101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Лак и фольга на «цифре» как символы яркой перспективы

  • Елена Бондаренко
  • 20 июля 2020 г.
  • 9138
Цифровая типография «Гуд Принт» (Екатеринбург) — одна из крупнейших на Урале — первой в регионе приобрела в феврале 2020 г. цифровую машину MGI JETvarnish 3DS & iFoil S для выборочного лакирования и фольгирования. Директор предприятия Алексей Сосновских считает установку этого оборудования полезной и перспективной и намерен формировать под него местный рынок.

«Гуд Принт» не в первый раз становится пионером в покупке полиграфического оборудования. Летом 2018 г. она установила единственную на тот момент в регионе ЦПМ Ricoh Pro C7200X с возможностью печати дополнительными цветами. «Дело не в стремлении быть первыми, — объясняет Сосновских. — Выбирая машину, мы исходим из того, что оборудование должно решать задачи наших клиентов или давать возможность предлагать им новые виды продукции и услуг». Оценивая экономическую эффективность установки любой машины, руководители предприятия, наряду с ценой покупки и стоимостью владения, обязательно учитывают её полезность и перспективы применения, а также трудозатраты на продажу и популяризацию новых возможностей.

Снова с Konica Minolta

Прерванное на несколько лет сотрудничество «Гуд Принт» и Konica Minolta возобновилось в мае 2019 г., когда в типографии были установлены сразу две ЦПМ AccurioPress C6100. В дополнение к ним парк цифрового печатного оборудования типографии сейчас включает в себя две ЦПМ Ricoh Pro C9200. Использование с ЦПМ AccurioPress C6100 интеллектуальных модулей контроля качества Konica Minolta IQ-501 позволило автоматизировать процессы приводки лица к обороту и обеспечить точность цветопередачи на всём тираже. Кроме того, они выполняют автоматическую цветовую калибровку ЦПМ и создают профили печати для конкретных материалов. По словам Сосновских, возможность бесплатного тестирования модулей IQ-501 доказала их необходимость. Они полностью «отрабатывают» свою стоимость и обеспечивают отличное постоянство цвета.

Пандемия коронавируса затрудняет продвижение новой технологии, но в «Гуд Принт» надеются на лучшее после снятия карантинных ограничений…

Вскоре после установки ЦПМ AccurioPress руководитель подразделения индустриальной и производительной печати Konica Minolta Максим Игнатенко предложил руководителям типографии присмотреться к цифровому облагораживанию на примере машины MGI JETvarnish 3DS & iFoil S. Для начала Сосновских решил «прощупать» рынок, предлагая продукцию с цифровым облагораживанием, которую заказывал в типографиях с оборудованием MGI. Постепенно интерес заказчиков «Гуд Принт» к этой технологии начал расти. Увеличение спроса на услуги цифрового лакирования и фольгирования с высокой добавленной стоимостью укрепило намерение Алексея приобрести машину MGI JETvarnish. Тем более что Konica Minolta предложила выкупить в лизинг на хороших условиях модель из находящегося в процессе обновления московского шоурума.

Почему MGI?

Цифровое лакирование и фольгирование на MGI JETvarnish позволило «Гуд Принт» расширить ассортимент продукции за счёт малотиражных заказов, которые дорого и долго изготавливать с применением трафаретного лакирования и традиционного тиснения. «Трафаретная печать и традиционное тиснение фольгой — аналоговые технологии, требующие достаточно больших тиражей, поэтому мы сталкивались с ограничениями по клиентам, которым они интересны. Теперь я могу изготовить за приемлемую цену 20 меню или открыток с лакированием и тиснением», — поясняет Алексей. Однако он не считает, что цифровое облагораживание составляет прямую конкуренцию традиционному. По его мнению, для каждой технологии существует свой рынок — по аналогии с цифровой и офсетной печатью, они, скорее, дополняют одна другую. Каждая из них используется для определённых тиражей и видов продукции. «Если мы напрямую сравним трафаретное и цифровое лакирование, то получим продукты, отличающиеся тактильными ощущениями, тиражами, себестоимостью и сроками возврата инвестиций в оборудование. Трафаретный лак наносится слоем 5 мкм и тактильно не ощущается. На MGI JETvarnish 3DS минимальная толщина слоя — 20 мкм — ощущается тактильно, а слой 40 мкм создаёт заметный объём. Уровень глянца у обеих технологий схожий. Фольга цифровым способом наносится на слой полимера толщиной от 40 мкм, поэтому априори выступает над остальным изображением. Комбинация этих технологий даёт возможность выполнить и “обкатать” небольшой цифровой тираж, а затем изготовить большое количество трафаретом. Можно и совместить аналоговую и цифровую технологии. Например, для отпечатанного офсетом блока сделать обложку с цифровым лакированием», — рассуждает Сосновских. Таким образом, машина MGI JETvarnish предоставила «Гуд Принт» множество возможностей для комбинирования и создания уникальной продукции, в том числе и персонализированной.

