101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

За равноправие послепечати

  • Редакция Publish
  • 1 сентября 2017 г.
  • 3397
В рамках выставок Printech и «РосУпак 2017» с 20 по 23 июня в «Крокус-Экспо» послепечатное оборудование привлекало не меньше внимания, чем печатное, а иногда даже больше.
 

В рамках выставок Printech и «РосУпак 2017» с 20 по 23 июня в «Крокус-Экспо» послепечатное оборудование привлекало не меньше внимания, чем печатное, а иногда даже больше.

Повышение внимания к послепечатным решениям, позволяющим создавать полностью сбалансированные и автоматизированные техпроцессы в типографиях, — свидетельство зрелости отечественного полиграфического рынка. Не случайно на выставке техника для послепечатного цеха была не менее заметна, чем печатная, а по количеству представленных решений и занимаемой ими площади, пожалуй, даже превзошла её.

 
Короткие и сверхкороткие тиражи становятся всё более актуальными не только для брошюр и карманных изданий, но и для солидных «шитых» книг. На фото: ниткошвейные машины Smyth FX -30 у «Терра Принт» (слева) и GFS14 на стенде GFS Digital. Такие машины обычно приобретают цифровые типографии

Планшетные режущие плоттеры весьма полезны и даже необходимы для тех производств, на которых делаются упаковка сверхкороткими тиражами и POS-материалы. Хотя и предприятия, которые выпускают упаковку «нормальными» тиражами, зачастую сначала делают прототипы. При этом материалы, которые обрабатываются на планшетных принтерах, самые разнообразные: от бумаги и сотового картона до пластика и даже некоторых металлов — разумеется, при оснащении плоттера соответствующим инструментом.

«Лёгкий» планшетный плоттер Mimaki CFL -605RT был представлен на стенде «РуссКом». Но были на выставке и более солидные устройства этого типа.

«Октопринт», как всегда, показал режущие плоттеры Zünd, которые в качестве демонстрации своих возможностей вырезали элементы сборной мебели из сотового картона

 

Отечественный производитель «Времена года» представил режущий планшетный плоттер Bigzee

Рулонные плоттеры не балуют таким изобилием обрабатываемых материалов, но зачастую используются для надсечки довольно значительных тиражей этикеток. Чтобы справиться с ними, в некоторых случаях может пригодиться комплекс для надсечки этикеток с автоматизированной подачей запечатанных листов (см. Захаржевский Ю. ATS i-Mark и Graphtec CE6000–40 // Publish № 1/2, 2017; http://www.publish.ru/articles/201701-02_20013674). Как отмечает поставщик, типографии «распробовали» новинку — за прошедшие полгода в России было продано уже 15 таких автоподатчиков, ожидаются новые инсталляции.

На стенде «РуссКом», среди прочего оборудования, можно было увидеть комплекс для надсечки этикеток с автоматизированной подачей ATS i-Mark и Graphtec CE6000–40

Если тиражи растут и начинают представлять проблему для цифровых плоттеров, приходится задуматься о «настоящей» высечке. Компактное решение с гибкими металлическими высечными формами можно было впервые увидеть на стенде «НИССА Дистрибуция»: это машина для высокоточной и высокопроизводительной ротационной высечки Duplo PFi DI–CUT 300 (подробнее см. обзор на с. 22).

На стенде компании «ВИП-системы» был представлен ротационный инструмент для высечки американской компании Rotometrics, применяемый на узкорулонных флексографских машинах. Слева виден снятый металлический штамп

 

Машина Athos Plus на стенде APR Solutions предназначена для нанесения двухстороннего скотча на постеры, POS-продукцию и заготовки коробок. Рядом с машиной — торговый представитель компании в России Максим Добровенский

Универсалы послепечати

«ИнитПресс Диджитал» продемонстрировала машину для фальцовки и биговки Morgana DigiFold Pro 385, подробнее о ней см. обзор в следующем номере.

Биговально-фальцевальную машину показала и «ТерраПринт» — это Horizon CRF -362, рекомендуемая для работы с «тяжёлыми» материалами, в том числе ламинированными. Пошаговая система подачи листов позволяет делать до десяти биговок на каждом листе. Две фальцкассеты и массивные фальцующие валы способны выполнять разнообразные виды фальцев с высоким качеством.

