101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Три козыря Ryobi

  • Игорь Терентьев
  • 22 марта 2012 г.
  • 4366

В колоде Ryobi Graphics Systems (японцы произносят «Риоби») предостаточно карт любой масти. За полвека разработки печатной техники компания накопила огромный опыт. Начинали в 1961 г. с малоформатного офсета и долго концентрировались на нём. Поэтому нарушающее «статус кво» движение в более крупные форматы сначала вызывало высокомерные улыбки конкурентов и недоверие потенциальных заказчиков. Однако на рубеже 2000-х доля офсетных машин формата B2/A2 в общей структуре продаж компании впервые превысила 10%.

Хозяин типографии с удовольствием демонстрирует: только что вышедший из машины оттиск абсолютно сухой920 миллиметров

Но по-настоящему рубежным стал 2005 г., когда в фирменной колоде появился козырь под названием «серия 920». Число в названии, за несколькими исключениями, означает точный формат ширины подачи. Здесь — 920×640 мм. Это не стандартный для офсета полный формат, рассчитанный на бумагу 100×70 см. Зато отлично вписывается журнально-каталожный техпроцесс — ведь на бумаге 90×64 см всё равно помещаются 8 полос А4, а на выходе — 16-полосная тетрадь. И машина гораздо компактнее, а за счёт меньшего формата удаётся существенно экономить не только на бумаге, но и на формных материалах. Экономия на пластинах тем больше, чем короче тиражи. Ещё один плюс — меньшее потребление энергии. Заявленные цифры — на 35% меньше, чем у стандартной полноформатной с аналогичной конфигурацией. Дешевле и сама машина (на сколько именно — зависит от модели-конкурента), и даже устройство CTP для неё более доступно. Поставщик обещает, что заявленная экономия за год при сравнении с машинами B1 и B2 только на формных материалах может превышать 100 000 евро. Конечно, к подобным расчётам можно относиться скептически, как к «сферическому коню в вакууме», но основываются они на реальных достоинствах конкретной машины. Экономия в любом случае будет, просто её размер зависит от разворотливости типографии. Больше заказов — больше экономия. Разве это плохо?

Долой УФ-лампы!

Второй козырь Ryobi — уникальная для офсета технология УФ-отверждения с помощью светодиодных источников, LED-UV. Она вобрала достоинства классических УФ-систем, но отличается существенно меньшим энергопотреблением (до 80%), компактностью и гораздо большим сроком службы (заявлено 15 000 ч). А светодиодная сушка практически не нагревает запечатываемый материал. Ещё LED-UV не генерирует озона (истинная правда), т. е. в типографии не нужно устанавливать вытяжку. Сейчас такими сушками производитель готов оснащать машины серий 520GX, 525GE, 750, 785E, 920 и 1050.

Ryobi 928P — перфектор, близкий к идеалу. Он заметно компактнее, чем полноформатные длинные аналоги, а опция LED-UV избавляет печатников от головной боли с отмарыванием лицевой стороны при печати оборота. Готовые листы сразу отправляют на фальцовку

Нам показывали в работе специализированную машину для голографического лакирования и холодного тиснения формата 1050. Аналогичное решение предлагается для серии 750. Очевидно, что в типографии оптимально использовать именно специализированную машину, а не более длинную с несколькими печатными секциями — выше гибкостьВо время визита в Японию мы побывали на одной из многих производственных площадок крупной типографии, где установлена одна из первых Ryobi с LED-UV — 4-красочная 924. Кстати, это здесь единственная печатная машина— типография с персоналом из 20-ти человек специализируется на послепечатных работах, значительная часть ч/б «заготовок» печатается на стороне. Осмотрев производство, мы сразу поняли, почему здесь не расширяют печатные мощности — просто некуда. Каждый квадратный метр — на вес золота. Плохо и с площадями для хранения полуфабрикатов. Поэтому для руководства типографии возможность установить компактную печатную машину, отпечатки с которой можно сразу отправлять на послепечать, не дожидаясь сушки, — настоящий подарок. Главное преимущество УФ-печати здесь видят не в использовании невпитывающих материалов (в типографии работают только с обычной бумагой), а в оперативности. А версию LED-UV ценят за особую компактность — никаких длинных приёмок, а сушка всего одна, да и ту не сразу найдёшь, настолько она глубоко упрятана и незаметна.

