101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Допочтовая» обработка

  • Юрий Тружеников
  • 6 октября 2015 г.
  • 5213
Введение в конвертовальное оборудование: особенности и выбор.

Введение в конвертовальное оборудование: особенности и выбор.

В полиграфии традиционно выделяют три основных производственных этапа — допечатная подготовка, печать и послепечатная обработка. Обычно наибольшее внимание уделяется печати. Видимо, потому, что здесь используется самое дорогое и важное оборудование, отвечающее за качество изображения на бумаге. Однако если приходит время расширить ассортимент услуг за счёт выпуска такой специфической продукции, как почтовые отправления, приходится осваивать совершенно новый производственный этап, который можно назвать «допочтовой» обработкой. В крупных специализированных компаниях, занимающихся прямой рассылкой, этот этап обычно даже «главнее», чем печать. Её, в конечном итоге, можно заказать и у субподрядчиков. Основное оборудование здесь — конвертовальное. И оно имеет множество особенностей, с которыми незнакомы большинство обычных типографий. Но это не беда — давайте начнём с азов.

На рынке конвертовального оборудования присутствует множество производителей, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки и выпускает свою линейку оборудования, ориентированного на определённый уровень технологических потребностей покупателей.

При выборе конвертовального оборудования у новичка может голова пойти кругом от множества особенностей и нюансов. Попробуем разобраться в основных критериях, на которые необходимо обращать внимание в первую очередь.

С чего начать?

В первую очередь необходимо чётко обозначить задачу, которую требуется решить. Определитесь, какие объёмы работ необходимо выполнять, с какой производительностью и в какие сроки.

Затем переходите к техническим требованиям к готовой продукции и используемым материалам. Это касается форматов конверта и вложений, их количества, очерёдности и способов подачи, видов фальцовки, принципов матчинга персонализированных вложений (что это такое, объясню ниже), технических средств и методов контроля качества совмещения, выбора типа и определения требований по размещению оптических меток, штриховых или двухмерных кодов, автоматической отсортировки брака, средств печати на конвертах, автоматической регистрации выпуска готовой продукции и технологии перепечатки брака.

Какое бывает оборудование?

После того, как мы определились с задачами и техническими требованиями, можно приступать непосредственно к подбору оборудования. На рынке присутствуют производители как промышленного оборудования высшего и среднего классов, так и офисного типа. Все они имеют свои особенности и ограничения, обусловленные не только техническими свойствами самих конвертовальных машин, но и экономической целесообразностью, уровнем технической подготовки пользователя и доступностью сервиса. Иными словами — стоимостью владения.

Оборудование промышленного назначения — сложные, высокоскоростные машины, предназначенные для крупных производств и буквально напичканные электроникой. Это машины профессионального уровня, требующие бережного обращения и особых условий эксплуатации. Для этого нужно иметь специально подготовленное помещение с поддержанием постоянного уровня температуры и влажности, антистатичной и антипылевой подготовкой покрытия полов, оборудованного системами бесперебойного «чистого» питания, отвода статики и выравнивания потенциалов.

Эксплуатация и настройка этих машин требует наличия специалистов высочайшей квалификации, которых, к слову, нигде этому ремеслу не учат. Для получения первоначальных навыков эксплуатации, придётся, как минимум, потратиться на тренинг этих специалистов за рубежом. Накопление знаний, опыта и навыков занимает годы.

Помимо этого, нужно либо заключить с производителем или дистрибьютором контракт на регулярное сервисное обслуживание оборудования (что весьма недёшево с учётом исключительно валютных цен не только на запчасти, но и на сервис). Возможности самостоятельного технического обслуживания машин этого класса крайне ограничены, поскольку требуют не только высочайшего уровня квалификации и специализации команды сервисных инженеров, но зачастую прямо ограничены самим производителем, поскольку непрофессиональное вмешательство даже в процесс обычного профилактического обслуживания может привести к непоправимым последствиям. Вы можете самостоятельно поменять валики и шестёренки, но в случае серьёзной неисправности (особенно — электронных компонентов) без помощи специалиста с сервисным ноутбуком от компании-производителя обойтись будет сложно.

Отдельное место среди оборудования этого класса занимают машины, способные самостоятельно перестраиваться с задачи на задачу одним нажатием кнопки по заранее запрограммированным заданиям. Однако их стоимость особенно велика и пропорциональна расстоянию до ближайшего сервисного центра, что повышает риск остаться один на один с неупакованным вовремя тиражом.

Конвертовальная линия Kern 4300 относится к классу промышленного оборудования

Покупая профессиональное оборудование, необходимо будет серьёзно задуматься и о наличии дополнительных резервных мощностей, с помощью которых вы сможете упаковать тираж в заданные сроки. Ведь ремонт, связанный с заменой сложных или дорогостоящих узлов, может растянуться на несколько недель, необходимых для поставки компонентов из-за рубежа. Ни производители, ни тем более сервисные компании не хранят такие компоненты на своих локальных складах.

