Экспонаты, представленные на 21-й конкурс упаковки European Carton Excellence Awards, отличались оригинальными решениями и экологичностью. Призы вручены победителям на церемонии награждения, организованной 21 сентября, во время конгресса Европейской ассоциации производителей картонной упаковки (ECMA), в элегантном здании Резиденции архиепископа в Зальцбурге, на которой присутствовали руководители компаний отрасли.
Приз «Картонная упаковка года» получила упаковка джина «Geometrie Cividât», разработанная в Lucaprint и изготовленная из картона от BillerudKorsnas. Cividât — джин премиум-класса из Чивидале, города на севере Италии. Нужно было создать упаковку, которая бы гармонировала с уникальным стилем и ароматом напитка.
Председатель жюри Саткар Гидда из агентства SiebertHead отметил: «Не погрешу против истины, если скажу, что с каждым годом на конкурс поступают всё более совершенные экспонаты. Очень хорошо продуманы конструкция и дизайн, с главной мыслью о потребителе — как это и должно быть. В этой отрасли постоянно работают над тем, как улучшить то, что создано ранее, и постепенно совершенствуют свою продукцию».
Благодаря новой номинации «Приз зрительских симпатий» сфера охвата этого конкурса стала ещё шире. Победителем здесь стала упаковка Ventofor-Combi от Lithosan из Турции, в которой используется картон производства Metsä.
Ниже — полный список победителей конкурса.
Картонная упаковка года
GEOMETRIE CIVIDÂT
Заявитель — изготовитель упаковки: Lucaprint
Владелец бренда: Domenis 1898 SRL
Разработка конструкции: Ufficio Tecnico Lucaprint
Графический дизайн: Джулия Тосканелли
Производитель картона: BillerudKorsnäs
Сложная простота
Упаковка выделяется своей внешней простотой, но при этом некоторой недосказанностью при взгляде снаружи. Интересной и любопытной эту упаковку делает диагональный разрез, который контрастирует с её симметрией и строгой геометрической формой. Флакон-бутылка надёжно фиксируется внутри упаковки, и его размещение оставляет впечатление естественного равновесия. Интересная конструкция упаковки, её привлекательный дизайн с эффектным и необычным цветовым решением позволяют продукту выделиться на фоне аналогов и, вместе с тем, подчеркнуть его совершенство.
Момент открытия упаковки и извлечения флакона-бутылки надолго запомнится и покупателю, и получателю этого подарка. Упаковка также позволяет эффектно представить продукт на полке магазина: она великолепно смотрится благодаря тому, что открывает доступ к продукту сверху и удерживается в сложенном виде отдельной внешней картонной деталью.
Мнение жюри
Несомненно, эта упаковка и в закрытом виде оставляет приятное впечатление, но по-настоящему сногсшибательный эффект достигается при её открытии. Форма упаковки и то, как смотрится в ней флакон-бутылка, оставляет сильное впечатление. Конечно, тут свой вклад вносит и флакон-бутылка оригинальной формы — и упаковка, и содержимое «работают» вместе на формирование общего впечатления. Такая упаковка, выставленная в магазине, обязательно заинтересует покупателей.
Самый инновационный продукт
ДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ СТАКАНЧИКОВ
Заявитель — изготовитель упаковки: Siemer Verpackung
Владелец бренда: HDI
Разработка конструкции: Siemer Verpackung
Графический дизайн: Marion Münch
Производитель картона: WestRock
На здоровье и до дна
Держатели стаканчиков с напитками для стадионов и концертных площадок (для зон со стоячими местами). Держатель просто прикрепляется к ограждению или к другому неподвижному объекту, а стаканчик с напитком вставляется в него. И руки зрителя/болельщика теперь свободны — он может хлопать, танцевать или как-то ещё проявлять свои эмоции. Теперь стаканчик не опрокинется, напиток не расплескается, и в него не попадёт грязь — ведь он не стоит на полу. Такие держатели для стаканчиков очень успешно использовал главный спонсор футбольной команды «Ганновер 96» при играх на её стадионе «ХДИ-арена», где они были восторженно приняты публикой.