Новая машина стала отличным дополнением к цифровому печатному оборудованию Ricoh Pro 9200 (на заднем плане) и Konica Minolta AccurioPress C6100

По словам Алексея, на Урале есть спрос на продукцию JETvarnish со стороны рынка упаковки небольшого размера. Это может быть основной тираж, составляющий 2000–3000 экз., или пилотные образцы. Он рассматривает цифровое облагораживание как возможность привлечь заказчиков на самые малые тиражи. «Не всем сразу нужны десятки и сотни тысяч экземпляров с лаком и тиснением. При запуске новых видов продукции наших клиентов мы можем сначала изготовить небольшую партию упаковки с лакированием и фольгированием по приемлемой цене, а потом выполнить большой заказ на трафарете и с традиционным тиснением. Так, уже на старте мы обеспечим производителям товаров конкурентные преимущества», — говорит он.

MGI предлагает различные линейки оборудования для цифрового облагораживания форматов В1, В2 и В3 с разным функционалом. Благодаря этому типографии могут подобрать машину с оптимальной ценой и стоимостью владения. Эти машины отличают: возможность наносить лак в широком диапазоне толщин за один проход, простота настройки и программные средства, упрощающие просчёт заказа и работу оператора. JETvarnish сама рассчитывает себестоимость отпечатка по количеству на нём полимера (лака). Управляющее ПО позволяет оптимизировать процент заполнения, сохранив при этом выделение нужных элементов дизайна.

Экономика

Директор «Гуд Принт» объясняет, что, хотя продукция с цифровым облагораживанием имеет достаточно высокую добавленную стоимость и является уникальной для региона, типография не может «задирать цены», чтобы ускорить окупаемость новой машины. «Мы отталкиваемся от рыночных цен и держим баланс, понимая, на каких тиражах конкурируем с трафаретной печатью и тиснением фольгой. Для нас важно обеспечить клиентам преимущества с точки зрения технологии и стоимости», — говорит Алексей. Машина куплена не на условиях клик-контракта. Типография ежемесячно вносит платёж за техническую поддержку, обновление ПО и замену расходных материалов, а полимер покупает самостоятельно.

MGI JETvarnish 3DS & iFoil S позволяет выполнять фольгирование и выборочное лакирование практически любой полиграфической продукции. В «Гуд Принт» делают ставку на малотиражную упаковку

К сожалению, пандемия коронавируса внесла существенные изменения в запланированные «Гуд Принт» и Konica Minolta планы по популяризации цифрового облагораживания и загрузке машины. Закрытие ресторанов и отсутствие публичных мероприятий, выставок, спортивных матчей пока затрудняют продвижение новой технологии. Но в «Гуд Принт» надеются на лучшее после снятия карантинных ограничений…

Развитие

Количество заказов в типографии ежегодно растёт, и все цифровые машины куплены с учётом запаса по мощностям. В 2019 г. у неё появилось дополнительное помещение, и сейчас общая производственная площадь превышает 1500 м2. Там, наряду с цифровыми машинами, располагаются широкоформатные сольвентные, латексные и УФ-принтеры. «С точки зрения технологий печати, у нас бизнес достаточно диверсифицирован. И каждое из направлений мы стараемся развивать», — говорит Алексей. Сейчас коллектив типографии работает над внедрением в АСУ ТП GprintIS собственной разработки сервиса web-to-print для приёма заказов через интернет.

Владельцы «Гуд Принт» Игорь Галыгин и Алексей Сосновских молоды и амбициозны. Их подход к жизни и к бизнесу, желание развиваться отражаются на деятельности типографии, демонстрирующей быстрый рост по объёмам и разнообразию предлагаемых услуг. Машина MGI JETvarnish 3DS & iFoil S даст предприятию новые уникальные возможности для увеличения доли рынка.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 29