«А как с выбором специальных красок и ценой на них?» — вопрос интересовал не только меня. Выяснилось, что выбор есть, но цена кусается — около 20 евро за кг, при цене за обычную — 9 евро. Но для этой типографии игра стоит свеч — выигрыш в скорости важнее некоторого увеличения себестоимости. Краски для LED-UV действительно нужны специальные, оптимизированные под спектр излучения светодиодов. Но выбор уже есть...

Идеальный перфектор?

Держа на руках два таких козыря, как не имеющие аналогов формат и технология УФ-отверждения, разработчики решили — их сочетание в одном решении позволит добиться небывалой синергии. В демоцентре на заводе Hiroshima East Plant нам показали 8-красочную 928P c LED-UV.

В машине, которая в сочетании с переключаемым устройством переворота обеспечивает скорость до 13 000 отт./ч, воплотились все достоинства исходных технологий. Экономия в квадрате. Собравшиеся завороженно наблюдали за полностью автоматической сменой форм и запуском следующего тиража — на это уходит чуть более 5 минут. Но главное не это. За счёт УФ-печати двусторонние оттиски сразу готовы к обработке. Сверхоперативно.

Специальная плёнка недёшева — вЯпонии такой рулон с выгравированными с использованием лазера узорами (хватает на тираж 10 000, но можно прогонять до 10-ти раз) обходится примерно в 5000 евро Пример сложной упаковки с эффектом голографического лакирования. Узор играет цветами при смене угла зрения. Отличная защитная технология для производителей элитной упаковки

Фольга или голография? Заверните обе…

Третий козырь Ryobi — снова не имеющая аналогов специализированная система голографического лакирования в сочетании с холодным тиснением фольги. Последним на офсетной машине в линию уже никого не удивишь — подобное конкуренты предлагают давно. Зато голографическое УФ-лакирование до сих пор остаётся уникальным ноу-хау Ryobi. Во всяком случае, среди ведущих производителей офсета.

Суть технологии: после нанесения сплошного слоя лака оттиск попадает в секцию нанесения рельефа. Там к нему прикладывается непрерывная прозрачная плёнка с заранее выгравированным рисунком-матрицей. Этот «бутерброд» подсвечивается ультрафиолетом, и лак мгновенно затвердевает, запечатлевая на оттиске форму матрицы с плёнки.

Специализированно-универсальная машина (хочешь — тисни фольгой, хочешь — рельефно лакируй, хочешь — лакируй или допечатывай «пантон», а хочешь — и то, и другое, и третье) окупится только там, где будет достаточно заказчиков, способных платить за уникальные полиграфические изыски. Прежде всего речь в секторе элитной упаковки и этикетки. Что и доказывали продемонстрированные нам сложнейшие работы. Некоторые требовали трёх прогонов на двух машинах. Но озабоченность защитой полиграфической продукции у ведущих брендов растёт год от года. Поэтому направление имеет хорошие перспективы.

Показали нам и последнее развитие технологии лакирования. Создатели назвали его «химическим тиснением». Внешне эффект похож на твин-лакирование, но при гораздо больших толщине лаковой плёнки и глянце гладких областей.

Завод

Печатное оборудование Ryobi производится на трёх заводах. Самый современный, Hiroshima East Plant, был открыт в 2000 г. и явно строился с прицелом на выход в полный формат. Здесь выпускают машины А2, А1, B2 и B1. Значительная часть площади завода занята литейным производством — основным бизнесом группы Ryobi: на литьё приходится 73%, а на полиграфоборудование 12%. Продажи машин в 2011 финансовом году принесли компании 20 млрд йен (примерно 200 млн евро по текущему курсу). Это вдвое меньше, чем в рекордных 2007—2008 гг. Но в сравнении 2010 г. налицо небольшой рост.

