101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цифровой «гепард» Ricoh в «Африке»

  • 30 ноября 2017 г.
  • 4380
Типография «Африка», которая известна на рынке Владивостока уже более 20 лет, расширила свои цифровые печатные мощности более современным оборудованием. Цветная листовая машина Ricoh Pro C7100 оказалась оптимальным выбором и отлично прижилась на офсетном производстве.

Цифровой «гепард» Ricoh в «Африке»Типография «Африка», которая известна на рынке Владивостока уже более 20 лет, расширила свои цифровые печатные мощности более современным оборудованием. Цветная листовая машина Ricoh Pro C7100 оказалась оптимальным выбором и отлично прижилась на офсетном производстве.

 

Рабочая летучка на производстве типографии «Африка»: в рекламной полиграфии осень — самое жаркое время

 

«Африка» — рекламная типография, предлагающая своим клиентам широкий ассортимент печатных продуктов. Её история, как рассказал директор типографии Анатолий Заречнев, довольно типична: компания была создана в 2004 г. на базе двух рекламных агентств. Если дела идут хорошо, и база клиентов растёт, рано или поздно у руководителей рекламных агентств возникает идея создания собственного печатного производства. Увы, отношения с типографиями, как субподрядчиками, редко бывают безоблачными. Как говорится, «хочешь, чтобы было сделано хорошо — делай сам». Всегда хочется, чтобы креативные замыслы воплощались безупречно и в срок, а объяснять заказчикам, что их печатный продукт получился «не очень» или был изготовлен с опозданием по вине подрядчика, наоборот, не любит никто…

Фирменная продукция «Африки» под лозунгом «Самая тёплая типография»

 

Анатолий Заречнев вспоминает: «Нестандартное для типографии название “Африка“ выбрали именно из-за его оригинальности. Хотелось, чтобы название было запоминающимся. Кроме того, оно содержит массу возможностей для креативного, яркого дизайна при создании фирменного стиля. Хорошо и то, что оно начинается на букву “А“ — всегда будет в начале различных списков».

Первым собственным оборудованием стали листовая офсетная двухкрасочная малоформатная машина Ryobi 512Н и одноножевой резак. Все остальные послепечатные операции выполнялись вручную. Изначально типография занималась изготовлением наиболее востребованных видов полиграфической продукции: визиток, листовок, флаеров, буклетов, календарей.

«Африка» развивалась, добавляя новое оборудование и меняя устаревшее на более современное, что позволяло расширять ассортимент продукции и увеличивать объёмы производства. Важным этапом развития стал переход в 2010 г. с печати на бумаге 3-его формата на 2-ой. Это стало возможным в результате покупки листовой шестикрасочной офсетной машины Komori Lithrone 628 c лаковой секцией и инфракрасной сушкой.

В 2014 г. произошёл ещё один существенный рывок в развитии: производственный цех «Африки» переехал в новое, большее помещение площадью 600 м2, которое он занимает до сих пор. Была также приобретена современная послепечатная техника: рулонные ламинаторы, машина для обжимки спирали, автоматический степлер-фальцовщик и другая.

Время «цифры»

Цифровой «гепард» Ricoh в «Африке» Цифровой «гепард» Ricoh в «Африке»
Цифровой «гепард» Ricoh в «Африке» Цифровой «гепард» Ricoh в «Африке»
Ассортимент продукции «Африки» — типичный для рекламной типографии, но компания постоянно стремится его расширять

 

Постепенно расширяя ассортимент, «Африка» превратилась в универсальную рекламную типографию полного цикла, предоставляющую полный комплекс услуг от предпечатной подготовки и печати до послепечатной обработки. Свою задачу в типографии описывают просто: заказчик должен получить полностью готовый продукт. В производственном портфеле — рекламно-представительская полиграфия (от визиток и буклетов до папок и книг), этикетка, POS-материалы и другая продукция. Клиентами, оценившими качество работы типографии, являются компании крупного, среднего и малого бизнеса. Для них типография изготавливает весь спектр рекламной полиграфии. В последнее время сделан акцент на производство упаковки, прежде всего, пищевой для кафе, ресторанов, пиццерий.

