101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Лучшая послепечать для производства фотокниг

  • Юрий Захаржевский
  • 3 сентября 2020 г.
  • 7457
Народный рейтинг — лучшие послепечатные решения для изготовления фотокниг по мнению руководителей типографий.

Для изготовления фотокниг зачастую используется оборудование, которое применяется и в других секторах полиграфического рынка. Например, изготовление переплётных крышек — операция, которая необходима как для изготовления фотокниг, так и для изготовления обычных книг. Поэтому в нашем рейтинге вы найдёте и специализированные, и универсальные решения.

Машина для изготовления переплётных крышек Schmedt PraziCase Pro

 

Производитель — Schmedt

Высота крышки — 170–400 мм

Ширина крышки — 219–711 мм

Ширина крышки с обрезкой уголков покровного листа — 229–660 мм

Ширина отстава — 6,4–82 мм

Толщина крышки — 1,5–3,5 мм

Производительность — 200–300 шт. в час

Директор типографии «П-Центр» (Москва) Борис Титов считает одним из наиболее полезных послепечатных устройств на своём производстве полуавтоматическую машину для изготовления переплётных крышек Schmedt PraziCase Pro, установленную в 2017 г. По его мнению, эта машина — настоящий полуавтомат, который быстро перестраивается с формата на формат и обеспечивает высокое качество переплёта. Последнее очень важно, поскольку «П-Центр» ориентирована на печать для профессиональных фотографов, которые, как известно, очень придирчиво относятся к качеству продукции, в том числе и переплёта.

 

Машина для склейки блоков фотокниг ISAG Fastblock

Производитель — Imaging Solutions AG (ISAG)

Формат блока — от 150 до 300 мм по ширине и высоте

Толщина блока — до 30 мм

Производительность — до 60 разворотов в минуту

Лучшая послепечать для производства фотокниг

Компанией «Фотосфера» (Москва), которая начала свою работу в сентябре 2014 г., тогда же была приобретена машина для склейки блоков фотокниг ISAG Fastblock. Она соединяет блоки методом скрепления листов layflat, по которому они склеиваются разворотами «спина к спине». Такой блок раскрывается на 180°, а красочный слой при этом не повреждается.

Эта машина обеспечивает высокую производительность — 60 разворотов в минуту. При этом на подаче в машину загружается пачка листов, которые затем бигуются, фальцуются и склеиваются. На выходе машина выдаёт готовый блок. Использование термального клея позволяет без задержек отправлять готовый блок на следующие операции.

Fastblock позволяет работать с короткими тиражами, вплоть до единичных: перенастройка по количеству листов в блоке происходит практически мгновенно, переход с формата на формат занимает больше времени, но не более минуты.

Помимо этого, как рассказал начальник производства Максим Отдельнов, в этой машине привлекает стопроцентная надёжность: за все годы её службы ни разу не пришлось обращаться в службу сервиса.

 

Машина для изготовления переплётных крышек «Гимназист-500»

Производитель — «Русская индустриальная группа»

Формат сборочного стола — 600×860 мм

Максимальная длина закрываемого канта лайнера — 700 мм

Ширина клеемазального узла — 520 мм

Ширина каландрирующего узла — 520 мм

Регулируемый угол наклона выходного стола каландра

Подсветка точного позиционирования корешка

Подсветка рабочего места оператора

Масса — 192 кг

В типографии ВШЭ (Москва) в начале февраля 2020 г. была введена в эксплуатацию крышкоделательная машина «Гимназист-500», предназначенная для каширования и изготовления переплётных крышек малыми и средними тиражами. Этот комплекс c производительностью до 120 изделий в час работает как с горячим, так и с холодным клеем. Для точного позиционирования лайнера (покровного материала) и картонных сторонок на рабочем столе на машине есть вакуумный прижим (без компрессора). Это удобно, поскольку обычно промазанный клеем лайнер стремится выгнуться и сместиться, а трогать его нельзя, чтобы не запачкаться клеем.

Первый тираж комплекса «Гиманзист-500» в типографии ВШЭ — твёрдые обложки для блокнотов
М. Шарифуллин и С. Гулый
Процесс обучения сотрудников типографии работе на «Гимназисте»

Благодаря новой машине, рассказал директор Марсель Шарифуллин, теперь в типографии могут самостоятельно изготавливать твёрдые переплёты для блокнотов и студенческих дипломных работ, пропусков, аттестатов, дипломов, переплёт 7БЦ для книг. Можно с помощью этого комплекса делать и картонные коробки, папки-скоросшиватели, настольные игры и другие изделия, в состав которых входит до трёх картонных деталей, которые обклеиваются покровным материалом из ламинированной бумаги, натуральной или искусственной кожи.