Эту картонную конструкцию можно использовать повторно: она складывается, и её можно взять на следующее мероприятие. Из сплошного плоского картона из небелёной целлюлозы, запечатанного многоцветным изображением, из которого она изготовлена, можно вырезать такие держатели по мере необходимости. Это идеальная промоповерхность, которая позволяет целенаправленно обратиться к аудитории концертного или спортивного мероприятия или прорекламировать продукт, играющий ключевую роль в организации мероприятия.
Мнение жюри
Простое, очень простое решение для распространённой ситуации. Ведь мы все бывали на таких концертно-спортивных мероприятиях, и нам хотелось поставить стаканчик с напитком как-то так, чтобы он не перевернулся и напиток не расплескался. И вот теперь выход найден. Картонный держатель стаканчика, который можно повесить на спинку кресла перед собой, на ограждение — в общем, на что угодно. И, кроме того, это дополнительная поверхность для продажи и размещения рекламы — очень умное решение!
Пищевые продукты и напитки
УПАКОВКА ДЛЯ КОФЕЙНЫХ КАПСУЛ JDE Z1
Заявитель — изготовитель упаковки: STI Group
Владелец бренда: JDE — Jacobs Douwe Egberts
Разработка конструкции: STI Group
Графический дизайн: Design Bridge Group
Производитель картона: Metsä Board
Обещанная изысканность
Впечатляющее и красивое решение: элегантно-чёрная упаковка с тиснёным золотым логотипом, открывающая вид на заманчиво уложенные кофейные таблетки-капсулы — воплощённое обещание от компании L’Or: настоящее удовольствие от кофе великолепного качества — быстро и просто. Капсулы размещены продуманно и очень компактно, и их очень легко вынимать.
На всех четырёх сторонах упаковки нанесены полосы контрастного цвета, покрытые УФ-лаком: они обозначают аромат и крепость кофе и позволяют мгновенно выбрать нужный вид кофе как на полке магазина, так и дома. Благодаря особой технологии склейки окошко оригинальной формы удалось разместить близко к краю крышки и добиться привлекательного вида упаковки без использования полимерных материалов. Упаковка не только красива; она специально создана в расчете на быстрые упаковочные линии, которые могут производить почти 9 тысяч таких коробок в час при минимуме отходов.
Мнение жюри
В упаковке кофейных капсул L’Or конструкция и дизайн работают вместе на создание привлекательного образа. УФ-лак, полоски условного цвета и окошко помогают потребителю выбрать кофе по душе — и в магазине, и дома. Красивая конструкция, эффектный дизайн — всё это делает продукт неотразимым для любителя кофе.
Косметика
BEAUTY BOX
Заявитель — изготовитель упаковки: rlc | packaging group
Владелец бренда: FEMIA Cosmetic Vertriebsgesellschaft
Разработка конструкции: rlc | packaging group
Графический дизайн: FEMIA Cosmetic Vertriebsgesellschaft
Производитель картона: Iggesund
Снова молода
Этот набор, рассчитанный на пять дней интенсивного ухода за кожей, должен притягивать взгляд в местах продаж: через окно хорошо видно десять стеклянных ампул и розовую жидкость в них. Сильноконцентрированные средства в ампулах считаются новым мощным средством омоложения кожи. Эти наборы появились в магазинах на День Матери, ещё раз подчеркнув тему красоты и заботы о ней.
Особенности конструкции: ампулы надёжно зафиксированы и за верх, и за низ. Поэтому они не разобьются и не выпадут несмотря на то, что окно не закрыто полиэтиленовой плёнкой. Открытие упаковки вызывает незабываемый «вау-эффект». Кроме того, упаковка очень технологична: отделка выполняется в линию с нанесением тактильного лака. Эта конструкция пригодна для полной вторичной переработки, то есть экологична.
Мнение жюри
Красиво, просто и надёжно. У этой привлекательной упаковки есть всё необходимое для того, чтобы выполнить свою задачу: удерживать, предохранять и дать возможность увидеть хрупкие и ценные стеклянные ампулы.