Ламинаторы

У «АПОСТРОФ» (справа — генеральный директор компании Антон Перехода) посетители смогли увидеть среди прочего машину Lamina System. Эта шведская компания выпускает кашировальные машины, клеевые станции и линии. Машина, которую увидели посетители, — это лишь пример одной из множества возможных конструкций. Под каждого клиента собирается своя

Бумага или картон после того, как их покрыли плёнкой, — это уже совершенно иной материал: более прочный, блестящий (или наоборот — матовый), устойчивый к воздействию влаги и других внешних воздействий. На крупных производствах для ламинирования используются серьёзные устройства, в которых плёнка кашируется к бумаге или картону с помощью клея — это достаточно непростой процесс, но, отладив его, можно сэкономить на материалах. Однако в большинстве типографий для ламинирования используется готовый «полуфабрикат» — плёнка с уже нанесённым на её поверхность термальным клеем, которую остаётся прижать к обрабатываемому материалу с помощью нагретого вала. Разумеется, это только кажется, что процесс очень прост — на самом деле он зависит и от конструкции ламинатора, и от качества плёнки.

«Джи-Эм-Пи-РуссКом» среди прочего представила ламинаторы GMP Exceltopic -380 Sleek (слева) и GMP QTOPIC -380 (обзор в 4-м номере за прошлый год; http://www.publish.ru/articles/201604_20013552)
На стенде «Терра Принт» с помощью ламинатора Foliant Gemeny C400S производилось выборочное фольгирование листов с цифровыми отпечатками — модную технологию освоили почти все производители ламинаторов

На стенде «РуссКом» можно было увидеть немало различной техники, о которой мы уже рассказывали, — как печатной, так и послепечатной. В частности, ламинаторы, о которых подробно рассказывалось на отраслевом семинаре «Мир ламинирования GMP» (см. статью в четвёртом номере за этот год; http://www.publish.ru/articles/201704_20013708).

Работу ламинатора Foliant Gemini C400S можно было увидеть на стенде нового поставщика этого производителя — «Терра Принт» (беседу с управляющим директором Foliant EU Ладиславом Моцом «Рестарт Foliant в России» см. в пятом номере за этот год; https://www.publish.ru/articles/201705_20013720).

Мы уже неоднократно упоминали о продвигаемой GMP технологии выборочного фольгирования с помощью цифровой печати.

На этот раз использование ламинаторов для тиснения фольгой без штампов было продемонстрировано и на стенде «Терра Принт» с помощью ламинатора Foliant Gemini C400S. Правда, Foliant не предлагает для этого материалов собственного производства, как GMP, и сложных методов из нескольких этапов.

 

В Foliant внедрили валы для ламинирования с поверхностью, к которой не прилипает плёнка, клей, бумага и краска. Разумеется, главное их преимущество в том, что в случае перебоев с подачей бумаги плёнка не прилипает к валам, и их потом не придётся очищать от клея (что занимает немало времени и чревато повреждением вала). Из этого преимущества вытекает возможность ламинировать заготовки с окошками (на фото показаны стрелками) лишь с одной стороны

Позитивные сигналы Duplo

В рамках Printech 2017 на стенде Duplo International директор по международным продажам Ласло Келлнер рассказал нам об объективных признаках улучшения ситуации на российском полиграфическом рынке, а также пользе 30-летного сотрудничества с «НИССА Дистрибуция».

 

Л. Келлнер (справа) и руководитель отдела профессионального полиграфического оборудования «НИССА Дистрибуция» Андрей Казаков

В первую очередь Келлнер рассказал про общие тенденции рынка. Закончившийся 31 мая финансовый год оказался для Duplo весьма успешным: рост составил 15%. В России за этот период также наблюдался рост продаж оборудования в сегменте профессиональных машин для цифровых и офсетных типографий. В том числе у нас в стране установлены и такие машины, как КБС UltraBIND2000 и DPB -500 DuBinder, ВШРА 350C Booklet Maker, DBM i-Saddle System (в Москве и Петербурге) и 600i Booklet System (последние уже установлены в Петербурге, Казани, Хабаровске, Ростове).

На этой выставке впервые в России продемонстрирована топовая модель линейки КБС Duplo, позволяющих работать и на полиуретановом клее, и на обычном термоклее: PFi BIND6000 Duo предназначена для цифровых и традиционных типографий.

