101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Вехи взросления

  • Игорь Терентьев
  • 31 октября 2013 г.
  • 3489
Кемеровская типография — ровесник Publish. Можно сказать, что выросли мы хоть и не на одной улице, но на общем полиграфическом рынке. И нашим коллегам тоже есть что вспомнить...

Типографии, находящиеся не в столице, пока редко фигурируют в нашей рубрике «Например». Будем исправлять это упущение, ведь опыт успешного развития в регионах для многих наших читателей даже интереснее московского — он ближе к их реалиям.

О начале деятельности кемеровской типографии «ИНТ» на её сайте рассказано не без юмора: «Компания “ИНТ” заявила о себе на полиграфическом рынке в ноябре 1997 г., когда в её цехе была установлена небольшая однокрасочная офсетная машина Hamada E47. Несмотря на то, что оборудование было явно против, мы старались делать максимально качественную продукцию: и рекламные материалы, и этикетки, и книги, и многое другое». Заместитель директора по развитию Андрей Грузин поделился с нами секретом — оказывается, та самая «непослушная» Hamada была не первой. Начинали на самом деле чуть раньше — в 1996 г., и не с офсетной машины, а с ризографа. Однако специализация типографии с момента основания остаётся неизменной — разнообразная акциденция малыми и средними тиражами (до 1,5 тысяч).

Anicolor 9906
В способностях последнего слова офсетной техники Андрею Грузину и его коллегам ещё предстоит убедиться

Важной вехой в истории развития в типографии считают покупку второй печатной машины в 2001 г. Первый же печатный оттиск с однокрасочной Heidelberg GTO 52 вызвал у печатников восторг и привил любовь к этой машине у всего коллектива предприятия. В конце 2004 г. первую GTO заменили на двухкрасочную Heidelberg GTO 52-2, а отработавшая своё Hamada была отправлена на почётный отдых, уступив место двухкрасочной Heidelberg QuickMaster 46-2 в 2006 г. В 2008 г. году поменяли заслуженную GTO 52-2 на Heidelberg Speedmaster 52-4P3 с переворотом. Производственные мощности увеличились примерно втрое, появилась возможность более эффективно печатать двусторонние тиражи. А монтаж самой современной офсетной машины — Heidelberg Speedmaster SM 52 Anicolor — завершился только что. Параллельно развивались и послепечатные мощности. Среди заметных приобретений — Heidelberg Eurobind 600, линия по производству изделий на скобах Duplo System 5000. В итоге за полтора десятка лет собрали всё необходимое для финишных операций — от листоподборки и брошюровки до твёрдого переплёта и ламинирования.

«И всё же тут чего-то не хватает», — заметит любой опытный полиграфист. Всё верно — будучи ориентированной на рекламный рынок, «ИНТ» не могла игнорировать цифровую печать…

Знакомство с «цифрой»

«Первичное знакомство с “цифрой“ у нас состоялось в 2005 г. — начали с Xerox DocuColor 3535. Тогда мы перестали отказываться от мелких тиражей, превратившись в более универсального партнёра для наших заказчиков, — вспоминает Грузин. — Впрочем, особых требований к качеству печати на этой машине мы не предъявляли».

Nuvera
Оператор Виталий Китай готовит Xerox DocuColor 8080 к выполнению следующего заказа. Разумеется, замену бумаги в неиспользуемых лотках можно выполнять без остановки печати

Это стало возможным в 2011 г., когда в «ИНТ» была установлена первая в России цветная ЦПМ Xerox DocuColor 8080. «Это было знакомство с цифровой печатью на новом качественном уровне, важная веха в нашем развитии», — признаётся Андрей. Модель 8080 — это решение промышленного уровня со скоростью печати 80 стр./мин. Дуплексная печать возможна на материалах плотностью до 300 г/м 2, широк и диапазон форматов бумаги — от 182×182 до 320×488 мм.

В июле 2012 г. состоялся следующий логичный шаг — установлена монохромная промышленная ЦПМ Xerox Nuvera Classic Light со скоростью печати 120 стр./мин и рекомендованной загрузкой до 4,3 миллионов страниц А4 в месяц.

8080
Похоже, такой машины, как Xerox Nuvera Classic Light, в типографии очень не хватало — уже за первые 2 дня на ней отпечатали 30 000 страниц

Мы попросили Андрея высказать своё мнение о цветной ЦПМ Xerox DocuColor 8080, ведь за полтора года в «ИНТ» накоплен большой опыт эксплуатации. Вот что он сказал, заодно поделившись собственными критериями выбора: «Это серьёзный аппарат, который очень далеко отстоит от всех офисных вариаций на тему цветной цифровой печати. Сочетание продуманной конструкции машины и ответственного подхода к сервису (при своевременном снабжении запчастями и расходными материалами, наличии и оперативном выезде инженеров) даёт хороший результат — неисправности устраняются сразу по прибытии специалиста, поэтому длительных простоев не бывает. Безусловно, конёк “Ксерокса” — это сервис. И это был ключевой аспект в выборе оборудования. Оттиски с современных машин одного класса примерно одинаковые, поэтому качество выставочного образца, к примеру, не может служить критерием при покупке. Надо смотреть на оттиски двухлетних машин, прошедших хотя бы одну полную смену ресурсных запчастей. Ведь стабильность качества в цифровой печати — это ключевой аспект». О монохромной ЦПМ у Грузина уже успело сформироваться краткое, но ёмкое мнение: «Про Nuvera вообще говорить не приходится — очень отказоустойчивая штуковина. Машина реально может работать (и работает) сутками, когда это надо».

