101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Знакомьтесь — «Зин»

  • Тайный Покупатель
  • 9 июня 2021 г.
  • 4015
Имея более чем 20-летний стаж в полиграфии, до последнего времени я не знала, что такое «Зин»*. Оказывается, так называют недорогой малотиражный журнал, самиздат.

Их авторами-издателями часто выступают фотографы, художники, дизайнеры, кураторы, исследователи и др. участники арт-рынка. Тема в последнее время набирает обороты, и уже проводились выставки зинов.

Вот и менеджеры типографий о таких заказах практически не знают. А может, расчёт стоимости печати авторы (они же заказчики) производят самостоятельно — онлайн, где они не могут рассказать менеджерам типографий, как называются такие продукты? Тогда мы вновь решили протестировать онлайн-калькуляторы типографий.

Как бы экзотично не называлась продукция, зин это по сути — брошюра небольшого формата и объёма на скобах. Считаем: брошюра А6, 32 полосы + обложка, все 4+4, бумага на блок — 130 г/м2, мел., обложка — 170 г/м2, мел., скрепление — 2 скобы, тираж — 100, 200 и 500 экз. Последний тираж взяли скорее «для комплекта». Обычные тиражи такой продукции — от 50 до 300 экземпляров.

Расчёт проводился 18 мая. Типографии выбирали по запросу «Печать брошюры калькулятор» в Google. Было просмотрено 2 страницы, нашли 28 калькуляторов. Работающими оказались только 20.

Helen для А6-формата предлагает только 16 полос. «Белый ветер», «Медиа колор» и «А-цифра» считают брошюры только А4- и А5-форматов. У калькулятора Bonum Print есть раздел «брошюры», но открыть его не удалось. Уфимская «Первая типография» за брошюры считает только А4-формат. «Виктория Друк» за калькулятор выдаёт форму запроса в типографию. «Арбат» вывел сообщение: «Веб-страница по адресу https://asystem.arbat-t.ru:1445/, возможно, временно недоступна или постоянно перемещена по новому адресу.»

Результаты: посчитать удалось быстро. Но и к 20 работающим калькуляторам есть вопросы. В основном они касаются сложностей с выбором бумаги (последний столбец в таблице), наличия плёнок в расчёте (у GRS-Polygraph и «Паладин») и, как ни странно звучит, с поиском самого калькулятора на сайте. Такое у меня было с типографией «Одна восьмая».

Средняя цена за один зин при тираже 100 экз. составила 153,70 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при тираже 300 экз. 119,36 руб., при 500 экз. 78 руб.

Знакомьтесь — «Зин»

Сроки указаны только у 4 типографий, а способ печати у 5. Тут мы предполагаем цифровую печать. Офсетный «Паладин» сильно проигрывает в ценах при таких тиражах и форматах, что вполне логично и видно по их последней строчке в таблице.

В поисках онлайн-калькуляторов мы попали не только в Екатеринбург и Краснодар, но и на Украину. Второй раз в нашей подборке типография «Интерконтиненталь-Украина», цены которой можно узнать в рублях, гривнах, долларах и евро.

Чем больше заказов я считаю онлайн, тем больше мне это нравится. И тем меньше хочется возвращаться к схеме общения с менеджерами. Сравнивать цены на типовые печатные продукты так намного удобнее. Однако к калькуляторам по-прежнему много вопросов.

В Publish № 5, 2021 мы уже писали о недочётах калькуляторов «Академ постер», «Маски», «Принт Экспресс», Bonum Print и «Паладин». Ничего не изменилось. Опять есть вопросы.

Хороший калькулятор у Gusmanov, только нет перехода на веб-сайт и информации о типографии тоже нет, кроме номера в WhatsApp. У «Центральной типографии» калькулятор похож на прайс, и с ним работать не очень удобно. У «Касп Плюс» нам повезло: нужная бумага была доступна, но в целом выбор ограничен.

Похвалим типографии «Онлайн типография № 1» (они же Digital-printing.ru), «Пронтопринт», «Адек Принт», «ФС ПРИНТ», «Цифру Р», «Бизнес-полиграфия», «Печатный элемент», «Принтков» и «Интерконтиненталь-Украина».

Интересно было бы проверить, у кого цены калькулятора совпадут при реальном заказе. Но это уже другая история…

Хотите, чтобы наш «Тайный Покупатель» провел мини-диагностику вашей типографии? Пишите: poligrafi-ja@bk.ru

* Слово «Зин» (или «Фэнзин») произошло от английского слова Zine, которое в свою очередь произошло от слова Magazine — «Журнал».

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стойкость печатных красок

Перед оформлением заказа в печать на производство, если в техническом задании заказчика полиграфической продукции указана смесевая краска по вееру Pantone, перед технологом производственного отдела или менеджером встаёт вопрос: заказать у поставщика уже готовую краску или намешать на своём производстве?

Проблема «дешёвых» кривых

Сейчас много говорят о «цифре», в том числе о цифровом раскрое. Почему цифровой? Для себя я «решил», что это потому, что надо отличить работу режущего плоттера от высечки на прессе. Ведь если раскрой производится на любом режущем плоттере (далее я буду использовать для простоты «плоттер»), то он — однозначно цифровой.

Контроль профессионалов

Неспециалисту в полиграфии может быть трудно понять, а что изменилось-то в отрасли? Примерно всё: сервис и обслуживание, замена ресурсных деталей, бумага с картоном, тонер, чернила, краска и химия.

Заря нового мира. И офсет, и цифра. И трафарет, и флексо.

Нам довелось жить в эпоху перемен и то, что мир никогда не станет прежним, стало общим местом. А каким он станет? Наверное, имеет смысл подумать о том, контуры чего маячат на горизонте. Начнём с условий для бизнеса.

Как напечатать «тот самый» цвет?

Если для нас, полиграфистов со стажем работы в отрасли, очевидна проблема с цветом, то для людей, которые приходят к нам в типографии со своими прекрасными макетами, это шокирующая новость. Они же так долго утверждали цвет с дизайнером! Как это он будет не таким же на печати?


Новый номер

Тема номера – «Цифровая печать по текстилю». «Например»: MAVEX Sport. Ксения Чепикова о бизнесе Гутенберга. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая печать по гофрокартону. Справочник покупателя: текстильные принтеры. Что в России с самоклейкой?


Какое из цифровых решений для отделки отпечатков кажется наиболее полезными для вас?
    Проголосовало: 41