Типография, как и любая другая компания, работающая на высоко конкурентном рынке, никогда не должна останавливаться в своём развитии. Поэтому пришло время для освоения промышленной цифровой печатной техники. Как объяснил Анатолий Заречнев, при покупке ЦПМ, во-первых, решалась задача интеграции промышленного цифрового оборудования в офсетное производство типографии. Во-вторых, учитывались современные тренды, когда заказчик хочет напечатать небольшой тираж продукции оперативно и качественно.

Выбирали тщательно — на это ушло около года. Рассматривались также машины Konica Minolta и Xerox. В процессе выбора делалась тестовая печать, общались с владельцами цифровых печатных машин различных производителей. То, что в итоге остановились на Ricoh Pro C7100, Анатолий Заречнев объясняет так: «Именно эта машина наиболее полно отвечает требованию интеграции в офсетное производство и сочетает в себе качественную, близкую к офсетной, печать с высокой надёжностью».

Поставка машины заняла полтора месяца. За неё отвечал партнёр Ricoh — компания «ВИПСибирь», обеспечивающая также сервисную поддержку. Запуск машины занял всего один день. Ещё 4 дня ушло на обучение персонала тонкостям работы с ЦПМ.

Оператор Ricoh Pro C7100 Антон Волков в числе достоинств машины отмечает возможность работы с настройками, которые у других производителей доступны только сервисным инженерам

 

 

В первую очередь на «цифру» перенесли заказы, которые экономически выгоднее делать на ней, а не на офсете, а также срочные. На практике точку пересечения с офсетом в «Африке» определили на уровне 250 отпечатков формата А3. В типографии также освоили персонализацию, например, впечатывают персонализированную информацию в изготовленные офсетным способом бланки.

У новой ЦПМ имеется полноценный баннерный лоток для подачи удлинённых листов (он на фото сверху). Это позволяет без дополнительных усилий со стороны оператора печатать тиражи специфической продукции на баннерах. Вакуумная подача во всех лотках обеспечивает уверенную работу с самыми разнообразными материалами

Ещё один важный момент связан с высоким качеством цифровой печати Ricoh Pro C7100 на фактурных материалах. Анатолий Заречнев отмечает: «Мы начали больше работать с дизайнерскими бумагами, т.к. они в основном подразумевают печать дорогой продукции небольшими тиражами». Этому способствует наличие режима печати на текстурной бумаге — на ленту переноса подаётся переменное напряжение, создающее микровибрацию, позволяющую впечатывать тонер вглубь текстуры. Полезен и широкий диапазон плотности используемых для печати материалов — от 52 до 360 г/м2.

Своим пока небольшим опытом делится оператор цифровой печатной машины типографии «Африка» Антон Волков, который говорит, что впечатления от работы с Ricoh Pro C7100 — самые положительные. Вот что он рассказывает: «Машина имеет вакуумную подачу, поэтому бумага практически не застревает, не бывает и случаев подачи двойного листа. Ещё один существенный плюс машины — прямой тракт листопроводки, благодаря чему бумага не перегибается».

Нередко бывает, что печатники офсетных машин бывают разочарованы недостаточной гибкостью настройки ЦПМ. Возможности Ricoh Pro C7100 оказались приятным сюрпризом для оператора. Волков особо отмечает наличие расширенного регулирования, доступного оператору машины: «У машин других производителей такая возможность имеется только у сервисного инженера один раз на всю машину. У Ricoh для каждого вида бумаги можно сделать необходимые настройки: токи переноса, параметры раздува в вакуумном лотке и др.».

