Повышая уровень автоматизации и внедряя новое цифровое оборудование, известная московская «Типография ПМГ» устойчиво развивается. Мы поговорили с её руководителями о наиболее важных вехах ушедшего года и планах на 2020 г.
Основанная в 2006 г. московская «Типография ПМГ» (PMG) является универсальной. Ей лозунг — «С нами легко работать». При этом здесь любят сложные задачи, сочетая для их решения различные технологии печати. не боятся и умеют работать с дизайнерской бумагой, а в последние годы всё активнее расширяют направление цифровой упаковки. Это отвечает общему курсу постоянного развития типографии, сделавшей ставку на автоматизацию, передовые цифровые технологии печати и послепечатной обработки.
Руководители PMG — технический директор Александр Игнаткин (слева) и генеральный директор Сергей Колчин |
Автоматизация как ключ
Всего в типографии работает 55 человек. Оформление помещения для них в PMG придумали и изготовили сами. В такой комнате приятно работать и принимать заказчиков |
«Так сложилось, что каждый год мы расширяем парк оборудования, выбирая самые современные решения», — заявил в начале нашего разговора, который состоялся в середине января 2020 г., генеральный директор типографии Сергей Колчин. Вспоминая самые важные вехи развития в ушедшем году, Сергей прежде всего отметил переход с АСУ PrintEffect, из которой типография уже «выросла», на ASystem. Обе системы разработаны компанией «Моноритм», поэтому кардинально перестраивать работу типографии и переучивать персонал не пришлось. В связи с этим руководителям типографии, начиная с лета 2019 г., приходилось значительную часть времени уделять нормированию производственных этапов и другим моментам, связанным с внедрением ASystem. PMG — давний пользователь продуктов «Моноритм». В своё время по инициативе типографии в PrintEffect появилось несколько новых функций. Например, были внедрены оплата через терминал и онлайн-платежи. Менеджеры перестали принимать наличные деньги, что дало экономию времени. У ASystem — гораздо более широкий функционал, с помощью которого типография сможет повысить уровень автоматизации и свою эффективность. Одно из недавних достижений — внедрение системы проверки заказов. Теперь тираж, для которого неверно описаны технологические этапы, не может поступить в работу.
Цифровая печать любых форматов
Самая быстрая ЦПМ в PMG сейчас — Heidelberg Versafire EP. Общая площадь типографии невелика — 500 м2, поэтому к её использованию подходят очень рачительно. Например, режущие плоттеры монтируют на стены (на заднем плане) |
Ещё одно важное событие — приобретение промышленной цветной ЦПМ Heidelberg Versafire EP (Ricoh Pro C9200). Запущенная в августе машина со скоростью печати 110 стр./мин и макс. плотностью материалов 450 г/м2 существенно расширила возможности типографии. Она позволила отказаться от ночных смен и дополнила установленные ранее две цветные пятикрасочные Ricoh Pro C7100x и C7200x. Постепенно сложилась специализация: более крупные тиражи, не требующие дополнительных цветов, печатают на C9200, заказы с прозрачным тонером — на C7100x (на ней дополнительный тонер наносится последним), а с белым цветом, который обычно используется в качестве подложки, и специальными цветами — на C7200x (на ней секция дополнительных цветов расположена первой). За монохромную печать отвечает Ricoh Pro 8100s.
В PMG отлично освоили оборудование Ricoh и охотно делятся опытом его использования. Не случайно именно эта типография была выбрана для тренировочного дня командой молодых полиграфистов, которые принимали участие в чемпионате профессионального мастерства WorldSkills.
Мощности листовой цифровой печати в типографии удачно дополняют два широкоформатных принтера Epson SureColor P9900 и P9000 на водных чернилах и планшетный сувенирный УФ-принтер Roland.
Послепечать по «цифрам»
В PMG понимают, что оперативность цифровой печати требует максимальной цифровизации и автоматизации послепечатных процессов. Например, здесь уже не первый год эксплуатируются системы резки Graphtec CE6000-40 Plus с автоподатчиком F-Mark. Но они используются в первую очередь для надрезки этикеток и наклеек. А как быть, если требуется резать более плотные материалы для упаковки, папок, открыток и обложек, а также обрабатывать крупноформатные заказы?
