Повторяем запрос годичной давности (Publish № 4, 2019).
Рассылка запросов проводилась в марте 2020 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать буклетов» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было отправлено 30 запросов. Ответили в этот раз — 25. «Аврора принт» прислали цену только на 500 экз. «Хорошая типография» (сайт «Все листовки») написали в письме что-то непонятное. А «Ситипринт» не в первый раз вместо предложения начинают задавать вопросы: «Прошу уточнить на какую компанию подготовить расчёт и Ваш контактный номер телефона». Остальные 22 типографии — в таблице.
5 компаний никак не отреагировали на запрос **. Digital-printing, они же ООО «А.Е.Г. Групп», — проигнорировали запрос не только в этом году, но и в прошлом.
Результаты: средняя скорость реакции — 56 мин. Немного быстрее, чем год назад — 1 час 7 мин. Но это не рекорд. Открытку «евроформат со сгибом» посчитали однажды за 51 минуту.
Средняя цена за буклет при тираже 100 экз. составила 33,15 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы). При тираже 500 экз. — 17,80 руб. Год назад цены были 39 руб. и 16,80 руб. соответственно.
По способу печати для обоих тиражей сейчас лидирует «цифра». А год назад для тиража 500 экз. с перевесом в 1 голос первенство было за офсетом.
Срок изготовления — от 1 до 10 дней, в среднем — 3–4 дня. В прошлом году максимальный срок производства был 5 дней.
В очередной раз удивило отношение менеджеров: бумага 150 г/м2 мелованная глянцевая периодически оказывается экзотикой, которую не закупают. И расчёты делаются либо на матовой бумаге, либо меняют на 170, 130 и даже 120 г/м2. К сожалению, не все указывают на изменение параметров расчётов в ценовом предложении. А стоило бы!
Printomat, или ООО «Печатаем Вместе», например, предложили матовую бумагу, потому что глянцевая у них только 130. А на вопрос о способе печати и сроках ответили так: «Тип печати офсетный или цифровой на наше усмотрение. От 2-ух рабочих дней». * Будет ли заказчик связываться с типографией, придумывающей такие шарады?
7 типографий попали в нашу таблицу с буклетами второй раз. У Coral-Print цены не изменились. «ИРМ 1» порадовали снижением цен на оба тиража. «МДМ принт» и «Эрфольг-А» наоборот, повысили цены на оба тиража. «А-цифра», «Еврографика» и «Грин принт» подняли цены только на тираж в 500 экз. Цены на 100 экз. у «Грин Принт» не изменились. А у «А-цифра» и «Еврографики» даже стали меньше.
Всё достаточно стабильно, включая, увы, колебания цен и не всегда понятное поведение менеджеров типографий.
Хотите, чтобы наш «Тайный Покупатель» провел мини-диагностику вашей типографии? Пишите: poligrafi-ja@bk.ru
* Цитата из письма менеджера типографии Printomat (ООО «Печатаем Вместе»). Сохранена авторская орфография и пунктуация.
** Проигнорировали запрос компании: Digital-printing, они же ООО «А.Е.Г. Групп», «Идея принт», «Офсет», «Городская типография» и «БСД-групп».