В конце года в России уже будут доступны цифровые устройства для выборочного УФ-лакирования DuSense Sensory Coater, которые дают возможность, среди прочего, делать продукцию с тактильными эффектами.

Также Ласло упомянул устройства Duplo DC646/746 для биговки и подрезки листовой продукции. Новые модификации машин этого класса выпускаются уже полтора года и за это время в Европе произведено около 2000 инсталляций, в основном в цифровых типографиях. Теперь их можно приобрести и в России.

Среди преимуществ техники Duplo, которые надо учитывать при выборе оборудования, Келлнер выделил, как самый важный пункт, точность и качество изготовления: недаром все три завода Duplo, на которых делается оборудование этой компании, находятся в Японии. С точки зрения производительности важны автоматические настройки на тираж по всем основным характеристикам: формат, толщина материала и т. д.

Келлнер считает Duplo лидером на рынке послепечатной техники для обработки цифровых отпечатков. Компания уже достаточно давно инвестирует в технологии, связанные с «цифрой», является партнёром с HP Indigo и Xerox, а в последнее время — Ricoh. Duplo делает для них интегрированные решения: подборки, брошюровщики, подрезчики и т. д.

Поскольку у ЦПМ, как известно, до сих пор имеются проблемы с позиционированием изображения на листе, очень важным моментом является способность машин Duplo работать с печатными метками. При этом достигается точность до 0,2 мм. Компания оснащает свою технику такими оптическими системами уже десять лет.

Келлнер подчеркнул, что в успешном продвижении на российском рынке для Duplo важно тесное сотрудничество с «НИССА Дистрибуция», которое продолжается уже около 30 лет. Через «НИССА Дистрибуция» Duplo поставляет свою технику дилерам в регионах. Часто компании проводят совместные мероприятия — до 50 в год по стране.

Одно из важнейших условий успеха — качественный сервис оборудования. Когда появляются новые модели, сервис-инженеры «НИССА Дистрибуция» проходят тренинг в английском подразделении Duplo. Склад запчастей в Москве и Лондоне, доставка из Лондона занимает до 10 дней. — Ю. Захаржевский

«НИССА Дистрибуция» теперь является поставщиком испанских ламинаторов Tauler. На фото — модель SmartB3

Переплёт по требованию

Книговставочная машина Schmedt PräLeg, показанная на стенде «НИССА Дистрибуция», предназначена для коротких и средних тиражей, а также выпуска единичных книг по требованию. Эта машина не требует ручной переналадки при смене формата выпускаемого издания, надёжный контроль продукции может выполняться по штрихкоду.

Широкий диапазон форматов позволяет выпускать как книги типовых размеров, так и фотокниги, альбомы и миниатюрные издания. Что касается типов переплёта, PräLeg выполняет вставку в крышки для твёрдого и интегрального переплета, в пластиковые крышки, может работать с блоками с прямым и круглым корешком, блоками с окантовкой, марлевыми клапанами и т. д.

Одна из особенностей клеевой системы PräLeg — низкое потребление и расход клея. Подача клея и дозирование воды в клеевую систему машины выполняется автоматически, обеспечивая стабильное качество изготовления книг на протяжении выпуска всего тиража. Быстрая смывка клеевой системы PräLeg также выполняется автоматически.

PräLeg рекомендуется для совместной работы с машиной для прессования и штриховки PräForm. Прессование используется для прочной приклейки блока к переплётной крышке. Штриховка нагретыми ножами необходима для увеличения срока службы крышки.

Слева на фото Schmedt PräLeg — популярная книговставочная машина, которых установлено по всему миру более 1000 единиц. По центру — машина для прессования и штриховки PräForm. Справа: изготовление крышек для твёрдого переплёта, демонстрируемое на выставке, происходит не очень стремительно, но для многих современных тиражей эта скорость вполне подходит, и процесс вызывает неподдельный интерес у посетителей

PräForm работает с широким диапазоном форматов (до 520×400 мм). Машина годится для выпуска тиражей единичных книг. Управление всеми функциями выполняется с сенсорного дисплея. Давление, время, температура и другие параметры работы регулируются автоматически, при этом давление прессования и штриховки включается раздельно. PräForm гарантируют прочную и чистую склейку блока с крышкой, а также получение книг симметричной формы.

