101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Знакомьтесь — «Зин»

  • Тайный Покупатель
  • 9 июня 2021 г.
  • 6015
Имея более чем 20-летний стаж в полиграфии, до последнего времени я не знала, что такое «Зин»*. Оказывается, так называют недорогой малотиражный журнал, самиздат.

Их авторами-издателями часто выступают фотографы, художники, дизайнеры, кураторы, исследователи и др. участники арт-рынка. Тема в последнее время набирает обороты, и уже проводились выставки зинов.

Вот и менеджеры типографий о таких заказах практически не знают. А может, расчёт стоимости печати авторы (они же заказчики) производят самостоятельно — онлайн, где они не могут рассказать менеджерам типографий, как называются такие продукты? Тогда мы вновь решили протестировать онлайн-калькуляторы типографий.

Как бы экзотично не называлась продукция, зин это по сути — брошюра небольшого формата и объёма на скобах. Считаем: брошюра А6, 32 полосы + обложка, все 4+4, бумага на блок — 130 г/м2, мел., обложка — 170 г/м2, мел., скрепление — 2 скобы, тираж — 100, 200 и 500 экз. Последний тираж взяли скорее «для комплекта». Обычные тиражи такой продукции — от 50 до 300 экземпляров.

Расчёт проводился 18 мая. Типографии выбирали по запросу «Печать брошюры калькулятор» в Google. Было просмотрено 2 страницы, нашли 28 калькуляторов. Работающими оказались только 20.

Helen для А6-формата предлагает только 16 полос. «Белый ветер», «Медиа колор» и «А-цифра» считают брошюры только А4- и А5-форматов. У калькулятора Bonum Print есть раздел «брошюры», но открыть его не удалось. Уфимская «Первая типография» за брошюры считает только А4-формат. «Виктория Друк» за калькулятор выдаёт форму запроса в типографию. «Арбат» вывел сообщение: «Веб-страница по адресу https://asystem.arbat-t.ru:1445/, возможно, временно недоступна или постоянно перемещена по новому адресу.»

Результаты: посчитать удалось быстро. Но и к 20 работающим калькуляторам есть вопросы. В основном они касаются сложностей с выбором бумаги (последний столбец в таблице), наличия плёнок в расчёте (у GRS-Polygraph и «Паладин») и, как ни странно звучит, с поиском самого калькулятора на сайте. Такое у меня было с типографией «Одна восьмая».

Средняя цена за один зин при тираже 100 экз. составила 153,70 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при тираже 300 экз. 119,36 руб., при 500 экз. 78 руб.

Знакомьтесь — «Зин»

Сроки указаны только у 4 типографий, а способ печати у 5. Тут мы предполагаем цифровую печать. Офсетный «Паладин» сильно проигрывает в ценах при таких тиражах и форматах, что вполне логично и видно по их последней строчке в таблице.

В поисках онлайн-калькуляторов мы попали не только в Екатеринбург и Краснодар, но и на Украину. Второй раз в нашей подборке типография «Интерконтиненталь-Украина», цены которой можно узнать в рублях, гривнах, долларах и евро.

Чем больше заказов я считаю онлайн, тем больше мне это нравится. И тем меньше хочется возвращаться к схеме общения с менеджерами. Сравнивать цены на типовые печатные продукты так намного удобнее. Однако к калькуляторам по-прежнему много вопросов.

В Publish № 5, 2021 мы уже писали о недочётах калькуляторов «Академ постер», «Маски», «Принт Экспресс», Bonum Print и «Паладин». Ничего не изменилось. Опять есть вопросы.

Хороший калькулятор у Gusmanov, только нет перехода на веб-сайт и информации о типографии тоже нет, кроме номера в WhatsApp. У «Центральной типографии» калькулятор похож на прайс, и с ним работать не очень удобно. У «Касп Плюс» нам повезло: нужная бумага была доступна, но в целом выбор ограничен.

Похвалим типографии «Онлайн типография № 1» (они же Digital-printing.ru), «Пронтопринт», «Адек Принт», «ФС ПРИНТ», «Цифру Р», «Бизнес-полиграфия», «Печатный элемент», «Принтков» и «Интерконтиненталь-Украина».

Интересно было бы проверить, у кого цены калькулятора совпадут при реальном заказе. Но это уже другая история…

Хотите, чтобы наш «Тайный Покупатель» провел мини-диагностику вашей типографии? Пишите: poligrafi-ja@bk.ru

* Слово «Зин» (или «Фэнзин») произошло от английского слова Zine, которое в свою очередь произошло от слова Magazine — «Журнал».

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38