101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

CTP второго поколения

  • Игорь Терентьев
  • 2 июля 2014 г.
  • 5213
Опыт модернизации допечатного участка в ИПП «Уральский рабочий».

Опыт модернизации допечатного участка в ИПП «Уральский рабочий».

По оценкам редакции Publish, исследующей рынок CTP в России с 2006 г., за время активной «ситипизации» в нашей стране было запущено более 1000 аппаратов. Можно констатировать, что всего за одного десятилетие в допечатных процессах для офсета произошла технологическая революция — ведущей технологией стал прямой вывод форм с помощью аппаратов CTP. Предыдущий технологический процесс, основанный на выводе плёнок, их монтаже и последующем копировании на пластины, уступил по всем статьям — от качества результата и скорости до экономики. Плёнки для изготовления офсетных форм ещё используются, но обычно это связано либо с консерватизмом типографий («зачем чинить то, что не сломано»), либо с их крайне тяжёлым финансовым положением. Но даже во втором случае остаётся возможность перевода допечатных процессов на CTP — достаточно воспользоваться услугами специализированных репроцентров, которых становится всё больше.

Итак, революция состоялась, а новые CTP теперь всё чаще покупают на замену аппаратам первого поколения. Технологически за это время на рынке обычно сменяется не одно поколение систем, поэтому выигрыш для типографии в производительности и эффективности оказывается весьма заметным. И в этом случае выбор осуществляется гораздо более сознательно, чем в первый раз, — просто потому, что можно уже положиться на собственный опыт и многочисленные мнения коллег, а не только на рассказы поставщиков, обычно склонных гарантировать «абсолютное счастье».

В авангарде «ситипизации» Урала

Хотя это «фиолетовое» CTP проработало около 8 лет, в типографии не торопятся с ним расставаться

Одним из первопроходцев перехода на CTP на Урале было издательско-полиграфическое предприятие «Уральский рабочий». Первая инсталляция состоялось ещё на заре российской «ситипизации» в 2006 г. Как рассказал исполнительный директор Александр Гулак, тогда в процессе проведения тендера изначально главным критерием был выбор между фиолетовой и термальной технологией. Приглашались представители поставщиков, которые рассказывали о своих решениях. Можно только представить себе, насколько это были яркие презентации — ведь в 2006 г. на рынке не было более «горячей» точки, чем конкуренция апологетов фиолетовой и термальной технологий. Гулак, подчёркивающий, что сам является сторонником «термала», вспоминает: «Но всё произошло прозаично просто — на тот момент выиграли менеджеры “ЯМ Интернешнл”, которые предложили цену значительно ниже, что в принципе и решило исход. Тем более, что нас поджимали сроки и те условия, в которых мы находились в тот момент. Установка хотя бы одной СТР, пусть даже “фиолетовой”, решала многие проблемы, которые были на тот момент на предприятии». Однако в «Уральском рабочем» подстраховались — в полуавтоматичеcкой системе CTP Fujifilm Luxel V8 было установлено 2 лазера. Это повысило производительность и надёжность решения. За несколько лет эксплуатации CTP специалисты типографии получили бесценный опыт, отладили технологический процесс и научились работать с «фиолетовыми» пластинами, выжимая максимум из технологии.

Стратегическая модернизация

Но время шло — менялись задачи типографии. Стратегически был взят курс на увеличение объёма производства полноцветной коммерческой продукции. Оказалось, что решение этой задачи потребовало модернизации допечатного участка. И снова рассказывает Гулак: «Мы вышли с предложением в управляющую компанию о приобретении ещё одной СТР, но уже термальной. За последний период, несмотря на то, что в начале 2013 г. мы закрыли газетное производство и выбрали для себя основным направлением коммерческую печать книг, брошюр и журналов, значительно увеличилось количество выводимых форм. Тенденция рынка к снижению тиражности заказов и росту наименований, а также переход на заказную и VIP книгу, потребовали от нас создания необходимых условий для обеспечения надёжности формных процессов. При этом “фиолетовая” СТР перестала отвечать требованиям сложной цветной печати — мы вынуждены были отдельные заказы выводить на стороне у своих конкурентов и терпеть убытки. Да к тому же СТР с размерами вывода форм в формате А1 в городе была всего в одной типографии — зависеть от их планов и возможностей было нельзя».

Среди заявленных критериев выбора были следующие: надёжность, наличие сервиса на месте, качество и цена. На этот раз выбор пал на термальную систему CTP Kodak Trendsetter 800F AU PGY T860 от поставщика, с которым типографию связывают 15-летние коммерческие отношения — Группы компаний «НИССА».

