101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Ваши ожидания от предстоящей выставки Drupa?

  • 18 мая 2012 г.
  • 2971

Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

«Мы впервые поедем на Drupa. Ожидания самые позитивные: хотим познакомиться со всем многообразием современных технологий и понять тренды развития полиграфии.

На сегодня мы экипированы довольно неплохо и не намечаем конкретных покупок, но всё может измениться в одночасье. Вдруг увидим на выставке что-то интересное и захотим приобрести… Да и новая потребность на производстве может появиться в любой момент: сейчас у нас много новых проектов, в случае необходимости приобретём оборудование под клиента.

Хотим посмотреть и конкретные решения от производителей оборудования, о которых уже слышали, и узнать, как они работают, каков результат. Нам интересны оригинальные решения и продукты, мы не гонимся за скоростью и дешевизной. Гораздо любопытнее новые технологии отделки, создающие добавленную стоимость продукта». 

Олег Лобанов, генеральный директор типографии «МС Принт» (Москва):

«Это первый год, когда мы не собираемся на Drupa. Прежде всего, по финансовым соображениям, поскольку только осенью прошлого года заменили наш флагманский Heidelberg SM52-4 на SM52-5+L. И пусть он немного б/у из Канады, но всё равно вложения существенные для нашей небольшой типографии, и сейчас мы всецело поглощены возвратом вложений. Да и нервная финансовая обстановка в рекламном и полиграфическом мире России накладывает ограничения на посещение таких мероприятий.

Конечно, поехать бы хотелось, ибо всегда есть что посмотреть, хотя бы на перспективу. Например, в прошлый раз мы с выставки привезли идею приобрести автоматический биговщик, которую тут же и воплотили. Но приходится выбирать работу.

От Drupa традиционно ожидаем новинок, особенно в послепечатном оборудовании. С удовольствием посмотрели бы на новые модели универсальных автоматических линий для навивки на пружину. Чтобы работали одинаково удобно и с календарями, и с блокнотами. Интересны и решения для упаковки тиражей. Наконец, хотелось бы найти дешёвый счётчик тиражей: пока в этой области, по-моему, всё как-то несопоставимо дорого. Вообще, интересны любые решения для расширения ассортимента продукции. Но всё это перспективные проекты — пока нет финансовых возможностей их воплотить».

Андрей Зарецкий, генеральный директор типографии «Август Борг» (Москва):

«В этом году поедем на выставку обязательно, хотя и не планируем приобретать серьёзного оборудования — довольно много техники мы купили в 2009 г. на самом минимуме её стоимости.

Мы сейчас находимся на перепутье. С одной стороны, с рынка уходит всё больше малых и средних типографий. Это приводит к увеличению загрузки и, что важнее, к увеличению цен на полиграфические заказы у остающихся в деле. С другой стороны, iPad вовсю шагает по планете, и общий полиграфический рынок уменьшается. Правда, опасность атаки рекламы через интернет на традиционные рекламные носители, скорее всего, преувеличена: узкое горлышко “Яндекса” становится всё дороже!

Что будет с нами в течение ближайших четырёх лет (до следующей Drupa) — зависит от результирующей этих двух процессов. Загадывать на больший срок трудно — развитие информационных технологий идёт с экспоненциально нарастающей скоростью. Да и проблемы с мировой экономикой никто пока не отменял.

Поэтому мы и едем на выставку — хотим быть в теме!»

Ольга Балан, генеральный директор компании «Выражайтесь печатно» (Москва):

«В этом году мы не едем на Drupa. Прежде всего, из-за желания сэкономить. Разумеется, не пожалели бы средств, если бы предполагалось, что на выставке будет что-то интересное для нас. Но пока в допечатных технологиях не ожидается каких-то прорывных инноваций. Совершенствование продолжается: появляются новые пластины, несколько иные модели СТР… Но ничего принципиально нового в них нет, а чтобы ознакомиться с новинками, необязательно ехать на выставку».

Артём Дюженков, генеральный директор типографии «Формула цвета» (Москва):

«Новое направление производства мы, возможно, выберем — если увидим что-то интересное. Но скорее можно говорить не о радикально новых направлениях, а о некотором расширении спектра предоставляемых услуг и сокращении “аутсорсинга”.