А так как эта типография недавно освоила изготовление фотокниг, то новое оборудование будет применяться и для их изготовления.

Шарифуллин объяснил, что в типографии давно искали оборудование для кашировки и изготовления переплётных крышек и остановили свой выбор на машине, выпущенной «Русской индустриальной группой» (РИГ). На основе небольшого пока опыта работы уже можно сделать вывод, что приобретён функциональный и качественный аппарат, причём выгодно отличающийся по цене не только от европейских, но даже азиатских аналогов. В типографии уже убедились в правильности своего выбора. Марсель поделился планами расширения товарной линейки продукции и услуг для внутренних (ВШЭ) и сторонних заказчиков — теперь это возможно благодаря новой машине.

Основатель и главный конструктор РИГ Сергей Гулый рассказал, что модель крышкоделательной машины «Гимназист», созданная буквально год назад, пользуется огромным спросом: уже продано около сотни в Россию, страны ближнего и дальнего зарубежья. Сейчас РИГ завершает заводские испытания следующей модели — «Курсант» — с более высокой степенью автоматизации рабочих процессов.

 

Ламинатор GMP Protopic-540 Quattro Slit

Производитель — GMP

Макс. скорость ламинирования — 15 м/мин (при одностороннем ламинировании)

Макс. размер бумаги — 540×800 мм

Макс. температура нагрева ламинирующего вала — 150 °C

Плотность бумаги — 120–300 г/м2

Толщина плёнки — 25–43 мкм (полипропиленовая), 32 мкм (полиэфирная)

Диаметр втулки — 77 мм

Скорость при одностороннем ламинировании — 15 м/мин

Скорость при двустороннем ламинировании — 7 м/мин

Скорость с предварительной продольной резкой — 5 м/мин

Скорость с эмбоссированием — 3 м/мин

В типографии «Фото Фиера» (Ростов-на-Дону) для изготовления фотокниг используется необычный ламинатор. Её руководитель Владимир Шнайдер рассказал, что компания была основана в 1995 г. и занимается печатью фотокниг для профессиональных фотографов. Само собой, это очень требовательные и дотошные клиенты, которым сложно угодить: «Начинали мы, как все подобные предприятия в то время, с традиционного фотопроцесса на “фотолабах”, но постепенно цифровая печать становилась всё популярнее, и эта тенденция сохраняется по сегодняшний день. Поначалу мы печатали на Koniсa Minolta bizhub C450, а ламинировали на настольных ламинаторах GMP. Но с увеличением объёмов работы нам их стало не хватать, поэтому в 2013 г. мы приобрели полупромышленный ламинатор GMP Protopic II 540, который работает по сей день (что говорит о его надёжности). На тот момент он нас очень выручил — мы на нём работали с плёнкой Ultrabond толщиной 40 микрон (в 1000-метровой намотке). Мы ламинировали на нём не только цифровые отпечатки на мелованной бумаге, но и традиционные, на фотобумаге Fujifilm. На наш взгляд, GMP Protopic II 540 — это самый надёжный ламинатор: как автомат Калашникова.

В. Шнайдер у своего арсенала ламинаторов: в центре — GMP Protopic II 540 (2013 г.), справа — Protoipic-540 Quattro Slit (2016 г.), слева — такой же, 2019 г.

В 2015 г. мы узнали, что у GMP появился новый двухсторонний ламинатор — Protoipic-540 Quattro Slit (подробнее о нём см. обзор в Publish № 2, 2015) с возможностью эмбоссирования — он может делать поверхность обычной плёнки текстурной. Другая его важная особенность — специальные ножи, которые разрезают продольно листы материала перед ламинированием. Благодаря этому можно делать оригинальные изделия, в том числе — листы со шлицем специально для фотокниг с хорошим раскрытием блоков, что делает их изготовление гораздо дешевле, чем при покупке готовых листов такого типа.

Новый ламинатор был установлен в марте 2016 г. К сожалению, сразу обнаружилось, что у нас не получается такой красивой текстуры, которую мы ожидали. Как оказалось, отпечатки, которые нам показывали, были сделаны на ЦПМ HP Indigo (у этой печатной машины совсем другой принцип печати и слой краски очень тонкий), а мы в это время ещё печатали на ЦПМ Konica Minolta, современных и производительных моделях (Konica Minolta bizhub PRESS C6000, Konica Minolta bizhub PRESS C1085), но с технологией печати сухим тонером. Из-за того, что на их отпечатках слой тонера разной толщины, текстура на готовом изделии получалась неоднородной. Возможно, что сейчас тонерные машины печатают более тонким слоем, и такой проблемы уже нет, но тогда для нас это стало стимулом к приобретению машины HP Indigo. И лишь когда в августе 2016 г. у нас была установлена ЦПМ этого производителя, оправдались наши надежды на выпуск продукции с текстурированной поверхностью достойного качества, которую мы делаем до сих пор.

