101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Послепечать с «вау»-эффектом

  • Игорь Кистенёв
  • October 6, 2021
  • 3570
Достижения «цифры» обеспечили ей доминирование в сферах изготовления рекламной и коммерческой продукции, существенную долю этикеточного рынка, активное проникновение в упаковку.

Однако полиграфия — это не только печать, которая не может существовать без надёжной опоры в лице допечатных и послепечатных процессов. И если «допечатка» закладывает фундамент качества создаваемых изображений, то за окончательный внешний вид готовой продукции отвечают послепечатные технологии. И зачастую именно внешний вид, формируемый такими операциями, как тиснение или лакирование, определяет успех или неудачу какого-либо печатного проекта.

Суть преимуществ цифровой печати — в отсутствии физических форм, для создания которых требуются время и деньги. Итог — чрезвычайно высокий уровень гибкости и вариативности работы, несопоставимый с инерционностью «грубой материи», привычной полиграфии, выступающей в лице традиционного послепечатного оборудования.

Выход из положения был очевидным, но далеко не простым. Лишь в последние пять лет на рынке появились цифровые системы финишной обработки промышленного уровня (облагораживания), способные по уровню гибкости соответствовать своим печатающим «коллегам».

Как, в частности, рассказал генеральный директор санкт-петербургской типографии «4 цвета» Анри Мелуа, машину MGI JetVarnish 3DS для цифрового лакирования и горячего тиснения фольгой они установили осенью 2017 г.

Сформированный в итоге полноценный цифровой комплекс (на предприятии к тому времени функционировали две ЦПМ — Xerox iGen4 и iGen5) не только существенно увеличил гибкость производства, но и, как особо подчеркнул Мелуа, кардинально изменил психологию сотрудников отдела продаж.

Спектр предлагаемых ими услуг заметно расширился, поскольку заказчики смогли безболезненно экспериментировать с предлагаемыми вариантами цифровой отделки, выбирая, после ряда итераций, наиболее подходящие. Большую роль в привлечении новых клиентов сыграли и дизайнерские «вау-эффекты», создаваемые с помощью объёмного цифрового лакирования и тиснения фольгой.

Успешно работающий «симбиоз» двух цифровых направлений — печатного и послепечатного — позволил типографии сосредоточиться исключительно на коротких цифровых заказах, объём которых в городе оказался вполне достаточным.

Опытом работы с цифровой «послепечаткой» JetVarnish 3DS также поделился генеральный директор типографии «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов. По его словам, сформировавшаяся после начала её использования структура заказов позволила цифровой печати в его компании (роль флагмана здесь играет Xerox iGen 150) окончательно и бесповоротно занять лидирующие позиции. Что же касается офсетного подразделения, то оно продолжило выполнять важные, но уже исключительно вспомогательные задачи по выпуску типовых «нецифровых» тиражей.

Ещё дальше в сфере применения цифровой послепечатной техники удалось продвинуться специалистам группы компаний FineArtPrint. Здесь решили не ограничиваться исключительно короткими цифровыми заказами, возложенными на «плечи» двух машин HP Indigo. Цель, которую поставил перед собой генеральный директор Дмитрий Степанов, заключалась в выходе на рынок средних тиражей высококачественной премиальной упаковки.

Приобретя в 2020 г. и успешно опробовав возможности уже знакомой машины JetVarnish 3DS, он уже через год меняет её на более производительную и крупноформатную MGI JetVarnish 3D EVO. Итог — возможность полноценной работы с типовыми офсетными тиражами, размер которых сегодня варьируется от 5000 до 40 000 оттисков B2 формата.

Как пояснил Степанов, теперь, благодаря способности новой машины выполнять в смену до 15 000 прогонов листов В2-формата (пример — нанесение лака и двух видов фольги), число успешно реализуемых проектов заметно выросло. Большим подспорьем стал творческий подход специалистов компании к выбору расходных материалов и к освоению, казалось бы, неочевидных возможностей машины. Результат — успешное воспроизведение тонких линий и миниатюрных шрифтов, работа с голографической фольгой. Детальное освоение особенностей цифровой отделки позволяет типографии уверенно выходить на рынок печати средних тиражей упаковки.

Отвечая на вопрос, почему при покупке отделочного оборудования был сделан выбор в пользу цифрового решения, Степанов ответил, что одним из главных факторов стала быстрота замены комбинаций материалов, последовательности их наложений, толщины формируемых слоев, и всё это — без необходимости изготовления каких-либо форм для тиснения или лакирования. Разумеется, нельзя было забывать и про скорость работы оборудования, пока ещё являющуюся одним из слабых мест цифровых систем.

Но таких слабых мест становится всё меньше, и на рынке появляются практические решения, позволяющие отказаться от привычных «аналоговых» подходов в пользу более гибких цифровых. В том числе, как показывает практика работы передовых отечественных производств, теперь и в сфере послепечатных технологий.

Главное — суметь максимально успешно воспользоваться преимуществами «цифры». Ведь, как говорят практики, «отбить» цифровое отделочное оборудование необходимо максимум за два года, поскольку хотя получаемая от него маржа и велика, но риски выхода с ним на рынок пока ещё достаточно высоки.

Об авторе: Игорь Кистенёв (ikistenev@yandex.ru) — технический писатель, независимый обозреватель и журналист, имеющий большой опыт работы в специализированной полиграфической прессе и в сфере продаж цифрового печатного оборудования.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37