На выставку едем не в расчёте на сегодняшний день, а с прицелом на будущее: нас интересует вектор развития офсетных и цифровых технологий. Разумеется, баланс будет смещаться в сторону “цифры”, но при больших тиражах и форматах пока офсет вне конкуренции. Хотелось бы понять, насколько больших, поэтому интересно развитие “цифры”, как в плане технологий формирования и закрепления изображения, так и по части формата.

Особый интерес, конечно, к Heidelberg Anicolor * формата В2, который обещан производителем. Обязательно полазаю по машине, тем более что там будет наш старый знакомый Оливер — печатник-инструктор, представлявший нам первую машину с этой красочной системой в 2007 г.

Посмотрю и машину Anicolor для УФ-красок. Теоретически это отличная идея для оперативной печати: не только тираж печатается быстро, но и на сушку не расходуется время. Но живьём её ещё не видел, поэтому есть вопросы, нужно выяснить на месте все нюансы».

* «Формула цвета» — единственная в России типография, имеющая две машины с такой красочной системой.


С прицелом на будущее

На pre-Drupa НР были показаны несколько машин, которые будут в продаже только в 2013 г., а то и позже. Казалось бы, зачем загадывать так далеко? Какой может быть интерес к нескорому будущему в наше неспокойное время, когда что ни день — то глобальный кризис, то локальная война… Но интерес есть: люди желают знать, что будет — хотя бы в течение следующих четырёх лет. Потому что знание перспектив позволяет определиться с направлением развития и выбрать соответствующую технику. Теперь офсетная машина не окупается за год, как бывало прежде. Теперь, покупая офсет 3-го (а то и 2-го!) формата, надо знать заранее: не появится ли завтра-послезавтра цифровая техника, способная конкурировать с ней на коротких тиражах. Знание перспектив убережёт от болезненных ошибок.

Кроме того, нужное решение, необходимое для данной типографии, может отсутствовать сегодня, но иметься в перспективе. Учитывая, сколько времени занимает процесс выбора и ведутся переговоры, эта перспектива может оказаться не такой уж далёкой, как кажется на первый взгляд.

К сожалению, не все производители так щедры, когда дело касается планов на будущее. А некоторые поставщики и вовсе с неохотой говорят о перспективах: зачем думать о будущем, если можно сейчас купить самую совершенную модель, лучше которой уже и быть не может? Но так рассуждали десяток лет назад — а теперь надо «быть в теме». — Ю. Захаржевский

«И. Т.: …Если честно, я продавцов делю на “продавцов-инженеров” и “продавцов-продавцов”. Первые, прежде чем тебе что-то продать, замучают разными вопросами, а в итоге ещё и отсоветуют купить, мотивируя это отсутствием у них нужного решения. Вторые постараются уговорить купить любой ценой. Так вот, к первым покупатель обязательно придёт снова, а вот вторым этого никто не гарантирует».

(Лукьянчук А. Риторические вопросы с пристрастием //
Publish № 3, 2012; http://www.publish.ru/publish/2012/03/19877020/)

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Бумага и картон в России: кто и что делает в 2024 году

В октябре 2022 года Евросоюз запретил импорт древесной массы и бумаги из РФ, поэтому отечественным ЦБК пришлось переключиться на поставки своей продукции в первую очередь российским предприятиям, а также перенаправить экспортные потоки на азиатские рынки, рынки Латинской Америки и Северной Африки. Как обстоят дела в сфере производства бумаги и картона — читайте прямо сейчас.

Брендирование мерча: всё, что нужно знать в 2024 году

Нанесение изображения на сувенирную продукцию (мерч) помогает в формировании индивидуального, хорошо узнаваемого, продающего образа компании. Технологии не стоят на месте, и в последнее время на рынке появилось множество новинок в области персонализации. Мы побеседовали с участниками рынка промопродукции и выяснили, какие виды нанесения с «вау-эффектом» они могут предложить клиентам.

Прометей Пролеткульта

К концу тридцатых годов прошлого века советская экономика развернулась во всю свою мощь, вырвавшись на второе место в мире по валовой продукции машиностроения, по выработке электроэнергии, алюминия, чугуна, по добыче ключевых природных ископаемых, а по темпам среднегодового роста экономики СССР поставил непревзойдённый никем до сих пор рекорд в 13,8%. А в апреле 1939 года после быстротечного судебного процесса был расстрелян Алексей Гастев — один из создателей советского экономического чуда. В жернова «чистки» попал основатель НОТ (научной организации труда) и самый передовой в области производительности труда идеолог эпохи.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40