101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Выбор технологии для цифровой печати упаковки: от прагматичного до «машины мечты»

  • Юрий Захаржевский
  • 3 марта 2017 г.
  • 5192
В рамках конференции «День цифровых инноваций в упаковке и этикетке» мы провели круглый стол об особенностях выбора оборудования для изготовления цифровой упаковки: на какие технологии и, может быть, конкретные машины следует обратить внимание при цифровой печати упаковки?

В рамках конференции «День цифровых инноваций в упаковке и этикетке» мы провели круглый стол об особенностях выбора оборудования для изготовления цифровой упаковки: на какие технологии и, может быть, конкретные машины следует обратить внимание при цифровой печати упаковки?

За нашим «круглым столом» собрались вместе и практики, работающие в типографиях и, условно говоря, теоретики — люди, которые сами не печатают, а продают машины. Но они тоже глубоко разбираются в вопросе. У них, конечно, разные взгляды на эту тему — тем более интересно сравнить их.

Ведущий круглого стола Игорь Терентьев попросил спикеров рассмотреть два условных варианта выбора:

1. Доступная машина: ценой до 300 тыс. долларов.

2. «Машина мечты»: что следует выбрать в том редком случае, когда деньги — не проблема?

 

Технический директор цифровой типографии «МДМпринт» Ильдар Каримов (Москва):

Выбор технологии для цифровой печати упаковки: от прагматичного до «машины мечты»

И. Каримов:

«Если бы денег был мешок…»

Мы работаем с 2010 г. и уже перепробовали много машин: начинали с маленьких Konica Minolta, которыми завалена вся Россия, потом перешли на флагманские модели того же производителя. Сейчас у нас появилась Ricoh Pro C9100. К какому выводу мы пришли в итоге? У всех машин есть свои плюсы и минусы. Но если мы говорим о выборе ЦПМ для упаковки и наиболее универсальной машине стоимостью до 300 тыс. долл., я бы всё-таки рассматривал Ricoh Pro C9100. Да, у неё цена повыше, но зато мы будем иметь более привлекательную себестоимость и довольно широкий спектр материалов, с которыми сможем работать.

Если же упаковки у вас делается немного, а стоят задачи в основном по рекламной печати и нет особых требований к запечатываемым материалам, то можно рассматривать машины Konica Minolta — как младшей, так и старшей серии.

А если бы денег был мешок… Наверное, всё-таки выбрали бы НР Indigo формата В2.

 

Влад Кузнецов, «ЯМ Интернешнл» (Москва)

Мне, наверное, говорить будет сложнее по поводу бюджетного решения, потому что машина Komori Impremia IS29, которую мы здесь представляем, стоит дороже.

Ещё лет 5 назад среди множества российских офсетных типографий присутствовало определение — «большой» и «малый» тираж.

Сегодня подобное происходит и в мире цифровой печати.

Выбор технологии для цифровой печати упаковки: от прагматичного до «машины мечты»

В. Кузнецов:

«Но с каждым годом цена стремительно снижалась… То же самое будет происходить с цифровой струйной печатью»

Я думаю, что для входа в рынок оперативной полиграфии можно обойтись производственным решением на основе ксерографии, которое обойдётся в сумму менее 300 000 долл. Это позволит на старте минимизировать предпринимательские риски и оптимизировать кредитную нагрузку на бизнес. Стоимость печатных машин HР Indigo, Komori Impremia IS29 значительно выше.

Сегодня отпечатки с большинства печатных устройств на основе ксерографии практически неразличимы. Технологические возможности большинства ЦПМ схожи, но все же есть исключения в наличии дополнительных цветов: к примеру, белого и прозрачного.

Главное при выборе — понимать, на какой из сегментов рынка рассчитана ваша услуга.

А также — смотреть на компетентность поставщика и уровень сервиса.

Что касается «чудо-машины» — я не буду льстить и лукавить самому себе и решению, которое я предлагаю. Но даже если бы я не представлял компанию-поставщика, а был покупателем, то выбрал бы струйную технологию. Вновь проведу параллель с рынком оборудования для офсетной печати. Помните, как происходила «ситипизация» рынка? В начале каждого года выходили отчёты по итогам круглого стола, проводимого журналом Publish: кто из поставщиков сколько продал СТР-устройств и пластин. Ещё лет семь назад стоимость пластин была довольно высокой. У европейских производителей она доходила до 12 евро за кв. м. Но с каждым годом цена стремительно снижалась и сейчас можно найти термальные пластины за 6 евро.