Ещё в июле 2017 г. для этого был приобретён и запущен планшетный режущий плоттер iEcho ВК. В то время эта марка была ещё не очень широко известна в России, но за прошедшее время плоттер проявил себя с лучшей стороны: как с точки зрения качества продукции, так и по своей надёжности. Поломок практически не было.
В одной комнате вместе с режущими плоттерами iEcho BK и PK 6040 (на переднем плане) установлен также планшетный УФ-принтер Roland (сзади слева). Некоторые печатные продукты можно полностью изготовить не выходя из этой комнаты — отпечатать на Roland и вырезать на iEcho |
Лишь со временем недостаток у этого режущего устройства всё же нашёлся, но такой, о котором скорее мечтают многие типографии: продукция, которая на нём обрабатывалась, находила спрос, тиражи росли, и в результате встал вопрос о необходимости второго режущего устройства, и желательно — более производительного.
И как раз в этот момент в России появилась новая машина того же производителя, идеально подходящая для типографий, оснащённых листовыми ЦПМ. Правда, это плоттер меньшего формата, но зато с автоматизированной подачей — iEcho РК 6040. Опыт работы с первым плоттером этой марки побудил к приобретению именно этой модели. Но всё равно, перед выставкой Printech первый в России экземпляр PK 6040 сначала установили в PMG и успели «погонять». Об этой покупке мы уже кратко рассказывали в рубрике «Лучшая оперативная послепечать» (см. Publish № 9, 2019). А в следующем номере были кратко описаны технические характеристики новинки (Ю. Захаржевский. Быстрая резка для «цифровиков» // Publish № 10, 2019): формат — 600×400 мм, скорость резки — до 1 м/с. В комплект оборудования входят биговочный инструмент, биговочный ролик, два флюгерных и один осциллирующий нож (последний позволяет успешно вырезать мелкие детали в плотных материалах).
Опыт эксплуатации плоттера и взаимодействия с его поставщиком — Intermicro — оказался позитивным. Как рассказал Александр Игнаткин, поставщик и разработчики из iEcho внимательно прислушиваются к пожеланиям типографии. Многие запросы PMG были довольно быстро воплощены в жизнь. «Например, первый нож, который был в комплекте с машиной, не лучшим образом резал тонкие материалы, — вспоминает Александр. — Нас услышали и вскоре прислали нужные ножи. А вышедшую из строя камеру для автоприводки по гарантии заменили со склада в Москве уже на следующий день».
Образцы продукции, которую делают в PMG на цифровых режущих плоттерах. Комплект новогодних сувениров от PMG на первом снимке отпечатан на Ricoh Pro C7200x с использованием специальных тонеров — белого, неонового розового и невидимого красного. Резка выполнялась на iEcho BK и PK 6040 |
Теперь в типографии работают оба устройства: новое производительно и компактно, а старое используется в тех случаях, когда необходима продукция большого формата. Есть ещё одна, аналоговая опция для высечки — тигельные прессы. Отправлять ли заказ на них, решает менеджер, получая данные из ASystem по себестоимости выполнения работ.
Что касается обрабатываемых материалов, то плоттеры практически не отличаются друг от друга (хотя есть и некоторые отличия: например, толщина разрезаемого материала — до 8 мм в iEcho PK и до 45 мм — в iEcho BK): качество реза на них получается одинаковым.
Не сбавляя темпов
Конечно, автоматизация и установка нового оборудования — это не цели, а средства их достижения. Так в типографии расширяют свои мощности и повышают эффективность, чтобы увеличить выручку и повысить прибыль. И это в очередной раз удалось — по итогам 2019 г. объём продаж вырос на 24%. Оптимистичный план на текущий год — вырасти ещё на 20%. А что касается возможных планов по расширению парка оборудования, то одно из рассматриваемых перспективных направлений — внедрение цифровой отделки лаком и фольгой. В PMG ожидают, что в 2020 г. появятся более доступные решения в этой категории. Их уже видели на выставке в Китае. Наверняка что-то интересное представят на drupa 2020. Можно не сомневаться, что у типографии будут позитивные поводы для новой встречи уже в этом году…