Однако стоит отметить и несомненные преимущества оборудования высшего класса (при условии регулярного выполнения регламентных работ): огромный ресурс и возможность эксплуатации с максимальной нагрузкой в режиме 24/7.

Более бюджетный и простой вариант — конвертовальные машины офисного типа.

Здесь не требуется специальных навыков эксплуатации. Минимальное количество конфигураций существенно упрощает вопрос выбора оборудования. По выполняемым функциям многие из этих машин идентичны промышленному оборудованию. Основное отличие состоит в том, что используются более простые и дешёвые комплектующие с ограниченным ресурсом (часто изготовляемые из пластмассы), да и ПО для этих решений попроще. Эксплуатация машин офисного класса возможна только в размеренном режиме с производительностью от 2000 до 6000 в час и суммарным объёмом, не превышающим 30 000–80 000 конвертов в месяц.

Детали

На какие нюансы следует обращать при выборе конвертовального оборудования?

Количество податчиков | От этого зависит, какое максимальное количество вложений можно упаковать в 1 конверт.

Тип податчика | Для каждого вида вложений существует свой способ подачи и тип податчиков. Так, для подачи толстых журналов используется податчик челночного типа (т. н. «шаттл»). Для стандартных листовок и тонких буклетов используются податчики ротационного типа с грейферными захватами. Для подачи продуктов сложной формы либо мелких продуктов применяются комбинированные податчики с вакуумными ремнями или специальные податчики с присосками типа Pick&Place. Последние незаменимы при упаковке пробников, у которых толщина по краям и в центре различна, CD-дисков, пластиковых карточек, а также вложений с фигурной вырубкой. Принцип действия этих податчиков состоит в том, что подаваемый продукт захватывается и точно переносится на остальные вложения за счёт создаваемого машиной вакуума. Также необходимо заранее определить, в каком направлении должны подаваться вложения в конверт — если подачу необходимо осуществлять за сфальцованный или скреплённый скобами край, то достаточно стандартных ротационных податчиков. Если же требуется подача вложений со стороны т. н. открытого края, то здесь будет незаменим податчик с т. н. «итальянским» диском. Принцип его действия заключается в том, что один уголок сфальцованного вложения захватывается и отгибается с помощью присоски, а пространство между двумя соседними продуктами немедленно разделяется вращающимся диском, который полностью отделяет их друг от друга.

На снимке слева — податчик челночного типа («шаттл»), который используется для подачи толстых изданий. На снимке в центре — шаттл, установленный рядом со стандартными податчиками. На снимке справа — стандартный податчик

Наличие функции считывания оптических меток и 1D/2D-кодов необходимо в тех случаях, когда нужно осуществить упаковку для одного адресата в один конверт переменного количества листов или нескольких персонализированных вложений. Эта функция называется «матчинг».

Возможность сохранения в памяти конвертовальной линии настроек для типовых проектов. Эта функция позволит существенно сократить время на перенастройку линии с одного проекта на другой, если тот выполнялся ранее. Но следует помнить и о том, что свойства бумаги и конвертов, определяющие возможность или «нежелание» машины работать с нею, зависят не только от производителя, но и от направления волокон, меняются от партии к партии и в зависимости от климатических условий в разное время года. Даже с этой опцией будьте готовы потратить дополнительное время на акклиматизацию материалов (до трёх дней) и точную ручную подстройку машины.

Наличие системы контроля двойной подачи, которая позволяет исключить подачу нескольких документов вместо одного. Эта функция, хорошо знакомая полиграфистам по самонакладам листовых офсетных машин, незаменима при использовании материалов низкой плотности, а также склонной к слипанию бумаги.

Максимальный формат конверта, в который можно осуществлять упаковку | В основном конвертовальное оборудование по формату конвертов делится на ограниченное максимальным конвертом, не превышающим формат С5, и способное упаковывать в конверты В5 и С4.

Немаловажным фактором является наличие в регионе действующего сервисного представительства данного производителя, а также наличие у него собственного склада запчастей. В противном случае потенциальный собственник оборудования может столкнуться с неделями или даже месяцами простоя оборудования в ожидании ремонта.

Если ваши объёмы предполагаемой упаковки превышают возможности офисной техники, но вы не готовы к серьёзным инвестициям в приобретение оборудования промышленного класса и сопутствующим затратам, то в этом случае лучше воспользоваться услугами компании, профессионально и успешно решающей данную задачу. Компания ЗАО «АККОРД ПОСТ» является неоспоримым лидером рынка директ-маркетинга и уже более 15 лет успешно выполняет весь комплекс работ по обработке баз данных, разработке макета, печати и упаковке тиража, а также логистики, необходимых для изготовления и доставки почтового оправления.

 

Об авторе: Юрий Тружеников — технический директор «АККОРД ПОСТ».

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38