101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Заря нового мира. И офсет, и цифра. И трафарет, и флексо.

  • Михаил Нестеренко
  • 23 сентября 2022 г.
  • 7211
Нам довелось жить в эпоху перемен и то, что мир никогда не станет прежним, стало общим местом. А каким он станет? Наверное, имеет смысл подумать о том, контуры чего маячат на горизонте. Начнём с условий для бизнеса.

Какие планы? Безусловно, главное событие этой осени, которое случится уже в октябре, – выставка «Реклама–2022». Журнал Publish будет там и проведет конференцию, участниками которой станут эксперты в области текстильной печати. Регистрируйтесь на конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там»!

Внешняя торговля

Основная часть того, что применяется в отечественной полиграфии, — и оборудования, и расходных материалов, имеет импортное происхождение. Есть отечественные бумаги, есть производство краски, есть отдельные виды оборудования отечественного производства, но в целом наша полиграфическая промышленность полностью импортозависима. Вопрос — закрылись ли границы? Утрачена ли возможность привозить то, что необходимо? Ответ — нет, система работает. Ушли бренды, в основном закрылись США, Европа и Япония, но логистические компании работают, наша таможня даёт добро и по-прежнему можно завозить всё, что легально.

Можно ли себе представить возвращение европейских и японских брендов в ближайшие годы? Нет, нельзя. Новый железный занавес будет стоять ещё долго. Будет ли внешнеторговая ситуация ухудшаться? Могут быть потрясения, связанные с платежами за рубеж, с уходом наметившихся транзитных центров, с пресечением каких-то каналов поставки, возможны новые логистические трудности. Но одновременно с этим будет производиться работа по налаживанию импорта, нивелируя эти проблемы. Наверное, ещё несколько лет всё будет перестраиваться, после чего возникнет новый расклад. Новый расклад с китайским акцентом, как это уже произошло на автомобильном рынке.

Внутренний спрос

Каким будет внутренний спрос? Может быть, надо готовиться к тому, что он прекратится? Россия на месте, она и раньше тут была, и будет дальше. В ней живут миллионы людей и работают бизнесы. Поэтому, спрос на отечественную полиграфическую продукцию никуда не денется. А в некоторых секторах, таких как упаковка и этикетка, печать на текстиле, нет сомнений, будет рост.

Россия — неотъемлемая часть мира, и тенденции в полиграфии здесь будут такие же, как и во всем мире. А локальная специфика производства будет состоять в том, что несколько лет будет происходить ренессанс листового офсета.

Полиграфическое производство

Полиграфическая отрасль немыслима без капитальных инвестиций и довольно инерционна. Вложены уже огромные средства, обучены люди. В ближайшие несколько лет все проинвестированные технологии печати останутся на месте — и цифра, и офсет, и трафарет, и флексо.

Работа с поставщиком цифрового печатного оборудования и расходных материалов подразумевает более тесный контакт, чем с поставщиком, например, офсетного оборудования, где от машины отвязаны расходники и, часто, и сервис тоже. Так, как контакт с японскими и европейскими цифровыми вендорами затруднён, офсет даёт гибкость, особенно важную в наше время.

Недавно наша компания заказала печать 300 каталогов. Нам их напечатала ближайшая типография за разумные деньги. Получив явно офсетный тираж, поинтересовались, на чём это было напечатано? На Komori, ответили нам. То есть, стоимость расходных материалов для цифровой печати поднялась настолько, что для типографии, у которой есть и офсет, и цифра, выгодно печатать 300 каталогов на офсете. Есть и другие сигналы подобного рода, говорящие о том, что офсет в ближайшие годы в подсанкционной России будет актуальнее, чем до 2022 года. Потом, цифровизация возьмёт своё и ситуация в РФ станет ближе к тому, что происходит в других странах.

На заре нового мира в лучах солнца ближайшего будущего видится следующее:

  • российская полиграфия имеет будущее;
  • все технологии будут востребованы, но на несколько ближайших турбулентных лет, листовой офсет будет надёжнее цифры.
 

Об авторе: Михаил Нестеренко, генеральный директор «ИНТЕРМИКРО», поставщик оборудования с 1995 года, блогер.

Статья публикуется в авторской редакции. Точка зрения Publish может не совпадать с мнением автора.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 29