101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Специализация — уникальность

  • Дмитрий Старцев
  • 5 ноября 2021 г.
  • 2764
Омская типография PhotoLike появилась буквально по воле случая. Одна невостребованная ЦПМ Xerox привела к идее создания небольшого печатного производства, чтобы техника не простаивала и приносила деньги. Но полиграфия затянула, и было решено создать образцовую цифровую типографию.

«Мы начали очень быстро, осовременились и поставили себе полный цикл оборудования, который закрывает любые цифровые потребности», — поясняет директор типографии PhotoLike Марина Матяш. Недолго думая, к ЦПМ докупили послепечатное оборудование: резаки, ламинаторы, брошюровщики. Потом поменяли ЦПМ на самую современную на тот момент, купили рулонные принтер и режущий плоттер, а также планшетный сувенирный принтер Mimaki. Поставкой оборудования в PhotoLike занимается «Смарт-Т» это сотрудничество длится уже три года. В Омске нет фирменного сервис-центра, но всегда на связи инженер из Новосибирска, благодаря этому простоев оборудования ни разу не случалось. Кроме того, этот поставщик сам проявляет инициативу, рассказывает Марина: «Они нам предлагают какие-то новинки, которые мы изучаем и дальше, если нам это интересно, реагируем покупкой».

Марина Матяш (на фото слева): «Мы настолько любим свой продукт, что, когда его отдаём, как от сердца отрываем, и радуемся, когда радуется клиент»

 

Дать больше, пока не ушёл

Список оборудования — самый обычный для подобных производств. Вопрос в специализации. Изначальная ориентация на стандартную цифровую печать формата А3 не оправдала себя — слишком много заказов проходило мимо, захотелось быть универсалами. В типографии своё уникальное предложение видят в возможностях размещения бренда клиента на всём, что можно. Помимо традиционной полиграфии, есть работа с тканью, вязаными изделиями. Часть видов всё равно приходится перезаказывать — полную линейку оборудования, которое может требоваться лишь время от времени, собрать на одном производстве просто нереально. Но за самые интересные виды продукции в PhotoLike берутся самостоятельно. По мнению Марины, это возможно, если грамотно подойти к делу, всё просчитать и иметь хороших заказчиков, предлагая им уникальный продукт.

Что требуется почти каждому предприятию-заказчику? Печать календарей, какая-то определённая печатная продукция, кроме этого, нужно одеть сотрудников — нужна спецодежда с уникальным принтом, брендированная сувенирная продукция. И это всё могут сделать в PhotoLike. Цель типографии — дать заказчику как можно больше, чтобы он не ушёл искать другое производство с более широкими возможностями. «Мы клиента берём и одеваем с ног до головы, под ключ», — смеется Марина. И всё это делается быстро, цифровым способом: от одной копии и как можно быстрее.

Недавно установленный автоматический планшетный режущий плоттер iECHO РК отлично вписывается в оборудование, которое позволяет работать не только с большими, по меркам цифрового производства, тиражами, но и имеет возможность изготавливать образцы в единственном экземпляре: коробки, пакеты, конверты — всё, где требуется фигурная резка. «Владея такой машиной, мы можем изготовить в качестве образца всего одну штуку, поэтому к нам идут люди, которым требуется небольшое количество коробочек», — говорит Марина. Она считает PhotoLike номером один на этом рынке в Омске.

Режущий плоттер iECHO РК с рабочим форматом 750×530 мм отлично справляется с растущим количеством заказов на уникальную упаковку, мелко- и среднетиражную полиграфию, POS-материалы и персонифицированные сувениры

Заказы на резку на этот плоттер идут со всех печатных единиц типографии — ЦПМ Xerox Versant и двух топовых УФ-принтеров Mimaki: планшетного и рулонного. Спросом пользуется резка всех видов доступных носителей: бумага, самоклейка, пластик, виниловая плёнка, картон и гофрокартон. Такая «всеядность» оборудования — наверное, главная характеристика, которая нужна для цифровой типографии, позиционирующей себя как универсальная. И нередки заказы, когда нужно оперативно, в течение одного дня, создать оригинальную упаковку в нескольких экземплярах — коробочки или пакеты — и сразу отгрузить заказчику. В PhotoLike возьмутся и за большой тираж, но свою специализацию видят именно в небольших оперативных заказах, выполняемых с высоким качеством.