Фотографировать на заводе не разрешают. Выложенный пивными банками иероглиф Завод очень чистый и хорошо оснащённый. Персонала немного — 200 рабочих выпускают до 30-ти машин в месяц. Примерно столько я насчитал на разных этапах сборки в самом большом цехе. Позабавил (и заставил призадуматься) мерный 10-метровый участок, который надо пройти за 6 с. Удалось — загорелась зелёная лампа, нет — красная. Так «калибруют» рабочих, чтобы не ходили вразвалочку.

Производство живое — эффективность постоянно повышается. Например, эталонная 754А в 2002 г. собиралась за 77 дней, а в 2011 г. — всего за 24. Как это получается? Висящая в цехе доска с рацпредложениями — одно из объяснений феномена.

Нигде мы не видели табличек типа «Эта машина для …», характерных даже для некоторых немецких производств. Клиенты это одобряют — отношение к сборке должно быть одинаковым.

Полная колода

Одно важное замечание по поводу всех козырей. Они созданы не только что — каждое решение прошло многие месяцы и даже годы отладки и доводки, проверено и эксплуатируется на производствах.

А ещё за рамками рассказа осталось множество других интересных решений из портфолио Ryobi — от многочисленных систем для интеграции с препрессом и ускоренной переналадки до передаточного цилиндра с изменяемой геометрией и системы PQS, контролирующей 100% оттисков. Хорошая игровая колода должна быть полной…

Т. Камемото:


Ryobi на Drupa-2012

Традиционно Ryobi весьма сдержанно относится к маркетингу своих продуктов. Как отметили коллеги из «НИССА Центрум», эксклюзивного дистрибьютора в России и СНГ, бывает сложно убедить производителя, что даже самые лучшие решения нуждаются в продвижении. К счастью, к организации Drupa-2012 подошли, как надо: будет большой стенд Ryobi площадью 812 м2, пресс-конференция. Об это рассказал заместитель генерального директора по продажам и маркетингу Ryobi Graphics Systems Тошиказа Камемото.

На стенде будут все описанные выше козыри: Ryobi 1050-1 с опциями голографического лакирования и холодного тиснения, Ryobi 755 с LED-UV (с сушкой повышенной мощности и удлинённой приёмкой), перфектор Ryobi 928P с двумя сушками LED-UV после каждой 4-й секции, 5-красочная Ryobi 525GX с модулем лакирования.

Подробнее об экспозиции на Drupa-2012 читайте в официальной газете выставки на русском языке, которую готовит редакция Publish.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Автоматизация:ожидания vs реальность

С каждым днём всё меньше руководителей предприятий выступают за сохранение привычных, но устаревших технологий в производстве. Приверженцы консервативных взглядов имеют ложные убеждения о том, что автоматизация процесса управления предприятием — это затратное мероприятие, которое не сможет принести очевидной выгоды для компании. Надо ли говорить, насколько глубоко они заблуждаются?

Типография, которая поверила в свои возможности

Большие пространства и много книг — это первое, что бросается в глаза при посещении Дома культуры «ГЭС-2». Самой привлекательной и интересной литературой для меня стала серия детских книг, выпущенная в рамках издательской программы V–A–C. Это известные классические сказки, оформленные современными художниками. В серии вышли книги Х. К. Андерсена, Оскара Уайльда, Льюиса Кэрролла и Виктора Драгунского.

Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

drupa в поисках себя

Индустриальные выставки — и drupa не исключение — проекты коммерческие. Их процветание или упадок связаны с тем, насколько успешно они решают задачи своих клиентов — экспонентов и посетителей. И в последние годы мы можем видеть здесь глубокие изменения.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40