101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

  • 3 октября 2019 г.
  • 3453
Надо сказать, что разговорить полиграфистов на тему защищённой продукции оказалось не так-то легко. Что не удивительно: есть ниши, в которых деньги любят тишину больше, чем в прочих. К тому же большинство голосовавших на сайте придерживаются точки зрения, что клиенты просто не готовы платить за услуги такого рода.

Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?Роман Ковалев, основатель сервиса iCMYK.ru и партнёр проекта DEPO.one (Москва):

По своему опыту могу сказать, что в основе защиты полиграфической продукции лежат три направления. Первое — это комбинирование разных технологий печати, что автоматически отсекает многие случайные типографии. Ещё лучше — дополнять процесс нестандартными технологиями. Например, высокая и орловская печать сегодня — уже редко применяемые технологии, что ценно в деле защиты документов от подделки. Комбинирование разных способов послепечатной отделки также усиливает защиту, например, фигурная высечка, конгрев и тиснение голографической фольгой с уникальным узором, кодами и так далее. Второе направление — это применение особых бумаг и красок. И третье направление — в области дизайна: гильоширные сетки, микротексты, несканируемые или, наоборот, скрытые элементы и особые искажения, считываемые как цифровой код специальными программами. Стоит выделить отдельно продукцию нумерованную или строгого учёта. Иногда в бланке ничего необычного нет, но номер на каждый из них наносится уникальный, и по нему отслеживается подлинность документа. Хорошо, когда номер наносится ударным способом. В этом случае оттиск конкретной нумерационной головки является уникальным, как «отпечатки пальцев» для криминалистов. Добавлю ещё, что очень важно изучить юридические аспекты, связанные с защитой документов, чтобы не получить вместо прибыли проблемы с законом.

Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

Повтори, если сможешь!

Надо сказать, что разговорить полиграфистов на тему защищённой продукции оказалось не так-то легко. Что не удивительно: есть ниши, в которых деньги любят тишину больше, чем в прочих. К тому же большинство голосовавших на сайте придерживаются точки зрения, что клиенты просто не готовы платить за услуги такого рода.

Возможно, такие результаты объясняются тем, что клиенты (да и полиграфисты) узко смотрят на защитные технологии и недооценивают их значение. Надо понимать, что для защиты продукции совсем не обязательно наклеивать на неё специальные марки или голограммы. Вообще специальные средства защиты доступны далеко не всем. Даже при покупке СТР с очень высоким разрешением продавец может потребовать отчёта: для чего это вам оборудование, которое обычно используют при печати ценных бумаг? Да и некоторые виды ПО для защищённой печати тоже не продадут первому встречному.

Но для того, чтобы затруднить жизнь желающим нажиться на подделке, не всегда нужны серьёзные спецсредства. Более того: на практике вполне работающие средства защиты (например, при печати денег) конечным потребителем оцениваются с трудом. Многие ли рядовые граждане проверяют банкноты с лупой и специальной подсветкой?

Для защиты обычной продукции от подделки полиграфисты могут использовать средства, которые не требуют разрешения со стороны государства и при этом, что называется, бросаются в глаза. Речь идёт о методах, связанных с полиграфическими технологиями и с их сочетанием. Какие именно технологии можно использовать для того, чтобы выделить продукцию клиента, чтобы конкурентам пришлось поломать голову над её воспроизведением? Вот лишь несколько вариантов:

Специальные виды растрирования. Например, стохастический или линейчатый растр при офсетной печати. Контроллеры ЦПМ также позволяют менять способы растрирования.

Печать изображения с дополнительными цветами. Имеется в виду не печать плашек пантонами, а включение дополнительного цвета в изображение. Для этого можно использовать как специальное ПО для цветоделения, так и корректировать цветоделение вручную. При этом можно не только увеличивать количество сепараций, но и уменьшать: например, печатать в две или три краски. В любом случае те, кто захочет воспроизвести эту картинку, должны будут решить достаточно сложную задачу. А, с другой стороны, применение дополнительного цвета поможет создать изображение, которое выделит изделие среди подобных, поможет клиенту лучше продавать.

