Какие планы? Безусловно, главное событие этой осени, которое случится уже в октябре, – выставка «Реклама–2022». Журнал Publish будет там и проведет конференцию, участниками которой станут эксперты в области текстильной печати. Регистрируйтесь на конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там»!
Первая часть (Чё приперлись?), напомню, стала попыткой рассказать о сравнительных перспективах различных направлений, связанных с полиграфией. Сегодня следующая грань стакана. Что делать с разным по успешности вашим существующим бизнесом.
Задача первого секретаря райкома
В районе восемь колхозов. Два — передовые, дают основной результат в тоннах, два отстающих — безнадёга и разруха, четыре середняка — ни шатко, ни валко, но штаны держатся. Ресурсы ограничены. Кому помогать? Подумайте, прежде чем читать далее.
Белопольский Б. Н. «Хороший уход – высокие удои!». Плакат. 1955 |
Бизнес-руководство: Как смотреть бейсбол без билетов и при этом качать права |
На самом деле однозначно правильного решения не существует. Решение поддержать отстающих наиболее инклюзивное и может оказаться идеальным, если передовики уже уперлись в потолок, а отстающим просто не повезло — в прошлом году было наводнение. Но скорее обернется катастрофой, если и успех, и безнадега имеют глубокие причины. Вариант всем сестрам по серьгам хорош тем, что позволяет уйти от мук выбора — распределим ресурсы по справедливости! Он гарантирует от полного провала, но практически обеспечивает провал частичный. И наверняка не даст максимальный выхлоп. Наконец, звериный оскал капитализма требует не просто отдать все лидерам, а ограбить отстающих и тоже отдать лидерам. А середнякам, по-умолчанию, не дать ничего. И только если есть веские причины — точечно инвестировать. Далее тех, кто будет расти — поддерживать, падающих — грабить.
Признаться, в бизнесе, где я последние лет 20 отвечаю за стратегию и развитие, владельцам близка третья модель. Наша группа компаний последовательно избавляется от ранее прибыльных направлений, утрачивающих имя действия, вкладывается в новые возможности и всячески избегает перекрёстного финансирования более успешным бизнесом менее успешного. Особенно неявного. Поэтому в Группе «НИССА» достаточно компактные и чрезвычайно фокусированные бизнес единицы.
|
Но никто не доказал, что такой подход оптимален, автор просто хотел бы обратить внимание на то, что излагаемый — лишь один из возможных подходов. И это вам решать, насколько для вашего набора компетенций и целей пригоден он, а не иной.
Об авторе: Михаил Кувшинов, директор по развитию «Нисса Центрум». Независимый автор.
Статьи в рубрике «Мнение» публикуются в авторской редакции. Точка зрения Publish может не совпадать с мнением авторов.