101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Ориентиры цифровизации от Konica Minolta

  • Елена Бондаренко, Игорь Терентьев
  • 10 мая 2021 г.
  • 3304
Konica Minolta представила на virtual.drupa 2021 расширенный ассортимент решений для цифровой трансформации полиграфии.

В период с 20 по 23 апреля 2021 г. в рамках virtual.drupa компания Konica Minolta провела серию веб-сессий. Первая — «Общайся, учись и развивайся вместе с Prokom» была организована вместе с сообществом Prokom, объединяющим пользователей профессионального печатного оборудования Konica Minolta, вторая была посвящена автоматизированному цифровому производству. Затем прошли сессии «Переосмысли возможности: новые грани печати с AccurioJet KM-1e», «MGI — магия облагораживания», «Все операции в один проход: цифровая высокоскоростная лазерная система MOTIONCUTTER» и «Этикетка и упаковка». Мы посетили две из них и делимся подробностями.

MGI — магия облагораживания

Этот вебинар открыл менеджер по развитию бизнеса в области профессиональной печати Konica Minolta Business Solutions Europe Ханс Хайсинг. Он напомнил, что Konica Minolta предлагает решения MGI для цифрового облагораживания с 2014 г., а в 2016 г. компании стали бизнес-партнёрами. «Мы верим, что эта технология может помочь типографиям развиваться. За годы сотрудничества мы убедились в том, что цифровое облагораживание способно по-настоящему трансформировать полиграфический бизнес», — сказал он.

Вице-президент по продажам и маркетингу MGI USA Кевин Абергель отметил: «Сложности, вызванные пандемией коронавируса, показали, что типографии больше не могут получать добавленную стоимость только с помощью печати. Всё большее значение приобретает отделка. А применение пооперационного аналогового оборудования существенно повышает себестоимость продукции и не отвечает требованиям современного рынка».

Кевин Абергель демонстрирует этикетку с отделкой, выполненной на машине MGI JETvarnish

Он привёл данные недавнего исследования InfoTrends, согласно которым 158 из принимавших в нём участие типографий намерены в ближайшие 2 года приобрести машины для цифрового облагораживания. При этом 49% из них считают обязательным наличие сплошного или выборочного лакирования, а 30% — тиснения фольгой. Что касается заказчиков, то 24% опрошенных готовы платить больше за возможность выполнять выборочное лакирование, 40% — за сплошное и выборочное лакирование, 82% — за тиснение фольгой и 89% — за получение текстурного изображения.

Абергель представил линейку оборудования MGI, состоящую из шести моделей для разных секторов рынка. JETvarnish 3D One начального уровня выполняет лакирование цифровых и офсетных отпечатков формата до 356×737 мм лаком одного вида с получением слоя толщиной 21–116 мкм. JETvarnish 3DS формата 36×102 см, наряду с лакированием с толщиной слоя до 232 мкм, выполняет фольгирование. Модели JETvarnish 3D и JETvarnish 3D EVO формата 52×105 см с лаком двух типов — для слоя толщиной от 3 мкм и для создания 3D-текстур толщиной до 200 мкм — предназначены для облагораживания картонной упаковки. Их производительность достигает 4200 лист./ч. JETvarnish 3D EVO предлагается также в формате 75×120 см и с возможностью работать с материалами плотностью до 800 г/м2.

Помимо листовых, MGI выпускает узкорулонную модель JETvarnish 3D Web с шириной печати 420 мм. При скорости работы до 42 м/мин и толщине лакового слоя 7–232 мкм она запечатывает материалы толщиной 50–400 мкм.

Абергель перечислил эффекты, которые можно получить на оборудовании MGI. Самый простой из них — выборочное лакирование без текстуры. Нанесение лака в несколько проходов позволяет получать шрифт Брайля с высотой рельефа от 150 до 300 мкм. С помощью лака можно получить на оттиске более 300 вариантов текстур из библиотеки MGI. Выпуклое изображение с акцентами на различных элементах получается благодаря слою лака переменной толщины, а эффекты зернистости — нанесением слоя лака толщиной 2 мкм.

С помощью фольгирования за счёт нанесения под фольгу выполняющего функцию «клея» слоя лака толщиной от 3 до 15 мкм можно получать эффекты, превосходящие по уровню глянца традиционное тиснение фольгой, и эффект мерцания при помощи голографической или цветной фольги; нанести более 300 текстур из базы MGI или голограммы; получить тиснение фольгой с 3D-эффектом.