На выставке было представлено и отечественное переплётное оборудование, а также материалы для изготовления переплёта. На фото — стенд «МТП Полиграф» и «Клейжелатинпром»

Дела семейные

 

Л. Келлнер (справа) и руководитель отдела профессионального полиграфического оборудования «НИССА Дистрибуция» Андрей Казаков

Как относительно небольшой семейной компании-производителю не только выживать, но и развиваться? Ответ на этот вопрос дали участники организованного «НИССА Дистрибуция» пресс-завтрака, состоявшегося 23 июня 2017 г. (во время выставки Printech 2017): Райнер Айзеле — управляющий директор Constantin Hang Maschinen-Produktion (далее — Hang, владеет брендом Nagel), Ханс-Питер Шёлхорн — управляющий директор и владелец Hohner Maschinenbau, Маркус Поппе — менеджер по экспорту Schmedt. Как всегда, в роли хозяев выступили руководители «НИССА Дистрибуция» — коммерческий директор Александр Броневицкий и директор международного отдела Сергей Кулаков.

Броневицкий отметил, что приятно удивлён количеством и качеством посетителей на выставке, из-за чего даже оказалось невозможно провести намеченные на это время тренинги по оборудованию для менеджеров компании — все слишком заняты работой на стенде.

Начали с коротких представлений участников встречи. Hohner — семейная компания (сейчас ею управляет третье поколение), основанная в 1930 г. Начинали с направлений, не имеющих отношения к полиграфии, — производства инструментов для фрезерования и сверления, медицинских изделий, а также имплантов. С середины 50-х прошлого века решили выйти на рынок полиграфии — был короткий период выпуска печатных машин, после чего компания переключилась на финишное оборудование: фальцевальное, проволокошвейное и высечное. В итоге решили сконцентрироваться на шитье проволокой, где стали мировым лидером рынка по швейным головкам (их продают около 10 000 штук в год, а общее количество поставленных головок превысило миллион). Чуть позже — в 90-х годах — сферу деятельности расширили, и теперь Hohner предлагает полное портфолио буклетмейкеров для традиционных и цифровых типографий, а также промышленные степлеры для рынка гигиены (используются для производства защитных масок). Располагают дочерними компаниями в США, Китае, Великобритании и Испании. Персонал — 140 человек.

Schmedt в чём-то похожа на Hohner — компания тоже семейная и имеет богатую историю. Подробнее с ней можно ознакомиться здесь: http://www.publish.ru/articles/201701-02_20013675. Schmedt выпускает оборудование для изготовления книг в твёрдом переплёте, а также снабжает переплётчиков полным ассортиментом расходных материалов. В компании работает около 50 человек, а её сбытовая сеть охватывает практически весь мир.

Hang была основана в 1869 г. Она также располагается в Германии и является семейной, имеет 65 сотрудников. Ассортимент продукции включает машины и инструменты для установки заклёпок и люверсов (офисные и промышленные), а также бумагосверлильные машины и линии для полиграфии, степлеры и сталкиватели. Диверсификация производства в направлении полиграфии стала одной из причин покупки в 2013 г. обанкротившейся Ernst Nagel. Около 60–65% продукции экспортируется, примерно половина из 9 млн евро годового оборота приходится на полиграфию.

Обсуждая изменения в отрасли, Шёлхорн отметил, что самая заметная тенденция — это цифровая революция. Одно из её следствий — высокий спрос на индивидуализированные решения. Шёлхорн уверен, что его компания, будучи небольшой, способна гибко и оперативно реагировать на подобные запросы: «Мы не стремимся продавать очень много машин, нам интереснее предоставлять решения, точно отвечающие потребностям каждого клиента. Таково будущее нашей индустрии». Он также выразил уверенность в перспективах полиграфии: «Она будет успешно адаптироваться к меняющимся условиям — массовое производство будет уступать индивидуализированному. Мы вместе должны искать ниши, которые позволят продолжать зарабатывать. Если наши клиенты смогут предлагать своим заказчикам уникальные продукты и сервисы, то будут оставаться успешными». Небольшие компании не могут конкурировать на массовом рынке, где главным критерием является цена.

