101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги

  • Тайный Покупатель
  • 6 июня 2017 г.
  • 3750
Этот «кусочек плотной бумаги» пока ещё остается традиционным носителем контактной информации о человеке или организации. Ему, по информации с Википедии, уже больше 2000 лет…
 

Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

Всего было отправлено 25 запросов, ответили — 21. «Визитка.ру» отписались, что минимальный тираж 400 экз. «Принта Групп» ответили больше чем через сутки и в таблицу не попали. Для справки их цены: 800 и 1000 руб. соответственно. Вопрос о сроках проигнорировали. Все остальные попали в таблицу.

Всего 3 компании никак не отреагировали на запрос 1.

Результаты: средняя скорость реакции 29 мин, все отвечали в день получения запроса. Два года назад скорость реакции была чуть хуже — 37 мин. В 2015 г. средняя цена за один комплект в 100 визиток была 408,61 руб., за 3 комплекта — 935,57 руб.

Сейчас: средняя цена за один комплект — 433,10 руб. (по этому критерию мы отсортировали таблицу), за 3 комплекта — 973,15 руб. Средние цены выросли от 4% до 6%. Если оценивать минимальную планку, то и она выросла. Два года назад можно было напечатать себе комплект визиток за 182 руб., сейчас минимальная стоимость — 300 руб.

Среднее время изготовления — сутки. К сожалению, 2 года назад мы не запрашивали сроки, поэтому динамику этого показателя отследить не получилось.

Удивила типография «А-цифра». Они сразу же запросили макет «для проверки и точного расчёта». Ответ на просьбу прислать цены сопроводили фразой «приблизительная стоимость» 2 и «ждём макет для более точного просчета» 2. Я понимаю, когда макет просят для сложного заказа с вырубкой или тиснением. Или со сложными цветами и большой площадью заливки. Но просить макет при расчёте стоимости 100 визиток на белой бумаге при современном оборудовании? Вероятно, это отпугивает многих клиентов, хотя также можно предположить, что типография защищается таким образом от «расчётчиков».

У всех типографий есть на сайте прайс-лист на визитные карточки или онлайн-калькулятор. Почти у половины (9 из 20) цены сайта не совпадают с реальным предложением. Самый распространённый ответ: «Сейчас на сайте идёт обновление цен».

Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги

Типография «Еврографика» разницу цен на 300 визиток прокомментировать отказались. Если посмотреть в таблицу, то они дают самую высокую цену — 1600 руб. Это больше чем в 2,5 раза от минимальной цены.

В этот раз удивила ситуация, когда на один запрос приходят два письма от разных менеджеров типографии. Этим отметились «Б-принт» и «Полиграфия Люкс». Причём если у первых цены в обоих письмах были одинаковые, то у вторых предложения были разные. В таблицу попали цены, совпадающие с прайс-листом на сайте. Но второй вариант был интереснее — 300 руб. вместо 450 руб. за 100 визиток и 800 руб. вместо 1100 руб. за 300. Окончательно в ценах мы не определились, т. к. на просьбу уточнить опять пришло 2 письма. В одном были ещё раз указаны меньшие цены и никаких комментариев, в другом фраза «если вы рекламное агенство» 2.

4 типографии могут сравнить свои сегодняшние цены и цены 2015 г.: «МДМ принт», «А-цифра», «Айпринт» и «ЭКСпресс преПРИНТ». Какой-то одной динамики нет, кто-то опустил цены, кто-то поднял, какие-то цены остались на том же уровне.

Позабавило определение визитки на сайте типографии «Визитки тут!»: «Визитка — это маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги, на котором напечатаны важные сведения о лице или фирме (например, фамилия, адрес, номер телефона, адрес электронной почты, а также должность, название фирмы и т. д.)»ы.

Этот «кусочек плотной бумаги» пока ещё остается традиционным носителем контактной информации о человеке или организации. Ему, по информации с Википедии, уже больше 2000 лет…

1 Проигнорировали запрос компании: «Копирка», «50 копеек” и «Кописфера».

2 Приведены цитаты из письма менеджера. Сохранена орфография автора.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Послепечатная Hontec

Первый взгляд на линию послепечатной отделки Hontec MPX-350

Действительно широкая «цифра»

Однопроходная струйная ЦПМ Arojet EC/KC-600 с шириной печати от 600 до 1200 мм.

Гибриды в текстиле

Пять лет назад американская M&R Printing Equipment объединилась в стратегический альянс с индийской DCC Group, основав M&R Global и перенеся производство серии трафаретных машин Copperhead на одну из фабрик, входящую в индийский холдинг. Старший продакт-менеджер M&R Global Харшил Моди и региональный директор по продажам Аншуман Нагпал рассказывают о планах развития компании и о её работе в России.

Типография «Девиз»: сила в универсальности

«Девиз» — громкое имя в полиграфическом мире. В 2025 году типографский комплекс «Девиз» отмечает юбилей — 30 лет. Это средний возраст многих частных типографий Петербурга, но у наших юбиляров особый путь, нетривиальная история и впечатляющие результаты.

ЦПМ: компактные и универсальные

В 2024 г. в России появилась новая линейка цветных производительных, компактных и универсальных ЦПМ Canon imagePRESS V700/V800/V900.



Новый номер

Тема номера: Ответственность в деталях и примерах. Узкорулонный DTF-комплекс Yinstar – мал да удал. Автоматическая режущая система INTEC ColorCut LC700. Лазерный раскройщик Colors KD1816-SY. #Ефорум 2025: слёт производителей рекламы в Сибири.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59