101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Перспективы выживания с умной послепечатью

  • Игорь Терентьев
  • 9 июня 2021 г.
  • 4728
Послепечать становится всё более эффективной и автоматизированной, помогая типографиям выживать и развиваться в условиях повышающейся конкуренции и «завихрений» экономики из-за пандемии COVID-19. С теорией и практикой этих процессов российские полиграфисты могли ознакомиться во время конференции AVTOVAZ Smart Factory 2021.

C 26 по 27 мая 2021 г. в Толь ятти на конференцию AVTOVAZ Smart Factory 2021 собралось более 40 представителей типографий и профессио нальной прессы со всей страны. Мероприятие было организовано компанией Horizon и её эксклюзивным дистрибьютором в России ГК «Терра Принт».

Реалии рынка

Открыл конференцию генеральный директор издательства «Курсив» Александр Амангельдыев, выступивший с презентацией «Постковидная экономика и полиграфия.

В издательстве уже много лет используют собственную методику оценки полиграфического рынка. По результатам 2020 г. падение полиграфического производства в России составило 15–18%, что в деньгах Александр оценил в 1 млрд долл. Для сравнения, в США рынок потерял около 20 млрд долл. В основном пострадал сектор коммерческой полиграфии, при этом упаковочные типографии практически не снизили объёмов продаж.

В качестве ответных шагов типографий на происходящее Александр предложил в первую очередь, как бы банально это ни звучало, продолжать снижать себестоимость. Этому могут помочь повышение производительности труда всего производства и каждого сотрудника, максимальная автоматизация производства и сокращение персонала, минимизация брака и техот ходов, внедрение гибридных технологий.

Выступающий особо заострил внимание на послепечати, которая в России традиционно требует большого количества персонала, но мало автоматизирована. Эту ситуацию следует менять, ведь ошибки на этапе послепечати — самые дорогостоящие, поскольку в брак может отправиться почти готовая продукция, на которую уже потрачены время и расходные материалы.

Умная — значит эффективная!

С последним тезисом Александра полностью солидарны и в Horizon. В последние несколько лет эта японская компания c 70-летней историей продвигает свои решения под лозунгом «Сначала — послепечать!». А осенью 2019 г. она впервые провела в Японии международное мероприятие Think Smart Factory, название которой можно перевести как «Фабрика умных решений» (подробнее). На нём были представлены новейшие «умные» решения и варианты их интеграции с печатными машинами разных производителей.

В Тольятти Horizon представлял директор по продажам «Терра Принт Про» Сергей Денисюк. Он воспроизвел видеоприветствие от управляющего директора Horizon Gmbh Ошихиро Ое, который сделал общий обзор ассортимента продукции Horizon. А затем Сергей показал ещё одно видео — экскурсию по новому демо-залу Horizon на заводе в Бивако.

Пока партнёры из Horizon могут присутствовать на локальных конференциях только виртуально, Сергей Денисюк запустил видеоролик, в котором гостей приветствовал Ошихиро Ое

Обязательная для таких мероприятия презентация оборудования была организована творчески — Сергей подготовил ряд промороликов, в которых можно было увидеть результаты цифровизации послепечати в рамках концепции Smart Factory, способствующей повышению эффективности и снижению себестоимости производства. Речь идёт о самостоятельном взаимодействии устройств между собой на базе технологии интернета вещей (IoT), роботизации, визуализации и интеграции. В первом ролике Денисюк представил технологию Horizon iCE LINK, являющуюся своеобразным «клеем», — это набор ПО и интерфейсных модулей, связывающих машины друг с другом, с оператором и руководством типографии. Сергей отметил также, что в Horizon разработан специальный модуль, позволяющий подключать ЦПМ к послепечатному оборудованию.

Далее Денисюк подробнее остановился на модельном ряде, представив в деталях некоторые новинки. В ряду фальцевального оборудования он особо выделил уникальную малоформатную модель AF-408F, позволяющую сделать до 8 параллельных фальцев. Флагман линейки — модель AFC-746 — установлена в типографии «Двор печатный АвтоВАЗ». А новинку сезона — высокоавтоматизированную и поддерживающую iCE LINK серию AFV-566F формата B2 — Сергей даже назвал «фальцующим айфоном» и показал подтверждающий это видеоролик. Скорость её перенастройки по сравнению с предыдущей моделью повышена втрое!

