101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Наши перемены

  • Дмитрий Старцев
  • 1 июня 2022 г.
  • 2404
Что остается делать, когда меняется всё вокруг? Продолжать двигаться

 

Привет, я — новый редактор журнала Publish Дмитрий Старцев. Когда я начал работу на этой должности, было это совсем недавно — в начале мая, а колонку я пишу 30 числа, я себе сказал: «Дима, главное — не испортить то, что есть». Не очень амбициозная цель, я знаю. Но за прошедшие несколько недель понимание задачи совершенно изменилось. Мне стало ясно, что нельзя зафиксировать состояние журнала в одном положении — это консервация, если не сказать, акт таксидермии. Чтобы сберечь, нужно заниматься постоянным развитием, и только так есть шанс проработать ещё столько же лет (а вы знаете, сколько уже издается Publish?!). Уверен, что без инноваций, которые постоянно проводились в журнале, он бы не смог достичь такого почтенного возраста, а сгинул бы, как некоторые другие издания. Почему это произошло? Сейчас можно попробовать рационально объяснить, кто и когда свернул не туда. Но это — лишь послезнание, иллюзия понимания. Находясь в сегодняшнем дне, нельзя предсказать, как отзовутся наши решения. Текущая ситуация абсолютно точно требует от нас изменений в нашей деятельности и в наших подходах, проигнорировать этот вызов нельзя. И мы готовы двигаться по этому пути. Поэтому уверенно могу сказать: Publish станет другим.

Но есть ли у нас преданные и небезразличные читатели? Да и нужен ли журнал отрасли? Уверен, что на оба вопроса ответ будет «да», и вовсе не потому, что я получаю здесь зарплату. Publish — это одно из зеркал российской полиграфии, он задаёт точку отсчёта, помогает участникам рынка увидеть мир не в виде кусочка пазла, а получить более широкий взгляд. Отдельными статьями мы рисуем картину всей отрасли. Да, мы можем быть не объективны, и да, наших кусочков может оказаться маловато для круговой панорамы. Но у нас есть суперсила: мы продолжаем работать, а значит, новые статьи будут выходить и дальше. И это показывает, что отрасль жива и развивается, а нашим читателям будет зачем обращаться к нашим материалам и в бумажном выпуске, и на сайте publish.ru.

Не каждый бизнес умеет в маркетинг. Откуда это известно? Да хоть на нашем примере: в прошлом номере мы опубликовали список отечественных производителей полиграфической направленности. При обращении к ним многие просто не ответили на запрос — не сочли нужным или важным. Именно поэтому выживают только те компании, у которых к основному виду деятельности прикладываются ещё и маркетинговые фишки. В обычной ситуации можно было бы просто подождать, пока отсеются молчуны и останутся сильнейшие. Но сейчас мы такой стратегии себе позволить не можем. Все в одной лодке, так что мы будем стараться поддерживать и тех, кто не понимает, зачем им это нужно. В этом я вижу ещё одну важную задачу Publish — содействовать восстановлению отечественной полиграфической промышленности, дать ей голос на страницах журнала, помочь расти и развиваться дальше. Давайте делать это сообща!

В моём телеграм-канале я буду делиться мыслями, рассказывать о том, что осталось за страницами журнала, а вы сможете высказать своё мнение. В общем — подписывайтесь. И да пребудет с полиграфией сила!

Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.

О людях-барометрах и кадровых проблемах

Случаи, когда таинственные люди-«барометры» демонстрировали чудеса интуиции, действительно, имели место в полиграфии.

Тренды брендинга 2024: что нового и почему?

Тренды — социально-психологическое явление в чистом виде. Они отражают происходящее и очень сильно зависят от контекста, который провоцирует то или иное поведение и потребности большинства людей. Грамотный менеджмент и маркетинг заключаются в правильном считывании этой ситуации и реагировании на неё — так мы получаем возможности.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 42