Красота во всём

В этом смыcле УФ-печать на рулонном принтере Mimaki UJV100–160 тоже играет важную роль. Принтер был загружен заказами сразу же после ввода в эксплуатацию и работает без остановки. Изначально он был приобретен для печати этикеток на самоклейке с последующей резкой на плоттере iECHO PK. На практике оказалось, что спрос есть и на другие виды материалов: плакатная бумага, различные холсты, включая металлизированные, — иногда за один день приходится менять рулоны до шести раз.

Благодаря такой гибкости в PhotoLike нет зацикленности на работе с корпоративными заказчиками, частных клиентов здесь тоже не обижают. Тем более здесь есть нюанс: большая часть заказчиков — это компании бьюти-индустрии (ресницы и ногти, парикмахерские услуги), в том числе и многочисленные учебные центры в этой сфере. И здесь на первых ролях выступает планшетный УФ-принтер Mimaki UJF-3042 Mk II EX, с помощью которого можно сделать даже очень сложный проект. Помимо стандартных чернил, в нём есть ещё белила, праймер и лак. Благодаря этому можно печатать продукцию с самыми разными эффектами — золочением, выборочным лакированием, осязаемой текстурой, использовать любые материалы, вплоть до металла, стекла или керамики. Многие из этих клиентов впервые заходят под видом частных лиц, а далее начинают сотрудничать в качестве организаций, заказывая свою специфическую продукцию: буклеты, обучающие материалы, упаковку, брендирование собственной продукции. С таким парком оборудования — ЦПМ, принтеры УФ-печати, режущий плоттер — типография может предлагать уникальные для региона образцы изделий. Плюс — развитое послепечатное производство, включающее также фольгирование и различные виды ламинирования. И такое предложение в стиле «дорого-богато» находит отклик у этой группы клиентов. Марина подтверждает: «На нашу развитую постпечатку они хорошо реагируют и заказывают».

Настольный планшетник Mimaki UJF-3042 Mk II EX востребован и в сувенирной печати, и для изделий со шрифтом Брайля — сейчас такая продукция очень востребована

Специализация на сложной в технологическом плане продукции (до 80% в общем портфеле заказов по их собственным оценкам), но и с большой добавленной стоимостью — это кредо типографии. В ней не любят делать простой продукт, вроде листовок 4+0. Чтобы удивлять клиентов, нужно постоянно создавать новые образцы, с использованием всё большего числа технологий и материалов. И простая визитка может превратиться в очень сложное изделие со специально разработанным дизайном и многоэтапной послепечатной обработкой: ламинирование «софт-тач», фольгирование, выборочный УФ-лак, сквозная фигурная резка. Получается недёшево, но со временем приходят опыт и знания, что позволяет оптимизировать процессы, ускорять их. И заказчики готовы платить, когда видят эксклюзивность. По словам Марины, на такой продукт всегда есть клиенты, и доля их выше, чем случайных заказчиков, что называется, «с улицы».

Сосредоточиться на главном

Отдельно Марина отмечает ещё одно успешное направление работы — с крупными офсетными типографиями. Благодаря экспертизе в области современной печати и цифровой отделке PhotoLike находит точки соприкосновения с традиционными производствами, которые не развивают собственное цифровое производство. «А зачем им это? Они могут всегда к нам прийти и что-то заказать — будет гораздо выгоднее, чем им распыляться и на офсет, и на ”цифру”. Точно так же и мы. Мы лучше будем вкладываться и финансово, и умственно в ”цифру”, чем офсет приобретать. Для этого партнёры и нужны», — уверена Марина.

В PhotoLike построили свой бизнес типографии на буквальном понимании слова «оперативная», не пренебрегая новейшими технологиями, высоким качеством печати и отделки. Желание соответствовать запросам заказчиков дало импульс производству уникальных изделий, аналогов которых никто из конкурентов не сможет предложить. А следствием такого подхода стало совершенствование парка производственного оборудования и создание соответствующего имиджа типографии.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 28