Во многом именно благодаря ламинаторам GMP наша продукция выгодно отличается от конкурентов. Мы делаем текстурированную поверхность как для книг, которые собираем по технологии “бабочка”, так и для книг с технологией Flexbind. Сейчас мы запустили новый проект: предлагаем фотографам продукцию премиум-класса, для которой применяется технология Flexbind с декоративной текстурной ламинацией, что вызывает особый интерес.

Из минусов этого ламинатора можно отметить, в первую очередь, стоимость запчастей: к примеру, если испортится эмбоссирующий вал, вам придётся раскошелиться на очень круглую сумму. Что касается обслуживания, то Protoipic-540 Quattro Slit очень прихотлив — если бы в нашем штате не было толковых инженеров, нам бы пришлось тяжко. Но эти недостатки компенсируется тем, что других таких ламинаторов нет. В целом мы остались настолько довольны этой моделью, что в 2019 г. купили ещё один такой же ламинатор, а в апреле этого года ожидаем очередной ламинатор GMP — на смену старому, который мы приобрели в 2013 г. Ламинаторы этой марки выдерживают высокую нагрузку: бывают периоды, когда они работают у нас круглосуточно».

 

Уникальное цифровое облагораживание

В начале весны в этой компании была введена в эксплуатацию новая машина для цифрового облагораживания печатной продукции — Scodix Ultra 202, впервые установленная в России. Это флагманская модель израильского производителя второго формата, которая способна лакировать, наносить фольгу и создавать голографические эффекты — в том числе в различных комбинациях. Очевидно, она будет хорошо сочетаться с ЦПМ HP Indigo, в том числе второго формата, которые работают в этой компании.

 

 

Книжная линия Müller Martini Diamant MC Book Of One

Производитель — Müller Martini

Максимальный формат готового изделия — 300×380 мм

Минимальный формат готового изделия — 100×100 мм

Толщина готового изделия — 2–80 мм

Максимальная скорость — 2000 книг в час

Порой производителю приходится подстраиваться под потребности клиента. Например, в компании netPrint более трёх лет назад была установлена книжная линия Müller Martini Diamant MC Book Of One. На входе она принимает склеенный блок, после чего выполняет кругление корешка, окантовку, приклейку каптала, вставляет блок в крышку и обжимает изделие.

Интересно, что после установки машины на производстве специалисты Müller Martini совместно с инженерами типографии провели работы по модернизации ПО оборудования. Директор по коммуникациям Юлия Шелыгина объяснила, что компании была нужна машина, способная эффективно работать с малыми и очень малыми тиражами, даже с единичными экземплярами фотокниг. Но оборудование небольшой производительности с ручными настройками в данном случае не годилось, потому что объём работ в netPrint очень высокий, особенно в сезон, когда делаются выпускные фотоальбомы. Поэтому компания и обратилась к производителю с просьбой изменить схему работы машины, что позволило бы расширить спектр продукции, которую на ней можно выпускать одновременно.

Лучшая послепечать для производства фотокниг Лучшая послепечать для производства фотокниг

Обычная книжная линия ориентируется на выпуск традиционных книг в твёрдом переплёте, а модернизированная Diamant MC Book Of One в netPrint может выпускать как фотокниги с любым видом скрепления (ВШРА, КБС или layflat), так и традиционные книги. На перенастройку требуется всего 10 мин. Поэтому при пиковой нагрузке производство может делать выпускные фотоальбомы, а в межсезонье — фотокниги. При этом можно настраивать формат и толщину, автоматически проверяется соответствие блока и обложки, что чрезвычайно важно при изготовлении персонализированной продукции. Также есть возможность отбраковки полуфабрикатов, не соответствующих требованиям качества.

Максимальная производительность этой машины — 2000 книг в час (при условии, что книги будут одного формата и одной толщины). Но если собирается традиционная книга с переплётом 7БЦ, скорость производства значительно увеличивается. При выпуске разных книг короткими тиражами скорость снижается в соответствии с количеством вариаций — на автоматическую перенастройку формата и толщины линии требуется 10 «пустых» циклов. В среднем за рабочую смену можно сделать до 9000 индивидуальных книг. На производстве всегда стремятся скомпоновать издания таким образом, чтобы количество перенастроек было минимальным.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 29