101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Mimaki TS100-1600

  • Юрий Захаржевский
  • 10 августа 2021 г.
  • 4006
Сочетание доступной цены, низкой себестоимости печати и высокой для моделей начального уровня производительности делает новый сублимационный принтер Mimaki чрезвычайно интересным.

Заключение: сочетание доступной цены, низкой себестоимости печати и высокой для моделей начального уровня производительности делает новый сублимационный принтер Mimaki чрезвычайно интересным для изготовителей одежды (в том числе спортивной), рекламных конструкций, предметов интерьера и других изделий из текстильных материалов.

Разработчик: Mimaki

Оценка: 5/5

Рекомендуемая цена: 8900 евро.

Mimaki TS100-1600

 

Числа и возможности

Разрешение — 360/600/720/900 dpi

Объём капли — 5/13/19 пл

Цветовая конфигурация — CMYK

Макс. ширина рулона/печати — 1620/1610 мм

Макс. скорость печати — 70 м2

 

В мае 2021 г. в России появился в продаже широкоформатный струйный принтер Mimaki TS100-1600 для печати сублимационными чернилами. Такие принтеры печатают не на самом текстильном материале, а на специальной сублимационной бумаге, которая впитывает чернила. Затем с помощью термопресса или термокаландра (для рулонных материалов) красители с бумаги переносятся непосредственно на запечатываемый материал.

Мы уже коротко представляли это устройство в прошлом номере (Захаржевский Ю. Сломать текстильный рынок // Publish № 7/8, 2021), теперь расскажем о результатах тестирования нового принтера в московском демозале «Смарт-Т».

Конструкция и чернила

Принтер построен на платформе Mimaki серии 100-160, в которую входят уже знакомые полиграфистам широкоформатные принтеры UJV100-160 (см. обзор в Publish № 7/8 за 2020 г.) и экосольвентный JV100-160. Их достоинства обусловили хороший спрос: только «Смарт-Т» на момент публикации этой статьи продала более девяноста УФ-принтеров UJV100-160.

Все модели Mimaki серии 100-160 оснащены функциями, характерными для современных широкоформатных принтеров: системы для распознавания и замещения сбойных дюз, MAPS4 для компенсации межпроходных погрешностей, а также новейшей функцией DAS для автоматической корректировки позиционирования капель при двунаправленном режиме печати. Всё это минимизирует вмешательство оператора в рабочий процесс и сокращает риск возникновения ошибок.

На каретке TS100-1600 (как и на других принтерах серии 100-160) установлены две пьезоструйные печатающие головки Mimaki New Generation. Их производителя Mimaki не раскрывает.

На панель управления выводятся иллюстрированные подсказки оператору: ему демонстрируется как то, что надо сделать, так и то, чего делать нельзя (например, прикасаться к дюзам печатающей головки)
Крайние прижимные ролики можно поднимать с помощью специальных фиксаторов. Иногда это бывает необходимым, чтобы не деформировался запечатываемый материал на краю вала

Вентиляторы на задней стороне принтера затягивают воздух внутрь: так над рабочим столом создаётся небольшое избыточное давление, которое исключает негативное воздействие возмущённого воздуха от движения каретки. Это улучшает позиционирование чернильных капель на запечатываемом материале

Чернила Mimaki Sb 614 для TS100-1600 по цветовому охвату превосходят сублимационные чернила этого производителя, выпускавшиеся ранее, — ещё один повод задуматься об обновлении парка печатающих устройств.

Разумеется, чернила сертифицированы, в данном случае — в соответствии с авторитетным международным стандартом экологической безопасности OEKO-TEX Eco Passport (Швейцария).

Программное обеспечение

В зависимости от стоящих перед ними задач, покупатели могут выбрать один из двух RIP: RasterLink7 или TxLink4 Lite.

Быстрый RasterLink7 создан на основе «движка» Harlequin. Разумеется, он поддерживает печать переменных данных. От RIP предыдущих версий RasterLink7 отличается не только повышенной производительностью, но и расширенными функциональными возможностями, более простым управлением.

Профессиональный RIP TxLink4 Lite специально создан для решения сложных задач при текстильной печати. Он имеет широкие функциональные возможности, в том числе поддерживает многокрасочное цветоделение, позволяет воспроизводить сложные корпоративные цвета, осуществлять замещение цветов, работать с переменными данными. 16-битный рендеринг повышает плавность воспроизведения градиентных цветовых переходов. Также в TxLink4 Lite заложены функции цветокоррекции и ICC-профилирования.

Профиль печати при использовании сублимационной технологии зависит как от вида запечатываемого материала, так и от применяемой сублимационной бумаги.