Отдельная история — дополнительные цвета в цифровой печати. Количество моделей ЦПМ с одним, двумя и более дополнительными цветами (у Ricoh1 и Xerox2, у HP Indigo такая возможность была заложена изначально) постепенно увеличивается. Среди этих цветов у разных машин могут использоваться металлики, особо яркие цвета, белила, а также хитрые красители, которые «заиграют» при УФ-подсветке. Также стоит упомянуть, что одна из моделей ЦПМ Konica Minolta3, не имея дополнительных цветов, может, тем не менее, выдавать продукцию с расширенным цветовым охватом — например, яркие, «кислотные» цвета.

Xerox предлагает комплексное решение по персонализации — FreeFlow VI Suite. ПО Design Pro и Design Express, входящие в состав комплекта, позволяют создавать документы с переменными данными с добавлением «специальных эффектов». Например, технология GlossMark позволяет создавать изображение, напоминающее водяные знаки: это картинка или шаблон, которые внедряются в изображение без использования специального тонера или бумаги. Благодаря нанесению специальных растров, дающих под разными углами наблюдения эффект глянца разной интенсивности, текст становится виден только при определенном угле просмотра. Как и водяной знак, эффект GlossMark можно увидеть без применения дополнительных устройств, но при этом невозможно стереть или удалить, а также отсканировать или скопировать. Есть в этом комплекте и другие технологии, результаты применения которых нельзя скопировать и воспроизвести с помощью обычной копировальной техники.

Имеются и свои ограничения: существует список цифровых устройств, которые могут использовать все или часть этих технологий. Кроме того, чтобы в полной мере использовать представленные возможности, необходимо разбираться как в технологии лазерной печати, так и в системе формирования документов с переменными данными — VIPP. Зато для использования этого ПО не нужно специальных разрешений, его может приобрести любой желающий.

За рубежом уже имеется опыт использования различных машин с возможностями для защиты продукции: например, входных билетов, бейджей и т. п. К сожалению, у нас про такой опыт не особо слышно — да и машин таких пока не очень много. «Цифра» способна защищать не только на стадии печати, но и на этапе, который называют отделкой. Богатые возможности в этом отношении дают устройства MGI (посмотрите, например, на обложку Publish № 9, 2017) и Scodix. Правда, доступны они далеко не всем и присутствуют не во всех регионах нашей страны. Но кое-что — например, рельефный лак — можно делать и на таком распространённом оборудовании, как планшетные принтеры с УФ-чернилами, в том числе сувенирные4.

Разумеется, это далеко не все способы и хитрости, доступные типографиям. Поле для выдумки здесь широкое.

Но так ли уж актуальна защита продукции клиента для полиграфистов? Ведь технологические решения для этого требуют материальных вложений — более или менее серьёзных. Может быть, «оно того не стоит», пусть решают свои проблемы сами?

Представляется, что этой нише всё же стоит уделить внимание. Во-первых, потому что защищённая печать — это, наряду с упаковкой, тот самый случай, когда бумага не заменяется электронными средствами информации (хотя возможно комбинирование — как в случае с виртуальной реальностью). Во-вторых, есть и другая, не менее важная сторона вопроса: если продукцию трудно подделать — значит, клиенту будет трудно найти замену типографии, в которой её сумели сделать. А значит, полиграфистам есть к чему стремиться! — Ю. Захаржевский

 

1 Захаржевский Ю. Ricoh Pro C7200X // Publish № 12, 2018

2 Захаржевский Ю. Xerox Iridesse Production Press // Publish № 10, 2018

3 Захаржевский Ю. Konica Minolta AccurioPress C83hc // Publish № 6, 2019

4 Захаржевский Ю. УФ-мечта «сувенирщика» // Publish № 1/2, 2019

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38