С ним согласился Поппе: «То же самое справедливо в отношении книг в твёрдом переплёте. Конкуренция на этом рынке невероятно высока, зарабатывать становится всё сложнее. Мы видим свою задачу в том, чтобы предоставлять клиентам точно выверенные решения, позволяющие получать прибыль. Это могут быть линии для выпуска крупноформатных изданий или книг с очень сложными переплётами, нестандартной отделкой. Эта тенденция последних 10 лет, и мы постоянно адаптируем к ней своё портфолио».

Похожее мнение высказал и Айзеле: «Массового рынка для бумагосверлильного или заклёпочного оборудования больше нет. Среди причин — мощная конкуренция со стороны китайских производителей. Поэтому мы ищем свободные ниши и стараемся индивидуализировать наши продукты». Один из путей — разработка линий, включающих резку, сверление, переплёт, фальцовку и т. п. В таких линиях используются машины разных производителей, но клиент получает законченное, автоматизированное решение, точно соответствующее его потребностям.

Броневицкий подтвердил: «Сейчас, обсуждая практически каждый контракт, мы слышим специфические запросы. Стандартные решения никому не нужны. Это касается также использования бумагосверлильных машин. Например, одному из клиентов потребовалось сверление в середине листа формата А3 для выпуска изданий, имитирующих виниловые пластинки. Поэтому для нас очень удобно работать с производителями, способными воплотить в жизнь нестандартные запросы клиентов».

Шёлхорн также подчеркнул, что, будучи небольшой компанией, Hohner видит своё будущее в альянсах с другими производителями. Это позволит вместе создавать законченные решения для специфических задач. Компания уже ведёт переговоры с производителями фальцевальных и бумагосверлильных машин. «Зачем изобретать велосипед, если на рынке уже существуют отличные решения для выполнения отдельных операций? Гораздо продуктивнее выбрать лучшие и интегрировать их в линию, — заключил он. — При этом, будучи небольшой компанией, мы гораздо более оперативны и способны на этапах разработки и выхода на рынок действовать намного быстрее таких ”монстров”, как Heidelberg или Müller Martini».

Обсудили также вопросы защиты интеллектуальной собственности. Оказывается, швейные головки Hohner активно копируют, вплоть до формы и цвета оранжевых ручек, являющихся логотипом компании. В Hohner научились с этим жить, а свою задачу видят в том, чтобы настоящие головки всегда оставались на высоте по надёжности и уровню инноваций — «на два-три шага впереди конкурентов».

Броневицкий резюмировал: «Наш партнёры передают нам не только технологии и продукты, бренды и качество, но и свою философию отношения к клиентам. Мы учимся предоставлять заказчикам не только качественные продукты, но и сервис». — И. Терентьев

От щтампов до сбора отходов

На стенде «Лазерпак» можно было увидеть образцы штампов для высечки — как плоских, так и для ротационной высечки
Инспекционная машина — тоже, в своём роде, послепечатное оборудование. Masterwork Diana Eye 42, показанная на стенде «Гейдельберг-СНГ», предназначена для сплошного контроля на упаковочных производствах. Она производит инспекцию не только печатного изображения, но также поверхности запечатанного материала, элементов лакирования, каширования, тиснения фольгой, шрифта Брайля. Над фигурками пингвинов — описания дефектов упаковки, которые может обнаружить машина

 

Сбор отходов в ходе производственного процесса — важный момент для больших производств, где образуется большое количество отходов. На стенде «Хункелер Системы Рус» не было выставлено оборудования, но можно было увидеть результат его работы — образец прессованной макулатуры. На фото — генеральный директор Борис Башяров

 

Послепечать для всех

Среди наиболее заметных тенденций — увеличение количества предложение для цифровых типографий. Их становится больше, а самые крупные из них уже активно прицениваются к промышленным послепечатным решениям.

Оживление на выставке по сравнению с прошлым годом и таблички «Продано» на экспонатах дают надежду на то, что послепечатная техника в различных типографиях будет всё более разнообразной. А это, в свою очередь, позволит производителям полиграфической продукции диверсифицировать свой бизнес.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

«Реклама 2024»: последняя встреча в «Форуме»

С 21 по 24 октября 2024 года в московском «Экспоцентре» прошла очередная «Реклама». И это последний год, когда выставка проводится в «Экспоцентре»: на будущий год это будет совсем другая локация, но информации об этом пока нет. Тем приятнее было провести эти четыре дня в павильоне «Форум», который, как казалось, был вплотную заполнен стендами экспонентов.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38