101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Машина времени и немного магии

  • Игорь Терентьев
  • 31 марта 2014 г.
  • 4851
Назад, к истокам решили вернуться участники проекта Cellulose Encyclopedia. Их «машина времени» работает выборочно: то возвращает назад на несколько месяцев, к тому моменту, когда деревья ещё не стали бумагой. То отправляет в прошлое на несколько десятилетий — во времена, когда печать была высоким искусством.

Продвижение бумаги из дизайнерских коллекций — дело архисложное. Главная целевая аудитория — графические дизайнеры и рекламисты, люди с тонким вкусом, много повидавшие на своём веку. Сделать что-то броское и запоминающееся, но не вызывающее отторжения по причине слишком явного рекламного заряда — настоящий вызов для любого маркетолога. Но именно такую задачу поставили перед собой в Antalis Russia — и с блеском её реализовали!

И вызвали демонов…

Как признаётся директор по маркетингу и закупкам Antalis Russia Елена Березина, лучшим способом решения задачи стало обращение к… «потусторонним силам». Сразу успокоим читателей: кровавых жертв божествам не приносили, не проводили и сомнительных магических ритуалов. Речь идёт о сотрудничестве с компанией «Демоны печати». Её основали чуть более двух лет назад Сергей Бесов и Евгений Перфильев. Сергей любит типографику и дизайн. Работал дизайнером и менеджером по рекламе, занимался проектами для баров и ресторанов. Евгений по профессии — инженер-электрик. До переезда в Москву с 2009 г. уже развивал свой проект «Мастерская высокой печати Cliche» в Пензе. Фактически этот проект (теперь под брендом «Демоны печати») был первым примером коммерческого использования высокой печати в России. Основатели подчёркивают, что «Демоны печати» — это не типография, а мастерская. В каждую работу вкладывают душу, стремясь получить уникальный полиграфический продукт, близкий к произведению искусства…

Мастерская «Демоны печати» обосновалась в дальнем уголке Дизайн-завода «Флакон»

Будучи клиентом Antalis, Бесов как-то показал Березиной несколько выполненных к тому времени высокой печатью работ на бумаге Conqueror — «Велосипеды», шрифтовые композиции, открытки, цветную композицию «Коктейли» (очень сложная для этого способа печати) и др. Березина заинтересовалась и организовала деловую встречу. Сергей рассказывает: «Я помню тот момент, когда родилась концепция проекта. Мы обсуждали возможные варианты вчетвером. Я был с Евгением, со стороны Antalis — генеральный директор Себастьян Жанполь и Елена Березина. Это было внезапно: вдруг — бац — и мы уже понимаем, что нужно сделать, и обсуждаем, как это можно сделать лучше всего. Для нас в любом проекте важна не только внешняя красота, но и какая-то полезность и утилитарность — людям должно быть интересно рассматривать наши работы. И здесь наше видение целиком совпало с ожиданиями заказчика».

Искусство и технологии

Было решено выпустить четыре ограниченных (по 200 экз. каждая) серии постеров формата А3 с красивыми и познавательными изображениями. Из чего делается бумага? Из целлюлозы. А её можно получить из сосны, эвкалипта, бамбука и хлопка — для самых лучших сортов, разумеется. Перфильев признался, что сначала чёткого представления о том, как это можно нарисовать, не было. После долгих раздумий остановились на старых литографиях в стиле энциклопедии. Нашли ботанический атлас, изданный ещё в XIX веке. После одобрения заказчиком, пригласили художника-иллюстратора — Ксению Салину. Она перерисовала тушью изначально цветные изображения в штриховые гравюры. Затем рисунки сканировали с высоким разрешением и переводили в векторный вид — для лучшего воспроизведения формами высокой печати.

Каждый сюжет постера был отпечатан на пробопечатном станке. Отпечатки пронумеровали вручную. Такой подход применяется довольно часто при выполнении эксклюзивных работ — их ценность от этого повышается. Ведь допечатка уже исключается.

