101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Одиночное плавание «Адмирала»

  • 8 октября 2022 г.
  • 1331
У директора краснодарской РПК «Адмирал» Николая Сердюка за плечами огромный опыт в рекламе. За долгие девять лет он не только прошёл путь от обычного монтажника до начальника производства, работал как в компаниях, так и на аутсорсе, но, в конце концов, стал основателем собственного бизнеса. Бизнеса, выросшего со временем в настоящую типографию регионального масштаба, о которой теперь знают все специалисты Краснодарского края.

Какие планы? Безусловно, главное событие этой осени, которое случится уже в октябре, – выставка «Реклама–2022». Журнал Publish будет там и проведет конференцию, участниками которой станут эксперты в области текстильной печати. Регистрируйтесь на конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там»!

Пройти этот путь ему помогли знания работы в команде и управления ею — и всё благодаря занятиям парусным спортом на родной базе на Кубани. Именно там он когда-то, в самом начале пути, познакомился с группой единомышленников, которые занимались наружной рекламой и познакомили с этим делом Николая. Ему пришлось много ездить по разным городам, знакомиться и общаться с разными людьми, опыт, как он сам говорит, «лился рекой». Дошло дело до того, что Николай стал поправлять собственных начальников, указывая на ошибки и проблемные места, а два капитана на одном корабле не уживаются. Пришло время открывать собственный бизнес.

Николай Сердюк и его типография

Рождение «Адмирала»

К тому времени у него был уже наработан не только огромный опыт, но и заведены обширные связи среди рекламных агентств. А знакомства, как известно, открывают все двери. В сфере B2B небольшое собственное предприятие Сердюка быстро зарекомендовало себя с лучшей стороны, поскольку Николай был известен своей ответственностью и исполнительностью, отрабатывая серьёзные заказы рекламных агентств и прямых клиентов любого масштаба.

Идея собственного дела была нацелена именно на основание типографии. Проработав много лет в связках между рекламными агентствами и типографиями, Николай уже точно знал слабые места последних. Качество печати, скорость обработки заказов, пробелы в коммуникациях — все эти недоработки в своей РПК «Адмирал» он хотел ликвидировать, поскольку отличался педантичностью в мелочах и разумным перфекционизмом в глобальном.

Начало было положено покупкой одного интерьерного и одного широкоформатного принтеров. Название для собственной компании родилось почти сразу. Оно было навеяно тесной связью с парусным флотом и образованием штурмана, поэтому изначально рассматривались именно термины морской тематики. Примечательно, что поначалу громкое имя «Адмирал» использовать было даже немного неловко: слишком уж претенциозным оно казалось для небольшого молодого предприятия. Но с тех пор, как «Адмирал» пустился в собственное одиночное плавание в далёком 2015 году, утекло много воды.

Рабочая обстановка в «Адмирале»

«Готовность заказа — один день!»

Бороться с неслабой конкуренцией в теплом Краснодаре, где рекламные вывески можно печатать круглый год чуть ли не в гараже, Николай решил не за счёт низких цен, а за счёт сервиса. «Готовность заказа — один день!» — этот лозунг в компании используют и по сей день. Естественно, речь идёт о работе с агентствами. С них всё начиналось, и на них держится основной бизнес Сердюка. Чётко выверенная ценовая политика действует и для агентств, и для прямых клиентов. Потому все клиенты, кто не первый год работает с типографией «Адмирал», всегда находятся в комфортных условиях и никогда не пересекаются между собой. А представителям агентств так и вовсе достаточно открыть отдельно созданный для них сайт и работать с заказами без необходимости постоянных консультаций с менеджерами типографии.

С ростом производства и объёма заказов предприятие Сердюка стало постепенно отходить от наружной рекламы, всё больше уделяя внимание процессу печати — в основном это широкоформатная и интерьерная печать. В чём-то Николай даже был первопроходцем: в своё время ведь он одним из первых рискнул приобрести в работу тот принтер на новых печатающих головках. УФ-оборудование в Краснодаре тоже мало у кого было, а в типографии Николая уже вовсю работали планшетный и гибридный УФ-принтеры.

В типографии «Адмирал» каждый печатник — почти инженер

Про свой парк оборудования сам Николай Сердюк говорит так: «Мы сами расширяем степень понимания клиентами особенностей УФ-печати, доводя до их сведения, что есть разделение на широкоформатную и интерьерную. Станки разные, поэтому и стоимость, соответственно, тоже различается. Рассказываем и показываем тут же, на примере собственного оборудования, находящегося в работе».

Про Китай и Японию

Китайские машины работают медленнее, от них может быть больше грязи, есть и иные нюансы. Но когда расширившийся бизнес стал всё чаще ставить задачи о более быстром и качественном сервисе для клиента, то пришлось задуматься о покупке более качественного оборудования. «В своё время я отрицал «брендовое» оборудование, полностью отдавая предпочтение более дешёвому китайскому. До 2017 года китайские принтеры для меня не имели альтернативы».