Ампулы с жидкостью зафиксированы в картонной упаковке за верхние и нижние части — при закрытой коробке ампула надёжно удерживается в круглых прорезях крышки и основания. При открывании упаковки они предстают в ещё более привлекательном виде. А отделка тактильным лаком — последний штрих, завершающий образ совершенного продукта.
Кондитерские изделия
ПОДАРОЧНЫЙ НАБОР LIQ
Заявитель — изготовитель упаковки: VG Kvadra Pak JSC
Владелец бренда: LIQ
Разработка конструкции: VG Kvadra Pak JSC
Графический дизайн: N2
Производитель картона: BillerudKorsnäs
Незабываемые впечатления
Благодаря тёмной цветовой гамме создаётся впечатление сдержанной роскоши. Лакричные конфеты LIQ изготавливаются вручную, малыми партиями, и поставляются только ограниченному кругу розничных продавцов. Дизайн упаковки прекрасно передаёт идею о чём-то необычном и загадочном, заложенную в легенду продукта. Конфеты в наборе — с четырьмя вариантами вкуса/аромата: «Ночь», «Сумерки», «Полнолуние» и «Рассвет».
Набор состоит из одной большой подарочной коробки, в которую вложены четыре коробки кубической формы, каждая с лакричными конфетами одного из четырёх вариантов вкуса/аромата. Цвет внешних поверхностей всех коробок — глубокий чёрный, поверх которого ярким цветом напечатаны текст и логотип. Поверхность картона имеет тактильную отделку (soft touch, шелковисто-бархатистую на ощупь) с применением УФ-лака. Материал коробок запечатан и изнутри: однотонным цветом, своим для каждого варианта вкуса/аромата. Благодаря использованию картона высокого качества удалось достичь «естественно-матового» вида, а также обеспечить отличное качество печати.
У коробки двойные стенки и клеёная крышка. У маленьких внутренних коробок в области крышки — двойной слой картона: это делает упаковку более богатой и привлекательной и позволяет спрятать белые незапечатанные поверхности картона. Коробки изготовлены из экологичного материала, окошко ничем не затянуто.
Мнение жюри
Лакричные конфеты — специфический продукт: кто-то их любит, кто-то — нет. Но упаковка, созданная для конфет LIQ, не может не нравиться. В главную коробку вложены четыре внутренние коробки, в каждой из которой — конфеты своего вида. Все коробки идеально подогнаны друг к другу. Стенки из двойного картона, тактильная отделка с УФ-лаком добавляет дополнительные ощущения к сформированному образу чего-то тёмно-загадочного.
Напитки
ДОЗАТОР НАПИТКОВ ECO-FONTAINE JOLIVAL
Заявитель — изготовитель упаковки: VG Angoulème
Владелец бренда: Jolival
Разработка конструкции: EB Concept
Графический дизайн: Jolival
Производитель картона: BillerudKorsnäs
Дозатор напитков
Новая новаторская клеёная картонная упаковка для дозирования воды, прохладительных напитков, соков или вина со встроенной системой подачи стаканчиков. В ней предусмотрены отдельные места для пакета с напитком и для стаканчиков. При этом вся конструкция размещена на устойчивом основании, поэтому наполнять стаканчики очень удобно. Внутри размещен пакет вместимостью 5 литров, а на внешнюю поверхность от него выведен краник. Устройство не требует электричества и какого-либо ухода и технического обслуживания.
Это изделие легко собрать, поставить и заполнить один или много раз. Кроме того, у него большая площадь поверхности, пригодная для размещения брендинговой информации и графики. И пакет, и стаканчики внутри этой упаковки надёжно защищены. Коробка сделана из картона, удобного для вторичной переработки; её можно заполнить повторно и, таким образом, использовать многократно — это очень экологичное решение. Она собирается вручную и проста в сборке и эксплуатации. Упаковка сделана полностью из картона; это надёжное экологичное приспособление для обеспечения водой и напитками офисов, семинаров, выездных мероприятий, отелей и т. д.