Гость вебинара — директор типографии Printfuture (Великобритания) Нейл Фальконер — продемонстрировал зрителям напечатанный на JETvarnish 3D каталог образцов. Дизайн изображений выгодно подчёркивает возможности цифрового облагораживания. «Наши клиенты в восторге от великолепных дизайна и исполнения», — сказал он

 

Этикетка и упаковка

Финальную веб-сессию провели представители Konica Minolta Business Solutions Europe: менеджер по развитию бизнеса профессиональной печати Карстен Бамберг и старший менеджер по профессиональной печати Эдуардо Котичини.

Бамберг отметил, что упаковочный рынок стабильно растёт. А в таких его сегментах, как этикетка и гофроупаковка, можно даже говорить о буме. Это подтверждается данными аналитиков. В отчёте Smithers «Будущее этикетки до 2024 г.» объём рынка этикетки в 2014 г. оценивался в 32,4 млрд долл., в перспективе до 2024 г. прогнозируется ежегодный рост на 4%, а объём рынка в конце этого периода может достичь почти 50 млрд долл. Важно, что если в 2014 г. на выпуск этикетки цифровым способом приходилось около 9%, то в 2019 г. уже 12%, а прогноз на 2024 г. говорит о 15%. Кажется, что за 5 лет прирост доли «цифры» на 3 процентных пункта — это немного. Но каждый из этих процентов означает колоссальные 400–500 млн долл., которых не досчитаются традиционные этикеточные типографии, — эти деньги станут дополнительными объёмами продаж для «цифровиков» или сумевших перестроиться на цифровые рельсы офсетных и флексотипографий.

Ориентиры цифровизации от Konica Minolta

Этикеточные ЦПМ уже стали самыми продаваемыми типами устройств в секторе узкорулонной печати, обогнав флексомашины. По прогнозу Keypoint Intelligence (см. диаграмму), в период до 2023 г. среднегодовой рост количества инсталляций этикеточных ЦПМ составит солидные 12%. И хотя количество запусков электрографических ЦПМ будет расти не так быстро, как струйных, доля рынка первых останется на уровне более 50%. В этом секторе успешно «играет» Konica Minolta: общее количество инсталляций этикеточных ЦПМ серии AccurioLabel и более ранних моделей в мире по состоянию на март 2020 г. превысило 500 единиц.

Котичини вместе с коллегой представили новейшую модель AccurioLabel 230 с полимерным тонером Simitri HD, которая без предварительного праймирования позволяет печатать почти на любых использующихся во флексотипографиях материалах плотностью 81–256 г/м2 на полотне шириной до 330 мм. Машина оснащается датчиком второго прогона, позволяющим работать с предварительно запечатанным рулоном, системами очистки полотна и обработки полотна коронным разрядом, дисковыми ножами для продольной резки полотна.

Во время вебинара менеджер Konica Minolta продемонстрировал, насколько просто работать с PKG-675i. Машина способна печатать на листах или на предварительно высеченных заготовках

Аналитики из Smithers говорят о том, что в пандемийный 2020 г. ускорился и рост спроса на упаковку. Главным фактором, повлиявшим на это, стал взрыв в секторе электронной коммерции. Как следствие, повысилось и внимание к цифровой печати упаковки. Недавно Konica Minolta сообщила о начале продаж в Европе нового для неё класса устройств — широкоформатной струйной системы печати PKG-675i стоимостью менее 140 тыс. долл. для печати упаковки из гофрокартона. Построенное на базе механизма печати Memjet устройство с водными пигментными чернилами выпускает португальская MTEX. Разрешение печати — до 1600×1600 dpi, скорость — до 18 м/мин. Оно может печатать на листах или заготовках толщиной до 15 мм и шириной до 1067 мм. Подача ручная, а отпечатанные листы попадают в выходной лоток с ременным приводом. Принтер поставляется с ПО Caldera RIP.

Во время вебинара менеджер Konica Minolta продемонстрировал печать на PKG-675i на предварительно высеченной коробке для вина, а позже в эту коробку поставили бутылку с этикеткой, отпечатанной на AccurioLabel 230. Компания также предлагает листовые ЦПМ формата вплоть до B2, способные печатать по плоскому картону, и листовые и рулонные системы цифрового облагораживания MGI. Таким образом, Konica Minolta готова предложить всё необходимое для типографий, стремящихся к цифровизации перспективных секторов этикетки и упаковки.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38