Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):
«Мы впервые поедем на Drupa. Ожидания самые позитивные: хотим познакомиться со всем многообразием современных технологий и понять тренды развития полиграфии.
На сегодня мы экипированы довольно неплохо и не намечаем конкретных покупок, но всё может измениться в одночасье. Вдруг увидим на выставке что-то интересное и захотим приобрести… Да и новая потребность на производстве может появиться в любой момент: сейчас у нас много новых проектов, в случае необходимости приобретём оборудование под клиента.
Хотим посмотреть и конкретные решения от производителей оборудования, о которых уже слышали, и узнать, как они работают, каков результат. Нам интересны оригинальные решения и продукты, мы не гонимся за скоростью и дешевизной. Гораздо любопытнее новые технологии отделки, создающие добавленную стоимость продукта».
Олег Лобанов, генеральный директор типографии «МС Принт» (Москва):
«Это первый год, когда мы не собираемся на Drupa. Прежде всего, по финансовым соображениям, поскольку только осенью прошлого года заменили наш флагманский Heidelberg SM52-4 на SM52-5+L. И пусть он немного б/у из Канады, но всё равно вложения существенные для нашей небольшой типографии, и сейчас мы всецело поглощены возвратом вложений. Да и нервная финансовая обстановка в рекламном и полиграфическом мире России накладывает ограничения на посещение таких мероприятий.
Конечно, поехать бы хотелось, ибо всегда есть что посмотреть, хотя бы на перспективу. Например, в прошлый раз мы с выставки привезли идею приобрести автоматический биговщик, которую тут же и воплотили. Но приходится выбирать работу.
От Drupa традиционно ожидаем новинок, особенно в послепечатном оборудовании. С удовольствием посмотрели бы на новые модели универсальных автоматических линий для навивки на пружину. Чтобы работали одинаково удобно и с календарями, и с блокнотами. Интересны и решения для упаковки тиражей. Наконец, хотелось бы найти дешёвый счётчик тиражей: пока в этой области, по-моему, всё как-то несопоставимо дорого. Вообще, интересны любые решения для расширения ассортимента продукции. Но всё это перспективные проекты — пока нет финансовых возможностей их воплотить».
Андрей Зарецкий, генеральный директор типографии «Август Борг» (Москва):
«В этом году поедем на выставку обязательно, хотя и не планируем приобретать серьёзного оборудования — довольно много техники мы купили в 2009 г. на самом минимуме её стоимости.
Мы сейчас находимся на перепутье. С одной стороны, с рынка уходит всё больше малых и средних типографий. Это приводит к увеличению загрузки и, что важнее, к увеличению цен на полиграфические заказы у остающихся в деле. С другой стороны, iPad вовсю шагает по планете, и общий полиграфический рынок уменьшается. Правда, опасность атаки рекламы через интернет на традиционные рекламные носители, скорее всего, преувеличена: узкое горлышко “Яндекса” становится всё дороже!
Что будет с нами в течение ближайших четырёх лет (до следующей Drupa) — зависит от результирующей этих двух процессов. Загадывать на больший срок трудно — развитие информационных технологий идёт с экспоненциально нарастающей скоростью. Да и проблемы с мировой экономикой никто пока не отменял.
Поэтому мы и едем на выставку — хотим быть в теме!»
Ольга Балан, генеральный директор компании «Выражайтесь печатно» (Москва):
«В этом году мы не едем на Drupa. Прежде всего, из-за желания сэкономить. Разумеется, не пожалели бы средств, если бы предполагалось, что на выставке будет что-то интересное для нас. Но пока в допечатных технологиях не ожидается каких-то прорывных инноваций. Совершенствование продолжается: появляются новые пластины, несколько иные модели СТР… Но ничего принципиально нового в них нет, а чтобы ознакомиться с новинками, необязательно ехать на выставку».Артём Дюженков, генеральный директор типографии «Формула цвета» (Москва):
«Новое направление производства мы, возможно, выберем — если увидим что-то интересное. Но скорее можно говорить не о радикально новых направлениях, а о некотором расширении спектра предоставляемых услуг и сокращении “аутсорсинга”.
На выставку едем не в расчёте на сегодняшний день, а с прицелом на будущее: нас интересует вектор развития офсетных и цифровых технологий. Разумеется, баланс будет смещаться в сторону “цифры”, но при больших тиражах и форматах пока офсет вне конкуренции. Хотелось бы понять, насколько больших, поэтому интересно развитие “цифры”, как в плане технологий формирования и закрепления изображения, так и по части формата.
Особый интерес, конечно, к Heidelberg Anicolor * формата В2, который обещан производителем. Обязательно полазаю по машине, тем более что там будет наш старый знакомый Оливер — печатник-инструктор, представлявший нам первую машину с этой красочной системой в 2007 г.
Посмотрю и машину Anicolor для УФ-красок. Теоретически это отличная идея для оперативной печати: не только тираж печатается быстро, но и на сушку не расходуется время. Но живьём её ещё не видел, поэтому есть вопросы, нужно выяснить на месте все нюансы».
* «Формула цвета» — единственная в России типография, имеющая две машины с такой красочной системой.
С прицелом на будущее
На pre-Drupa НР были показаны несколько машин, которые будут в продаже только в 2013 г., а то и позже. Казалось бы, зачем загадывать так далеко? Какой может быть интерес к нескорому будущему в наше неспокойное время, когда что ни день — то глобальный кризис, то локальная война… Но интерес есть: люди желают знать, что будет — хотя бы в течение следующих четырёх лет. Потому что знание перспектив позволяет определиться с направлением развития и выбрать соответствующую технику. Теперь офсетная машина не окупается за год, как бывало прежде. Теперь, покупая офсет 3-го (а то и 2-го!) формата, надо знать заранее: не появится ли завтра-послезавтра цифровая техника, способная конкурировать с ней на коротких тиражах. Знание перспектив убережёт от болезненных ошибок.
Кроме того, нужное решение, необходимое для данной типографии, может отсутствовать сегодня, но иметься в перспективе. Учитывая, сколько времени занимает процесс выбора и ведутся переговоры, эта перспектива может оказаться не такой уж далёкой, как кажется на первый взгляд.
К сожалению, не все производители так щедры, когда дело касается планов на будущее. А некоторые поставщики и вовсе с неохотой говорят о перспективах: зачем думать о будущем, если можно сейчас купить самую совершенную модель, лучше которой уже и быть не может? Но так рассуждали десяток лет назад — а теперь надо «быть в теме». — Ю. Захаржевский
«И. Т.: …Если честно, я продавцов делю на “продавцов-инженеров” и “продавцов-продавцов”. Первые, прежде чем тебе что-то продать, замучают разными вопросами, а в итоге ещё и отсоветуют купить, мотивируя это отсутствием у них нужного решения. Вторые постараются уговорить купить любой ценой. Так вот, к первым покупатель обязательно придёт снова, а вот вторым этого никто не гарантирует».
(Лукьянчук А. Риторические вопросы с пристрастием //
Publish № 3, 2012; http://www.publish.ru/publish/2012/03/19877020/)