101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Цифра» как фундамент роста

  • Юрий Захаржевский
  • 6 декабря 2016 г.
  • 3977
Выбрав в качестве направления развития рынок цифровой печати книг, компания onebook.ru стала серьёзным игроком на этом рынке и самой крупной в России типографией по количеству установленных в ней ЦПМ Konica Minolta.

Выбрав в качестве направления развития рынок цифровой печати книг, компания onebook.ru стала серьёзным игроком на этом рынке и самой крупной в России типографией по количеству установленных в ней ЦПМ Konica Minolta.

 

В новом помещении типографии гораздо просторнее, чем на первой производственной площадке, которая находилась в районе  метро «Проспект Мира»

Мы не в первый раз рассказываем о типографии onebook.ru. Первые репортажи о ней мы делали, когда она носила имя «Сам Полиграфист» и занималась в основном рекламной полиграфией. Основана была компания в конце прошлого века. Поначалу это был небольшой цифровой салон, располагавшийся неподалёку от центра Москвы — для изготовителей рекламы и визиток близость производства к центру города является жизненно важным фактором.

От визиток — к книгам

Книжным производством в компании решили заняться в 2009 г., к чему подтолкнули клиенты: некоторые из них выпускали малотиражные журналы. Сначала в «Сам Полиграфист» переразмещали их в офсетных типографиях. Но, обзаведясь достаточно мощными ЦПМ, решили, что смогут справиться с этой задачей и сами. Так появился новый бренд — onebook.ru, поскольку тиражи начинались с единственного экземпляра.

Постепенно, однако, тиражи росли: если вначале средний тираж равнялся одной-двум сотням книг, то теперь он заметно подрос, а максимальные тиражи достигают 500 (для цветных книг) или даже 1000 (для ч/б). Средний тираж составляет 100 экз. Заказы такого объёма поступают, разумеется, в основном от издательств, а не от частных лиц. А действительно единичные экземпляры печатаются редко.

В 2013 г. книжное направление настолько разрослось, что уже не было возможности уместить всё производство в скромном полуподвальном помещении, в котором типография располагалась изначально. Поэтому было решено устроить для производства книг новую производственную площадку. Разумеется, для этого пришлось увеличить количество техники, в том числе печатной.

В прошлом году производства снова объединили — на новой площадке, расположенной в цехах бывшего завода «Москвич», а через полгода, как рассказал генеральный директор Артём Сорокин, поняли, что и офис стоит перенести туда же: для книжной типографии расположение офиса в центре не так важно, как для рекламной.

Выбор «рабочих лошадок»

И. Кунахович у самой старой ЦПМ в типографии: «47 млн отпечатков — не предел!»

Печать в типографии с самого начала производилась на цифровых машинах. Среди прочих моделей оборудования, как рассказал технический директор типографии Илья Кунахович, обратила на себя внимание ЦПМ производства Konica Minolta. Хотя точнее было бы сказать несколько иначе: в 2007 г. в «Сам Полиграфист» появилась Осé 650. Благодаря надёжной и качественной работе она обратила на себя более пристальное внимание типографии. И оказалось, что под маркой Осé работает изделие, созданное Konica Minolta. Естественно, что при выборе новой техники этот производитель получил заслуженное преимущество.

В ноябре 2009 г. была установлена первая в России ч/б ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS 1051. Она до сих пор в строю (как и все последующие ЦПМ полюбившейся марки), а её пробег — уже более 47 млн отпечатков (в формате А4), но качество печати все ещё остаётся на хорошем уровне.

Благодаря тому, что типография была довольна первыми машинами, в дальнейшем парк печатного оборудования пополнялся ЦПМ той же марки. Среди прочих достоинств Konica Minolta, которое дружно отмечает и Сорокин, и Кунахович, отличный сервис. Быстрой доставке запчастей помогает и то, что совсем рядом находится склад поставщика этой техники.

Конечно, оборудования без недостатков не бывает, но, как замечает Кунахович, «плюсы и минусы этих ЦПМ уже знакомы, покупая очередную машину, знаешь, что приобретаешь».

А приобретено было немало. В 2010 г. была установлена вторая монохромная bizhub PRESS 1051. Упомянутая выше первая цветная ЦПМ этого производителя, установленная в 2007 г., уже выдав около 7,5 млн цветных отпечатков, в 2011 г. была заменена (хотя и носила «чужой» лейбл) на первую в России Konica Minolta bizhub PRESS C8000 (см. Захаржевский Ю. Полиграфисты выбирают «цифру» // Publish № 10, 2011; http://www.publish.ru/articles/201110_19380252).