То же самое будет происходить с промышленной струйной печатью, т. к. она, во -первых, набирает обороты с точки зрения развития технологии, во -вторых, от года к году происходит снижение стоимости чернил и печатных голов. Уже имеется множество производителей не только листовых, но и ролевых машин. Также я допускаю, что через какое-то время возникнет конкуренция среди поставщиков чернил. Я думаю, что «эксклюзивность», т. е. зависимость от производителя печатных голов, со временем «размоется». Появится возможность выбора расходных материалов по признакам цены и качества.

Другой важный фактор: струйная печать менее зависима от климатических условий (влажность, температура) в рабочем помещении.

И, наконец, мне кажется (это субъективно), что электрография — жидкая электрография или сухая — себя сейчас исчерпывает с точки зрения производительности. Цифровые типографии стремятся печатать всё быстрей и быстрей, а эти технологии исчерпали основные резервы роста скорости печати.

Что касается качества печати, то «струя» сейчас становится лучше. Количество дюз в печатной голове увеличивается, а размер капли уменьшается, и её нанесение более управляемо. Чернила всё более устойчивы к воздействию различных сред. Меняется внешний вид отпечатка. В чём была одна из проблем струйной печати? Отпечаток таких машин был не похож ни на офсетный, ни на флексографский. Визуально изображение довольно плотное с рельефом, больше похоже на трафаретное. Теперь, как вы можете видеть на примере отпечатков, сделанных на Komori Impremia IS29, они уже неотличимы от офсетных1.

Так что, выбирая «машину мечты», я бы смотрел не в сторону конкретного бренда, а в сторону машин с технологией струйной печати.

 

Руководитель «Дизайн-студия Б» Владимир Бочков (Ставрополь)

Сейчас, наверное, так получится, что каждый кулик будет хвалить своё болото… И я буду. Потому что у нас уже десятилетний опыт успешной работы на печатных машинах HP Indigo. Альтернативы как бы и не видно. Зачем искать что-то другое, если хорошо получается работать на машинах с этой технологией?

Выбор технологии для цифровой печати упаковки: от прагматичного до «машины мечты»

В. Бочков:

«Каждый кулик будет хвалить своё болото… И я буду»

У нас есть и машина на сухом тонере — Canon. И есть некоторые задачи, которые мы вынуждены на неё перекладывать. В частности, на ней есть возможность печати на листах длиной до 700 мм. Например, мы делали упаковку тиражом 200 экз., и нам нужен был именно такой формат. Если говорить о дешёвых решениях, то поддержу Влада: я не вижу принципиальной разницы между различными машинами с сухим тонером. Если люди хотят зайти на рынок с минимальными расходами, то любая тонерная машина будет приемлема.

А если говорить о решениях перспективных, о «машине мечты»… Вы знаете, когда в 2004 г. мы только приобрели первую тонерную машину, в отраслевой прессе активно шла реклама первого поколения машин Indigo 1050. И там ещё была такая сносочка: 150 000 долл. Для нас тогда это были просто нереальные деньги, я даже подумать не мог, что через три года мы сможем приобрести такую машину и работать на этой технологии.

Неизвестно, что произойдёт завтра, какая произойдёт очередная революция, что появится на рынке. Хотя вроде бы все тут горазды предсказывать тенденции развития, но это может быть что-то невероятное, то, о чём мы сегодня не подозреваем. Если же говорить о каких-то существующих сегодня моделях, то, наверное, «машина мечты» для нас — НР Indigo 30000.

 

Президент Konica Minolta Business Solutions Russia Николай Дмитриев (Москва)

Соглашусь с Владом: если говорить про вход на этот рынок, то основные решения — на тонерных технологиях. До 300 тыс. долл. пока можно приобрести только тонерные машины, струйных по такой цене нет. «Струя» — это всё-таки машины второго формата. Производительных машин третьего формата нет, и вряд ли они появятся в России.

Выбор технологии для цифровой печати упаковки: от прагматичного до «машины мечты»

Н. Дмитриев:

«Струйной технологией мы занимаемся очень много лет — ещё с прошлого века»

Понимая это, мы предлагаем обе технологии. У Konica Minolta очень большой опыт в области струйной печати, мы занимаемся ею уже много лет — ещё с прошлого века: производим печатные головки, машины и чернила. Впервые мы представили КМ-1 на выставке drupa в 2012 г. Это был ещё прототип. Сейчас эти машины уже доступны. Те, кто был в прошлом году на drupa, могли увидеть на стенде Konica Minolta струйную машину уже первого формата — KM–C. Она, кстати, предназначена в первую очередь для печати упаковки.