Листоподборочное оборудование не требует особого представления. В ряд можно устанавливать до 6 башен. При этом Horizon выпускает и горизонтальные подборки. Про новинку VAC-L600H с раздельными компрессорами и регулировками раздува Сергей сказал, что она «в 20 раз лучше предыдущей серии».

Буклетмейкеры представлены серией SPF и ВШРА Stitchliner (включая бестселлер Mark III с переналадкой с тиража на тираж за 13 с). А ещё в Horizon готовят к выпуску секретный проект — Stitchliner Mark V для брошюровки запечатанных на ЦПМ рулонов. Деталей о нём пока не разглашают.

Модельный ряд КБС включает устройства с термо- и PUR-клеями: BQ-160EVA/PUR, BQ-270V/ 280PUR, BQ-470PUR/480EVA и идущую на смену последней новейшую BQ-500EVA/PUR. Для линий CABS выпускаются также многокареточные КБС SB. Дополняют ряд системы трёхножевой и трёхсторонней подрезки. Новейшая из них — HT-300 — заменяет HT-3000.

Долгожданная новость: у Horizon появился полный набор дополнительных модулей для подготовки блоков к твёрдому переплёту — есть подача форзацев и приклейка марли.

Большинство устройств компании объединяются в различные линии, причём предлагается даже вариант линии с КБС, оснащённой роботом. Это позволяет создавать гибкие автоматизированные линии, где человек будет только подавать запечатанные стопы и забирать готовую продукцию.

Есть также решения для установки в линию с ЦПМ и специализированная машина SmartStacker для интеллектуальной продольно-поперечной резки и подборки. Очень полезной может быть и универсальная финишная машина — SmartSlitter.

Отдельные линейки: ротационные листовые высечки RD-3346 и RD-4055 в форматах, обозначенных номерами моделей в сантиметрах; биговальные и биговально-фальцевальные машины CRA, CRF, CRB и CRS.

Самые последние новости с некоторого времени можно узнавать из подкаста «Радио Horizon» на русском языке, выпуски которого можно найти на сайте «Терра Принт».

Комплексное оснащение

«Терра Принт» занимается комплексным оснащением типографий с 1997 г. За это время у компании сложился обширный ассортимент допечатного, печатного (офсетного, цифрового и флексографского) и послепечатного оборудования.

Руководитель дилерского отдела «Терра Принт» Анна Резникова представила его, уделив особое внимание послепечатным решениям других производителей, удачно дополняющим ассортимент Horizon. Для листового ламинирования «Терра Принт» может предложить машины чешской компании Foliant форматов B3 и B2, подходящие для офсетных и цифровых типографий. Отличительные особенности этого оборудования — особое внимание к качеству ламинирования цифровых оттисков; возможность облагораживания цифровых оттисков фольгой и имитации выборочного лакирования (в моделях с ревайндером); ответный прижимной вал с тефлоновым покрытием; широкий диапазон регулировок давления; поддержка ламинирования длинных листов (с соответствующей опцией); использование качественных кас кадных самонакладов, разработанных Adast. В частности, такой используется в моделях Foliant серии CF, подготовленных к drupa 2020.

Шитьё нитками постепенно набирает популярность. Как отметила Анна, ниткошвейное оборудование из Италии, выпускаемое Smyth, настолько хорошо известно, что не нуждается в особом представлении. Всё больше продаётся моделей для цифровых типографий: начального уровня (FX) и более производительных фальцевально-ниткошвейных линий DX-50, DX-70 (самая популярная в России модель для листов формата до B2), DX-70 Plus, Digitaline. Есть у этого производителя и гибридные решения.

Небольшим и средним типографиям, занимающимся выпуском книг в твёрдом переплёте, предлагается выбор пооперационного оборудования двух производителей — итальянской Zechini и хорошо себя зарекомендовавшей китайской Mau Fung, предлагающей также машины для выпуска фотокниг.

