101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Цифра» как фундамент роста

  • Юрий Захаржевский
  • 6 декабря 2016 г.
  • 3862
Выбрав в качестве направления развития рынок цифровой печати книг, компания onebook.ru стала серьёзным игроком на этом рынке и самой крупной в России типографией по количеству установленных в ней ЦПМ Konica Minolta.

Выбрав в качестве направления развития рынок цифровой печати книг, компания onebook.ru стала серьёзным игроком на этом рынке и самой крупной в России типографией по количеству установленных в ней ЦПМ Konica Minolta.

 

В новом помещении типографии гораздо просторнее, чем на первой производственной площадке, которая находилась в районе  метро «Проспект Мира»

Мы не в первый раз рассказываем о типографии onebook.ru. Первые репортажи о ней мы делали, когда она носила имя «Сам Полиграфист» и занималась в основном рекламной полиграфией. Основана была компания в конце прошлого века. Поначалу это был небольшой цифровой салон, располагавшийся неподалёку от центра Москвы — для изготовителей рекламы и визиток близость производства к центру города является жизненно важным фактором.

От визиток — к книгам

Книжным производством в компании решили заняться в 2009 г., к чему подтолкнули клиенты: некоторые из них выпускали малотиражные журналы. Сначала в «Сам Полиграфист» переразмещали их в офсетных типографиях. Но, обзаведясь достаточно мощными ЦПМ, решили, что смогут справиться с этой задачей и сами. Так появился новый бренд — onebook.ru, поскольку тиражи начинались с единственного экземпляра.

Постепенно, однако, тиражи росли: если вначале средний тираж равнялся одной-двум сотням книг, то теперь он заметно подрос, а максимальные тиражи достигают 500 (для цветных книг) или даже 1000 (для ч/б). Средний тираж составляет 100 экз. Заказы такого объёма поступают, разумеется, в основном от издательств, а не от частных лиц. А действительно единичные экземпляры печатаются редко.

В 2013 г. книжное направление настолько разрослось, что уже не было возможности уместить всё производство в скромном полуподвальном помещении, в котором типография располагалась изначально. Поэтому было решено устроить для производства книг новую производственную площадку. Разумеется, для этого пришлось увеличить количество техники, в том числе печатной.

В прошлом году производства снова объединили — на новой площадке, расположенной в цехах бывшего завода «Москвич», а через полгода, как рассказал генеральный директор Артём Сорокин, поняли, что и офис стоит перенести туда же: для книжной типографии расположение офиса в центре не так важно, как для рекламной.

Выбор «рабочих лошадок»

И. Кунахович у самой старой ЦПМ в типографии: «47 млн отпечатков — не предел!»

Печать в типографии с самого начала производилась на цифровых машинах. Среди прочих моделей оборудования, как рассказал технический директор типографии Илья Кунахович, обратила на себя внимание ЦПМ производства Konica Minolta. Хотя точнее было бы сказать несколько иначе: в 2007 г. в «Сам Полиграфист» появилась Осé 650. Благодаря надёжной и качественной работе она обратила на себя более пристальное внимание типографии. И оказалось, что под маркой Осé работает изделие, созданное Konica Minolta. Естественно, что при выборе новой техники этот производитель получил заслуженное преимущество.

В ноябре 2009 г. была установлена первая в России ч/б ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS 1051. Она до сих пор в строю (как и все последующие ЦПМ полюбившейся марки), а её пробег — уже более 47 млн отпечатков (в формате А4), но качество печати все ещё остаётся на хорошем уровне.

Благодаря тому, что типография была довольна первыми машинами, в дальнейшем парк печатного оборудования пополнялся ЦПМ той же марки. Среди прочих достоинств Konica Minolta, которое дружно отмечает и Сорокин, и Кунахович, отличный сервис. Быстрой доставке запчастей помогает и то, что совсем рядом находится склад поставщика этой техники.

Конечно, оборудования без недостатков не бывает, но, как замечает Кунахович, «плюсы и минусы этих ЦПМ уже знакомы, покупая очередную машину, знаешь, что приобретаешь».

А приобретено было немало. В 2010 г. была установлена вторая монохромная bizhub PRESS 1051. Упомянутая выше первая цветная ЦПМ этого производителя, установленная в 2007 г., уже выдав около 7,5 млн цветных отпечатков, в 2011 г. была заменена (хотя и носила «чужой» лейбл) на первую в России Konica Minolta bizhub PRESS C8000 (см. Захаржевский Ю. Полиграфисты выбирают «цифру» // Publish № 10, 2011; http://www.publish.ru/articles/201110_19380252).

