Иногда вместо фотографии реального продукта на упаковке лучше поместить его рисованное изображение.
Работа в современных условиях — сжатых сроков и «внезапных» дедлайнов требует от дизайнера высокой концентрации и собранности. Не менее важно иметь надёжный и производительный компьютер — работа без сбоев и «зависаний» позволяет не опаздывать со сроками, а значит — приносит наибольшую выгоду и бережёт ваши нервы. Я выбрал для себя ConceptD 9 Pro (см. врезку «Идеальный спутник дизайнера») — помимо отличной передачи цвета, у него есть большой запас прочности для ресурсоёмких задач. А для иллюстрации возможно использовать и перо, и мышь (для универсальности будет описан процесс создания изображения мышью).
Задача создать иллюстрацию шоколада возникла, как было написано выше, «внезапно». Разрабатывая дизайн упаковки для шоколада, я столкнулся с проблемой отсутствия адекватной визуализации продукта. При этом заказчик обещал качественные фотографии кусочков шоколада, даже заказал для этого сессию у фотографа. Результат этой фотосъёмки оказался настолько обескураживающим, что скорее всего продажи шоколада с таким изображением товара на упаковке потерпели бы полное фиаско (судите сами — рис. 1). Передо мной стоял выбор: а) оставить всё, как есть, и использовать явно «невкусные» фотографии на упаковке; б) попытаться найти необходимое изображение в библиотеке готовых изображений; в) нарисовать иллюстрацию самостоятельно, т.к. подыскать хорошего, свободного в данный момент иллюстратора за адекватные деньги (да ещё и в сжатые сроки!) не представлялось возможным, а ретушь фотографии заняла бы гораздо больше времени, чем создание иллюстрации с нуля.
Рис. 1. Результат фотосессии выглядел не особенно «вкусно»
После непродолжительных поисков в библиотеках стало ясно, что форма кусочков шоколада весьма нестандартна. Это означало, что выбора нет, и иллюстрацию необходимо нарисовать. Пришлось согласовать новые детали работы с заказчиком, что прошло на удивление быстро и гладко.
За моими плечами была учеба в художественном ВУЗе и, держа в памяти основное наставление преподавателя по рисунку — двигаться от общего к частному, я начал работу.
Первым делом необходимо было подобрать натуру — приблизительную фотографию того, что мне необходимо. Можно было сделать несколько эскизов, но выбрать в интернете картинку оказалось гораздо проще, просто «примеряя» понравившееся изображение шоколада на дизайн упаковки.
Остановившись на одном из вариантов (рис. 2), дальнейшую работу я разбил на этапы (так же, как на занятиях по рисунку в институте).
Рис. 2. Изображение, взятое за образец
Первый этап — создание общей композиции. На данном этапе необходимо было лаконично, без детальной проработки найти (прорисовать) хорошую композицию. Поскольку выбранное изображение из интернета соответствовало моей «картинке в голове» лишь отчасти, отрисовано всё было грубыми «блоками», только для визуализации «общей массы». Иллюстрация создавалась в Adobe Photoshop. Общие контуры граней кусочков шоколада нарисованы инструментом Pen tool, затем использовалась градиентная заливка для каждого из слоёв (рис. 3, 4, 5).
Рис. 3, 4, 5. Рисуем грани и делаем градиентную заливку
В процессе создания рисунка несколько раз проверялась перспектива — на парах в институте для этого мы переворачивали Рис. вверх ногами, или смотрели на него через зеркало (освежается взгляд и становятся заметны недочеты). В Adobe Photoshop и того проще — командой Flip Canvas Horizontal — Рис. «отзеркаливается», после чего можно исправить огрехи (рис. 6).
Рис. 6. Проверяем себя в «зеркале» Photoshop
Весь рисунок по слоям был разбит на три группы (как и количество кусочков шоколада — верхний, средний и нижний) — тени от кусочков в таком случае прорисовать будет проще, не нужно будет создавать для них отдельных масок. Достаточно будет разместить слои с тенями между вышеперечисленными группами слоёв. Да и беспорядка в слоях меньше.
На следующем этапе все грубые переходы (грани) сглажены (инструмент Blur tool, рис. 7), но при этом каждая грань — это отдельный слой, что позволяет кроме инструмента Blur tool использовать фильтр Blur и подкорректировать цвет и насыщенность элемента (используя его как маску для корректирующих слоёв, рис. 8). Также необходимо учитывать освещение — выбрать условно источник света и проработать освещённые и затемнённые участки на рисунке. Это можно делать как кистью (Brush tool) с размытыми краями (подобрав необходимый оттенок цвета), либо инструментами Dodge tool (высветление) или (Burn tool (затемнение) (рис. 9).