Сергей Бесов (слева) и Евгений Перфильев демонстрируют набор постеров Cellulose Encyclopedia. Cправа — тот самый пробопечатный станок

Вспоминает Березина: «Ребята предложили классную идею, а для печати была выбрана благородная хлопковая бумага Conqueror Connoisseur 100% cotton (Arjowiggins Creative Papers) натурального оттенка для создания эффекта страницы старинной книги. Кроме того, благодаря пухлости этой бумаги, иллюстрации, выполненные в технике высокой печати, выглядят на ней особенно впечатляюще: изящно и объёмно одновременно. Мы специально вынимали стёкла из рамок, чтобы можно было не только любоваться картинами, но и на ощупь наслаждаться мягкостью и нежностью бумаги. Рамки купили сразу на весь тираж, потому что опасались — вдруг потом таких же не будет? В связи с этим некоторые наши сотрудники даже решили вопрос покрытия теплиц на своих дачах — после того, как вынули из рамок стёкла, их осталось огромное количество!»

Впечатления

В коллекцию вошли 4 картины, каждая из которых стала подарком избранным клиентам компании. Pinus Silvestris (сосна) вручили на Новый 2013 год, Eucalyptus (эвкалипт) — на 23 февраля и 8 марта 2013 г., Bambusa (бамбук) — летом, а Gossypium (хлопок) — на Новый 2014 год.

Слева направо и сверху вниз: Eucalyptus, Gossypium, Bambusa, Pinus Silvestris. Логотип Antalis и Paperman печатались лаком с примесью серебряной краски, а текст внизу для более чёткого рельефа — с отдельной формы. Таким образом, для печати каждого постера потребовалось три прохода
Отдельная задача — упаковка. Получилось лаконично, но не без изящества. Березина рассказывает: «Идею придумали мы сами. Перебирали варианты, рассматривали даже гофрокартон. В итоге выбрали Luxline (Smurfit) и Maestro Print Syktyvkar (Mondi) для лент. Конструкцию разрабатывали совместно с рекламным агентством “Фора-Профит“. Они же организовали производство»

Мы попросили Березину поделиться впечатлениям от реализации проекта. Вот что она рассказала: «Как всегда, пытались совместить приятное с полезным. И в данном случае всё сложилось очень удачно: изготовили необычные подарки для наших партнёров и продемонстрировали образцы высокой печати на нашей бумаге. При этом мы хотели получить что-то очень стильное и эксклюзивное (поэтому тираж был специально ограничен), а также растянуть реализацию во времени, чтобы это была некая история с продолжением. Многие клиенты собирали эту коллекцию, с нетерпением ждали следующую картину, спрашивали, сколько будет всего, чтобы заранее освободить место на стене. Редко какой проект собирает такое количество позитивных откликов от столь разных людей (полиграфистов, дизайнеров, рекламщиков и т. п.). Нам это удалось! А хлопковая бумага теперь невероятно популярна… Очень хочется придумать ещё что-нибудь подобное в будущем».

Это будет непросто, ведь планка, поставленная участниками проекта Cellulose Encyclopedia, весьма высока. Возможно, в следующий раз свой ход сделает кто-то из «цифровиков», владеющих секретами технологии уже не из прошлого, а из будущего полиграфии?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Автоматизация:ожидания vs реальность

С каждым днём всё меньше руководителей предприятий выступают за сохранение привычных, но устаревших технологий в производстве. Приверженцы консервативных взглядов имеют ложные убеждения о том, что автоматизация процесса управления предприятием — это затратное мероприятие, которое не сможет принести очевидной выгоды для компании. Надо ли говорить, насколько глубоко они заблуждаются?

Типография, которая поверила в свои возможности

Большие пространства и много книг — это первое, что бросается в глаза при посещении Дома культуры «ГЭС-2». Самой привлекательной и интересной литературой для меня стала серия детских книг, выпущенная в рамках издательской программы V–A–C. Это известные классические сказки, оформленные современными художниками. В серии вышли книги Х. К. Андерсена, Оскара Уайльда, Льюиса Кэрролла и Виктора Драгунского.

Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

drupa в поисках себя

Индустриальные выставки — и drupa не исключение — проекты коммерческие. Их процветание или упадок связаны с тем, насколько успешно они решают задачи своих клиентов — экспонентов и посетителей. И в последние годы мы можем видеть здесь глубокие изменения.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38