В «Африке» гепард — как дома

Когда Ricoh Pro C7100 ещё только выводилась на рынок, производитель сравнивал эту ЦПМ с гепардом — гибким, грациозным и быстрым африканским хищником. Так что удивляться тому факту, что «гепард» пришёлся ко двору в типографии «Африка», не приходится. Машина имеет высокую производительность — 80 стр./мин, а также обеспечивает повышенную гибкость, которой действительно не хватало на офсетном производстве. Это касается оперативности производства, экономичности малых тиражей и разнообразия в плане запечатываемых материалов.

Времена, когда цифровая технология существенно ограничивала полиграфистов в выборе материалов для печати, прошли. Новая ЦПМ Ricoh Pro C7100 позволяет печатать на очень широком ассортименте материалов. На фото — брошюры и каталоги на привычной офсетчикам мелованной глянцевой бумаге плотностью 115 г/м2, наклейки (самоклеящаяся бумага Fasson MC White, 190 г/м2); наклейки (самоклеящаяся непрозрачная плёнка); упаковка для пищевых продуктов (картон одностороннего мелования с ламинированным оборотом, 210 г/м2); бумажные пакеты (бумага мелованная глянцевая, 170 г/м2)

Цифровой «гепард» Ricoh в «Африке» Цифровой «гепард» Ricoh в «Африке»
Цифровой «гепард» Ricoh в «Африке» Цифровой «гепард» Ricoh в «Африке» Цифровой «гепард» Ricoh в «Африке»
Времена, когда цифровая технология существенно ограничивала полиграфистов в выборе материалов для печати, прошли. Новая ЦПМ Ricoh Pro C7100 позволяет печатать на очень широком ассортименте материалов. На фото — брошюры и каталоги на привычной офсетчикам мелованной глянцевой бумаге плотностью 115 г/м2, наклейки (самоклеящаяся бумага Fasson MC White, 190 г/м2); наклейки (самоклеящаяся непрозрачная плёнка); упаковка для пищевых продуктов (картон одностороннего мелования с ламинированным оборотом, 210 г/м2); бумажные пакеты (бумага мелованная глянцевая, 170 г/м2)

 

Первый опыт внедрения промышленных цифровых технологий уже признан успешным, поэтому в типографии размышляют о дальнейшем расширении этого направления. В перспективных планах — приобретение планшетного УФ-принтера и широкоформатного интерьерного принтера.

Анатолий Заречнев заключает: «По итогам первых месяцев работы машина полностью оправдала наши ожидания. На ней печатается рекламная полиграфия, представительская продукция, упаковка. При этом используется офсетная бумага, различные виды дизайнерской бумаги (с тиснением ”лён”, металлизированная, крафт), картон, самоклеящаяся плёнка. Пока её загрузка не стопроцентная, но она неуклонно растёт, и на основе существующих темпов роста в начале 2018 г. достигнет максимума».

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Издательство на hand-made маркете

Издательство «Гудвин» — частый гость на всевозможных маркетах и hand-made ярмарках.

Суть суда

Уже немало лет в Publish есть рубрика «Обзор». В статьях этой рубрики мы стараемся освещать различное полиграфическое оборудование: принтеры, ЦПМ, плоттеры и т. д. Нечто подобное мы проделываем и в рубрике «Детали», но статьи для «Обзора» более подробные, при возможности мы стараемся тестировать устройство: например, печатать тестовый файл на принтере или ЦПМ.

RICOH Pro C7500 — в пять цветов

Почти год назад на смену популярной на рынке ЦПМ RICOH Pro C7200/С7200Х пришла новая модель — RICOH Pro C7500, способная наносить помимо CMYK дополнительные фирменные тонеры, включая золотистый, серебристый, неоново-розовый, неоново-жёлтый, прозрачный, белый и невидимый (ультрафиолетовый) красный.

Когда нужно «не как у всех»

Типография «А2+» из Нижнего Новгорода работает уже более пяти лет, предлагая клиентам широкий спектр услуг. Изначально это было рекламное агентство с минимальным штатом сотрудников, размещающее заказы на других площадках.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39