Производительность

Обычно, когда производитель или поставщик называет макс. производительность широкоформатного принтера, подразумевается, что эта скорость не является рабочей: на ней можно напечатать разве что совсем уж черновое изображение. Но не в этот раз: Mimaki утверждает, что у TS100-1600 макс. скорость является вполне рабочей, пригодной если и не для всех, то для многих реальных заказов. Мы это проверили.

Итак, макс. заявленная для этой модели скорость — 70 м2/ч. При этом принтер печатает в два прохода с разрешением 360×600 dpi. Разрешение, конечно, невысокое, но надо помнить, что при печати на текстильных материалах высокое разрешение требуется далеко не всегда: как в силу специфичности сюжетов (мало кто стремится получить мелкие детали на футболках, флагах или постельном белье), так и потому, что печать с высоким разрешением имеет смысл на гладких материалах, а на текстиле с заметной текстурой высокое разрешение может даже привести к ухудшению изображения.

Для тестирования было использовано изображение шириной 1500 мм и длиной 2250 мм. На печать ушло 3 мин 15 с. При пересчёте получается скорость 62,3 м2/ч. Отличие от заявленной скорости объясняется разницей между макс. шириной печати и запечатываемого изображения. О результатах печати на этой скорости смотрите следующий раздел.

Следующий тест мы делали с тем же изображением, но печать шла в другом режиме: в три прохода с разрешением 360×900 dpi. На печать ушло около пяти с половиной минут, то есть реальная скорость — немногим меньше 37 м2/ч (при заявленных 46 м2/ч).

Перенос изображения на ткань при тестировании производился с помощью рулонного каландра TitanJet RTX34. Температура термопереноса — 200 °C, скорость — 1,5 м/мин. На первый взгляд такая скорость кажется невысокой, но при ширине материала 1,6 м получается 144 м2/ч, и на реальном производстве этот каландр может обслужить несколько принтеров

Качество печати

Для тестирования был использован сатен1 плотностью 183 г/м2.

Формат изображения для первого теста равен 1,5×2,25 м. Печать производилась в два прохода с разрешением 360×600 dpi. Заявленная скорость при этом — 70 м2/ч, то есть максимальная. Действительно ли на этой скорости получается достаточное качественное изображение? Надо отметить, что определение качества печати при сублимационной печати — не такая простая задача. Сюжет, использованный при тестовой печати, достаточно плотный, и на тёмном фоне отчётливо видно полошение. Означает ли это, что производитель обманул, пообещав приемлемое качество на макс. скорости? Не стоит торопиться: сначала следует перенести изображение на текстиль. И после этой операции обнаруживается, что полосы на рисунке исчезли: такова особенность сублимационной технологии. Это не значит, что на макс. скорости можно печатать абсолютно любой сюжет на любом материале, но, во всяком случае, мы убедились, что эта скорость вполне рабочая.

Изображения при скорости печати 70 и 46 м2/ч практически неотличимы друг от друга. Возможно, профессионал, работающий с текстильными изделиями, обнаружит разницу на каких-то специфических сюжетах или материалах, но для большинства заказчиков подойдут оба варианта
Третий тест печатался в четыре прохода с разрешением 360×600 dpi, заявленная скорость — 35 м 2/ч. Наложение плотных плашек друг на друга (до 400%) — довольно трудный сюжет для печати, однако на этот раз не было замечено полошения. На фото видно, как сильно отличается цвет изображения на бумаге и на материале после термопереноса

Следующий тест, с заявленной скоростью 46 м2/ч, мы сделали с тем же изображением, но печать шла в другом режиме: в три прохода с разрешением 360×900 dpi. И в этом случае на тёмном фоне видны полосы, но на ткани их не видно.

Экономика

Базовое ПО принтера сообщает о расходе чернил сразу после процесса печати.

На макс. скорости печать изображения размером 1500×2250 мм (360×600 dpi, 2 прохода) потребовала 7,234 мл чернил всех четырёх цветов. При цене 40 евро за литр этот объём стоит около 29 евроцентов. При этом изображение, как видно на снимке, довольно «плотное», с тёмным фоном.

Изображение для теста имеет довольно высокое заполнение, местами — с плотным тёмным фоном

При втором испытании, с печатью в три прохода с разрешением 360×900 dpi, было затрачено 7,428 мл чернил (на сумму менее 30 евроцентов). Таким образом, разница в стоимости чернил на этих двух режимах невелика, а вот скорость отличается заметно (70 и 46 м2/ч).

Третий тест отличался и по характеристикам печати (четыре прохода с разрешением 360×600 dpi), и по размеру изображения (1500×850 мм), и по сюжету: это, по сути, плашки в виде полос. Заливка — от 100 до 400%. При этом было израсходовано 4,467 мл чернил (на сумму менее 19 евроцентов).