Рис. 7, 8, 9. Сглаживаем грани и прорабатываем света и тени
Дальнейшая проработка заключается в добавлении бликов и небольших теней. Они добавляются к каждой грани, что делает их немного более «объёмными». В реальной жизни такого не увидеть, но иллюстрации такие тени придают живости и, как ни странно, «реальности». Грубых теней быть не должно, т.к. присутствует рефлекс (отражение света от условной поверхности), поэтому боковые грани шоколада были немного высветлены. Был добавлен фигурный контур света на изогнутых верхних гранях кусочков, сами изогнутые части были сглажены по цвету в полутонах (рис. 10). Теперь Рис. приобретает очертания, близкие к финальному варианту. Опять же, детали прорабатываются кистью, контуры S-образных бликов были созданы отдельными векторными слоями (Pen tool).
Рис. 10. «Фигурные блики» и результат сглаживания цвета в полутонах
Для придания большей реалистичности шоколаду была придана текстура шума (да и при печати текстурные градиенты получаются гораздо лучше, нежели «чистые» переходы цвета). Текстура была создана так же в Adobe Photoshop. К отдельному слою серого цвета был применён фильтр Add Noise с параметрами Uniform и Monochromatic, цифровые параметры ставим небольшие, чтобы шум был не очень контрастным (рис. 11). Далее полученная текстура накладывается на изображение с режимом Overlay и прозрачностью 50-70% (рис. 12). Можно использовать несколько таких текстур с разной степенью шума и прозрачности.
На боковых гранях шоколада прорисованы дополнительные «рваные» тени — следы от разламывания плитки на кусочки. Форма была прорисована инструментом Polygonal Lasso Tool, залита темно-коричневым цветом и откорректирована с помощью маски (рис. 13).
Рис. 11, 12. Создание текстуры и режим наложения слоя
Рис. 13. Дополнительные «рваные» тени на боковых гранях
Остаётся совсем немного. Добавить тени — благо изначально Рис. разложен на слои, и достаточно было прорисовать тени между ними. Помимо этого, контурам боковых граней шоколада была придана легкая неровность (рис. 14).
Рис. 14. Тени между кусочками шоколада
Дальнейшая доводка изображения заключается в небольших нюансах. Грубые S-образные блики были приглушены, чуть-чуть высветлены тени (Рис. стал менее контрастным), для большей живописности были добавлены крошки шоколада на переднем плане. Процесс их прорисовки пошагово такой же, как и основных кусочков, только времени занимает гораздо меньше (рис. 15).
Рис. 15. В жизни от больших кусочков шоколада обычно откалываются крошки
Готовое изображение можно скорректировать по цвету, приблизив его к натуральному оттенку шоколада. И поскольку прорисовано всё на отдельных слоях, получившуюся картинку легко использовать даже на цветном фоне (рис. 16).
Рис. 16. Готовое изображение можно легко разместить на цветном фоне
Когда возникает непредвиденная сложность (как с описанным выше случаем — нет иллюстрации, или заказчик не предоставил фотографию, текст или необходимые исходники, или предоставленные материалы не годятся для печати или еще что-то) — всегда можно рассмотреть случившееся с нескольких ракурсов, и выбрать такое решение, которое позволит обратить ситуацию в свою пользу. Главное — не бояться трудностей!
Идеальный спутник дизайнера
Отталкиваясь от реальных потребностей людей творческих профессий, конструкторы Acer воплотили в жизнь ConceptD, выпустив линейку специализированных решений под этой маркой, в которую вошли рабочие станции, мониторы и ноутбуки. Представляем ConceptD 9 Pro — бескомпромиссный ноутбук-трансформер.
Первое, что бросается в глаза — необычный форм-фактор этого устройства, имеющего большой экран размером 17,3 дюйма. Вы можете работать с ним, как с обычным ноутбуком, либо перевернуть экран, накрыв им клавиатуру — тогда он превращается в графический планшет, на котором можно рисовать с помощью пера. А когда придёт время для представления проекта заказчику, экран можно развернуть в сторону, противоположную клавиатуре.
Дизайнеры и художники всегда очень трепетно относятся к качеству цветопередачи. Здесь мало кто способен соперничать с ConceptD 9 Pro — экран на IPS-матрице с разрешением 3840×2160 пикселя тщательно откалиброван и имеет сертификат PANTONE® Validated. Среднее значение коэффициента точности пердачи цвета ΔE не превышает 1, а цветовой охват составляет 100% Adobe® RGB.
