причин — нежелание осваивать офсетные технологии, тогда как работа на машинах Presstek практически не отличается от ЦПМ (только при офсетной себестоимости). Рассказывает председатель, президент и генеральный директор Presstek Джефф Якобсен: «Можно сказать, что мы перебрасываем мост между цифровыми и традиционными технологиями. Учитывая, что 80% триадных заказов печатается тиражами до 5000 экз., заказчики испытывают реальные сложности: электрофотография здесь малоэффективна из-за дороговизны тонера, а струйная печать данный сегмент пока не охватывает. На тиражах от 500 до 20 000 оттисков оборудование с прямым экспонированием печатных форм обеспечивает высочайшее качество при самой низкой себестоимости отпечатка».

Листовая цифровая печать за прошедшее десятилетие сделала гигантский шаг вперёд. И хотя основное внимание было приковано к высокопроизводительным ЦПМ производства HP Indigo, Kodak и Xerox, серьёзные достижения и в сегменте средних/небольших объёмов. Одним из последних анонсов среди малых объёмов стал совместный принтер нового поколения от Canon и Oce. Налицо постоянное расширение функциональности новых систем, например, за счёт 5-й печатной секции для нанесения покрытий и лаков. Цветная ЦПМ Xerox 1000 Color Press позволяет с помощью прозрачного сухого тонера добавлять к отпечаткам спецэффекты и выборочное лакирование. Аналогичные функции предлагает и Kodak Nexpress. Ещё одна тенденция — увеличение листовых форматов. Xerox iGen4 EXP работает с листами длиной до 66 см, расширяя диапазон заказов. Аналогичные форматы поддерживает и Kodak Nexpress SX.

Мы рассмотрели лишь частичный вариант дополнения офсетного производства цифровой печатью и расширения ассортимента услуг. Ключевым моментом для построения современного печатного бизнеса становится широкий спектр интегрированных сервисов и продуктов — одной высококачественной печати уже мало. Добиться подобного результата можно оптимизацией техпроцессов с расчётом на охват большего количества заказчиков и упрощения совместной с ними работы. Обновлённый техпроцесс помогает выйти на новых клиентов, для которых заказ печатной продукции — обычная процедура, а заказчикам становится проще работать с типографией. Не считая салонов оперативной печати на центральных улицах, основой полиграфии всегда была модель B2B (бизнес–бизнес). Заказы и их обработка через интернет наряду с цифровой печатью превращают печатные производства в схему B2C (бизнес–потребитель).

Меняя модель бизнеса: Precision Printing

Иллюстрацией служит британская типография Precision Printing. Типовое офсетное производство со средними объёмами впервые инвестировало средства в цифровое направление в 2005 г., приобретя ЦПМ HP Indigo. Какое-то время цифровая печать на предприятии просто дополняла офсетную на коротких тиражах, проходивших по основному, офсетному профилю. После Drupa-2008 Precision изменила подход к производству, разработав в сотрудничестве с итальянской Pixelartprinting собственную АСУ ТП для автоматизации техпроцессов и добавив высокотехнологичную функцию размещения заказов через интернет. За следующие 5 лет компания вдвое нарастила обороты, практически не расширяя штат. Причём показатели по офсету остались практически на том же уровне, несмотря на расширение производственной базы новой 10-секционной машиной Heidelberg. Весь прирост получен от сегмента B2C — онлайн-заказов с автоматизированной обработкой через АСУ ТП, благодаря которой четыре ЦПМ HP Indigo печатают огромный объём малых тиражей. Освоив нанесение переменных данных, компания значительно расширила ассортимент услуг и для бизнес-клиентов.

