Стратегия на цифровом направлении. Компания Heidelberg планирует значительно расширить цифровое портфолио. Руководитель подразделения Джейсон Оливер расскажет о том, что ожидает нас в будущем.
Господин Оливер, Вы руководите подразделением, объединившим цифровое оборудование и программное обеспечение. Считаете ли Вы, что нашли работу своей мечты?
Именно так. Я двадцать лет работаю в цифровой печати и знаю, насколько трудно выпустить новую технологию. Но Heidelberg в этой области — одна из крупнейших мировых компаний с огромными связями среди производителей и клиентов. Кроме того, у Heidelberg есть возможности и желание стать в будущем ведущим игроком на рынке. В цифровой сектор идёт до одной трети всех наших инвестиций на исследовательские и конструкторские работы, более прочный фундамент трудно даже представить. Поэтому я действительно думаю, что нашёл работу, о которой мечтал.
В чём причина того, что именно сейчас компания Heidelberg сфокусировалась на цифровом бизнесе?
На самом деле старт был дан раньше. Мы давно и активно продвигаем решения Prinect для организации рабочего потока, продаём цифровые машины Linoprint. Однако ситуация меняется стремительно и драматично. В среднесрочной перспективе рынок печатных носителей вряд ли будет расти, скорее, разделится на сравнительно малые составляющие и усложнится. Поэтому типографии всё чаще хотят участвовать в мультимедийном бизнесе клиента, а не предлагать одни лишь услуги печати. Идя бок о бок с офсетом, «цифра» открывает много новых возможностей. Клиентам, готовым ими воспользоваться, нужны решения Prinect для создания комбинированного рабочего потока, объединяющего лучшее из цифровой и офсетной печати. Наша цель в том, чтобы предоставить такие решения.
Отлично! Но как это сделать?
Объединением опыта и знаний, которые есть у нас и которые предлагают сильные партнеры. Исходя из многолетнего опыта, я понимаю, что разрабатывать все технологии самим невозможно, да и мудрым такой подход не назовёшь. Для этого нужны специальные знания. Например, чтобы создать Prinect Business Manager, мы в 2011 г. приобрели разработчика программного обеспечения — компанию CERM. Ещё через два года мы инвестировали в компанию Neo7even. Одним из первых результатов этого стал продукт Prinect Media Manager, открывающий новый источник доходов для типографий — многоканальное издание. Также от Neo7even мы получаем ресурсы для дальнейшего развития Prinect.
Как обстоят дела с продажами оборудования?
Здесь надёжное, стратегическое партнерство играет еще более важную роль. По этой причине мы ведём чрезвычайно интересные переговоры со многими, например с Ricoh, нашим японским партнёром, который, расширяя сферу влияния, недавно совершил несколько многообещающих приобретений. Одновременно с этим растут продажи цифровых печатных систем Linoprint, ещё раз доказывая, что мы единственные в отрасли, кто смог успешно интегрировать цифровую и офсетную печать. Буквально только что появилась новая машина Linoprint, печатающая до 130 страниц А4 в минуту с выборочным лакированием и белым смесевым цветом. Это движение в правильном направлении, и мы заинтересованы в скорейшем расширении портфолио в данном сегменте, опираясь на сотрудничество с Ricoh.
Есть и другой партнер — компания Fuji …
Да, чем мы очень гордимся. Бесспорно, Fuji — номер один в мире в струйной технологии drop-on-demand, за которой будущее цифровой печати. Это не только моё убеждение. Кстати, первая глава в этой истории уже написана. Несколько месяцев назад мы показали первую цифровую машину, произведённую совместно с Gallus и Fuji, — Gallus DCS 340. Она сейчас единственная в мире, которая использует струйную печать для производства этикеток с переменными данными. В ней сочетаются офсетное качество, скорость флексографской печати, а также типичные для Gallus отделочные и послепечатные опции. Начало серийного производства Gallus DCS 340 приурочено к выставке Labelexpo в сентябре 2015 г. Мы уверены, что машину ждёт успех. Тем более что к начальной версии шириной 340 мм будут добавлены другие форматы, что позволит соединить флексографскую печать с цифровой в производстве упаковки. Это гигантский рынок, но и другие рынки не останутся без нашего внимания.
Что это означает на практике?
Это означает, что нужно определиться с тем, где именно будут применяться дальнейшие совместные продукты, чётко понимая при этом, что следующей разработке Heidelberg и Fuji придется конкурировать с лучшими цифровыми машинами в мире. Сегодня все уже знают, что стартовал проект по созданию машины промышленного назначения для коммерческой и упаковочной печати, сочетающий технологии Fuji с инженерно-конструкторскими решениями Heidelberg. В любом случае, я очень жду следующей выставки drupa.
На чём основывается Ваша уверенность в том, что выбор в пользу струйной печати был стратегически верным?
Тому есть несколько причин. Прежде всего, существует огромное поле для применения, открытое новым целевым группам. Машины, использующие технологию drop-on-demand, вызывают такой большой интерес, потому что никак не контактируют с запечатываемой поверхностью. Иными словами, можно в промышленных масштабах печатать на напольных и стеновых покрытиях — плитке, обоях, паркете, текстиле. Уже сейчас с помощью машины Jetmaster Dimension от Heidelberg возможна печать с переменными данными на небольших предметах типа бутылок, мячей, одежды. Технология подходит даже для автомобилей и самолетов, и каждый из них не будет похож на другие. На наш взгляд, струйная технология является драйвером для новых видов применения печати как внутри, так и за пределами отрасли, настолько необъятен её потенциал.
Статья из Heidelberg News (2015. Вып. 276) публикуется с разрешения и при содействии «Гейдельберг-СНГ». Бесплатную подписку на журнал HN вы можете оформить, перейдя по ссылке |
Существуют ли также причины технического характера, объясняющие выбор в пользу струйной технологии?
В собственных разработках мы сконцентрировались на печати drop-on-demand, потому что, как я уже сказал, бесконтактная печать позволяет работать с разнообразными материалами. Конечно, технология жидкого тонера составляет серьёзную конкуренцию, но у неё есть проблемы: тиражная скорость, качество воспроизведения цвета пока несопоставимы с офсетными. Другой недостаток — всё еще высоки расходы на краски.
Возможно, в будущем всё изменится…
Возможно. Однако, несмотря на предпринимаемые усилия, достижения год от года всё скромнее, тогда как у drop-on-demand жизненный цикл лишь начался, и технология прогрессирует очень быстро. Достаточно оценить скорость печати, срок службы головок, разрешение — за последние десять лет везде грандиозный прогресс. Кроме того, в пользу струйной печати говорят такие характеристики, как надёжность и простота плюс низкие эксплуатационные затраты. Поскольку рассматривается возможность использовать цифровые машины в массовом производстве, они обязаны обладать длительным временем безотказной работы. Мы полагаем, что таким высоким требованиям отвечает только drop-on-demand.
Джейсон Оливер
Руководитель подразделения «Цифровая печать» с начала 2013 г. Ранее он руководил глобальными продажами струйных машин в американской компании, поставляющей цифровые системы. Оливер женат, у него двое детей. В свободное время он участвует в полумарафонах, причём бежит босиком, чтобы сберечь суставы.