101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Технологический прорыв на базе ламинирования

  • Юрий Захаржевский
  • 1 сентября 2015 г.
  • 4940
Уникальный ламинатор способствовал технологическому перевороту в бизнесе фотокниг казанской «Сэйко».
А. Разуев: «Как говорится, дорога ложка к обеду: предложение новой разработки пришлось как раз вовремя — именно тогда, когда у нас возникло узкое место на участке послепечати»

Уникальный ламинатор способствовал технологическому перевороту в бизнесе фотокниг казанской «Сэйко».

Компания «Сэйко» начала свою работу на фоторынке Казани в марте 1998 г. Сначала это был обычный фотоотдел на одном из предприятий бытовых услуг со стандартным ассортиментом услуг, сопровождающим экспресс-печать фотографий. С первых дней работы, как рассказал директор компании Андрей Разуев, главная ставка была сделана на очень быстрое обслуживание клиентов и при этом качественную печать фотопродукции. На этом рынке опции «быстро» и «качественно» сочетаются редко, так что подобный подход, очевидно, давал начинающей компании определённое конкурентное преимущество. В последние 8 лет спрос на обычную фотопечать неуклонно снижается, поэтому основным продуктом постепенно стали фотокниги.

От «мокрого» фотопроцесса к цифровой печати

До 2014 г. печать всей фотопродукции осуществлялась на традиционных фотоматериалах, обрабатываемых по «мокрому» процессу. Но в мае прошлого года была куплена ЦПМ HP Indigo 5500, что привело к обновлению всей технологической линейки производства фотокниг. При этом прорывным этапом в модернизации послепечатного этапа производства стало внедрение уникального ламинатора GMP Protopic-540 Quatro-Slit. Правда, случилось это не сразу.

С самого начала работы с фотокнигами в «Сэйко» понимали важность послепечатной отделки. На первых порах для этого применяли сплошное УФ-лакирование. Но механические свойства полученных листов оставляли желать лучшего. Лакирование заменили на ламинирование, для чего приобрели ламинатор GMP Excelam 1670 RS. Прочность и другие качества продукции улучшились, но со временем стало не хватать производительности имеющегося оборудования.

Поэтому в конце прошлого года и был приобретён новый ламинатор — GMP Protopic-540 Quatro-Slit. Эта была первая инсталляция новой модели в России. Мы уже рассказывали подробно об этой разработке южнокорейской GMP (см. Захаржевский Ю. GMP Protopic-540 Quatro-Slit // Publish № 1/2 2015; http://www.publish.ru/articles/201501–02_20013379). Двусторонний ламинатор с пневматическим прижимом позволяет не только добиться высокой производительности при стабильном качестве продукции, но существенно разнообразить ассортимент продукции за счёт не имеющего аналогов на рынке сочетания функций.

Во-первых, следует отметить особенность, делающую это устройство уникальным (конкуренты пока не успели подтянуться): узел продольной резки материала (т. е. бумаги или картона) перед ламинированием — Slit-модуль, который и дал название ламинатору. Благодаря этой операции при двустороннем ламинировании получается лист (см. рис.), который можно согнуть по разрезу, — он будет держаться на двойном слое ламината.

Результат работы Slit-модуля
Фотоальбомы, изготовленных по технологии Lay Flat (вверху)  и «Шлиц-Бинд»

В сущности, перед нами — готовый к переплёту лист альбома или фотокниги. Если проделать эту операцию с каждым листом изделия, то книга или альбом будет легко открываться практически на 180 градусов. Этот абсолютно новый способ переплёта получил в «Сэйко» название «Шлиц-Бинд». Похожие фотокниги в компании делали и раньше, но для этого требовалось закупать готовую бумагу Flexbind со шлицем или её аналоги (см. фото) — эта технология называется Lay Flat (плоское раскрытие). Разумеется, в результате готовое изделие получалось гораздо дороже. Таким образом, хорошо отработанная за предыдущие годы технология изготовления фотокниг с переплётом Lay Flat легко встала на новые рельсы благодаря ламинатору GMP Protopic-540 Quatro-Slit.

Но на этом преимущества нового ламинатора не исчерпываются. После обычных валов для ламинирования в нём имеется ещё одна пара валов — для эмбоссирования, т. е. нанесения текстуры на поверхность плёнки. Теперь у «Сэйко» есть возможность наносить на листы текстуру, имитирующую поверхность фотобумаги. Это позволяет ещё более приблизить цифровые отпечатки к традиционным фотографиям, используя недорогую глянцевую плёнку. Разуев считает, что это действительно прорыв в технологии фотопечати.

Ламинатор против кризиса

Благодаря новому ламинатору фотокниги, отпечатанные на мелованной бумаге, почти не отличаются от сделанных на традиционной фотобумаге. К тому же они имеют удобный переплёт. Качество фотокниг, полученных по новой технологии, подтверждают такие придирчивые клиенты, как профессиональные фотографы. Для них, кроме качества, очень важным фактором является и цена, а новая технология сделала продукцию компании заметно дешевле. Всё это привело к закономерному результату: в течение полугода число фотокниг на обычной фотобумаге в общем объёме продукции уменьшилось до 10%, при этом общий объём производимой продукции вырос вдвое!

Поверхность плёнки после эмбоссирования приобретает текстуру, характерную для традиционной фотобумаги

Так оборудование с принципиально новой технологией позволило «Сэйко» значительно расширить производство несмотря на нелёгкое для отрасли время.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 26