Последнее приобретение —  цветная Konica Minolta bizhub PRESS C1100,  на которой с августа уже сделано более 850 тыс. отпечатков

В августе этого года была запущена в работу флагманская модель Konica Minoltabizhub PRESS C1100 (о менее скоростном варианте этой машины см. Захаржевский Ю. Konica Minolta bizhub PRESS C1085 // Publish № 4, 2015; http://www.publish.ru/articles/201504_20013397).

Теперь в onebook.ru — самое большое в России количество ЦПМ этого производителя в одной типографии: четыре монохромных и пять цветных. Среди цветных — три bizhub PRESS C8000 и одна bizhub PRESS C7000.

В качестве запечатываемых материалов используется в основном немецкая меловка «цифровых» форматов (SRA3: 320×450 и 330×488 мм). Конечно, можно найти и более дешёвые варианты, но при плохом качестве покрытия «мел» оседает в машине, из-за этого приходится чаще проводить профилактические работы. Кунахович выразил удивление, что никто из поставщиков до сих пор не озаботился продажей недорогой офсетной 80-граммовой бумаги в «цифровом» формате SRA3.

Склад бумаги для цифровых машин

Держат в типографии и ассортимент специализированной цифровой бумаги для высококачественной художественной печати.

Корешковый пресс отечественного производства. На заднем плане — Petratto D-SIG, автоматическая машина для фальцовки и подбора блоков для последующего шитья с автоматическим высокостапельным подающим модулем D-Pile и каскадной приёмкой. Фальцовка производится с помощью ножа, а затем резиновые ленты обжимают тетрадь, благодаря чему книжный блок получается плотным

После печати

Разумеется, печатной техникой полиграфическое производство не ограничивается. Как и в большинстве цифровых типографий, в onebook.ru имеется устройство КБС с термоклеем C. P. Bourg ВВ 3002, которое работает с 2013 г. За это время было сделано более 750 тыс. блоков. Оборудование этого производителя показало себя положительно — оно надёжно, а высокая степень автоматизации делает машину производительнее: переход с тиража на тираж занимает совсем немного времени.

При всех преимуществах полиуретанового клея, выбрали всё же вариант со старой, термальной технологией, которая тоже имеет свои достоинства. Например, склеенная книга готова к дальнейшей обработке практически сразу, что важно, если делается срочный тираж.

Перспективы

Теперь уже можно сказать, что ориентация на производство книг малыми тиражами была мудрым решением. По оценке Сорокина, книги сейчас составляют 80% от всего объёма заказов типографии. Оставшиеся 20% включают в себя все остальные изделия: рекламная продукция, календари, периодически — даже этикетки. Например, был заказ на этикеточную продукцию, когда переменные данные впечатывали на готовых листах, запечатанных на офсете. Но, в конечном счёте, это эпизодические заказы — как заметил Кунахович, печатью этикеток заниматься на постоянной основе пока нет смысла: они доставляют слишком много проблем.

Как рассказывает Сорокин, конкуренция среди цифровых типографий сейчас серьёзная, поскольку тиражи полиграфической продукции понизились ещё 10 лет назад, и с тех пор на рынке появилось немалое количество опытных конкурентов с хорошим оборудованием. Но чем сложнее продукт, тем меньше конкуренция. Проблема в том, что его изготовление обходится дороже, поэтому найти клиента, которому такой продукт необходим, сложнее.

Сорокин отмечает, что сейчас идёт борьба технологий: как печатных, так и ИТ. При этом серьёзное давление оказывают на конкурентов типографии со струйными ЦПМ. Правда, эта технология по качеству ещё не сравнялась с традиционной тонерной, но всё решает цена: при сногсшибательно низкой, по сравнению с остальной «цифрой», стоимости, заказчик готов пойти на жертвы и закрыть глаза на некоторое снижение качества.

Но и «традиционная» цифра имеет свои преимущества и успешно борется за своё место под солнцем — и пример onebook.ru наглядно это демонстрирует.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
iGen умер, да здравствует Xerox!

Xerox заявила, что прекращается производство ЦПМ iGen5 и Nuvera.Казалось бы, очередная резко негативная новость: еще один гвоздь в крышку гроба компании. Но так ли это?

Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
1. Сразу делали и печать, и швейку
23%
23 %
2. Есть печать, швейки нет, но хотим
10%
10 %
3. Есть печать, завели швейку и нравится
0%
0 %
4. Есть печать, швейки нет и не хотим
45%
45 %
5. Есть печать, завели швейку и не нравится
13%
13 %
6. Завели швейку, решили отказаться от печати
10%
10 %
Проголосовало: 31