Новый термальныйаппарат Kodak Trendsetter 800F —
ключевой элемент в стратегии ИПП «Уральский рабочий» по увеличению выпуска полноцветной коммерческой продукции

Система была запущена в ноябре 2013 г. Перед этим была проделана большая подготовительная работа. В типографии уделили особое внимание калибровке, обеспечивающей попадание в цвет на каждой печатной машине. Помещение допечатного участка оснастили специальным освещением, а его стены были окрашены краской с определённой степенью отражения (40%). Установили там и компьютер с калиброванным монитором, обеспечив идентичные условия для сличения оттиска с файлом на экране.

Запуск новой CTP позволил справиться с возросшим до 3–3,5 тыс. м 2 в месяц объёмом вывода офсетных форм. Для работ, связанных с коммерческой печатью, полноцветных книжных изданий и журналов используются пластины Kodak Electra XD. Для менее ответственных и простых заданий в одну-две краски используют пластины китайского производства Huaguang TP 11.

Что касается «фиолетовой» СТР, то она используется в качестве запасного варианта. К тому же для неё накопился определённый запас пластин, который обеспечивают своеобразную страховку. Один из рассматриваемых вариантов дальнейшего использования этой системы — предоставление услуг вывода для других типографий. Как показывают исследования Publish, подобные услуги становятся всё более востребованы в регионах, особенно на фоне удорожания фототехнических плёнок.

В полиграфии — с 1926 года!

ИПП «Уральский рабочий» из Екатеринбурга — одно из старейших полиграфических предприятий России. Основная продукция типографии — книги в твёрдом и мягком переплёте любого формата, объёма и цветности, глянцевые журналы, газеты, акцидентно-бланочная продукция, а также рекламная продукция больших тиражей.

А. Гулак на фоне макета производственного комплекса типографии. Архитектура зданий говорит о богатой истории предприятия

За последние годы приобретено и инсталлировано следующее оборудование: 4-красочные листовые офсетные машины Heidelberg Speedmaster 102–4 и Shinohara 75; ниткошвейные автоматы INVENTA Plus, Ventura и термоклеевая машина AMIGO Plus компании Müller Martini; фальцевальный комплекс Horizon AFC 744 AKT; крышкоделательная машина Kolbus DA-270; машина для загибки клапанов Purple Magna ZK-320; 3-ножевая резальная машина Perfecta; листорезальная машина Goodstrong SSCT-5–1320–2-2; автоматический пресс для высечки, блинтового и конгревного тиснения, тиснения фольгой Kluge EHG-22x30; высокоскоростная термокашировальная машина фирмы Billhofer IMTS-78/114 и др.

Впечатления и перспективы

Как отмечает Гулак, по работе термальной CTP пока не наработан достаточный опыт. И это понятно, ведь на другой чаше весов — многолетний работы с альтернативной технологией, которую изучили от и до. Но уже ясно, что повысилась надёжность этого участка, стабильность и качество. Говоря о сотрудничестве с поставщиком, руководитель «Уральского рабочего» заверяет, что специалисты специалисты ГК «НИССА» (с 2014 г. — «НЦ Лоджистик») всегда готовы оказать всяческую помощь для достижения самой главной цели — надёжности работы оборудования.

Что касается текущей производительности, то при успешном воплощении в жизни стратегии типографии в перспективе скорости CTP в 22 пл./ч в какой-то момент может и не хватить. И тогда встанет вопрос о модернизации системы до скорости 34 пл./ч — это предусмотрено конструкцией. Но цена вопроса сейчас, как посетовал Гулак, несоизмеримо высока. Впрочем, как показал опыт, со временем многое меняется — ведь когда-то типография, нацелившись на термальную технологию, вынуждена была пойти на определённый компромисс. А потом всё поменялось...

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Когда нужно «не как у всех»

Типография «А2+» из Нижнего Новгорода работает уже более пяти лет, предлагая клиентам широкий спектр услуг. Изначально это было рекламное агентство с минимальным штатом сотрудников, размещающее заказы на других площадках.

Сейчас самое время

Именно эта фраза пришла в голову, когда я слушала историю астраханской цифровой типографии «КОКО». Началось всё в 2013 году, как у многих, с покупки оборудования — сублимационного принтера для сувенирной продукции.

Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Любовь по франшизе

Франшиза в полиграфии явление не столь распространённое, поскольку чаще всего подразумевает хотя бы шапочное знакомство с печатной отраслью для успешного функционирования бизнеса, однако в случае COPY.ru это то самое решение «под ключ», с оборудованием, обучением персонала и маркетинговой стратегией, которое может заинтересовать как предпринимателей без полиграфического бэкграунда, так и цифровые типографии.

Типография-ориентир

Помните историю про самолёт, у которого отказали двигатели над тайгой, и пилоты посадили его на взлётно-посадочную полосу закрытого аэропорта в глухом лесу, которую много лет поддерживал в рабочем состоянии начальник вертолётной площадки? Для меня в своё время этот случай, помимо подкрепления аэрофобии, стал поводом задуматься, откуда берутся энтузиасты, служители своему делу и можно ли их встретить в обычной жизни. Об одном из них читайте прямо сейчас.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39