Офсетно-цифровая синергия

Всё оборудование установлено в общем помещении. Исключение сделано только для печатного — комната для ЦПМ отделена от офсетного цеха. Это связано с разными требованиями к климатическим условиям для офсетных и цифровых машин.

В «ИНТ» есть инструмент автоматизации собственной разработки — CRM-система, облегчающая взаимодействие с клиентами. В ней хранится информация о заказах, производится расчёт стоимости и т. п. Что касается специализированного ПО для автоматизации техпроцессов, которое могло бы существенно повысить эффективность гибридного производства, это ещё впереди. Пока при выборе технологии печати для заказов руководствуются тиражом и сроками. Срочные работы независимо от тиража скорее всего попадут на «цифру», туда же отправляются и все заказы с небольшими тиражами.

Отдельный вопрос — послепечать. Участок общий, однако требования к финишным операциям для цифровых и офсетных тиражей разные. Андрей признался, что руководству типографии стоило немалых усилий добиться соблюдения более жёстких норм по отходам на таких операциях, как переплёт термоклеем цифровых тиражей: «Однако это скорее вопрос психологии и мотивации. У нас — современное и качественное послепечатное оборудование, поэтому на нём можно и нужно работать с меньшим процентом брака или вообще без оного. Для цифровых тиражей, где не бывает приладочных экземпляров, отводим больше времени на предварительную настройку».

Среди заказов бывают и «гибридные». Яркий пример — малотиражные рекламные блокноты. Листы в блоках одинаковые, поэтому их выгодно печатать офсетом. А цветные обложки исполняют «цифрой». Она же приходит на помощью при выполнении заказов на печать квитанций ЖКХ — по понятным причинам здесь офсетчикам делать нечего.

Грузин считает, что наличие на одном производстве офсетной и цифровой техники — это конкурентное преимущество: «Наш цифровой участок хорошо дополняет офсетный. Мне задают вопросы о внутренней конкуренции на производстве, о том, что сегменты у разного оборудования пересекаются, но я бы не стал это называть словом “конкуренция”. Это — взаимное дополнение». И с этим мнением не поспоришь — эффективность типографии с подобным профилем заказов оказывается гораздо выше, когда существующий набор оборудования даёт свободу манёвра. Тем более, что уже не первый год наблюдается тенденция снижения средних тиражей, а значит, работы для «цифры» становится больше. Теперь не приходится объяснять клиенту: «Напечатать у нас 1000 экземпляров вы сможете, а 200 визиток, 50 папок и 20 брошюр — это не к нам, будет слишком дорого». Клиент-то всегда прав!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Когда нужно «не как у всех»

Типография «А2+» из Нижнего Новгорода работает уже более пяти лет, предлагая клиентам широкий спектр услуг. Изначально это было рекламное агентство с минимальным штатом сотрудников, размещающее заказы на других площадках.

Сейчас самое время

Именно эта фраза пришла в голову, когда я слушала историю астраханской цифровой типографии «КОКО». Началось всё в 2013 году, как у многих, с покупки оборудования — сублимационного принтера для сувенирной продукции.

День рождения будущего

22 октября 1938 года американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней в отеле «Астория» получили первое ксерографическое изображение способом сухого электростатического переноса. Эта дата неофициально считается днём рождения цифровой печати. Через десять лет состоялась презентация копировального аппарата Xerox Model A, выпущенного Haloid. Популярность копира превзошла все ожидания, и в 1961 году Haloid была переименована в Xerox… Как всё это было и почему?

Любовь по франшизе

Франшиза в полиграфии явление не столь распространённое, поскольку чаще всего подразумевает хотя бы шапочное знакомство с печатной отраслью для успешного функционирования бизнеса, однако в случае COPY.ru это то самое решение «под ключ», с оборудованием, обучением персонала и маркетинговой стратегией, которое может заинтересовать как предпринимателей без полиграфического бэкграунда, так и цифровые типографии.

Типография-ориентир

Помните историю про самолёт, у которого отказали двигатели над тайгой, и пилоты посадили его на взлётно-посадочную полосу закрытого аэропорта в глухом лесу, которую много лет поддерживал в рабочем состоянии начальник вертолётной площадки? Для меня в своё время этот случай, помимо подкрепления аэрофобии, стал поводом задуматься, откуда берутся энтузиасты, служители своему делу и можно ли их встретить в обычной жизни. Об одном из них читайте прямо сейчас.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39