101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Переезд в новую жизнь

  • Елена Бондаренко
  • 5 апреля 2021 г.
  • 4303
Студия рекламного дизайна «МаркМаркетс» летом 2020 г. переехала из центра Москвы в область, а в декабре приобрела сразу две цветных ЦПМ Canon — imagePRESS С8000VP и imagePRESS С710. О причинах и следствиях таких перемен мы поговорили с руководителем студии Александрой Марковой.

«Я — маркетолог и рекламщик, научившийся компьютерному дизайну», — говорит о себе Александра. Создавая в 2006 г. дизайн-студию, она поставила перед собой задачу реализовать имевшиеся опыт и знания в разнообразных проектах, не ограниченных одной компанией. Печать появилась в перечне услуг «МаркМаркетс» не сразу. «Когда клиенты принимают решение работать с нами, то оценивают нашу работу в первую очередь по тому, что мы делаем до печати. Однако пока у нас не появилось собственное оборудование, мы, сделав красивый и сложный дизайн, часто не могли найти типографию, которая выполнит его с высоким качеством небольшим тиражом и за приемлемые деньги. Помучившись так, решили, что будем делать для себя и у себя другую цифру. Чтобы наши макеты были прекрасны не только до, но и после печати», — рассказывает Маркова.

Александра Маркова: «Мы сделаем хорошо, даже если вы будете сопротивляться»

Старт в печати

«Первые лет пять мы тыкались, как слепые котята: покупали неподходящую технику и не справлялись с ней. Была безостановочная битва за качество — я буквально ночевала на работе. За это время приобрели негативный опыт, который стал лучшей платформой для развития», — вспоминает она. Покупка лазерного МФУ Canon imageRUNNER C4580i не стала исключением. «До сих пор помню, как вместе с инженерами поставщика мы пытались заставить машину печатать как надо, но от тиража к тиражу выдирали из неё кипящую самоклейку и терпели убытки из-за частых переделок. Но выдержали, не бросили», — признаётся Александра.

Начавшееся так непросто сотрудничество с Canon и «НИССА Дистрибуция» в итоге переросло… в прочное партнёрство. В небольшом, зато собственном помещении студии нашлось место для двух новых цветных ЦПМ Canon imagePRESS С8000VP и imagePRESS С710, МФУ Canon imageRUNNER ADVANCE DX C5735i, широкоформатного принтера Canon imagePROGRAF PRO-4000, принтера OKI Pro P567, биговально-резальной машины Duplo DC 615, редкой для оперативной полиграфии биговальной машины Duplo DC 445, брошюровщика Duplo DBM 120, одноножевой резальной машины Ideal 6650, двух позолотных прессов, двух ламинаторов, режущего плоттера Graphtec, обычной машины КБС и настольной Schmedt PraziBind-F. Последняя, предложенная «МаркМаркетс» на тестирование, делает склейку страниц фотокниги с раскрытием листов на 180°.

Парк послепечатной техники «МаркМаркетс» постоянно расширяется в основном за счёт оборудования, поставляемого «НИССА Дистрибуция»

Биговально-резальную машину Duplo DС-615 Маркова называет своей спасительницей. «Высокая степень автоматизации исключает влияние человеческого фактора, поэтому качество резки на Duplo DС-615 намного выше, чем на Ideal 6650. В небольших типографиях, как зачастую и у нас, один и тот же сотрудник выполняет обязанности печатника и резчика. И не всегда его квалификации достаточно для обеспечения высокого качества резки. Duplo DС-615 работает сама и выполняет резку, биговку и перфорацию за один прогон — достаточно положить стопку и нажать кнопку. Это настолько удобно, что прежний фаворит — биговальную машину DС-445 — мы используем теперь только во время пиковых нагрузок, а на Ideal 6650 режем бумагу до печати и изделия с форматом меньше визитки», — объясняет она.

Тот же поставщик предложил Александре заменить китайский ламинатор не на новый аналог, а на аппарат Tauler Smart B3 (Испания) с автоматическим сепарированием заламинированных листов. В пользу этого были приведены неоспоримые доводы. «Нам напомнили, на какие ухищрения мы шли, чтобы добиться от “китайца” нормального качества. Клали салфетку под вал, чтобы плёнка шла ровнее, придерживали её, дули на неё… Сравнил всё это с необходимостью крутить болты “жигулей”, когда можно ездить на “мерседесе”. Эта аналогия и решила исход дела, ведь я езжу на “мерседесе”, а не на “жигулях”», — улыбается Маркова.