Анна также обратила внимание на китайские резальные машины «немецкого» происхождения Guowang, на которые «Терра Принт» даже даёт расширенную гарантию.

В «Терра Принт» подготовили и вручили каждому участнику конференции образцы цифрового облагораживания, выполненные на MGI JETvarnish 3D One

УФ-лакирование позволяет существенно повысить ценность печатных продуктов, однако для малотиражных изданий его применение не всегда экономически оправдано. Руководитель отдела проектов «Терра Принт» Татьяна Юркевич рассказала о том, как решить эту дилемму с помощью листовой системы цифрового лакирования MGI JETvarnish 3D One. В конце 2020 г. было объявлено, что Konica Minolta подписала с ГК «Терра Принт» дилерское соглашение, в рамках которого предоставила последней эксклюзивные права на продажу и сервисное обслуживание MGI JETvarnish 3D One в России. Подробнее об этом можно почитать в Publish № 1/2, 2021. А интервью с первым российским пользователем машины вышло в Publish № 5, 2021.

Заводская типография

Перспективы выживания с умной послепечатью

Вся жизнь Веры Постновой связана с типографией «АвтоВаза» — она начала работать здесь в качестве ученика с 17 лет

Город Тольятти был выбран для проведения конференции не случайно — здесь расположена типография «Двор печатный АВТОВАЗ», на которой в последнее время были запущены передовые решения Horizon.

Генеральный директор «Двор печатный АВТОВАЗ» Вера Постнова рассказала, что типография в 1968 г. изначально создавалась для издания бортовой документации на автомобили. Сейчас в типографии печатается практически весь ассортимент печатной продукции, необходимой для альянса Renault-Nissan, но с 2011 г. она выделена в самостоятельное дочернее предприятие. Постнова отметила: «Альянс заинтересован в постоянном сокращении затрат, чему способствует производительное и надёжное оборудование Horizon, которое поставляет ГК ”Терра Принт”».

Мы побывали на экскурсии в типографии, расположенной в четырёхэтажном здании на территории завода «АвтоВАЗ». Общая площадь типографии — 6500 м2, её персонал составляет 90 человек, а средняя ежемесячная выручка — около 18 млн руб. В здании поддерживается идеальный порядок. Поскольку печатная продукция, требуемая для основного заказчика, крайне разно образна — от бортовой документации автомобилей и наглядной агитации в цехах до информационных табличек и самоклеющихся этикеток, типография оснащена очень широким ассортиментом оборудования. Здесь используют офсетную листовую и рулонную, трафаретную, флексографскую рулонную, цифровую листовую и широкоформатную печать. Ещё более широк перечень послепечатного оборудования. Чтобы всё это оперативно обслуживать, имеется собственный сервисный отдел в составе 6 человек, оснащённый необходимым оборудованием. Всё, что могут, чинят сами, поэтому даже довольно старые образцы техники продолжают работать. При этом здесь не забывают обновлять оборудование и делают это при каждой возможности.

В типографии используются практически все распространённые технологии печати: от цифровой широкоформатной и листовой до флексографской и рулонной офсетной

Первое оборудование Horizon в типографии было установлено в 2019 г. Это был новейший и первый в России термоклеевой комплекс Horizon BQ-480 с машиной трёхсторонней подрезки HT80. А в конце 2020 г. была запущена новая автоматизированная фальцевальная машина Horizon AFC-746AKT с палетным самонакладом PFU74F. О качестве и надёжности оборудования Постнова отзывается исключительно в превосходных степенях

 

Идеи на перспективу

Помимо типографии, заметно соскучившиеся по живому общению участники конференции побывали на производстве и в музее «АвтоВАЗа», приняли участие в других интересных экскурсиях и получили возможность пообщаться с коллегами в неформальной обстановке. Можно не сомневаться, что все полиграфисты почерпнули из презентаций и от коллег немало идей о том, что и как делать дальше. А заодно получили заряд бодрости и оптимизма, что не менее ценно в текущей непростой обстановке.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22