Приложения, которые используются творческими людьми, часто весьма требовательные к компьютерным ресурсам. Здесь мало кто может потягаться с ConceptD 9 Pro. В устройстве используется самая передовая «начинка»: процессор Intel® Core™ i9, видеокарта NVIDIA® Quadro RTX™ 5000, память DDR4 ёмкостью до 32 Гбайт и твёрдотельные накопители NVMe ёмкостью по 2 ТБ, сконфигурированные в массив типа RAID 0. И всё это работает очень тихо — уровень шума специального вентилятора AeroBlade™ 3D 4-го поколения не превышает 40 дБА (как в библиотеке).
ConceptD 9 Pro проверен и сертифицирован на совместимость с программным обеспечением ведущих разработчиков: Adobe, Altair, KeyShot, Thea Render... И этот список продолжает расширяться.
Почему я работаю на ноутбуке
Творческие люди всегда ценили свободу. Теперь вы больше не привязаны к настольным компьютерам — всё необходимое для графического дизайна и выполнения других ресурсоёмких задач можно найти в специальных ноутбуках.
Раз в несколько лет перед любым дизайнером возникает вопрос о смене или модернизации рабочей машины. Такой же вопрос в очередной раз возник у меня около десяти лет назад, и тогда я впервые задумался о смене ПК на ноутбук. Преимуществ такая смена сулила много, но и недостатков, как мне казалось, было достаточно. В то время ещё бытовало мнение, что дизайнеры работают на ноутбуках только от безнадёжности. Такой тезис сейчас выглядит не только архаично, но и даже несколько забавно.
Тем не менее, вопрос о смене или модернизации ПК/ноутбука никуда не делся, а всё с той же периодичностью заставляет дизайнеров тратить свое время на всевозможные обзоры, статьи, перелистывание огромного количества страниц каталогов интернет-магазинов в поисках оптимальной техники или комплектующих.
Сам я решил перейти на ноутбук по нескольким причинам. Кроме мобильности и компактности на рабочем столе у ноутбуков есть ряд преимуществ, которые на первый взгляд незаметны. Но при детальном рассмотрении и сравнении с ПК чаша весов (для графического дизайнера) склоняется к ноутбуку. В первую очередь — предустановленная производителем система. Это сразу же снимает все вопросы о совместимости драйверов для всего установленного оборудования, ноутбук после покупки сразу готов к стабильной работе. Во-вторых, батарея играет роль ИБП – при внезапном отключении электроэнергии работа может быть беспрепятственно продолжена, причём довольно продолжительное время и без риска потерь.
В остальных характеристиках (производительность, размер и качество экрана, объёмы дисков) ноутбуки и ПК находятся на довольно близких позициях. Для экономии своего времени при выборе и сравнении характеристик ноутбуков можно воспользоваться их перечнем, ранжированным по важности. Конечно, я создавал его для себя, ваши приоритеты могут отличаться.
1. Экран ноутбука. Для меня это самый важный параметр. IPS матрица обеспечивает качественное отображение цветов с большими углами обзора, а экран с матовым покрытием гарантирует отсутствие раздражающих бликов. Так как цветопередача в процессе работы дизайнера играет одну из ведущих ролей, стоит обратить внимание на такой параметр, как среднее значение коэффициента точности цвета (ΔE). Чем он меньше, тем лучше. Человек способен увидеть разницу в одну единицу, поэтому в хороших мониторах значение не превышает 2, а в лучших профессиональных (пока редко встречающихся в ноутбуках) — 1.
Разрешение монитора — 1920×1080 пикселей является уже стандартом де факто, но, тем не менее, есть модели, в которых данное значение ещё выше — вплоть до 3840×2160 пикселей. Это обеспечивает гладкое и чёткое отображение любых, даже очень тонких линий и мелких деталей.
TN+film матрица и глянцевый экран для дизайна подойдут плохо — цветопередача будет искажена, блики и отпечатки на экране будут отвлекать от работы.
Размер экрана вторичен. Кому-то важнее мобильность — тогда значение в 15,6 дюймов по диагонали будет отличным вариантом. Для меня важнее большая рабочая область в графических приложениях, поэтому мой выбор — 17,3 дюйма (при этом неудобств с мобильностью я не ощущаю).
2. Производительность процессора и видеокарты. Есть безусловные лидеры на рынке — Intel с семейством процессоров Core i9, Nvidia c линейкой карт Quadro. Для работы с графикой лучше иметь производительную машину, поэтому экономить на процессоре и видеокарте не стоит.
3. Общая производитель ноутбука. Моделей много, тут можно выбирать глазами — какой из ноутбуков (соответствующий первым двум параметрам) больше нравится. А уже в конкретном корпусе ноутбука, который придётся вам по вкусу, каждый производитель предлагает по 3-5 вариантов «начинки» разных комплектующих — как для обычной офисной работы, так и для сложных ресурсоёмких задач.