«Сейчас многие типографии стараются перейти на монопродукт, чтобы снизить свои затраты. Но мы не готовы отказываться от разнообразия — нам интересно всё время делать что-то нестандартное, нетиповое, поэтому и парк оборудования постоянно расширяется», — объясняет она.

Уютный уголок для бесед с клиентами. В дальнем помещении — типография, а за стеной есть пустующие площади, дающие «МаркМаркетс» возможности для расширения

Со Сретенки — в Красногорск

Решение о покупке в разгар пандемии коронавируса подвального помещения в жилом комплексе «Рублёвское предместье» (Красногорск) Александра называет спонтанным и принятым «на нервах». «Последние пять лет мы занимались практически только event-полиграфией, форумами и конференциями. И в марте 2020 г. вся эта деятельность внезапно прекратилась, и мы остались вообще без заказов, — вспоминает она. — Нужно было что-то делать, так как убытки были сумасшедшие. При этом мы понимали, что переориентироваться на другой вид деятельности за месяц–два невозможно, поэтому планировали дождаться, пока рынок мероприятий немного оживёт, а до этого момента сделать ремонт в собственном помещении, выделив часть под пиццерию, а на остальной что-то потихоньку печатать».

Так коллектив «МаркМаркетс» оказался в новой для себя ситуации. «Для нас было сюрпризом, что, уехав из Москвы, мы не потеряли клиентов, а приобрели. На Сретенке всё решалось удалённо, мы с клиентами практически не встречались. А здесь, оказывается, жизнь кипит и спрос на наши услуги достаточно большой — иногда даже очередь выстраивается. А ведь мы не даём рекламу», — говорит Александра и объясняет, что «МаркМаркетс» располагается в районе плотной застройки, где много магазинчиков, ресторанов, отелей и другого малого бизнеса. Хватает и домохозяек, которые начали что-то изготавливать и продавать.

Вечный календарь по заказу аэропорта «Шереметьево». Идея подсмотрена Марковой в Риме. Календарная сетка не предусматривалась, но сделана по просьбе клиента

Новый Canon

Поработав несколько месяцев на новом месте и убедившись, что печь пиццу не придётся, Александра решилась на замену печатной машины. «Последние 10 лет мы печатали на ЦПМ другого производителя и неплохо её изучили, — вспоминает она. — Мне нравилось качество растровой точки — было очень похоже на офсет, но после замены производителем тонера у нас начались проблемы с ламинацией отпечатков». По словам Марковой, стандартный процесс изготовления переплётной крышки стал выглядеть так: отпечаток ламинировали, потом ещё раз прогоняли через горячие валы, чтобы убрать пузыри, потом резали и поштучно прогоняли через ламинатор, так как плёнка отходила по линии реза, если биговали, то по линии бига, если скругляли углы, то плёнка задиралась и снова требовался прогон через ламинатор.

«Нам нужна была печатная машина с таким тонером, чтобы плёнка ложилась на отпечаток ровно и за один прогон», — объясняет Александра. При поиске были учтены не только требования к ламинации, но и планы «МаркМаркетс» по выходу на рынок фотокниг и товаров для конечных потребителей — постеров, канцелярской и интерьерной продукции. Поначалу ЦПМ Canon imagePRESS С8000VP показалась Марковой слишком «крутой». Помимо нужного фотографического качества, она ещё и очень производительная — 80 стр./мин. «Мы планировали покупку ЦПМ среднего уровня, но поняли, что сможем себе позволить довольно производительную технику, — объясняет она. — Быстрая машина поможет нам уделять достаточное время творчеству и сделать так, чтобы производство не поглотило наше основное направление — дизайн».

«МаркМаркетс» только осваивает новое оборудование, но Александра уже видит плюсы высокой производительности: «Раньше при печати 100-страничных журналов и отчётов тиражом 300 экз. я на три дня оставалась без машины, а теперь всё готово через час». По словам Марковой, возможность Canon imagePRESS С8000VP работать с бумагой и картоном плотностью до 350 г/м2 стала ещё одним доводом в пользу этой машины, как и отличное качество печати фотографий.

