101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Знакомьтесь — «Зин»

  • Тайный Покупатель
  • 9 июня 2021 г.
  • 5421
Имея более чем 20-летний стаж в полиграфии, до последнего времени я не знала, что такое «Зин»*. Оказывается, так называют недорогой малотиражный журнал, самиздат.

Их авторами-издателями часто выступают фотографы, художники, дизайнеры, кураторы, исследователи и др. участники арт-рынка. Тема в последнее время набирает обороты, и уже проводились выставки зинов.

Вот и менеджеры типографий о таких заказах практически не знают. А может, расчёт стоимости печати авторы (они же заказчики) производят самостоятельно — онлайн, где они не могут рассказать менеджерам типографий, как называются такие продукты? Тогда мы вновь решили протестировать онлайн-калькуляторы типографий.

Как бы экзотично не называлась продукция, зин это по сути — брошюра небольшого формата и объёма на скобах. Считаем: брошюра А6, 32 полосы + обложка, все 4+4, бумага на блок — 130 г/м2, мел., обложка — 170 г/м2, мел., скрепление — 2 скобы, тираж — 100, 200 и 500 экз. Последний тираж взяли скорее «для комплекта». Обычные тиражи такой продукции — от 50 до 300 экземпляров.

Расчёт проводился 18 мая. Типографии выбирали по запросу «Печать брошюры калькулятор» в Google. Было просмотрено 2 страницы, нашли 28 калькуляторов. Работающими оказались только 20.

Helen для А6-формата предлагает только 16 полос. «Белый ветер», «Медиа колор» и «А-цифра» считают брошюры только А4- и А5-форматов. У калькулятора Bonum Print есть раздел «брошюры», но открыть его не удалось. Уфимская «Первая типография» за брошюры считает только А4-формат. «Виктория Друк» за калькулятор выдаёт форму запроса в типографию. «Арбат» вывел сообщение: «Веб-страница по адресу https://asystem.arbat-t.ru:1445/, возможно, временно недоступна или постоянно перемещена по новому адресу.»

Результаты: посчитать удалось быстро. Но и к 20 работающим калькуляторам есть вопросы. В основном они касаются сложностей с выбором бумаги (последний столбец в таблице), наличия плёнок в расчёте (у GRS-Polygraph и «Паладин») и, как ни странно звучит, с поиском самого калькулятора на сайте. Такое у меня было с типографией «Одна восьмая».

Средняя цена за один зин при тираже 100 экз. составила 153,70 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при тираже 300 экз. 119,36 руб., при 500 экз. 78 руб.

Знакомьтесь — «Зин»

Сроки указаны только у 4 типографий, а способ печати у 5. Тут мы предполагаем цифровую печать. Офсетный «Паладин» сильно проигрывает в ценах при таких тиражах и форматах, что вполне логично и видно по их последней строчке в таблице.

В поисках онлайн-калькуляторов мы попали не только в Екатеринбург и Краснодар, но и на Украину. Второй раз в нашей подборке типография «Интерконтиненталь-Украина», цены которой можно узнать в рублях, гривнах, долларах и евро.

Чем больше заказов я считаю онлайн, тем больше мне это нравится. И тем меньше хочется возвращаться к схеме общения с менеджерами. Сравнивать цены на типовые печатные продукты так намного удобнее. Однако к калькуляторам по-прежнему много вопросов.

В Publish № 5, 2021 мы уже писали о недочётах калькуляторов «Академ постер», «Маски», «Принт Экспресс», Bonum Print и «Паладин». Ничего не изменилось. Опять есть вопросы.

Хороший калькулятор у Gusmanov, только нет перехода на веб-сайт и информации о типографии тоже нет, кроме номера в WhatsApp. У «Центральной типографии» калькулятор похож на прайс, и с ним работать не очень удобно. У «Касп Плюс» нам повезло: нужная бумага была доступна, но в целом выбор ограничен.

Похвалим типографии «Онлайн типография № 1» (они же Digital-printing.ru), «Пронтопринт», «Адек Принт», «ФС ПРИНТ», «Цифру Р», «Бизнес-полиграфия», «Печатный элемент», «Принтков» и «Интерконтиненталь-Украина».

Интересно было бы проверить, у кого цены калькулятора совпадут при реальном заказе. Но это уже другая история…

Хотите, чтобы наш «Тайный Покупатель» провел мини-диагностику вашей типографии? Пишите: poligrafi-ja@bk.ru

* Слово «Зин» (или «Фэнзин») произошло от английского слова Zine, которое в свою очередь произошло от слова Magazine — «Журнал».

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22