101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Послепечать с «вау»-эффектом

  • Игорь Кистенёв
  • 6 октября 2021 г.
  • 3489
Достижения «цифры» обеспечили ей доминирование в сферах изготовления рекламной и коммерческой продукции, существенную долю этикеточного рынка, активное проникновение в упаковку.

Однако полиграфия — это не только печать, которая не может существовать без надёжной опоры в лице допечатных и послепечатных процессов. И если «допечатка» закладывает фундамент качества создаваемых изображений, то за окончательный внешний вид готовой продукции отвечают послепечатные технологии. И зачастую именно внешний вид, формируемый такими операциями, как тиснение или лакирование, определяет успех или неудачу какого-либо печатного проекта.

Суть преимуществ цифровой печати — в отсутствии физических форм, для создания которых требуются время и деньги. Итог — чрезвычайно высокий уровень гибкости и вариативности работы, несопоставимый с инерционностью «грубой материи», привычной полиграфии, выступающей в лице традиционного послепечатного оборудования.

Выход из положения был очевидным, но далеко не простым. Лишь в последние пять лет на рынке появились цифровые системы финишной обработки промышленного уровня (облагораживания), способные по уровню гибкости соответствовать своим печатающим «коллегам».

Как, в частности, рассказал генеральный директор санкт-петербургской типографии «4 цвета» Анри Мелуа, машину MGI JetVarnish 3DS для цифрового лакирования и горячего тиснения фольгой они установили осенью 2017 г.

Сформированный в итоге полноценный цифровой комплекс (на предприятии к тому времени функционировали две ЦПМ — Xerox iGen4 и iGen5) не только существенно увеличил гибкость производства, но и, как особо подчеркнул Мелуа, кардинально изменил психологию сотрудников отдела продаж.

Спектр предлагаемых ими услуг заметно расширился, поскольку заказчики смогли безболезненно экспериментировать с предлагаемыми вариантами цифровой отделки, выбирая, после ряда итераций, наиболее подходящие. Большую роль в привлечении новых клиентов сыграли и дизайнерские «вау-эффекты», создаваемые с помощью объёмного цифрового лакирования и тиснения фольгой.

Успешно работающий «симбиоз» двух цифровых направлений — печатного и послепечатного — позволил типографии сосредоточиться исключительно на коротких цифровых заказах, объём которых в городе оказался вполне достаточным.

Опытом работы с цифровой «послепечаткой» JetVarnish 3DS также поделился генеральный директор типографии «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов. По его словам, сформировавшаяся после начала её использования структура заказов позволила цифровой печати в его компании (роль флагмана здесь играет Xerox iGen 150) окончательно и бесповоротно занять лидирующие позиции. Что же касается офсетного подразделения, то оно продолжило выполнять важные, но уже исключительно вспомогательные задачи по выпуску типовых «нецифровых» тиражей.

Ещё дальше в сфере применения цифровой послепечатной техники удалось продвинуться специалистам группы компаний FineArtPrint. Здесь решили не ограничиваться исключительно короткими цифровыми заказами, возложенными на «плечи» двух машин HP Indigo. Цель, которую поставил перед собой генеральный директор Дмитрий Степанов, заключалась в выходе на рынок средних тиражей высококачественной премиальной упаковки.

Приобретя в 2020 г. и успешно опробовав возможности уже знакомой машины JetVarnish 3DS, он уже через год меняет её на более производительную и крупноформатную MGI JetVarnish 3D EVO. Итог — возможность полноценной работы с типовыми офсетными тиражами, размер которых сегодня варьируется от 5000 до 40 000 оттисков B2 формата.

Как пояснил Степанов, теперь, благодаря способности новой машины выполнять в смену до 15 000 прогонов листов В2-формата (пример — нанесение лака и двух видов фольги), число успешно реализуемых проектов заметно выросло. Большим подспорьем стал творческий подход специалистов компании к выбору расходных материалов и к освоению, казалось бы, неочевидных возможностей машины. Результат — успешное воспроизведение тонких линий и миниатюрных шрифтов, работа с голографической фольгой. Детальное освоение особенностей цифровой отделки позволяет типографии уверенно выходить на рынок печати средних тиражей упаковки.

Отвечая на вопрос, почему при покупке отделочного оборудования был сделан выбор в пользу цифрового решения, Степанов ответил, что одним из главных факторов стала быстрота замены комбинаций материалов, последовательности их наложений, толщины формируемых слоев, и всё это — без необходимости изготовления каких-либо форм для тиснения или лакирования. Разумеется, нельзя было забывать и про скорость работы оборудования, пока ещё являющуюся одним из слабых мест цифровых систем.

Но таких слабых мест становится всё меньше, и на рынке появляются практические решения, позволяющие отказаться от привычных «аналоговых» подходов в пользу более гибких цифровых. В том числе, как показывает практика работы передовых отечественных производств, теперь и в сфере послепечатных технологий.

Главное — суметь максимально успешно воспользоваться преимуществами «цифры». Ведь, как говорят практики, «отбить» цифровое отделочное оборудование необходимо максимум за два года, поскольку хотя получаемая от него маржа и велика, но риски выхода с ним на рынок пока ещё достаточно высоки.

Об авторе: Игорь Кистенёв (ikistenev@yandex.ru) — технический писатель, независимый обозреватель и журналист, имеющий большой опыт работы в специализированной полиграфической прессе и в сфере продаж цифрового печатного оборудования.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric

Больше порядка

Ежедневники выпускают специализированные компании, книжные издательства, блогеры и даже музеи.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 23