Занести ЦПМ Canon imagePRESS С8000VP на цокольный этаж удалось только после того, как снесли подъезд и расширили лестничный проём

Появление в студии ЦПМ imagePRESS С710 вскоре после С8000VP Александра не планировала, но теперь не жалеет. Одна печатная машина — всегда риск. Она рассказала, что занести «большую» машину на цокольный этаж удалось только после того, как 27 декабря 2020 г. снесли подъезд и расширили лестничный проём. 28 декабря завезли машину и все новогодние праздники восстанавливали лестницу. Не обошлось без сюрпризов: во время пусконаладочных работ выяснились особенности настройки лотка ручной подачи при печати листов длиннее 470 мм, которые не были учтены при выборе машины. «Мы брали машину в том числе и под фотопроекты — нам нужно было делать обложки для фотокниг и другую продукцию на листах длиной до 750 мм. На малых тиражах это оказалось невозможно. А чтобы заменить машину, пришлось бы опять ломать подъезд», — вспоминает Александра. Выход нашёлся — приобрели модель Canon imagePRESS С710. Решили проблему с баннерным форматом и получили «дубль» печатной машины. «Среди наших заказчиков много небольших начинающих компаний, поэтому мы печатаем много небольших тиражей этикеток и ценников на самоклеящейся бумаге. На одной машине было бы сложно это делать», — объясняет Маркова.

Новогодний проект под брендом Facebox. Коробки-календари с двусторонней печатью изготавливаются заранее и хранятся в сложенном виде. Фотографии заказчика почти автоматически заливаются в готовый макет. Осталось напечатать, порезать и собрать на пружину

Для бизнеса и людей

Весь бизнес в округе заказывает продукцию в «МаркМаркетс». Свой успех на новом месте Александра объясняет правильным подходом — обеспечением полного цикла. «Дизайн должен продавать услугу, а не быть оторванным от реальности. У нас нет разрыва между концепцией, дизайн-проектом, технологией и производством, поэтому получается “работающий” продукт», — говорит она. По её мнению, агентств, занимающихся продуктом «от и до» без передачи подрядчикам, совсем не много, и представителям начинающего и малого бизнеса просто негде получить грамотную консультацию.

Несмотря на довольно большое количество заказов, месячная загрузка ЦПМ Canon imagePRESS С8000VP в 1,8 млн экз. даёт простор для планов. Рассматриваются варианты оказания услуг коллегам и расширения охвата физических заказчиков. «Для брендов и торговых марок мы уже сделали много. Теперь начинаем работать для людей, — говорит Александра и демонстрирует новогодние календари под брендом Facebox. — Не каждая компания позволит себе тираж календарей по 2500 руб. за штуку, а один такой календарь для себя или для подарка могут заказать многие. Если сделать унифицированную часть и печатать только фотографии, себестоимость будет невысокая, а прибыль — хорошая». В работе с конечными заказчиками Марковой нравится не только денежная сторона. «На новом месте мы поняли, что с людьми работать очень приятно. Я за всю жизнь не слышала столько слов благодарности, сколько было нам сказано всего за месяц после переезда сюда», — улыбается Александра.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
HPM S22 в самом востребованном формате

Одной из наиболее производительных в линейке поставляемых одноножевых бумагорезальных машин HPM является модель S22 с длиной реза 137 см.

Лакировальные полотна: выбрать и не прогадать

Для выбора лакировальных полотен нужно учесть несколько факторов: крепление в лакировальной секции, какая установлена подложка, какой тип лака — воднодисперсионный или УФ-отверждения — используется, какие требования к качеству лакирования.

Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

«Реклама 2024»: последняя встреча в «Форуме»

С 21 по 24 октября 2024 года в московском «Экспоцентре» прошла очередная «Реклама». И это последний год, когда выставка проводится в «Экспоцентре»: на будущий год это будет совсем другая локация, но информации об этом пока нет. Тем приятнее было провести эти четыре дня в павильоне «Форум», который, как казалось, был вплотную заполнен стендами экспонентов.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39