Мы продолжаем тестировать то, что многие типографии называют «онлайн-калькуляторами». Уже считали с их помощью печать открытки (Publish № 12, 2020) и журнал (Publish № 1/2, 2021). Хотите правду? С расчётами онлайн в большинстве типографий картина крайне печальная:
- Очень мало типографий предлагают онлайн-калькулятор.
- Часть типографий называет таковым банальный прайс-лист или даже форму для отправки запроса менеджеру.
- Если онлайн-калькуляторы имеются, то часто они запутанные и непонятные, в них не хватает выбора части операций или материалов.
Мы уже считали открытку (она же листовка А6-формата на плотной бумаге), потом журнал на 64 полосы с обложкой. В этот раз исследуем средний вариант по сложности. Считаем: буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами: 10×21 см в готовом виде, 4+4, бумага — 150 г/м2 мелованная глянцевая, 100 и 500 экз. Расчёт проводился поздно вечером 10 марта. Типографии выбирали по запросу «Печать буклетов калькулятор» в поисковой системе Google. Чтобы выбрать предложения от 20 типографий, мы просмотрели 4 страницы поисковой выдачи.
«Московский печатный двор» и «Дибор» за онлайн-калькулятор выдают прайс-листы. Причём у «Московского печатного двора» мы чудом нашли в прайсе бумагу 150 г/м2, а вот у «Дибор» пришлось довольствоваться ценой на 115 г/м2. Обратите внимание: плотность бумаги самая низкая, а вот цена — нет. У «Атмосферы» из Новосибирска какой-то автоматизированный прайс-лист и плотность тоже 115 г/м2, другой нет. Цена опять же не минимальная.
«Все листовки» на 170 г/м2 считают оба тиража, и не понятно, учитывалась ли фальцовка. А ещё рядом стоят 2 цены на один и тот же запрос. И они разные! |
Результаты: по скорости реакции всё не так быстро, как хотелось бы. Какие-то калькуляторы «подвисают», а в каких-то надо очень долго разбираться. У «Медиаколор» есть биговка, если бумага больше 150 г/м2, и фальцовка, если меньше 150 г/м2. Что калькулятор посчитал на «пограничных» 150 г/м2 — не понятно. «Пронтопринт» считает в одной вкладке брошюры, каталоги, буклеты и книги, фальцовку для буклета обнаружить не удалось. У «Печатного элемента» искали бумагу 150 г/м2, но не нашли — считали на 170 г/м2. У «Паладина» фальцовка обнаружилась случайно. Сомневаюсь, что найдём её второй раз. У «Одна восьмая» было не понятно, где посчитать буклеты. Есть брошюры, календари, бланки… Буклеты нашлись в отдельной вкладке «листовая продукция». «А-цифра» считает 500 экз. офсетом на 170 г/м2.
Средняя цена за один буклет при тираже 100 экз. составила 47,80 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при тираже 500 экз. — 20,33 руб. Эти цифры не смущают.
Вопрос в диапазоне: 100 буклетов можно напечатать за 1469 руб. в «Помидор» в Санкт-Петербурге и за 15 653 руб. в «Арбате» в Москве. А 500 буклетов в «Все листовки» обойдутся в 2779 руб. минимум и 27 704 руб. в «Центральной типографии». Разница — десятикратная! Поневоле задаёшься вопросом — где кто-то что-то не учёл?
А напоследок — немного статистики: всего в таблице 20 типографий. Чтобы найти цены на простейшие буклеты, нам пришлось просмотреть 4 страницы в Google. При этом к 13 из 20 найденных предложений типографий есть вопросы! И снова отметим: директорам типографий явно есть о чем задуматься. Ведь современные заказчики всё чаще стремятся избегать любого общения с менеджерами (по крайней мере, при расчёте стандартных заказов), сравнивая условия как раз с помощью онлайн-калькуляторов. Они постепенно превращаются в важный источник поступления заказов и стандартный сервис, которого от типографии ожидает заказчик. Значит, и относиться к этому сервису следует так же серьёзно, как и к другим производственным аспектам — от постановки задачи разработчикам до тестирования качества.
Хотите, чтобы наш «Тайный Покупатель» провел мини-диагностику вашей типографии? Пишите: poligrafi-ja@bk.ru