101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Упаковка: от хромолитографии к цифровой печати

  • Игорь Терентьев
  • 6 апреля 2018 г.
  • 3263
Сотрудничество между HP, российским производителем шоколада «Красный октябрь» и типографией FineArtPrint, оснащённой ЦПМ HP Indigo 7600, — один из самых интересных примеров развития направления цифровой печати упаковки в России. Но далеко не единственный…

Упаковка: от хромолитографии к цифровой печатиСотрудничество между HP, российским производителем шоколада «Красный октябрь» и типографией FineArtPrint, оснащённой ЦПМ HP Indigo 7600, — один из самых интересных примеров развития направления цифровой печати упаковки в России. Но далеко не единственный…

22 марта 2018 г. в Москве состоялся семинар, посвящённый цифровой упаковке. И хотя на нём, конечно, шла речь о современных технологиях цифровой печати на HP Indigo, главной темой стали примеры её применения в области упаковки. Самый известный из них появился благодаря сотрудничеству между фабрикой «Красный октябрь» (входит в холдинг «Объединенные кондитеры»), производителем цифровых решений HP Inc., изготовителем картона Iggesund Paperboard и типографией FineArtPrint (Москва).

Центральный экспонат выставки «Роза Эйнема» — альбом коммивояжёра 1913 г. со специальным футляром для него. Вместо того чтобы возить с собой целые коробки, продавцы шоколада «Товарищества Эйнем» в поездках пользовались таким альбомом, где были собраны образцы крышек и этикеток

 

 

Богатые традиции

Участникам семинара повезло — ведь он проходил в историческом здании фабрики «Красный октябрь» на Берсеньевской набережной. Здесь развёрнута выставка «Роза Эйнема», посвящённая истории и секретам успеха фабрики, основанной как «Товарищество Эйнем». Перед началом семинара для нас провели экскурсию, во время которой мы узнали немало интересного.

В начале XX века активно экспериментировали с материалами для отделки коробок. Например, в образце коробки в середине используется бархат, а справа — гобелен

Например, оказалось, что уже в начале XX века весьма красочные коробки для шоколада изготавливали не только из картона, но и из жести. Основным способом печати тогда была хромолитография. В этой технологии краска переносится со специального литографического камня на бумагу или холст. Понятно, что получение многокрасочных изображений таким способом требовало гораздо больших мастерства и трудозатрат, чем с помощью современных технологий — офсетной и тем более цифровой печати. Активно использовалось и тиснение фольгой. Надо заметить, что нашим предкам-полиграфистам и сейчас не пришлось бы краснеть за результаты своего труда!

Как и специалистам по маркетингу (тогда их, вероятно, называли иначе) — продвижение торговой марки и шоколада фабрики «Товарищество Эйнем» велось весьма изобретательно. Например, перед открытием двух новых магазинов было объявлено, что продавщицами в одном из них будут только брюнетки, а в другом — только блондинки. Разумеется, дополнительный поток посетителей мужского пола был обеспечен. Фабрика активно работала прямо с покупателями, вовлекая их в различные игры по почте. Например, предлагалось собрать 12 открыток-вкладышей из коробок с шоколадом и получить за них серию почтовых марок. А в 1910 г. над Москвой запустили дирижабль с надписью «Товарищество Эйнем» — уже тогда владельцы фабрики понимали, что нужно работать и над узнаваемостью бренда…

По этому поводу руководитель управления «Мир Шоколада» холдинга «Объединенные кондитеры» Нина Кузнецова, приветствуя участников семинара, заметила: «Создать продукт — это только половина или даже четверть дела, а остальные усилия нужно приложить к тому, чтобы обеспечить его реализацию. И как вы смогли убедиться, это прекрасно понимали основатели фабрики».

Цифровая упаковка вокруг нас

Первым о примерах цифровой упаковки рассказал менеджер по развитию бизнеса клиентов HP Indigo в России Андрей Карелин. Разумеется, он опирался на опыт типографий, пользующихся оборудованием HP Indigo. Но сначала напомнил, что оборудование — это только инструмент, а гораздо важнее умение и желание им пользоваться. Андрей ещё раз упомянул опыт «Товарищества Эйнем», а затем привёл примеры из советских времён: выпуска карамели с различными обёртками для популяризации ПДД и срочного выпуска печатного продукта из советского времени, когда к полёту Гагарина удалось всего за сутки нарисовать, подготовить и выпустить памятную открытку.