Однако с годами мировоззрение Николая начало меняться. В непоколебимую уверенность стали вкрадываться сомнения. Приходили они со стороны: для Сердюка нет понятия «конкурент», он старается держать дружественные связи с соседями по бизнесу, постоянно обмениваясь опытом с другими типографиями. А общее мнение таково: меньше жалоб на работу, меньшая нагрузка на инженеров там, где работает более качественное оборудование. И это — японское оборудование, то, которое позволяет не погружаться в большинство мелких хозяйственных проблем и максимально сосредоточиться на работе. Mimaki и Roland стали представлять для «Адмирала» огромный интерес.

Рулонный принтер 1,6 метра Mimaki UJV100-160 (CMYK + W) стал первой японской машиной, поставленной «Смарт-Т» в 2018 году. Принтер быстро был инсталлирован и сразу же начал работать в полную силу. Его отпечатки продавали сами себя, что расширяло бизнес Николая ещё больше. Помогло быстро найти контакт и близкое расположение поставщика оборудования: новое помещение «Адмирала» и региональный краснодарский офис «Смарт-Т» располагаются буквально в двух кварталах друг от друга. На сегодняшний день всё основное оборудование типографии продублировано: широкоформатные, интерьерные принтеры — каждый имеет своего дублёра на тот случай, если вдруг какой-нибудь из станков внезапно встанет.

О цифровой этикетке и упаковке

Режущий плоттер VULCAN SC-350 почти не занимает места

На эффективности печати цифровой этикетки Николай Сердюк акцентирует сейчас особое внимание. Цифровое оборудование у компании уже было и раньше, но почему-то в ней не обращалось внимание на то, что и этикетка может быть и цифрового формата. Плоттер с автоматической подачей листов VULCAN SC-350, приобретённый в «Смарт-Т», теперь закрывает этот вопрос быстро, качественно и эргономично. В конце концов, для начинающего предпринимателя с небольшими заказами гораздо удобнее получить пачку листов формата А3 и работать с ней, чем заказывать огромные рулоны этикетки. Да и в сравнении с предыдущим китайским плоттер SC-350 показал прирост скорости практически вдвое. И хотя он и обошёлся в 2 раза дороже китайского, но об этой покупке ни разу не пожалели. Его специализация — резать только листы с автоподачи, с чем он прекрасно справляется: разные типы бумаги с разным тиснением поверхности — дизайнерские самоклеющиеся картоны и бумаги. Плоттер рассчитан на контурную резку, это узкоспециализированная машина, но при наличии заказов получается и хорошая производительность. А в «Адмирале» SC-350 загружен на несколько дней вперёд.

Более того, со вторым, планшетным, плоттером VULCAN FC-800VC вскоре произошла практически та же история. В демонстрационном зале «Смарт-Т» по соседству эта компактная машинка привлекла взгляд Николая, но у него не было под неё задач. Но после приобретения задачи под неё появились сами собой — контурная резка бумаги и картона, резка плотных материалов типа ПЭТ и магнитного винила — все возможности устройства оказались востребованы. Стали появляться клиенты на небольшую упаковку, которой ранее в «Адмирале» даже не занимались.

При помощи планшетного плоттера VULCAN FC-800VC удалось расширить границы бизнеса

Работа идёт с небольшими партиями, в премиальном сегменте. Все короткие тиражи — 50–100 шт. — отлично укладываются в возможности планшетного плоттера: это упаковка штучного товара, вроде вейпа, картонные короны и маски для детских праздников, конверты, магниты на холодильник и магнитные надписи, визитки сложной формы после УФ-печати — всё это отправляется на резку на FC-800VC. И хотя очереди заказов, как на листовой плоттер, на него нет, Николай доволен новой машинкой: «Нравится достаточно мощный вакуумный прижим — резка со сложным контуром выполняется очень точно за счёт хорошего закрепления материала на рабочем столе». А благодаря формату стола 790×1085 мм можно кроить и большие листы и создавать несколько зон резки, говорит Николай: «Допустим, на столе разложил по углам 4 листа и дал ему задание. Пока плоттер первые два листа порежет, оставшиеся два листа можно заменить — можно такой мини-конвейер организовать». Ещё одно преимущество плоттера по сравнению с режущим лазером — раскрой пластика без оплавления краёв. Например, недавно пошли заказы на изготовление трафаретов для декорирования кофе и десертов. Таким образом, хорошая техника не только сама себя окупила, но ещё и расширила границы бизнеса.

 


Одиночное плавание «Адмирала»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
7 белых этикеток: обзор прямиком с полок

Новая порция находок от команды арт-технологов Wizart Polygraphic — такие разные винные этикетки. Материал, дизайн и технологии — разбираем, что получается удачно, а что можно и доработать.

«Честный день»

Презентация первой ЦПМ Ricoh Pro C9500, установленной в России



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105