Марка iEcho пока ещё не особенно известна в России, хотя партнёры этой компании сравнивают её промышленные планшетные режущие плоттеры, ни много ни мало, с такими лидерами этого рынка, как Kongsberg и Zünd. Мы встретились с директором по международным продажам iEcho Дэвидом Ченом на выставке «Реклама 2018» на стенде ГК «Терра Принт», где была впервые представлена модель iEcho TK3S, и задали ему несколько вопросов.
Представьте вашу компанию.
iEcho выпускает планшетные режущие плоттеры. У нас работает около 400 человек, из них 6 — в отделе НИОКР: специалисты по программному обеспечению, электронике, механике, промышленному дизайну. В 2017 г. мы поставили на рынок 1300 машин, из них около 60% — на экспорт. А за 9 месяцев этого года — уже 1200 машин. А всего за этот год, как мы надеемся, будет поставлено 1600 машин (прирост на 23%). Мы уже располагаем широкой сетью продаж — около 100 дилеров по всему миру. Из них три — в России: ГК «Терра Принт», «Смарт-Т» и «Зенон».
У этих поставщиков есть «разделение труда»?
Да. «Терра Принт» поставляет модели TK3S, «Смарт-Т» — BK, а «Зенон» — некоторые другие модели. Такое разграничение сложилось с учётом специфических потребностей клиентов этих компаний.
Когда вы начали поставлять своё оборудование в нашу страну?
Более 5 лет назад. Нашим первым дилером был «Зенон». Чуть позже список партнёров пополнили «Терра Принт» и «Смарт-Т».
Сколько машин iEcho уже работает в России?
Около 20. Значительная часть из них была поставлена за последний год. Я бы отметил очень хорошую работу «Терра Принт». А до конца текущего года, как я предполагаю, наши партнёры поставят ещё 8–10 машин.
С одной стороны, это очень хорошие результаты. Но, с другой, в мире есть совсем маленькие страны — например, Южная Корея и Таиланд, где за год устанавливается по 30 машин. Поэтому я уверен, что у российского рынка есть большой потенциал роста. Просто нужно чуть больше времени.
Каковы уникальные преимущества вашего оборудования?
Скажу о главных. Во-первых, по сравнению с производителями из Европы и США, стоимость нашего оборудования оказывается очень конкурентной. Во-вторых, если сравнивать нас с более доступными машинами из Китая, мы обеспечиваем лучшее качество оборудования и сервиса. Это также касается поддержки наших партнёров, что позволяет им продвигать наши решения с гораздо большей уверенностью.
У вас даже есть машины с двумя порталами. Насколько они востребованы?
Потребность есть. Особенно подобными решениями интересуются на текстильном рынке. Машина с двумя порталами позволяет существенно повысить производительность — до 80–90% — без необходимости увеличивать занимаемую ею площадь.
А как насчёт других опций автоматизации?
Да, у нас есть не только самонаклад, но и стеккер. Такая конфигурация позволяет автоматически подавать материалы на рабочий стол, а затем также автоматически выгружать порезанную продукцию в стопы.
Насколько мы знаем, покупатели из России пока не заказывали подобных опций?
Пока большинство российских пользователей не готовы платить дополнительные деньги за опции автоматизации, хотя в странах с более дорогой рабочей силой, таких как США, компании готовы платить больше за частично и полностью автоматизированные системы.
Были ли вы раньше на выставке «Реклама»? Каковы ваши впечатления? Только, пожалуйста, не сравнивайте с китайскими выставками — это совсем другая история…
Обещаю — не буду [улыбается]. На самом деле, это моё первое посещение выставки «Реклама» в Москве. Я видел очень много стран — больших и маленьких — и выставок. Да, выставка у вас не очень большая — всего один павильон, однако состав посетителей — очень хороший. И я могу судить по ним о большом потенциале российского рынка. Есть один важный момент, отличающий вашу страну от многих других. Я часто сталкиваюсь с тем, что на китайское оборудование смотрят «свысока», считая его дешёвым, ненадёжным и по своим возможностям уступающим лидирующим решениям. Однако в России во многих секторах рынка оборудование из Китая уже заняло хорошие позиции и имеет неплохую репутацию. И на этой выставке я вижу, что около 60–70% представленного оборудования — китайское. Поэтому убедить российских клиентов более тщательно изучить и попробовать наши машины (а в их качестве и технологичности мы уверены) легче.
С этим не поспоришь — ведь мы уже видели, как в начале 2000-х наш рынок захватывали китайские широкоформатные принтеры или, например, как несколько лет назад производители из Поднебесной начали теснить европейских, американских и японских на рынке CTP и пластин. И теперь китайские марки стали равноправными игроками и на рынке допечатных процессов для офсета…
Именно так. Для российских клиентов решения из Китая гораздо более приемлемы. И я вижу, как подобные процессы происходят в других странах. Кроме того, мы производим оборудование, отвечающее самыми высоким стандартам, и считаем, что являемся лидерами в своём секторе. Поэтому я уверен, что в следующем году наши продажи в России снова вырастут — все условия для этого есть.