Уже 30 мая мы почти всем составом Publish выдвинулись на drupa 2016. Для нас не было выбора «не ехать», хотя, как показал наш опрос на сайте, 41% респондентов твёрдо решили не посещать выставку, а ещё 18% не определились. Существенно снизилась и общая посещаемость выставки. Вероятно, в падение числа посетителей внесли свой существенный вклад страны, до сих пор пребывающие в тяжёлом экономическом кризисе, — например, Россия. Тем удивительнее факт, что крупные международные экспоненты как один рапортуют о солидном превышении планов продаж. «Лучшая drupa в истории компании», — почти стандартный заголовок для итоговых пресс-релизов. Те из коллег, кто всё-таки выбрался на выставку, не дадут соврать — общий настрой индустрии был на удивление позитивным. А самое разумное объяснение хороших результатов при снижении посещаемости дали организаторы — на выставку перестали приезжать как на экскурсию крупные делегации. Типографии теперь представляют один-два человека с решающими голосами. Иногда серьёзные решения оказывается проще принимать единолично. Впрочем, большинство совершённых на выставке сделок, конечно, были давно обговорены и тщательно взвешены. Просто кто-то надеялся на последнюю, «праздничную» скидку, кто-то ещё колебался между выбором из двух-трёх лучших вариантов, кого-то экспоненты попросили придержать объявление решения до выставки…
Сразу по приезду мы окунулись в выставочную суету. Было любопытно пройтись по территории Messe Dusseldorf 30 мая — за день до открытия. Все входы — открыты, по территории безостановочно шныряют грузовики, а в павильонах первых посетителей ждут полностью готовые экспозиции. Удалось даже подсмотреть парочку ещё не объявленных премьер. Некоторые компании, чтобы потом меньше отвлекаться от коммерческих переговоров на журналистов, устроили пресс-конференцию уже 30 мая. Так поступили в Heidelberg. У нас было время пройтись по стенду компании до начала мероприятия, а также в составе организованной экскурсии. Как справедливо заметил один коллега, у Heidelberg больше нет амбиций предоставить полиграфистам только из своих рук решения на все случаи жизни. Тем не менее, в знакомом павильоне можно было найти почти всё — как в старые добрые времена. Разве что теперь значительная часть послепечати предлагается партнёрами, но с присущими Heidelberg основательностью и лоском. И отношение к подобным решениям у полиграфистов теперь несколько иное — «рекомендация» такого бренда дорогого стоит!
Мы работали на выставке до 9 июня. Повидали многое. Как журналистам, нам было приятно, что немалая часть новинок стала сюрпризом. «О, они это сделали!» Приятно и то, что в некоторых случаях нам удалось даже предвидеть суть инноваций по двум-трём намёкам ещё до премьеры.
Этот номер, а также пара последующих за ним будут очень насыщены обзорными материалами с drupa 2016. Для старта мы выбрали рассказ о некоторых самых ярких тенденциях, подкрепив их примерами. Плюс к этому — три обзорных статьи по самым насущным для отечественных полиграфистов темам: листовой офсет, листовая цифровая печать, CTP и пластины. Да, на выставке показали прекрасные рулонные цифровые печатные машины и великолепные, высокоавтоматизированные финишные линии для них, массу впечатляющих решений по цифровому облагораживанию. Но, увы, для большинства наших коллег подобные системы — недосягаемый космос! Просто потому, что почти все такие решения очень дороги, а предлагаемые производителями бизнес-модели требуют существенных корректив с учётом наших реалий. Мы расскажем обо всём, заслуживающем внимания, но немного позже.
Было очень приятно уже через неделю после нашего возвращения в Москву на выставке Printech увидеть некоторые премьеры drupa 2016. Организаторы приложили невероятные усилия к тому, чтобы выставка состоялась. Масштабы, конечно, не сопоставимы, но что делать тем, кто не имел возможности приехать в Дюссельдорф? Уже на второй день выставки оказалась вполне на уровне и посещаемость. Вероятно, тем немногие экспоненты, которые решили рискнуть, в итоге не пожалели о своих вложениях в эту выставку.
Какая из всего этого мораль? Больше оптимизма, коллеги! Лето же! А скоро — и новый полиграфический сезон…