Затем Карелин рассказал о проекте «Старинная открытка», который зародился 2,5 года назад. До этого единственным эффективным и экономичным способом печати картонной упаковки на «Красном октябре» считали офсет. Предпосылками для проекта цифровой упаковки стали изменения рыночных реалий и развитие цифровой печати. Некоторое время партнёрам потребовалось на доводку дизайна и выбор материалов, а в марте 2016 г. фабрика представила набор конфет ручной работы «Старинная открытка» на 85 г в оригинальной упаковке — небольшой коробочке типа «жилетка» с вложенной уникальной открыткой. Коробка была разработана совместно с FineArtPrint, отпечатана на установленной в этой типографии HP Indigo 7600 на картоне Iggesund Invercote 280 г/м2. Заготовки ламинировались и вырубались, после сборки в них также вставляли открытки, напечатанные в пять красок на картоне Invercote GP Alubarier 320 г/м2. Всего в первом тираже было изготовлено 600 экземпляров. Проект стал родоначальником целой серии самых разнообразных по содержанию и дизайну упаковок.

Чуть позже Кузнецова прокомментировала: «Именно в необходимости изготавливать уникальную упаковку ограниченного тиража кроется главная техническая сложность проекта. Традиционные технологии, используемые для массового производства кондитерской упаковки, не позволяют печатать небольшие тиражи с гибкими возможностями кастомизации графических элементов. Мы тщательно изучили рынок и пришли к выводу, что печатные машины HP Indigo — именно то, что нам нужно. Они позволили предложить нашим покупателям по-настоящему редкие, словно созданные специально для них, конфеты».

«Цифра» позволила снизить стоимость упаковки при малых тиражах, оперативно менять дизайн, а безупречный и экологичный картон Iggesund Invercote обеспечивает точность цветопередачи с иллюзией стереоскопичности изображения. Более того — уникальное ПО HP SmartStream Mosaic позволяет выпускать вариабельную упаковку, где каждая коробка будет отличаться цветами, размерами и расположением элементов дизайна.

Карелин напомнил также об известных международных проектах, осуществлённых с помощью HP Indigo: шоколад ручной работы Fleurir из США, на обёртках которого печатались репродукции местных художников; хорошо известный проект обёрток шоколада «Штраусс» с коровой из Израиля, каждая из миллиона (!) которых стала уникальной благодаря использованию ПО Mosaic (за первый месяц с начала запуска проекта сбыт шоколада вырос в четыре раза); лотерея KitKat, в которой каждой день разыгрывалось 1000 призов, а победители могли загрузить своё фото на специальный сайт и получить шоколадки со своими фотографиями на обёртке.

После того как генеральный директор московского представительства Iggesund Paperboard Мария Таран (на фото слева) рассказала о достоинствах картона Invercote, который производит её компания, и показала видео с подробным объяснением процесса изготовления, Кузнецова снова взяла слово и добавила: «Хотя по массе картон Iggesund дороже других видов, используемых нами для печати упаковки, интегральная оценка с учётом сокращения брака, отходов в процессе производства и логистики оказывается дороже всего на несколько процентов. И мы сейчас планируем отпечатать на Invercote большой тираж массовой продукции»
Образцы цифровой упаковки: тему «Старинной открытка» (две верхних полки) продолжают развивать «Красный октябрь» и типография FineArtPrint; а на двух нижних полках представлены работы для заказчиков «Типографии цифровых решений Б»

Своим опытом поделился генеральный директор FineArtPrint Дмитрий Степанов. За десять лет типография, известная также под другими брендами (FineArtBox, Couture Book, Couture Studio, MyPhotoPages), успела поработать с 438 корпоративными и 375 890 частными клиентами (в основном — заказы через интернет). Каждый день типография изготавливает 357 заказов, средний срок выполнения — 3 дня. В парке оборудования — 6 печатных машин и 74 отделочных. Ассортимент продукции — от листовой издательской полиграфии до широкоформатной печати. В типографии стараются максимально автоматизировать все процессы, внедрены системы web-to-print (в том числе тестовый проект с заказом персонализированной упаковки) и CRM на базе ПО ASystem.