Мнение жюри
Членам жюри знакома упаковка для вина типа «пакет в коробке», но представленная конструкция для переноски и дозирования воды вызвала у них удивление. Она позволяет переносить тяжёлые ёмкости с жидкостью, просто и надёжно ставится на горизонтальную поверхность. С её помощью разливают напитки в стаканчики, которые подаются из неё же. Идеально подходит для офисов и разного рода собраний. Удачные цветовое и графическое решение тоже вносят вклад в общее впечатление от изделия. И, кроме того, эта упаковка экологична: её можно наполнить вновь или отправить на переработку. Идеальное решение!
Медицина и фармацевтика и Приз зрительских симпатий
УПАКОВКА VENTOFOR-COMBI
Заявитель — изготовитель упаковки: Lithosan Basim Yayim Ambalaj Sanayi ve Tic.
Владелец бренда: Bilim Ilaç San. ve Tic.
Разработка конструкции: Lithosan Basim Yayim Ambalaj Sanayi ve Tic.
Графический дизайн: Bilim Ilaç San. ve Tic.
Производитель картона: Metsä Board
Практично и всё на своём месте
Разработчики этой упаковки из сфальцованного картона преследовали три цели: (1) не дать смешаться и перепутаться двум разным лекарственным средствам, (2) снизить стоимость упаковки путём отказа от пластиковых разделителей и дополнительных наклеек и (3) упростить технологию упаковки, сократив некоторые операции.
В упаковку, которая применялась раньше, помещали лекарственные капсулы двух видов, оба вида — в блистерной упаковке, а также ингалятор. Использовались пластиковые разделители и наклейки. Разработчикам удалось значительно снизить себестоимость новой упаковки за счёт отказа от пластиковых разделителей и дополнительных наклеек. Новая конструкция не даёт перемешаться лекарствам двух видов и надёжно удерживает все три вида объектов (лекарственные капсулы двух видов и ингалятор), имеющих разную форму. При этом она обеспечивает их удобное извлечение.
Кроме того, это решение позволило упростить технологию упаковки, сократив некоторые операции. Практичность и гибкость производства — тенденции, приобретающие всё большее значение в фармацевтической отрасли, и представленная оригинальная и компактная конструкция полностью им соответствует.
Мнение жюри
Основной и самой положительной идеей, заложенной в эту упаковку, была польза для потребителя. Как и в других упаковках-экспонатах этой категории, основной упор сделан на простоту и понятность для потребителя. Конструкция позволяет не смешивать лекарства двух видов и удерживает три вида продуктов, имеющих разную форму. Кроме того, теперь не используются пластиковые разделители, которые были в прежнем варианте упаковки.
Сохраним планету
HAL ALLERGY VENOMENHAL, КАРТОННАЯ УПАКОВКА И ВНУТРЕННЯЯ ВКЛАДКА
Заявитель — изготовитель упаковки: Intergrafipak
Владелец бренда: HAL Allergy Group
Разработка конструкции: Intergrafipak
Графический дизайн: Intergrafipak
Производитель картона: Iggesund
Чем меньше — тем лучше
Умные решения востребованы и в здравоохранении, и фармакологии — они могут принести большую пользу и потребителям, и производителям. Это решение — внутренняя часть для размещения флаконов — разработана для уже используемой внешней картонной упаковки. Эта новая конструкция пришла на смену предыдущей, требующей ручных операций при сборке. Кроме того, теперь не требуется отдельная дополнительная транспортная упаковка. На обороте картона имеется запечатка определённым цветом — тем же, что и у колпачков флаконов, которые нужно поместить в упаковку. Это помогает исключить ошибки при заполнении упаковки.
Новая конструкция позволила значительно сократить расходы на упаковку, а то, что новое решение требует меньше материала, имеет большое экологическое значение. Благодаря внутренней конструкции упаковки флаконы надёжно защищены и готовы к применению. Кроме того, новая упаковка занимает намного меньше места и требует меньше материала, что ещё больше снижает её себестоимость.
Мнение жюри
Разработчикам удалось добиться значительного уменьшения размеров упаковки, что послужило причиной победы экспоната в этой номинации. Новая конструкция позволила избавиться от ручных операций в процессе сборки упаковки. Кроме того, теперь не требуется отдельная дополнительная транспортная упаковка. Но, несмотря на это, ценные флаконы по-прежнему надёжно защищены.