Важная составляющая расходов на печать — специальная бумага. Её стоимость сильно зависит от толщины (например, при тестировании была использована бумага плотностью 80 г/м2). В свою очередь её толщина зависит от количества чернил, которые надо перенести на текстиль: тонкая бумага просто не удержит большое их количество. А количество чернил, необходимых при печати, зависит, как минимум, от двух факторов: от сюжета и вида текстиля. Например, больше чернил потребует трикотаж, а вот для плотной и гладкой ткани много чернил не потребуется и можно применять бумагу меньшей плотности.

Однако чернила и бумага — ещё не всё, что требуется для печати на широкоформатном принтере. Периодически требуется заменять некоторые детали и целые узлы.

На удерживающих рулоны бумаги конусах теперь имеются стальные вставки, которые делают эту деталь практически вечной. Это, конечно, мелочь, но показательная: через несколько лет интенсивной работы операторам не придётся возиться с этим узлом, наматывая на него изоленту или как-то иначе ремонтируя.

Требуется периодическая замена деталей блока обслуживания для чистки печатающей головки: такой узел имеется и у других современных принтеров. На него, конечно, придётся тратить деньги, но зато повышается производительность и уменьшается риск повреждения головок оператором.

Экономически важный момент: периодические расходы на замену узлов и деталей. Среди них в первую очередь вспоминают о печатающих головках. В «Смарт-Т» уверяют, что Mimaki New Generation — очень надёжные головки: в декабре 2020 г. сервис-инженер этой компании снял показания пробега на принтере Mimaki TS55, который оборудован точно такими же головками. Он составлял 163 тыс. м2, при этом тест по печати был идеальный: ни одной выпавшей дюзы. С тех пор головки этот заказчик так и не менял.

Но следить надо не только за головками.

По окончании первого года эксплуатации Mimaki TS100-1600 требуется поменять только переходные шлюзы для чернильных ёмкостей (видны на фото непосредственно под бутылками с чернилами), их общая стоимость — 408 евро

Необходимо менять переходные шлюзы (см. фото), чернильную помпу, моторы и некоторые другие части. Если судить по опыту работы с УФ-принтерами UJV100-160, то за шесть лет эксплуатации средний расход за год составляет 694 евро. В Mimaki считают, что расход на TS100-160 будет похож. Это вполне умеренная сумма по сравнению с конкурентами.

Конечно, трудно судить о том, насколько точно сбудутся предсказания о полной себестоимости печати новой модели, пока не пройдёт несколько лет её практического использования. Но радует уже то, что производитель решился взяться за расчёт стоимости содержания принтера, да ещё и взял на себя смелость опубликовать результаты.

Заключение

Мы уже упоминали в других статьях о модели TS100-1600, что Mimaki с её помощью хочет «сломать» рынок сублимационной печати. Сочетание цены, стоимости печати и производительности заставляет предположить, что у японского производителя это получится. Пока неясно, чем ответят конкуренты: кто-то из них выпустит сравнимые по цене и характеристикам устройства, а кто-то, возможно, предпочтёт выйти из этого сектора.

Но уже понятно, что для заказчиков этот вариант является очень привлекательным — особенно на фоне экономической турбулентности. Кто-то захочет получить очередной принтер японского производителя, но по цене дешёвых моделей из развивающихся стран. А кто-то, наоборот, перейти на принтер Mimaki, уже поработав на самых доступных устройствах и чернилах — почему бы и нет, если цена практически та же?

 

1  Сатен — синтетический материал (название, очевидно, намекает на сатин — ткань особого переплетения из хлопка или шёлка).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Самая важная «резина»: выбираем офсетное полотно

Грамотный выбор ОРТП увеличивает их ресурс, сокращает количество отходов печатных материалов и производительность оборудования.

Считаете ли вы полезным внедрение цифровой печати по текстилю как инструмента диверсификации?

Для полиграфистов диверсификация — это один из способов выжить и развиваться. Печать по текстильным материалам в этом смысле — интересное направление, поскольку объём печати по бумаге падает, а по текстилю — растёт

Металлизированные тонеры для Ricoh Pro C7200X

Дополнительные тонеры для печати металлизированными цветами для ЦПМ Ricoh Pro C7200X и Pro C7210X позволяют расширить возможности декоративной печати по различным материалам.

Текстиль имеет значение *

Как правильно подобрать текстильный материал и технологию печати под определённую задачу.


Новый номер

Тема номера – «Печать на текстиле». Обзоры Mimaki TS100-1600 и металликов для Ricoh Pro C7200x. «Например» про Epson SureColor SC-F3000 и Kyocera TASKalfa Pro 15000c. Спецобзор цветных дуплексных рулонных ЦПМ. Тайный Покупатель плакатов формата А2.


Голосование
Справочники покупателя по каким темам вы бы хотели прочитать в Publish в 2022 году?
    Проголосовало: 31