Среди проектов в области цифровой упаковки, помимо «Старинной открытки» и её развития с другими дизайнами, были и другие. Например, подарочный комплект для бренда «Алёнка» из семи предметов; набор кубиков для конфет с изображениями на гранях, которые можно сложить в единый кадр; проект для совместного мероприятия FM Logistik и HP. Последний проект особенно ярко продемонстрировал возможности цифровой печати. При входе на мероприятие все гости отвечали на два вопроса: «Где вы хотели бы отдыхать? Какая страна вам нравится?» Всего через три часа каждый из 40 гостей получил персонализированный набор из коробочки конфет «Красного октября» и открытки с видами выбранной страны и приглашением её посетить. В FineArtPrint постарались и для нашего семинара — в подарочный комплект вошла коробочка конфет «Роза Эйнема» с открыткой, ещё одна изящ-ная коробочка-приглашение с конфетой внутри. А вручали комплект в красивом картонном пакете. Стоит ли напоминать, что все эти проекты типография печатала на HP Indigo 7600 на картоне Iggesund, о котором Степанов отзывался исключительно в превосходной степени?

Подготовленные к семинару образцы цифровой упаковки, изготовленные в «Типографии цифровых решений Б»

Не менее интересным оказалась и презентация генерального директора ставропольской «Типографии цифровых решений Б» Владимира Бочкова. Ранее она называлась «Дизайн-студия Б», но недавно в ней провели ребрендинг — новое название лучше отражает стратегию развития, которая заключается не только в расширении производственной базы, но и в поиске наиболее эффективных решений задач клиентов. Мы уже не раз писали об этой компании, поэтому остановимся лишь на нескольких свежих проектах в области цифровой упаковки, о которых рассказал Владимир в презентации «От печати по требованию — к бесконечной вариативности».

В типографии исповедуют активную модель «бесконечной вариативности» взаимодействия с клиентами. По этой модели исполнитель занимает активную позицию, принимая непосредственное участие в разработке стратегии и тактики продвижения продукции или услуг клиента, делая ставку на инновационные подходы.

Бочков привёл примеры продуктов, которые появляются в результате подобного подхода: промоупаковка с эксклюзивным содержимым (под это определение отлично подходят продукты из серии «Старинная открытка») и упаковка для корпоративных подарков (в том числе с персонализацией и вариабельная). Для одного из своих клиентов — салона красоты «Люмьер» — типография разработала и изготовила коробочки-марцишоры с подарками. Каждая коробочка имела уникальный, не повторяющийся узор, подготовленный с помощью ПО Mosaic.

Ёще один пример — новый фирменный стиль и, как следствие, новая упаковка для локального бренда «Хлеб Хмельницкого», очень популярного в Ставрополе. Другой интересный проект для этого заказчика — картонные стаканчики. Компания выводила на рынок новый кофе с особой обжаркой с манифестом «Кофейная революция». В него вошли шесть цитат, а покупателям предлагали собрать шесть стаканчиков с разными цитатами и получить 30 бесплатных чашечек кофе. Все стаканчики не только были отпечатаны цифровым способом, но и были сделаны вариативными — каждый имел уникальный дизайн, поскольку при подготовке изображений для них задействовали возможности Mosaic. Владимир не без гордости констатировал: «Сегодня мы — единственная типография в России, которая изготавливает стаканчики цифровым способом». Так, проявив активность и показав все свои возможности, типография существенно расширила масштаб своего бизнеса с этим клиентом.

Не останавливаясь на достигнутом

Изображение на стене и сувениры для участников составили неплохую художественную инсталляцию

Совместный проект HP и фабрики «Красный октябрь» продолжает активно развиваться. В феврале 2017 г. конфеты «Старинная открытка» получили диплом победителя 12-го международного конкурса на лучшую упаковку и этикетку для кондитерской продукции «ПродЭкстраПак 2017». Упаковка сменила уже более 400 дизайнов, большая часть из которых реализуется через розничную сеть компании, магазины «Алёнка». Два с половиной года развития успешного проекта подтверждают, что цифровая печать упаковки с использованием технологий HP Indigo в России — это не будущее, это проверенное практикой настоящее.

Но, как убедились собравшиеся на семинаре, цифровая печать может гораздо больше…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38