Массовый рынок
BABOR, УПАКОВКА ДЛЯ АМПУЛ
Заявитель — изготовитель упаковки: Edelmann
Владелец бренда: Dr. Babor
Разработка конструкции: Dr. Babor
Графический дизайн: Dr. Babor
Производитель картона: Stora Enso Paper Plant Imatra
Роскошь и удобство
Продукт, для которого предназначена упаковка, питает кожу и интенсивно увлажняет её. Чтобы отразить этот эффект, применили специальную отделку тактильным лаком, шелковисто-бархатистым на ощупь. Прикосновение к поверхности этой упаковки даёт приятное ощущение гладкой кожи. Чёрный фоновый цвет картона передаёт идею о высоком качестве, роскоши и элегантности и оттеняет изображение ампулы, напечатанное другими цветами. Этот эффект усиливается благодаря изображению ампулы и логотипа Babor, нанесённых с использованием блинтового тиснения. Это решение очень понравилось покупателям, и розничная торговля сообщает о высоком спросе на продукт.
При проектировании внутренней части картонной упаковки подумали об удобстве потребителя: крышка упаковки соединена с механизмом приподнимания ампул. Они лежат во вкладке, соединённой с крышкой, и при открывании крышки ампулы приподнимаются, чтобы их было удобнее извлекать. Упаковка сделана только из картона, причём склеена из одной картонной детали. Благодаря отделке тактильным лаком упаковке уже не требуется ламинация плёнкой.
Мнение жюри
Удивительно, но это уже третий экспонат-победитель из категории упаковки для ампул/флаконов. Эта упаковка передаёт мысль о роскоши и ухоженной коже, об удовлетворении своих желаний. Поверхность упаковки имеет тактильную отделку, которая напоминает о том, насколько гладкой станет кожа от использования этого средства. При открывании крышки ампулы приподнимаются для удобства их вынимания.
Непищевые товары
ЗВЕЗДООБРАЗНАЯ УПАКОВКА ДЛЯ СИГАР YAMASA
Заявитель — изготовитель упаковки: PAWI Verpackungen
Владелец бренда: Oettinger Davidoff
Разработка конструкции: Christian Holzer
Графический дизайн: Скотт Биртвистл
Производитель картона: Stora Enso
Отличное отражение бренда
Звезда — часть эмблемы бренда Yamasa, и это решили отразить в форме упаковки. Для этого разместили параллельно пять коробочек ромбовидного сечения. На каждой коробочке есть язычок, которым она соединяется с соседней. Пять этих коробочек, соединённые вместе, образуют звезду. Коробочки удерживаются вместе надеваемой на них общей картонной полосой, которая тоже застегивается по схеме «язычок-прорезь». Эта конструкция, сфальцованная из картона, позволяет сделать появление продукта событием, а процесс распаковки сигар покупателем — запоминающейся игрой.
Дизайнерское решение соответствует конструкции и тоже обыгрывает форму звезды. При запечатке офсетным способом предусмотрено место под эмблему со звездой, которая наносится с помощью горячего тиснения фольгой. Эта картонная конструкция станет настоящей «приманкой для взглядов» в местах продаж. Упаковки можно ставить друг на друга в форме пирамиды, и тогда уже не будет необходимости применять какие-то дополнительные средства презентации товара и способы выкладки. Преимущество этой картонной конструкции ещё и в том, что теперь можно взять одну сигару из общей упаковки и носить, не боясь повредить: она останется в своей индивидуальной коробочке.
Мнение жюри
Очень хорошо продуманное и визуально привлекательное решение: упаковка для сигар из картона, вместо трубчатых металлических футляров. Каждая сигара хранится в отдельной коробочке. Коробочки, сложенные вместе и охваченные фиксирующей картонной полосой, образуют фигуру звездообразного сечения. Нужно помнить, что Davidoff — бренд премиум-класса, и в компании, очевидно, считают, что ценности их бренда можно отразить и передать с помощью упаковки из картона. Здесь всё дело в конструкции коробки и в её подаче.