Дальнейшие пункты перечня не являются критично важными, т.к. отдельные компоненты могут быть без особых проблем заменены, а некоторые пункты перечня и вовсе для кого-то будут не очень значимы.
4. Объём оперативной памяти. Даже средние версии ноутбуков сейчас хорошо оснащены, 8 Гбайт оперативной памяти — это норма. Для работы с растровой и векторной графикой хорошо иметь 16 Гбайт оперативки, для более «тяжёлых» приложений (обработка видео и 3D-графики) стоит присмотреться к моделям с увеличенным объёмом оперативной памяти — до 32 Гбайт (или уточнить, не будет ли проблемой увеличить память для такого объёма в процессе эксплуатации). На общую производительность влияет и частота шины — DDR4 (с повышенными частотными характеристиками) также будет способствовать повышению скорости работы ноутбука в целом.
5. Объём накопителя. В основном ноутбуки оснащаются обычными дисками на 1 Тбайт, и этого более чем достаточно для работы. Но для скорости лучше выбрать твёрдотельный накопитель SSD (будет дороже, но заметно быстрее), а для стабильности работы — менее ёмкий диск объемом 500 Гбайт со скоростью вращения 7200 об./мин. Плотность записи у таких дисков ниже, чем на терабайтных, а вероятность выхода из строя — существенно меньше. Многие модели ноутбуков поставляются с двумя накопителями — SSD (система) + HDD (хранение данных). Это отличное решение в плане соотношения цены / качества и скорости работы. Топовые модели оснащаются объёмными SSD (до 2 Тбайт), что обеспечивает максимально высокую скорость работы даже с очень объёмными файлами.
Помимо вышеперечисленных важных характеристик есть второстепенные, но на которые тоже стоит обратить внимание.
6. Wi-Fi адаптер. Если вы собираетесь работать вне дома — в кафе, гостиницах и т.п. — слабый Wi-Fi приёмник (и, соответственно, низкая скорость интернета) могут потрепать вам нервы. Но обычно такие проблемы проявляются редко, ими «болеют» лишь некоторые конкретные модели ноутбуков. Перед окончательным выбором можно посмотреть отзывы на эту тему. А если всё, кроме Wi-Fi адаптера устраивает — расстраиваться тоже не стоит, т.к. адаптер можно либо заменить, либо докупить внешний. Они недорогие.
7. Клавиатура. Для тех, кто умеет набирать «слепым» методом, это тоже важный параметр. Имеет значение плавное нажатие клавиш. Подсветка клавиатуры — больше маркетинг, чем необходимое свойство. Особое внимание стоит обратить на расположение клавиш, которыми вы пользуетесь чаще всего, помимо основной клавиатуры (для меня это дополнительная цифровая клавиатура, клавиши-стрелки, клавиши
8. Порты USB 3.0, USB-C. С постоянным развитием интерфейса USB увеличивается пропускная способность (если проще — скорость чтения и записи на внешние устройства). Поэтому желательно иметь на ноутбуке, помимо стандартных USB (2.0, 3.0), новейшие порты (USB-C).
9. Хотя внешний вид ноутбука играет сугубо эстетическую роль. Но ведь по одёжке встречают, не так ли? Если вы часто непосредственно общаетесь с заказчиками, привлекательный и современный внешний вид ваших инструментов может сыграть позитивную свою роль при получении заказов. А ещё будет полезной довольно редкая в категории моделей с большими экранами функция трансформирования ноутбука, когда презентацию работы можно будет показать более удобно.
Какими характеристиками можно пренебречь? Для меня это, к примеру, ёмкость батареи (длительность автономной работы). Подключиться к сети и подзарядить батарею уже можно даже в некоторых видах транспорта. Но, если вы много времени проводите в дороге, возможность поработать несколько часов без доступа к розетке будет полезной.
Об охлаждении ноутбука можно говорить долго, но если в целом — это довольно важный момент, особенно при работе с ресурсоёмкими приложениями. У Acer накоплен большой опыт по обеспечению бесперебойного охлаждения в игровых ноутбуках Predator. В них используются специально запатентованные металлические кулеры со скошенными лопастями и другие оригинальные технические решения. При разработке линейки ноутбуков ConceptD задействован весь опыт в этой области, поэтому они гарантированное не перегреваются при большой нагрузке.
Ноутбук обеспечивает мобильность работы. Когда и где угодно — свои файлы в понятной структуре, удобные экран и клавиатура, по сути — сформированное под себя рабочее место. Но, помимо огромных плюсов, есть и маленький минус — всегда можно взять работу с собой не только в командировку, но и в отпуск, поэтому собираясь в долгожданную поездку, «рабочее место» лучше оставить дома.
Об авторе: Вячеслав Шмаков, дизайнер студии infograph.pro