101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Перемены широкоформатного ландшафта

  • Игорь Терентьев
  • 3 декабря 2018 г.
  • 2358
Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены.

Перемены широкоформатного ландшафтаСектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

По оценкам агентства Grand View Research мировой рынок цифровых вывесок (рекламы на мониторах) в 2016 г. достиг 16,044 млрд долл., а по прогнозу на 2025 г. он практически удвоится и составит 31,714 млрд долл. Какое это имеет отношение к рынку широкоформатной печати, спросите вы. Самое прямое! Помимо административного давления на рынок наружной рекламы, направленного на ограничение количества поверхностей, с другой стороны наступают цифровые вывески. Там, где они установлены, остаётся «выжженная земля» — экраны навсегда вытесняют статическую печатную рекламу. Поэтому в перспективе ожидать какого-либо роста в печатной наружке уже не приходится. С этим надо смириться и искать другие возможности применения печатных мощностей. Не случайно большинство выпущенных в последние годы сверхширокоформатных принтеров являются универсальными — они способны печатать с интерьерным качеством, причём на двух и даже трёх рулонах одновременно.

Среди технологических перемен отметим появление первых гибридных латексных принтеров HP, способных печатать на жёстких материалах. Можно не сомневаться, что в скором будущем они полностью вытеснят в линейке компании гибридные УФ-модели. А вот насколько модели HP Latex R сумеют потеснить УФ-принтеры других производителей в РПК и типографиях, пока не ясно. Но рассматривать их в качестве кандидата на покупку, очевидно, будут многие. Особенно многочисленные владельцы рулонных латексных принтеров HP, вполне довольные своими устройствами. Интересный момент — возможно ли масштабирование технологии «вниз» для создания настольного сувенирного латексного принтера?

Ещё один важный аспект, который следует принимать во внимание — превращение Ricoh в полноценного игрока в секторе широкого формата. Компания практически одновременно выпустила следующее поколение своих латексных принтеров, а также свой первый планшетный УФ-принтер. И, очевидно, на этом не остановится…

В начале следующего года Epson планирует запустить на полную мощность новый завод печатающих головок с передовой технологией PrecisionCore. Пока эти головки используются только в собственных принтерах компании (в первую очередь — в однопроходных МФУ, которых в 2018 финансовом году компания планирует продать по всему миру 9,5 млн штук), но с 2019 г. они наконец станут доступны и для партнёров. Возможно, многие из них, в последние годы вынужденные выбирать других поставщиков головок, вернутся «под крыло» Epson и выпустят новые широкоформатные принтеры уже на базе PrecisionCore.

Если заглянуть дальше, то следующим логичным шагом может быть выпуск на головках Epson однопроходных рулонных широкоформатных принтеров, которые составят конкуренцию моделям HP PageWide XL и многочисленным партнёрам Memjet. В этот сектор нацелилась и компания Inca Digital, пока разработавшая только прототип подобного устройства с головокружительной скоростью печати 30?000 м2/ч!

Следует обратить внимание на рынок цифровой печати по тканям. Практически все его сектора в обозримой перспективе обещают рост. Это касается вывесок на тканях, имеющих множество преимуществ перед более привычными баннерами, интерьерного оформления (выставочные стенды, шторы, постельное бельё и т. п.) и одежды. В распоряжении РПК и типографий — широкий выбор технологий, а самые производительные однопроходные принтеры уже опережают трафаретное ротационное оборудование не только на коротких тиражах, но и по линейной скорости.

Да, сделать правильный выбор дальнейшего направления развития в широком формате непросто. Однако мы готовы вам помочь, тестируя оборудование, рассказывая о мнениях экспертов и опыте ваших коллег. Подробности — в номере.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стала меньше, но всё ещё интересная

С 4 по 6 марта в Москве прошла выставка «Текстильлегпром-2025». На этот раз она не впечатлила масштабами: на всё хватило единственного зала одного из корпусов «Крокуса», да и тот был задействован не полностью.

Не обещания, а действия

Рекламно-производственная компания «Рекламные Технологии» из Липецка на рынке уже больше 20 лет. Основные виды деятельности компании — наружная и интерьерная реклама: изготовление, монтаж вывесок различного формата и широкоформатная печать. Её директор Алексей Иванов рассказывает про основные вызовы, которые стоят перед компанией, и способы их решения.

Вы не поняли главную идею РОП

И нет, РОП — это не только «руководитель отдела продаж», но и уже пару лет — «расширенная ответственность производителей» упаковки. И ответственны теперь будут вообще все, кто либо завозит в страну, либо производит прямо на месте эту самую упаковку. Кажется, что идея РОПа лежит на поверхности. Но вы точно её правильно поняли?

Colors SR 2500 — прямая печать на текстиле

На столичной выставке «Интерткань-2025» компания «Алларт Сервис» представила на своём стенде рулонный принтер Colors SR 2500 шириной 250 см c интегрированной ИК-сушкой, который предназначен для прямой печати на ткани с термофиксацией чернил.



Новый номер

Тема номера: Ответственность в деталях и примерах. Узкорулонный DTF-комплекс Yinstar – мал да удал. Автоматическая режущая система INTEC ColorCut LC700. Лазерный раскройщик Colors KD1816-SY. #Ефорум 2025: слёт производителей рекламы в Сибири.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59