101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Вопросы определений

  • Виктор Миленин
  • 1 июня 2022 г.
  • 301
В рекламных материалах по оборудованию часто используются вроде бы правильные технические/технологические термины, и понятно, с какой целью они используются. Но вот насколько они верны по терминологической, технологической сути?

Может ли разработка цифрового планшетного плоттера, имеющего размер рабочего поля, который ранее не предлагался на рынке, создать новый рынок? Моё мнение — однозначно нет. Что, без китайских (пионер в этом сегменте iECHO) планшетников для работы с печатными форматами не существовало полиграфии? И у них не стоял вопрос послепечатной обработки (раскроя)? Я был на европейском предприятии (небольшая частная фирма), у которой раскрой осуществляли четыре плоттера Zünd, все были оснащены системами подачи листа и штабелирования. Размер рабочего поля 800×1200 мм позволял подавать два листа одновременно, что существенно повышало производительность, т. е. сокращало время исполнения заказа. «Недостатками» такой автоматизированной раскройной системы являются высокая стоимость, габариты и, можно сказать, производительность, как бы это странно ни звучало. Но почему бренды не делают модели с меньшими размерами рабочего поля? Объяснение простое, которое при этом кого-то может удивить. Дело в том, что снижение цены машины за счет уменьшения размера рабочего поля при сохранении проверенной надёжной конструкции незначительно (я видел такие данные). А вот уменьшить значительно габариты не очень получится: хотя бы потому, что необходимо место для вакуумного насоса, блока управления. Стоимость инструментов для «малыша» будет практически такой же.

Таким образом, заслуга китайских производителей лежит в большей степени в области «экономики», а вот техническая сторона — это уже другой вопрос. Зная производство планшетников, я уверен, что использование современных сплавов, полноценных тангенциальных инструментов, соответственно, более серьёзных систем управления сделает цену конечного изделия существенно выше.

Другая крайность: когда Aristo (кажется, я не ошибаюсь, они были первыми) создала плоттер пятиметровой ширины, они что, создали новый рынок? Нет, «текстильному» рынку был предложен станок, существенно уменьшающий головную боль тем компаниям, которые работают с очень широкими гибкими материалами. Сегодня, когда сегмент печать по текстилю + раскрой растёт, на рынке добавилось предложений, теперь и европейские

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Субъективный взгляд на RosUpack и Printech-2022: полиграфическая выставка как сеанс психотерапии

С 7 по 10 июня 2022 года в московском «Крокус Экспо» прошла выставка упаковочной индустрии RosUpack, совмещённая с форумом печатного и рекламного производства Printech. Впечатления от первых двух дней — в этом материале.

Ещё поживём

17 мая 2022 года прошёл VII Петербургский международный полиграфический форум Print PARK, организованный Союзом полиграфистов Санкт-Петербурга. Все самые острые вопросы отрасли обсуждались на панельной дискуссии «Время жёстких перемен: реальность, прогнозы, что делать».

Дело в резке

Московская типография Coral-Print специализируется на цифровой печати самой разнообразной коммерческой продукции. Заметную долю в структуре заказов составляют самоклеящиеся этикетки, стикеры и наборы наклеек. В конце 2021 г. перед предприятием встал вопрос расширения производственных мощностей по резке самоклеящихся материалов.


Новый номер

Путеводитель по Printech 2022. «Например»: РПК «Энигма» и Coral-Print. «Детали»: Mimaki UJF-6042 MkII е. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая резка. Расходники в офсетной печати. Обзор рынка дизайнерской бумаги. Тайный Покупатель брошюр.


Голосование
Внедрение какого цифрового решения оказало наибольшее влияние на эффективность вашего предприятия?
    Проголосовало: 58