ПО «веб–печатная машина» и интегрированные техпроцессы — это шанс повысить эффективность печатного бизнеса и расширить рынки присутствия, как это сделала Precision. На Drupa именно такие техпроцессы будут в центре экспозиций многих компаний. Одним из главных игроков здесь станет Kodak с решениями Unified Workflow Solutions, объединяющими ведущую АСУ ТП для коммерческого сегмента Prinergy и портальные решения InSite с ПО Darwin для работы с переменными данными и системами «веб–печатная машина» от Kodak для флексографского, офсетного и цифрового печатного оборудования. Сходные подходы к управлению техпроцессами предложит большинство основных отраслевых поставщиков: их задача — дополнить спектр предложений полиграфических производств, охватив новые фрагменты цепочки добавочной стоимости. Вероятнее всего, в рамках экспозиции Drupa Innovation Park оригинальные программные продукты для оптимизации схемы «веб–печатная машина» и охвата различных медиаканалов будет демонстрировать и множество небольших системных интеграторов.

Усовершенствованный спуск: формирование нового направления

В сегменте «веб–печатная машина» появляется специализированное ПО для оптимизации загрузки и планирования работы печатного оборудования. В последние годы наблюдается активный всплеск технологий «веб–печатная машина», особенно в Германии, где с помощью специализированных программ типографии компонуют в один тираж множество мелких заказов. Выполняют такие заказы в основном не на цифровом оборудовании, а на крупноформатных 4-красочных офсетных машинах. Среди известных представителей данного направления упомяну Vistaprint, а самым показательным примером будет Flyeralarm, в парке которой несколько крупноформатных офсетных KBA и Heidelberg плюс цифровые системы. 99% заказов поступают в производство через Интернет — корпоративные сайты и европейские онлайн-магазины. Сейчас за день здесь обрабатывают в среднем 10 000 заказов. Среди составляющих подобной эффективности — крайне быстрая приладка и минимальный штат операторов для обслуживания современных офсетных машин большого формата.

Чтобы поддерживать столь серьёзную загрузку, компании уровня Flyeralarm разрабатывают собственные АСУ ТП и ПО для компоновки заказов. Сейчас подобное ПО, позволяющее типографиям выйти на высокотиражный рынок «веб–печатная машина», предлагают несколько разработчиков. Litho Technics располагает решением для автоматической подготовки сложных шаблонов спуска, когда на одном листе компонуют несколько заказов. Один из её клиентов — ведущая книжная типография Великобритании MPG Books. Чтобы увеличить объёмы с 400 до 600 наименований в месяц, здесь сделали ставку на компоновку заказов. Компании удалось не только решить поставленную задачу, но и сократить задействованный в планировании персонал. По словам Колина Гаммона, технического директора MPG Books по исследованиям и разработкам, ПО помогло сохранить высокую конкурентоспособность, наполовину уменьшив трудозатраты: «Благодаря функции AutoLayout, мы компонуем больше работ на одном листе, сокращая отходы и сроки отгрузки».

Кроме того, решение интегрировано в АСУ ТП других поставщиков. Например, Fujifilm Europe добавила его к пакету АСУ ТП XMF, а EFI использует в некоторых своих АСУП. В Великобритании над модулем для компоновки работ при спуске полос также работает специализирующаяся на АСУП компания Tharstern.

Flyeralarm: корпоративный сайт для заказа полиграфической продукции

Традиционные поставщики переходят на «цифру»

Одной из основных тенденций на Drupa станет выход на цифровой рынок лидеров сегмента офсетной печати. Уже объявлено о сотрудничестве Heidelberg и Ricoh, даже установлены первые совместные системы. manroland договорилась с Oce, которой сейчас владеет Canon, о поставке по своим каналам высокоскоростных струйных систем. Присматривается к цифровому рынку и KBA, рассчитывающая выйти на него при содействии крупнейшей полиграфической компании мира R.R. Donnelley. Разработав собственные струйные ЦПМ, она будет предоставлять KBA лицензии для использования в печатном оборудовании производителя. Струйные ЦПМ от manroland и KBA нацелены на традиционные офсетные типографии с большими объёмами книг, прямых рассылок, журналов и газет. Их задача — изменить бизнес-модели предприятий данного сегмента.