Но до 300 тыс. долл. — это, конечно, тонерные модели. Тут мы предлагаем большой спектр оборудования. И самая удачная, на наш взгляд, машина bizhub PRESS C1100 стоимостью до 100 тыс. долл. — в зависимости от комплектации, конечно же. А за 200 тыс. долл. можно предложить прекрасную машину для выборочного УФ-лакирования MGI JetVarnish 3DS, которая вместе с C1100 как раз входит в заявленный бюджет. И предоставляет дополнительные возможности для реализации абсолютно любых фантазий маркетологов.

 

Генеральный директор компании SupplyLand Владимир Оливсон (Москва)

Много лет я наблюдаю за цифровым рынком. Для меня всегда было удивительно, что типографии покупали огромные, дорогие цифровые машины: по 3–4 Xerox iGen, HP Indigo и т. д., вкладывали в это очень большие деньги. Но при этом отделке они не оставляли фактически никакого бюджета и никакого места.

Выбор технологии для цифровой печати упаковки: от прагматичного до «машины мечты»

В. Оливсон:

«Самое главное — выбирая “машину мечты”, вы открываете душу и сердце»

«Вишнёвый пирог» — пример типографии, в которой однажды поняли, что, имея хороший парк печати, но не имея отделки или послепечатной обработки, ты становишься в тупик: растут скорость и качество печати, а дальше ты ничего сделать не можешь. Да, если тираж — 10–100 штук, то сделать его можно. Но если тираж хотя бы тысяча — ты рвёшь на себе волосы, приглашаешь бабушек, которые уже не могут работать с достойным качеством и с нужной скоростью. Поэтому получается, что рынок упаковки и этикетки поворачивается в том числе к цифровым технологиям в отделке и послепечатной обработке. Мы уже около 20 лет занимаемся поставками оборудования. И сложилось так, что изначально значительная часть нашего оборудования была достаточно автоматизированной. Мы знаем, что сейчас протекают кризисные годы. Кто-то говорит, что мы почти растём. На самом деле все понимают, что последние несколько лет были тяжёлыми для полиграфической промышленности в России — и, соответственно, для поставщиков. И с гордостью могу сказать, что мы эти годы прошли неплохо, потому что эти машины покупают не крупные упаковочные предприятия, а офсетные компании, которые идут в мелкий упаковочный сегмент, или цифровые типографии, которые работают с твёрдым переплётом. Они всё равно приходят к более автоматизированным машинам, которые больше стоят, но требуют меньшей квалификации оператора и не требуют большого времени наладки.

Поэтому для меня «машина мечты» — это машина, которая, во -первых, делает то, что больше никто не может. Пример — это рулонные машины MGI и машины большого формата этого производителя, которые делают выборочный лак и горячее тиснение фольгой с таким качеством, которое на данный момент повторить никто не может.

Во-вторых — это машина, которая не заставляет вас ограничивать себя в возможностях, это инструмент, на котором, если у тебя есть душа, желание и креативность, ты получаешь уникальные продукты. И у нас много таких клиентов, которые выделяются на рынке тем, что они на машине, которая в общем понимании не является, вроде бы, «машиной мечты», делают такие вещи, которые люди потом рассматривают, цокая языками.

Выбор технологии для цифровой печати упаковки: от прагматичного до «машины мечты»

1 Сейчас в этом формате для упаковки предназначена НР Indigo 30000.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Издательство на hand-made маркете

Издательство «Гудвин» — частый гость на всевозможных маркетах и hand-made ярмарках.

Суть суда

Уже немало лет в Publish есть рубрика «Обзор». В статьях этой рубрики мы стараемся освещать различное полиграфическое оборудование: принтеры, ЦПМ, плоттеры и т. д. Нечто подобное мы проделываем и в рубрике «Детали», но статьи для «Обзора» более подробные, при возможности мы стараемся тестировать устройство: например, печатать тестовый файл на принтере или ЦПМ.

RICOH Pro C7500 — в пять цветов

Почти год назад на смену популярной на рынке ЦПМ RICOH Pro C7200/С7200Х пришла новая модель — RICOH Pro C7500, способная наносить помимо CMYK дополнительные фирменные тонеры, включая золотистый, серебристый, неоново-розовый, неоново-жёлтый, прозрачный, белый и невидимый (ультрафиолетовый) красный.

Когда нужно «не как у всех»

Типография «А2+» из Нижнего Новгорода работает уже более пяти лет, предлагая клиентам широкий спектр услуг. Изначально это было рекламное агентство с минимальным штатом сотрудников, размещающее заказы на других площадках.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40