Последнее приобретение —  цветная Konica Minolta bizhub PRESS C1100,  на которой с августа уже сделано более 850 тыс. отпечатков

В августе этого года была запущена в работу флагманская модель Konica Minoltabizhub PRESS C1100 (о менее скоростном варианте этой машины см. Захаржевский Ю. Konica Minolta bizhub PRESS C1085 // Publish № 4, 2015; http://www.publish.ru/articles/201504_20013397).

Теперь в onebook.ru — самое большое в России количество ЦПМ этого производителя в одной типографии: четыре монохромных и пять цветных. Среди цветных — три bizhub PRESS C8000 и одна bizhub PRESS C7000.

В качестве запечатываемых материалов используется в основном немецкая меловка «цифровых» форматов (SRA3: 320×450 и 330×488 мм). Конечно, можно найти и более дешёвые варианты, но при плохом качестве покрытия «мел» оседает в машине, из-за этого приходится чаще проводить профилактические работы. Кунахович выразил удивление, что никто из поставщиков до сих пор не озаботился продажей недорогой офсетной 80-граммовой бумаги в «цифровом» формате SRA3.

Склад бумаги для цифровых машин

Держат в типографии и ассортимент специализированной цифровой бумаги для высококачественной художественной печати.

Корешковый пресс отечественного производства. На заднем плане — Petratto D-SIG, автоматическая машина для фальцовки и подбора блоков для последующего шитья с автоматическим высокостапельным подающим модулем D-Pile и каскадной приёмкой. Фальцовка производится с помощью ножа, а затем резиновые ленты обжимают тетрадь, благодаря чему книжный блок получается плотным

После печати

Разумеется, печатной техникой полиграфическое производство не ограничивается. Как и в большинстве цифровых типографий, в onebook.ru имеется устройство КБС с термоклеем C. P. Bourg ВВ 3002, которое работает с 2013 г. За это время было сделано более 750 тыс. блоков. Оборудование этого производителя показало себя положительно — оно надёжно, а высокая степень автоматизации делает машину производительнее: переход с тиража на тираж занимает совсем немного времени.

При всех преимуществах полиуретанового клея, выбрали всё же вариант со старой, термальной технологией, которая тоже имеет свои достоинства. Например, склеенная книга готова к дальнейшей обработке практически сразу, что важно, если делается срочный тираж.

Перспективы

Теперь уже можно сказать, что ориентация на производство книг малыми тиражами была мудрым решением. По оценке Сорокина, книги сейчас составляют 80% от всего объёма заказов типографии. Оставшиеся 20% включают в себя все остальные изделия: рекламная продукция, календари, периодически — даже этикетки. Например, был заказ на этикеточную продукцию, когда переменные данные впечатывали на готовых листах, запечатанных на офсете. Но, в конечном счёте, это эпизодические заказы — как заметил Кунахович, печатью этикеток заниматься на постоянной основе пока нет смысла: они доставляют слишком много проблем.

Как рассказывает Сорокин, конкуренция среди цифровых типографий сейчас серьёзная, поскольку тиражи полиграфической продукции понизились ещё 10 лет назад, и с тех пор на рынке появилось немалое количество опытных конкурентов с хорошим оборудованием. Но чем сложнее продукт, тем меньше конкуренция. Проблема в том, что его изготовление обходится дороже, поэтому найти клиента, которому такой продукт необходим, сложнее.

Сорокин отмечает, что сейчас идёт борьба технологий: как печатных, так и ИТ. При этом серьёзное давление оказывают на конкурентов типографии со струйными ЦПМ. Правда, эта технология по качеству ещё не сравнялась с традиционной тонерной, но всё решает цена: при сногсшибательно низкой, по сравнению с остальной «цифрой», стоимости, заказчик готов пойти на жертвы и закрыть глаза на некоторое снижение качества.

Но и «традиционная» цифра имеет свои преимущества и успешно борется за своё место под солнцем — и пример onebook.ru наглядно это демонстрирует.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

«Реклама 2024»: последняя встреча в «Форуме»

С 21 по 24 октября 2024 года в московском «Экспоцентре» прошла очередная «Реклама». И это последний год, когда выставка проводится в «Экспоцентре»: на будущий год это будет совсем другая локация, но информации об этом пока нет. Тем приятнее было провести эти четыре дня в павильоне «Форум», который, как казалось, был вплотную заполнен стендами экспонентов.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38