Пока основная часть высокоскоростных струйных ЦПМ уходит в транзакционные типографии — коммерческих предприятий среди покупателей крайне мало. В США подобные системы установили несколько книжных типографий (в основном, от HP и Kodak). С их помощью предприятия меняют специфику производства, ведь с цифровыми технологиями рентабельны даже цветные книги тиражами до 5000 экз. Сокращаются и складские запасы: офсетные издания старались выпускать большими тиражами, чтобы снизить себестоимость экземпляра. В качестве примера приведу небольшую книжную типографию King Printing из США. Она первой в стране приобрела высокоскоростные ЦПМ для печати книг: сейчас здесь работает три машины, ожидается поставка третьей. На предприятии уверены, что, переориентировав клиентов-издателей на новые технологии, со временем откажутся от офсетного производства в пользу исключительно цифрового. Комментирует президент King Printing Адития Чинай: «Фактически, мы начинаем заведовать складами своих клиентов, заинтересованных в сокращении складских запасов и издержек. Со струйной печатью заказы становятся чаще и меньше. Один большой тираж сменяется 10-ю по 50 книг. Фактически, идёт печать не под распространение, а под заказ».

Звучат мнения, что с выходом на цифровой рынок manroland и KBA книжные и журнальные типографии будут охотнее устанавливать высокоскоростные струйные ЦПМ, способствуя переориентации бизнес-моделей заказчиков книжной, журнальной и газетной продукции.

Будущая ниша офсета

Главное, что нужно понять полиграфистам о новых техпроцессах, системах «веб–печатная машина» и цифровой печати: совместно с заказчиками можно менять подходы к ведению бизнеса. Типография новой формации становится поставщиком услуг по мультимедийным коммуникациям, где полиграфия — лишь одна из составляющих. При этом клиентам предлагают принципиально новые подходы к коммуникациям и широкий спектр новых поставщиков. Современные АСУ ТП и инструменты «веб–печатная машина» упрощают взаимодействие с клиентами, а полиграфисту позволяют расширить ассортимент услуг, обеспечивая комплексное обслуживание. Об исчезновении офсета говорить не приходится: он был и останется ключевой составляющей множества производств. Но без цифровой печати и автоматизированного управления техпроцессами на базе интернет-решений офсетная типография вряд ли заинтересует клиентов.

Хотя аналитики и пресса снова называют предстоящую выставку «струйной Drupa», она будет «цифровым» событием — построенным вокруг цифровых техпроцессов и печатных технологий, меняющих облик отрасли и превращающих её в индустрию многоканальных медиакоммуникаций.


* Предоставлено для публикации Messe Dusseldorf — организаторами выставки Drupa-2012.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Бумага и картон в России: кто и что делает в 2024 году

В октябре 2022 года Евросоюз запретил импорт древесной массы и бумаги из РФ, поэтому отечественным ЦБК пришлось переключиться на поставки своей продукции в первую очередь российским предприятиям, а также перенаправить экспортные потоки на азиатские рынки, рынки Латинской Америки и Северной Африки. Как обстоят дела в сфере производства бумаги и картона — читайте прямо сейчас.

Брендирование мерча: всё, что нужно знать в 2024 году

Нанесение изображения на сувенирную продукцию (мерч) помогает в формировании индивидуального, хорошо узнаваемого, продающего образа компании. Технологии не стоят на месте, и в последнее время на рынке появилось множество новинок в области персонализации. Мы побеседовали с участниками рынка промопродукции и выяснили, какие виды нанесения с «вау-эффектом» они могут предложить клиентам.

Прометей Пролеткульта

К концу тридцатых годов прошлого века советская экономика развернулась во всю свою мощь, вырвавшись на второе место в мире по валовой продукции машиностроения, по выработке электроэнергии, алюминия, чугуна, по добыче ключевых природных ископаемых, а по темпам среднегодового роста экономики СССР поставил непревзойдённый никем до сих пор рекорд в 13,8%. А в апреле 1939 года после быстротечного судебного процесса был расстрелян Алексей Гастев — один из создателей советского экономического чуда. В жернова «чистки» попал основатель НОТ (научной организации труда) и самый передовой в области производительности труда идеолог эпохи.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40